Структура рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Вяткина Наталья

Составление программы Рабочая программа создается на основании: федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

При составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательной организации. Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую. Особенности рабочей программы Рабочая программа учителя – это авторский документ.

Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности. Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления. Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа. В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

Примерная рабочая программа по физике

Вяткина Н.И._Требования к структуре РП ООО 2016.pptx

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы отдельных учебных предметов, курсов. Вяткина Наталья Ивановна, учитель физики МБОУ «СШ № 38» г. Норильск, район Талнах высшая квалификационная категория

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Составление программы Рабочая программа создается на основании: федерального государственного образовательного стандарта; примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

При составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательной организации. Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую. Особенности рабочей программы Рабочая программа учителя – это авторский документ.

Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности. Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления. Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа. В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». п18.2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».п18.2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

Читайте также:
Программа которая обладает способностью к самовоспроизведению

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». п11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».п11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897».

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Структура рабочей программы 1) Титульный лист На нем указывается: полное наименование учебного заведения; название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа; автор программы, с указанием должности; срок, на который она утверждается. 2) Пояснительная записка (в которой указываются нормативные документы, на которые опираются составители рабочей программы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане; в каждом классе есть «особенные» дети, одаренные или с ОВЗ.

В программе необходимо прописать методы работы с ними). В рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. 3) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (предметные результаты указываются в двух блоках: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться», личностные, метапредметные результаты освоение конкретного учебного предмета). 4) Содержание учебного предмета, курса. 5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (схема прилагается)

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Рабочая программа по физике разработана на основе: ­ нормативных документов: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». 6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г.).

7. Основная образовательная программа основного общего образования ОО. ­информационно­методических материалов: 8. Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ Физика.7­9 классы/сост. Е.Н. Тихонова, М: Дрофа, 2014г. Программа основного общего образования. Физика 7­9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, Н.В. Филонович, А.В. Перышкин 9. Физика.

Планируемые результаты. Система заданий. 7­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А.А. Фадеева, Г.Г. Никифоров, М.Ю.

Читайте также:
Программа которая открывает plt

Демидова, В.А. Орлов]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2014 г. 10.Перышкин А.В., Физика.7 кл.: учебник/А.В.

Перышкин.­ 3­е изд., доп.­М.: Дрофа, 2014г. Рабочая программа по физике для 7 класса

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897». Схема рабочей программы

Требования к структуре рабочей программы по физике

Требования к структуре рабочей программы по физике

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! E­mail: [email protected] Тел.8­904­070­26­64 E­mail: [email protected]Тел.8­904­070­26­64

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Презентация. Структура рабочей программы по физике.

Презентация. Выступление на педагогическом совете. Структура рабочей программы по физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Структура рабочей программы по физике.»

ФИЗИКА ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год); с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы.</p><p> Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.) ; с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А.</p><p> Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);

Программа разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
  • с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.) ;
  • с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);

Структура программы Программа по физике для основной школы составлена

Программа по физике для основной школы составлена

Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях — личностном, метапредметном и предмет­ном .

Общая характеристика учебного предмета Программа по физике определяет

Общая характеристика учебного предмета

Программа по физике определяет

Цели изучения физики в основной школе

Задачи

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных поня­тий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Личностные результаты

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • понимание учащимися отличий научных данных от не­проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Метапредметные результаты

  • сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Общие предметные результаты

  • знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
Читайте также:
Примеры программ на rust

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды; формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

  • развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

Планируемый результат Учащиеся, освоившие курс:

Учащиеся, освоившие курс:

Физика и физические методы изучения природы

  • Физика — наука о природе. Наблюдение и описание фи­зических явлений. Измерение физических величин. Междуна­родная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
  • Наблюдения физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы.

Лабораторные работы и опыты Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Лабораторные работы и опыты

  • Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
  • Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

№ п/п Тема урока. Тип урока 1 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) 2 Понятия Механическое движение. Механическое движение. Механическое движение. 3 Изучение нового материала Равномерное и неравномер 4 Предметные результаты 5 ное движение. относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное УУД формирование представлений о механическом движении тел и его относительности 6 Личностные результаты 7 приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

  • Наблюдать и описывать физические явления, высказывать предположения – гипотезы, измерять расстояния и промежутки времени, определять цену деления шкалы прибора.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

  • Механическое движение.
  • Механическое движение.
  • Механическое движение.

Изучение нового материала

Источник: kopilkaurokov.ru

Физика 7-9 класс примерная рабочая программа ФГОС 2022 год

примерная рабочая программа фгос

  • Скачать примерную рабочую программу
  • Скачать программу углубленный уровень

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)

В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 ч за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе. В тематическом планировании для 7 и 8 классов предполагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, а в 9 классе — повторительно-обобщающий модуль.

Примерная рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС 2022

Углубленный уровень

Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе определяются основные цели изучения физики на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).

Программа устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей учащихся, а также примерное тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой при изучении этих тем.

Примерная рабочая программа не сковывает творческую инициативу учителей и предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию физики при условии сохранения обязательной части содержания курса.

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru