Презентация на тему: » Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.» — Транскрипт:
1 Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса)
2 Нормативно-правовое обеспечение Пункт 7 статьи 32 закона РФ « Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Нормативно-правовое обеспечение Пункт 7 статьи 32 закона РФ « Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин» Содержание и структура рабочей программы педагога
3 Рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Содержание и структура рабочей программы педагога
Рабочая программа педагога-предметника: структура и порядок утверждения (ФГОС)
4 целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения состояние здоровья учащихся качество учебных достижений возможности педагога образовательные потребности состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения характер учебной мотивации уровень способностей учащихся Факторы, учитываемые при составлении программы Содержание и структура рабочей программы педагога
5 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. Содержание и структура рабочей программы педагога
6 Функции рабочей программы нормативнаяцелеполагание определениесодержанияобразованияпроцессуальная оценочная Содержание и структура рабочей программы педагога
7 Требования к программе Требования к программе Учет основных положений образовательной программы школы Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования Наличие признаков нормативного документа Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения Полнота раскрытия целей и ценностей обучения Конкретность представления элементов содержания образования Содержание и структура рабочей программы педагога
8 Структурные элементы рабочей программы педагога 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание изучаемого курса 4. Содержание изучаемого курса 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 6. Перечень учебно-методического обеспечения 6. Перечень учебно-методического обеспечения 7. Список литературы 8. Приложение к программе Содержание и структура рабочей программы педагога
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
9 Титульный лист полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; название учебного курса; указание параллели; фамилию, имя и отчество разработчика программы; название города, населенного пункта; год разработки программы. Содержание и структура рабочей программы педагога
10 «Рассмотреноо» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол ____ от «___»___________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО «___»____________200___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО Приказ _____ от «___»___________200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ______________________________________________ Ф.И.О., категория по_______________________________________________ Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол ____от «___»_______200__ г. 200_ — 200_ учебный год ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
11 Пояснительная записка кому адресована программа: тип, вид, класса обучающихся; концепция программы; обоснованность; указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; цели учебного предмета для каждой ступени обучения; место и роль курса в обучении; цели, задачи; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов; система условных обозначений.
12 Учебно-тематический план перечень разделов, тем; последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические, количество часов); деление на виды деятельности и формы; формы и методы контроля. Содержание и структура рабочей программы педагога
14 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе ЗнанияУмениеКомпетенция Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся Содержание и структура рабочей программы педагога
15 Перечень учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал и др. Содержание и структура рабочей программы педагога
16 Список литературы (основной и дополнительной) литература, использованная при подготовке программы литература, рекомендованная для учащихся образовательные диски Содержание и структура рабочей программы педагога
17 Приложения к программе основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов; темы курсовых и творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации.
18 Алгоритм построения рабочей программы Первый этап определение задач прогнозирование результатов распределение содержания учебного материала по годам определение методик или технологий обучения. разработка содержания и формы контроля формулирование ее целей Содержание и структура рабочей программы педагога
19 Алгоритм построения рабочей программы Второй этап составление составление годичного плана обучения Третий этап проведение проведениекалендарно-тематическогопланирования Содержание и структура рабочей программы педагога
Источник: www.myshared.ru
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)
Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.
1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.).
Публикация «Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:
Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.
Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.
1. Титульный лист
3. Целевой раздел:
Цель и задачи основной образовательной программы
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Планируемые результаты освоения Программы.
4. Содержательный раздел:
• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.
• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей); способы; методы и приемы; средства)
• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ).
• Взаимодействие с семьей, социумом.
• Планирование работы с детьми в группе:
— Примерное годовое планирование
— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
5. Организационный раздел.
• Оформление предметно-пространственной среды.
• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.
• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
Публикации по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.
Выступление на семинаре с рабочей программой Слайд 1 Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей. Слайд 2 Начинается.
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Презентация «Содержание и структура рабочей программы педагога»
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- Подготовила Киреева Наталия Николаевна
- 2010 год
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Поурочное распределение материала (сетка)
- Содержание тем учебного курса
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
- Перечень учебно-методического обеспечения
- Список литературы
- Приложение к программе
- Полное наименование образовательного учреждения
- Гриф утверждения программы
- Название учебного курса
- Указание параллели
- Ф.И.О. разработчика программы
- Название населённого пункта
- Год разработки программы
- «Согласовано»
- Руководитель МО
- _______/_______/
- Ф.И.О.
- Протокол № ___ от
- «___»______2010 г
- «Согласовано»
- Заместитель руководителя по УВР МОУ-СОШ с.Озёрное
- ________/____________/
- Ф.И.О.
- «_____»___________2010 г
- «Утверждаю»
- Руководитель МОУ-СОШ с.Озёрное
- ________/_________/
- Ф.И.О.
- Приказ №____ от
- «___»_______ 2010 г
- Рабочая программа педагога
- _________________________
- Ф.И.О., категория
- по ______________________
- Предмет, класс
- рассмотрено на заседании
- педагогического совета
- протокол № ____ от
- «____»_______ 2010 г
- 2010-2011 учебный год
- Кому адресована программа: тип(общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК;
- Сроки реализации программы (…на 1 год);
- Концепция программы;
- Обоснованность (развивающее обучение и др.);
- Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
- Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено);
- Место и роль курса в обучении;
- Цели и задачи данной программы;
- Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала);
- Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
- Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана);
- Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.);
- Инструментарий для оценивания результатов;
- Система условных обозначений
- Перечень разделов, тем;
- Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.);
- Поурочное распределение материала в _____ классе
- №
- п/п
- Содержание
- общее
- кол-во
- часов по разделу
- кол-во часов по теме
- Форма контроля
- Дополнит. литература
- Использование ИКТ
- дата
- Планируемая
- фактическая
- Перечень названий/тем курса;
- Количество часов по темам курса;
- Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы);
- Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.);
- Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса
- №
- Название темы/раздела
- Кол-во часов
- Основные изучаемые вопросы
- Виды и формы контроля
- Требования к знаниям и умениям обучающихся
- (по данной теме)
- №
- Название темы/раздела
- Кол-во часов
- Основные изучаемые вопросы
- Виды и формы контроля
- Требования к знаниям и умениям обучающихся
- (по данной теме)
- Знания
- Умения
- компетенция
- Методические и учебные пособия (учебники, рабочие тетради, методички, перечень используемых презентаций);
- Оборудование и приборы (для физиков, химиков, географов);
- Дидактический материал
- Литература, использованная при подготовке программы (также ресурсы Интернет);
- Литература, рекомендованная для учащихся;
- Образовательные диски
- Списки тем рефератов;
- Темы проектов;
- Темы курсовых и творческих работ;
- Примеры работ;
- Методические рекомендации;
- Тексты контрольных работ
- №
- Наименование раздела программы
- Форма творческой работы
- (реферат, проект, доклад, сообщение)
- Название творческой работы
- Сроки выполнения работы
- Ваши ежедневные дела
- Как сэкономить время,
- используя принцип Паретто
- Деловые встречи
- • Выделите те 20% встреч, которые приносят 80% эффекта для Вашей работы;
- • Не увеличивайте сверх меры число и продолжительность встреч
- Деловая переписка
- • Сократите число входящих писем, на которые вы будете давать подробные ответы;
- • Не старайтесь всегда давать подробные, исчерпывающие ответы, в некоторых случаях ограничьтесь более краткими и поверхностными
- Изучение специализированных изданий (газеты,
- журналы по обр. тематике)
- • Скорее всего, 80% полезной информации можно найти в 20% объема изданий, поэтому не читайте издания подробно, а бегло
- просматривайте только наиболее интересные разделы
- Тип
- Задачи
- Степень важности
- Кол-во, %
- Степень вклада для достижения целей, %
- Исполнитель
- А
- Наиболее важные
- 15
- 65
- 1-й руководитель
- В
- Важные
- 20
- 20
- Подлежат перепоручению
- С
- Малосущественные
- 65
- 15
- Подлежат обязательному перепоручению
- Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования.
- Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени.
- регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени.
- Планируйте не более 60% времени. 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% — резерв на незапланированные действия.
- На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания.
- Важнейший элемент планирования — определение приоритетных целей.
- Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.
- Срок сдачи рабочих программ педагогов – до 12 сентября 2010 года;
- Срок сдачи входящих проверочных работ (по русскому языку, математике, английскому языку)
- – до 1 сентября
Источник: uchitelya.com