Структура рабочей программы педагога

Презентация на тему: » Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.» — Транскрипт:

1 Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса)

2 Нормативно-правовое обеспечение Пункт 7 статьи 32 закона РФ « Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Нормативно-правовое обеспечение Пункт 7 статьи 32 закона РФ « Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин» Содержание и структура рабочей программы педагога

3 Рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Содержание и структура рабочей программы педагога

Рабочая программа педагога-предметника: структура и порядок утверждения (ФГОС)

4 целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения состояние здоровья учащихся качество учебных достижений возможности педагога образовательные потребности состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения характер учебной мотивации уровень способностей учащихся Факторы, учитываемые при составлении программы Содержание и структура рабочей программы педагога

5 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость их разработки; отсутствуют некоторые обязательные разделы; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. Содержание и структура рабочей программы педагога

6 Функции рабочей программы нормативнаяцелеполагание определениесодержанияобразованияпроцессуальная оценочная Содержание и структура рабочей программы педагога

7 Требования к программе Требования к программе Учет основных положений образовательной программы школы Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования Наличие признаков нормативного документа Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения Полнота раскрытия целей и ценностей обучения Конкретность представления элементов содержания образования Содержание и структура рабочей программы педагога

8 Структурные элементы рабочей программы педагога 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание изучаемого курса 4. Содержание изучаемого курса 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 6. Перечень учебно-методического обеспечения 6. Перечень учебно-методического обеспечения 7. Список литературы 8. Приложение к программе Содержание и структура рабочей программы педагога

Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ

9 Титульный лист полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; название учебного курса; указание параллели; фамилию, имя и отчество разработчика программы; название города, населенного пункта; год разработки программы. Содержание и структура рабочей программы педагога

10 «Рассмотреноо» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол ____ от «___»___________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО «___»____________200___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО Приказ _____ от «___»___________200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ______________________________________________ Ф.И.О., категория по_______________________________________________ Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол ____от «___»_______200__ г. 200_ — 200_ учебный год ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Читайте также:
Что было дальше отзывы о программе

11 Пояснительная записка кому адресована программа: тип, вид, класса обучающихся; концепция программы; обоснованность; указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; цели учебного предмета для каждой ступени обучения; место и роль курса в обучении; цели, задачи; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов; система условных обозначений.

12 Учебно-тематический план перечень разделов, тем; последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические, количество часов); деление на виды деятельности и формы; формы и методы контроля. Содержание и структура рабочей программы педагога

14 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе ЗнанияУмениеКомпетенция Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся Содержание и структура рабочей программы педагога

15 Перечень учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал и др. Содержание и структура рабочей программы педагога

16 Список литературы (основной и дополнительной) литература, использованная при подготовке программы литература, рекомендованная для учащихся образовательные диски Содержание и структура рабочей программы педагога

17 Приложения к программе основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов; темы курсовых и творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации.

18 Алгоритм построения рабочей программы Первый этап определение задач прогнозирование результатов распределение содержания учебного материала по годам определение методик или технологий обучения. разработка содержания и формы контроля формулирование ее целей Содержание и структура рабочей программы педагога

19 Алгоритм построения рабочей программы Второй этап составление составление годичного плана обучения Третий этап проведение проведениекалендарно-тематическогопланирования Содержание и структура рабочей программы педагога

Источник: www.myshared.ru

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.).

Публикация «Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)» размещена в разделах

  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Читайте также:
Определение программа в педагогике это

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

3. Целевой раздел:

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей); способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ).

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе:

— Примерное годовое планирование

— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Выступление на семинаре с рабочей программой Слайд 1 Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей. Слайд 2 Начинается.

  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Презентация «Содержание и структура рабочей программы педагога»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:
  • Подготовила Киреева Наталия Николаевна
  • 2010 год
  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Поурочное распределение материала (сетка)
  • Содержание тем учебного курса
  • Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
  • Перечень учебно-методического обеспечения
  • Список литературы
  • Приложение к программе
  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Гриф утверждения программы
  • Название учебного курса
  • Указание параллели
  • Ф.И.О. разработчика программы
  • Название населённого пункта
  • Год разработки программы
  • «Согласовано»
  • Руководитель МО
  • _______/_______/
  • Ф.И.О.
  • Протокол № ___ от
  • «___»______2010 г
  • «Согласовано»
  • Заместитель руководителя по УВР МОУ-СОШ с.Озёрное
  • ________/____________/
  • Ф.И.О.
  • «_____»___________2010 г
  • «Утверждаю»
  • Руководитель МОУ-СОШ с.Озёрное
  • ________/_________/
  • Ф.И.О.
  • Приказ №____ от
  • «___»_______ 2010 г
  • Рабочая программа педагога
  • _________________________
  • Ф.И.О., категория
  • по ______________________
  • Предмет, класс
  • рассмотрено на заседании
  • педагогического совета
  • протокол № ____ от
  • «____»_______ 2010 г
  • 2010-2011 учебный год
  • Кому адресована программа: тип(общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК;
  • Сроки реализации программы (…на 1 год);
  • Концепция программы;
  • Обоснованность (развивающее обучение и др.);
  • Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
  • Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено);
  • Место и роль курса в обучении;
  • Цели и задачи данной программы;
  • Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала);
  • Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
  • Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана);
  • Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.);
  • Инструментарий для оценивания результатов;
  • Система условных обозначений
  • Перечень разделов, тем;
  • Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
  • Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.);
  • Поурочное распределение материала в _____ классе
  • п/п
  • Содержание
  • общее
  • кол-во
  • часов по разделу
  • кол-во часов по теме
  • Форма контроля
  • Дополнит. литература
  • Использование ИКТ
  • дата
  • Планируемая
  • фактическая
  • Перечень названий/тем курса;
  • Количество часов по темам курса;
  • Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы);
  • Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.);
  • Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса
  • Название темы/раздела
  • Кол-во часов
  • Основные изучаемые вопросы
  • Виды и формы контроля
  • Требования к знаниям и умениям обучающихся
  • (по данной теме)
  • Название темы/раздела
  • Кол-во часов
  • Основные изучаемые вопросы
  • Виды и формы контроля
  • Требования к знаниям и умениям обучающихся
  • (по данной теме)
  • Знания
  • Умения
  • компетенция
  • Методические и учебные пособия (учебники, рабочие тетради, методички, перечень используемых презентаций);
  • Оборудование и приборы (для физиков, химиков, географов);
  • Дидактический материал
  • Литература, использованная при подготовке программы (также ресурсы Интернет);
  • Литература, рекомендованная для учащихся;
  • Образовательные диски
  • Списки тем рефератов;
  • Темы проектов;
  • Темы курсовых и творческих работ;
  • Примеры работ;
  • Методические рекомендации;
  • Тексты контрольных работ
  • Наименование раздела программы
  • Форма творческой работы
  • (реферат, проект, доклад, сообщение)
  • Название творческой работы
  • Сроки выполнения работы
  • Ваши ежедневные дела
  • Как сэкономить время,
  • используя принцип Паретто
  • Деловые встречи
  • • Выделите те 20% встреч, которые приносят 80% эффекта для Вашей работы;
  • • Не увеличивайте сверх меры число и продолжительность встреч
  • Деловая переписка
  • • Сократите число входящих писем, на которые вы будете давать подробные ответы;
  • • Не старайтесь всегда давать подробные, исчерпывающие ответы, в некоторых случаях ограничьтесь более краткими и поверхностными
  • Изучение специализированных изданий (газеты,
  • журналы по обр. тематике)
  • • Скорее всего, 80% полезной информации можно найти в 20% объема изданий, поэтому не читайте издания подробно, а бегло
  • просматривайте только наиболее интересные разделы
  • Тип
  • Задачи
  • Степень важности
  • Кол-во, %
  • Степень вклада для достижения целей, %
  • Исполнитель
  • А
  • Наиболее важные
  • 15
  • 65
  • 1-й руководитель
  • В
  • Важные
  • 20
  • 20
  • Подлежат перепоручению
  • С
  • Малосущественные
  • 65
  • 15
  • Подлежат обязательному перепоручению
  • Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования.
  • Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени.
  • регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени.
  • Планируйте не более 60% времени. 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% — резерв на незапланированные действия.
  • На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания.
  • Важнейший элемент планирования — определение приоритетных целей.
  • Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.
  • Срок сдачи рабочих программ педагогов – до 12 сентября 2010 года;
  • Срок сдачи входящих проверочных работ (по русскому языку, математике, английскому языку)
  • – до 1 сентября
Читайте также:
Как импортировать файлы в программу кратко

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru