Структура рабочей программы по информатике

Подготовка к уроку и преподаванию в целом, как и всякая иная разумная деятельность, начинается с планирования. Как отмечает В.И. Загвязинский, эту работу учителя можно услов­но разделить на опосредованную и непосредственную [26].

Опосредованная подготовка связана с накоплением учителем знаний, впечатлений, опы­та, погружением в культуру, развитием способностей и личностных качеств в целом. Эти про­цессы происходят намеренно или непроизвольно при чтении литературы, просмотра телепере­дач, кинофильмов, посещения театров и музеев, общении. К опосредованной подготовке можно отнести изучение фундаментальных основ и новейших достижений базовой для педагога-предметника науки, а также смежных с ней областей знания.

Непосредственная подготовка к преподаванию курса или раздела курса включает изу­чение программ, учебников, пособий, научной и методической литературы, а также передового педагогического опыта.

Обязательный элемент непосредственной подготовки — планирование обучения, которое является одним из важнейших этапов организации образовательного процесса. Различают че­тыре вида планирования, результатом каждого из которых является соответствующий план: учебный план образовательного учреждения и учебная программа (см. Часть I, § 2.3), темати­ческий (календарно-тематический) и поурочный планы. Два последних являются основными типами планов учителя.

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по информатике

4.2.1. Тематическое планирование

Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса. В общем виде годовой тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них вре­мени.

Тематический план содержит следующие разделы: 1) наименование тем и цели всех уро­ков; 2) типы уроков; 3) число часов, отводимых на их изучение; 4) опорные знания и умения; 5) темы для предваряющего и итогового повторения; 6) перечень наглядных пособий и учебно­го оборудования; 7) учебно-методические пособия; 8) межпредметные связи; 9) типы уроков (фиксируются обобщающие и зачетные занятия, намечаются темы и виды самостоятельных работ). По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реали­зации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного про­цесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помо­гает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные зада­ния, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положе­ния, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план — плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.

Проектирование рабочей программы по технологии. Формирование и оценка ФГ

В современной дидактике и методике обучения процедура планирования учебного про­цесса доведена до уровня технологии [109, 127 и др.]:

— уточнение форм предполагаемых занятий, методического инструментария и других особенностей обучения (в том числе обоснование логики раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, дидактическими принципами, определение тематики каждого урока, формулировка основных задач, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы).

Тематический или деятельностный блок курса расписывается в виде входящих в него за­нятий с указанием следующих данных:

• номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, то есть второй урок по данной теме, пятьдесят третий — с начала занятий;

• тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках);

  • тип (форма) занятия (лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа и т.п.);
  • цель занятия (записывается главная цель, относящаяся к планированию приращения учеников; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы). Обозначить дидактическую и воспитательную цель каждой части;
  • дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т. п.);
  • контроль и обратная связь на конкретном уроке, их формы;
  • домашнее задание (творческое, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т.д.).

Учитель может включить и другие элементы, например методы обучения, ключевые про­блемы, виды деятельности учеников и т.п.

5. Окончательная компоновка годового тематического плана, при необходимости кор­ректировка последовательности разделов и предварительно распределенного на них времени.

Таблица 11.1 Тематическое планирование (по М.И. Махмутову)

Номера уроков

I. Название темы 1. Цель (общая дидактическая) урока или системы уроков. 2. Тип урока (уроков). 3. Общие методы обучения. 4. Оборудования и основные источники информации. 5. Виды контрольных работ по системе уроков

II. Актуализация 1. Опорные знания (понятия и факты) и способы действий. 2. Типы самостоятельных работ

III. Формирование новых понятий и способов действия 1. Новые понятия и способы действия. 2. Основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ

Читайте также:
Adobe premiere pro функции программы

IV. Применение (формирование умений и навыков) 1. Типы самостоятельных работ. 2. Межпредметные связи

V. Домашнее задание 1. Повторение (объем учебного материала). 2. Типы самостоятельных работ

Таблица 11.2 Тематическое планирование (по Ю.Б. Зотову)

Номер урока по теме с начала года

Методы обучения на уроке

Повторение на уроке с целью актуализации опорных знаний

Виды контроля знаний и обратной связи

Планируемое приращение знаний, умений и навыков

урока в процессе

Воспитательная работа на уроке. Профориентация и связь материала с жизнью

Дидактические средства урока

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Закрепление пройденного на уроке

а) повторение материала на уроке

б) творческая часть задания

Таблица 11.3 Образец календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование по информатике на I (II) полугодие 200_/200_ у.г.

Количество часов:

всего _____час.; в неделю

Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов Планирование составлено на основе

указать документ

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка

(Обоснование выбора, изменений, дополнений и т.п.)

Содержание

Общее кол-во часов по разде­лу

Кол-во часов по теме

Примечания

Таблица 11.4

Календарно-тематический план учебно-воспитательной работы по информатике на__полугодие 200_/200_ учебного года

Материал для повторения

Источник: studfile.net

Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н. — презентация

Презентация на тему: » Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н.» — Транскрипт:

1 Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н

3 …о чем новый стандарт…стандарт должна преобладать деятельностная парадигма обучения ИКТ инструментарий – реальность жизни на всех уровнях Учебный план и Рабочие Программы по предметам каждая школа создает свои (используя ПП, ПП может и должно быть много) новые средства обучения, не только ИКТ

4 Особенности ФГОС ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

5 ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности

6 Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется личное мобильное устройство)

7 Какие бывают программы? Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

8 Какие документы регламентируют написание и реализацию Рабочей программы учебного курса? Закон РФ «Об образовании» ст п.5 (в ред. ФЗ от ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; Письмо Минобрнауки РФ от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана.

9 Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа образовательного учреждения ; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

10 Что учитывает педагог при составлении рабочей программы? Требования ФГОС; Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения); Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»); Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов; Уровень профессиональной компетентности; Особенности учащихся класса; Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

11 На какой срок пишется Рабочая программа? Рабочая программа по учебному предмету составляется на ступень образования, но может составляться учителем/предметником на каждый класс/параллель в отдельности.

13 Как составить и утвердить Рабочую программу? Составить перечень дидактического, справочного материала; Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для реализации Рабочей программы; Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы; Представить Рабочую программу внешним экспертам и/или методическому объединению учителей-предметников образовательного учреждения; Предоставить Рабочую программу на утверждение руководителю образовательного учреждения; доработать программу с учетом рекомендаций внешних экспертов, членов методического объединения учителей-предметников и/или руководителя образовательного учреждения; использовать Рабочую программу после приказа об ее утверждении руководителем образовательного учреждения; разместить Рабочую программу на сайте образовательного учреждения и/или на персональном сайте педагога и/или в любом другом информационном пространстве, открытом для родительской и иной общественности

Читайте также:
Программа для того чтобы видеть людей без одежды

15 Описание возможных изменений: Изменение последовательности изучения тем курса; Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой; Необходимость введения дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключения некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; …

16 Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например: Литература (основная и дополнительная); Дидактический материал; Учебное оборудование; Компьютерное оборудование; Программное обеспечение; Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов); Лабораторное оборудование.

17 Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс Количественный состав класса; Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная); Психологические, физиологические особенности учащихся…

18 Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная; проектная, игровая, … деятельность; самостоятельная, совместная деятельность; экскурсия, практикум, лабораторная работа…

19 Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест …

21 mioo.seminfo.ru Организационно-информационное пространство методистов МИОО Методические консультации МЛ информатики Информационная среда перехода на ФГОС

22 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Рабочая программа по информатике для 1 курса

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика для профессии среднего профессионального образования технического профиля: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Рабочая программа разработана на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015г. ФРАУ «ФИРО»).

Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами образовательной программы среднего профессионального образования с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Рассмотрено

Цикловой методической комиссией

математических и естественно-

_________ А.В. Перова

Согласовано

Заместитель директора по УР

__________ М.Ш. Лебедева

Название разделов стр.

1. Пояснительная записка 4

2. Тематический план 8

3. Содержание учебной дисциплины 12

4. Требования к результатам обучения 18

5. Условия реализации программы 22

6. Приложение 1 26

7. Приложение 2 29

8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 35

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Информатика предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественно научного профиля – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с:

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;

– Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

– Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования Информатика на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

Читайте также:
Как работать по программе детство

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

• предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В ГАПОУ СО «ЭМТТ» на Информатику по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) социально-экономического профиля отводится 162 часа, в том числе 108 часов аудиторной нагрузки в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования 1 .

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение Информатики при овладении студентами профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Контроль качества освоения дисциплины Информатики проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов теоретических сведений и выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела, темы

Количество часов

максимальная учебная

Источник: intolimp.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru