Структура рабочей программы по изо неменский

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство» для VI класса разработана на основе авторской программы авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. – М.: Просвещение, 2009» иполностью соответствует и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года.

Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. В представленной рабочей программе тематика содержания для VI класса используется без изменений по авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» для 6 класса.

Авторами ставится задача духовного развития личности. Программа знакомит учащихся с тремя способами художественного освоения действительности: изобразительным, декоративным и конструктивным. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве и взаимодействии искусства с жизнью.

Учитель ИЗО в рубрике «О предмете дословно»

Задачи преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • эстетическивоспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством;
  • формировать художественную компетентность зрителя;
  • развиватьспособность сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;
  • формироватьхудожественную культуры учащихся, знакомить с историей культуры.

Формы проведения уроков

Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Неменского Б.М., также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек.

Для реализации программного содержания используются:

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса /Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2008.
  • Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. – Волгоград: Учитель, 2008.

Требования к уровню подготовки обучающихся VI классов

Учащиеся должны знать:

— о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

— о существовании изобразительного искусства во все вре­мена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

— о взаимосвязи реальной действительности и ее художест­венного изображения в искусстве, ее претворении в художествен­ный образ;

— основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

— ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечест­венном искусстве;

— особенности творчества и значение в отечественной куль­туре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портре­та и натюрморта;

— основные средства художественной выразительности в изо­бразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспек­тива;

— о ритмической организации изображения и богатстве вы­разительных возможностей;— о разных художественных материалах, художественных тех­никах и их значении в создании художественного образа

Читайте также:
Основные задачи комплексных программ

Учащиеся должны уметь:

— ;пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичны ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники-

— видеть конструктивную форму предмета, владеть первич­ными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

— видеть и использовать в качестве средств выражения соот­ношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

— создавать творческие композиционные работы в разных ма­териалах с натуры, по памяти и по воображению;

— активно воспринимать произведения искусства и аргумен­тированно анализировать разные уровни своего восприятия, по­нимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Календарно — тематическое планирование для VI класса по изобразительному искусству

Дата

Тема урока

Задание

Часы

Домашнее задание

I четверть «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Беседа об искусстве и его видах

Подобрать материал по данной теме

Рисунок – основа изобразительного творчества

Зарисовка с натуры отдельных растений

Подобрать материал по данной теме

Пятно как средство выражения

Изображение различных отдельных осенних состояний

Найти работы русских художников о природных явлениях

Цвет. Основы цветоведения

Фантазийное изображение сказочных царств

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и др.

Цвет в произведениях живописи

Изображение осеннего букета

Подобрать материал по данной теме

Объемные изображения в скульптуре

Объемные изображения животных в разных материалах

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу

Основные языки изображения

Беседа. Обобщение темы

Написать мини-рассказ к рисунку

II четверть «Мир наших вещей. Натюрморт»

Реальность и фантазия в творчестве художника

Беседа о средствах выразительности и правилах изображения

Подобрать вырезки из журналов с изображением натюрмортов

Изображение предметного мира – натюрморт

Работа над натюрмортом из плоских изображений

Подобрать материал по данной теме

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Конструирование из бумаги простых геометрических тел

Подобрать материал по данной теме

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Изображение конструкций из нескольких геометрических тел

Подобрать вырезки из журналов с изображением натюрмортов

Освещение. Свет и тень

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением

Подобрать вырезки из журналов с изображением натюрмортов

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии

Оформить творческую работу.

Выразительные возможности натюрморта

III четверть «Вглядываясь в человека. Портрет»

Образ человека – главная тема искусства

Беседа об изображении человека в искусстве разных эпох

Сбор информации по теме

Конструкция головы человека и ее пропорции

Изображение головы человека: рисунок или аппликация

Подобрать иллюстрации с изображение головы человека

Изображение головы человека в пространстве

Объемное конструктивное изображение головы

Подобрать иллюстрации с образом человека

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника

Читайте также:
Какая программа для фитнес браслета Xiaomi mi band 4

Подобрать иллюстрации с образом человека

Портрет в скульптуре

Работа над скульптурным портретом

Описать внешность и характер выбранного героя

Сатирические образы человека

Изображение сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей

Описать внешность и характер выбранного героя

Образные возможности освещения в портрете

Наброски (пятном) с натуры с изображением головы в различном освещении

Подготовить реферат на тему: «Жизнь и творчество И. Е. Репина»

Протрет в живописи

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников

Оформить творческую работу

Роль цвета в портрете

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека

Написать реферат на тему «Великие портретисты»

IV четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Жанры в изобразительном искусстве

Беседа о жанрах в изобразительном искусстве: портрет, натюрморт, пейзаж, тематическая композиция

Проиллюстрировать в тетрадях жанры ИЗО

Беседа о видах перспективы в искусстве разных народов

Сбор информации по теме

Правила линейной и воздушной перспективы

Изображение уходящей в даль аллеи

Подобрать иллюстрации с изображением пейзажей

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

Работа над пейзажем на тему: Дорога в большой мир; Путь реки

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей

Пейзаж – настроение. Природа и художник

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

Создание графической композиции «Наш (мой) город»

Оформление творческих работ

Выразительные возможности изобразительного искусства

Беседа о видах изобразительного искусства, средствах выразительности

Подготовить доклады о работах художников-пейзажистов

Скачать полную версию рабочей программы по ИЗО для 6 класса вы можете по ссылке ниже

Источник: koncpekt.ru

Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. Б.Н. Неменский.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный труд» Министерства образования РФ, М. «Просвещение», 2011 г. и рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. Б.Н. Неменский. »

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы «Изобразительноеискусство и художественный труд» Министерства образования РФ, М. «Просвещение», 2011 г. и рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Читайте также:
Как узнать пароль от Wi-Fi через программу

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Специфика учебного предмета

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цели и задачи

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.
  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Источник: kopilkaurokov.ru

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.

Герб РФ

16+ Регистрационный номер СМИ: СМИ ЭЛ № ФС 77 — 76928.

Герб РФ

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.

Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN

Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (присвоен Международный стандартный номер сериального издания: № 2686-9985 от 7.11.2019)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: ropkip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru