Составление программы Рабочая программа создается на основании: федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
При составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательной организации. Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую. Особенности рабочей программы Рабочая программа учителя – это авторский документ.
Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности. Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления. Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа. В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.
Примерная рабочая программа по физике
Вяткина Н.И._Требования к структуре РП ООО 2016.pptx
Требования к структуре рабочей программы по физике
Требования к структуре рабочей программы отдельных учебных предметов, курсов. Вяткина Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ «СШ № 38» г. Норильск, район Талнах высшая квалификационная категория
Требования к структуре рабочей программы по физике
Составление программы Рабочая программа создается на основании: федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
При составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательной организации. Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую. Особенности рабочей программы Рабочая программа учителя – это авторский документ.
Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности. Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления. Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа. В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.
Требования к структуре рабочей программы по физике
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». п18.2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».п18.2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
Требования к структуре рабочей программы по физике
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». п11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».п11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Требования к структуре рабочей программы по физике
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897».
Требования к структуре рабочей программы по физике
Структура рабочей программы 1) Титульный лист На нем указывается: полное наименование учебного заведения; название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа; автор программы, с указанием должности; срок, на который она утверждается. 2) Пояснительная записка (в которой указываются нормативные документы, на которые опираются составители рабочей программы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане; в каждом классе есть «особенные» дети, одаренные или с ОВЗ.
В программе необходимо прописать методы работы с ними). В рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. 3) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (предметные результаты указываются в двух блоках: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться», личностные, метапредметные результаты освоение конкретного учебного предмета). 4) Содержание учебного предмета, курса. 5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (схема прилагается)
Требования к структуре рабочей программы по физике
Рабочая программа по физике разработана на основе: нормативных документов: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.282110 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». 6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г.).
7. Основная образовательная программа основного общего образования ОО. информационнометодических материалов: 8. Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ Физика.79 классы/сост. Е.Н. Тихонова, М: Дрофа, 2014г. Программа основного общего образования. Физика 79 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Н.В. Филонович, А.В. Перышкин 9. Физика.
Планируемые результаты. Система заданий. 79 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А.А. Фадеева, Г.Г. Никифоров, М.Ю.
Демидова, В.А. Орлов]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014 г. 10.Перышкин А.В., Физика.7 кл.: учебник/А.В.
Перышкин. 3е изд., доп.М.: Дрофа, 2014г. Рабочая программа по физике для 7 класса
Требования к структуре рабочей программы по физике
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». Схема рабочей программы
Требования к структуре рабочей программы по физике
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Email: [email protected] Тел.89040702664 Email: [email protected]Тел.89040702664
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Презентация. Структура рабочей программы по физике.
Презентация. Выступление на педагогическом совете. Структура рабочей программы по физике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Структура рабочей программы по физике.»
ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Программа разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
- с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.) ;
- с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Программа по физике для основной школы составлена
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном .
Общая характеристика учебного предмета
Программа по физике определяет
Цели изучения физики в основной школе
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Общие предметные результаты
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Учащиеся, освоившие курс:
Физика и физические методы изучения природы
- Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
- Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.
Лабораторные работы и опыты
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
- Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
- Механическое движение.
- Механическое движение.
- Механическое движение.
Изучение нового материала
Источник: kopilkaurokov.ru
Физика 7-9 класс примерная рабочая программа ФГОС 2022 год
- Скачать примерную рабочую программу
- Скачать программу углубленный уровень
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 ч за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе. В тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий модуль.
Примерная рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС 2022
Углубленный уровень
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В программе определяются основные цели изучения физики на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Программа устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей учащихся, а также примерное тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой при изучении этих тем.
Примерная рабочая программа не сковывает творческую инициативу учителей и предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию физики при условии сохранения обязательной части содержания курса.
Источник: 100ballnik.com