Структура рабочей программы дополнительного образования

Структура рабочей программы педагога дополнительного образования включает в себя:

  • -Титульный лист.
  • -Пояснительная записка.
  • -Учебно-тематический план.
  • -Содержание программы.
  • -Календарно — тематический план.
  • -Методическое обеспечение программы.
  • -Информационное обеспечение.
  • -Приложения.

Титульный лист содержит:

  • 1. Полное наименование образовательной организации.
  • 2. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательной организации, кем утверждена).
  • 3. Название курса для изучения, которого написана программа.
  • 4. Направленность художественно-эстетическая.
  • 5. Указание параллели, на которой изучается курс (возраст обучающихся).
  • 6. Ф. И.О. и должность педагога/составителя (автора).
  • 7. Название населенного пункта.
  • 8. Год составления программы.

В тексте пояснительной записки указано:

20 01 21 Проектируем рабочую программу воспитания специфика дополнительного образования

  • 1. Концепция программы.
  • 2. Цель и задачи программы.
  • 3. Организационно-педагогические основы обучения.

В концепции программы:

Обоснованы актуальность, раскрыты ведущие идеи, на основании которых составлена программа.

Указано на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.

Перечислены внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

Обозначены связи курса с конкретными школьными предметами (каким образом позволяет укрепить знания и умения в этой области)

Цели и задачи программы направлены на раскрытие и постепенное развитие индивидуальных и музыкально-творческих способностей обучающихся через жанр эстрадного вокала.

В разделе Организационно-педагогические основы обучения указан состав обучающихся, возрастная группа, условия набора обучающихся, учет их индивидуальных особенностей (возраст, наличие или отсутствие специальной подготовки).

Срок реализации программы и режим занятий.

Перечисляются формы проведения занятий и описываются особенности организации образовательного процесса.

В разделе методическое обеспечение программы описываются:

  • — формы организации работы обучающихся на занятиях;
  • — формы занятий по каждой теме, разделу, специфика их проведения;
  • — педагогические технологии и специфика преподавания на овладение им;
  • — приемы, методы организации образовательного процесса;
  • — методические пособия и дидактические материалы;
  • — механизм оценки результатов, т. е. методика оценки получаемых результатов.

В условия реализации программы включается материально-техническая база с перечислением необходимого оборудования и технических средств обучения (ПК, магнитофон, и т. д.).

В ожидаемых результатах идет описание действий, которыми будут обладать обучающиеся по окончании обучения по данной программе. Перечислены качества личности, которые могут развиваться у обучающихся в ходе занятий. Здесь же описываются основные образовательные компетенции, которые будут сформированы к концу обучения, формируемая модель выпускника.

Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация образовательных программ

В этом разделе даётся характеристика системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, указаны способы учета знаний и умений, возможные варианты оценки личностных качеств обучающихся.

Этапы педагогического контроля

  • * Входящая диагностика
  • * Промежуточный контроль
  • * Достижение требований, предъявляемых к обучающемуся в конце учебного года

Учебно-тематический план составлен в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

В календарно-тематическом плане отражены темы курса и отдельных занятий, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение.

Содержание разделов программы. При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.

Содержание отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.

При переходе к стандартам нового поколения — опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы, это- характеристика деятельности учащихся.

Источник: studwood.net

О рабочей программе воспитания в дополнительном образовании детей

образование

В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года образовательные программы начального, основного и среднего общего образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

На официальных мероприятиях не раз было подчеркнуто, что требования законодательства Российской Федерации в части усиления роли воспитания в образования имеют отношение и к организациям дополнительного образования детей. Поэтому мы решили подготовить публикацию о том, какие изменения могут произойти в дополнительном образовании в связи с данным нововведением.

Л.Н. Буйлова,
старший методист нормативно-методического отдела
ГБПОУ «Воробьевы горы»,
кандидат педагогических наук, доцент,
почетный работник общего образования РФ,
Москва

Новые направления и условия для организации воспитания в образовательных организациях заданы Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

  1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

П. 9.1. ст.12. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Как видим, законопроект предусматривает перечень основных образовательных программ (основные образовательные программы по уровням общего, среднего профессионального и высшего образования), в которые нужно включить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Организации дополнительного образования здесь не названы, следовательно, Федеральный закон не устанавливает обязанность разработки названных документов масштаба «образовательной организации» в дополнительном образовании.

Читайте также:
Структура программы линейные алгоритмы

Тем не менее, организации дополнительного образования самостоятельно включаются в этот процесс, не дождавшись официальных рекомендаций и разъяснений. Подтверждение того, что работа «на местах» идет, мы получаем регулярно из сети Интернет и из выступлений педагогических работников на профессиональных мероприятиях различного масштаба.

Но необходимо разобраться, что же должны сделать организации дополнительного образования, следуя за положениями Федерального закона?

Прежде всего, нужно помнить, что воспитание — такая же обязанность педагога, как и обучение, и творческое развитие. Эти процессы просто невозможно разделить. Обучения не существует без воспитания.

Согласно российскому законодательству, «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 1 ст. 2 ФЗ-273).

Обязанность обеспечить получение образования детьми возлагается на родителей (п. 1-1 ст.17), а обязанность обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (п. 6-1, п. 7 ст.28) возлагается на образовательную организацию.

Новый закон уточнил и расширил понятие «воспитание». Теперь воспитание означает «деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде» (п. 2 ст.2, ФЗ-304).

Воспитание рассматривается как стратегический приоритет, требующий обновления и усиления воспитательной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Поэтому педагоги должны разобраться не только в измененных смыслах, но и понять предстоящие изменения в работе, совместно выстроить план действий, чтобы выполнить новые требования.

  • ответственность за воспитание обучающихся возложена на образовательную организацию, так как именно образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ (п. 7 ст.28);
  • образовательная программа должна иметь в своей структуре все перечисленные в данном определении компоненты, в том числе — рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Если понятие «образовательная программа» закреплено законодательно, то все разрабатываемые образовательные программы должны «вписываться» в законодательно установленные рамки, то есть должны в своей структуре содержать обозначенные элементы. И это важно, так как практика контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что самым высоким процентом выявляемых нарушений является “несоответствие образовательной программы требованиям законодательства”[2].

А как вы помните, в соответствие с Порядком организации осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, “дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании«[3], который мы процитировали выше.

Обратите внимание, что ни в одном документе не сказано об усилении «воспитательной компоненты», а сказано именно о рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы, которые должны быть в составе дополнительной общеразвивающей программы, следуя логике законодательства.

Пока организации дополнительного образования не имеют адресованных им официальных методических рекомендаций и разъяснений, что можно сделать?

Дополнительное образование детей на протяжении всей истории своего существования располагает огромными (реальными и потенциальными) возможностями для обучения и воспитания (п. 1 ст. 75 ФЗ-273):

  • формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • укрепления здоровья, организации свободного времени;
  • обеспечения их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации и т.д.

«Главное, что отличает программы дополнительного образования детей от других программ, — как справедливо отмечает Т.Ф. Асафова, руководитель Ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ГБУДО Костромской области «Дворец творчества», — это то, что они предоставляют ребенку условия и средства активного освоения деятельности, пробы своих сил, поиска интересного творческого занятия и общения, выбора своего дела и достойного его завершения в виде реального результата«[4]. Это, действительно, важно: реальные результаты для реальной жизни. И именно точность определения педагогом целевых установок образовательной деятельности (обучения и воспитания) гарантирует получение ценных и для личности, и для общества результатов.

Рабочая программа воспитания:

  • ориентирована на реализацию актуальных воспитательных практик, направленных на саморазвитие обучающихся и формирование у них ценностных установок;
  • предполагает решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми;
  • показывает, каким образом педагог может реализовать воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной программы и определяет комплекс ключевых характеристик воспитательной работы в рамках этой программы.

Надо отметить, что многие воспитательные практики подходят для включения в дополнительные общеобразовательные программы любой направленности, среди них[5]:

  • коллективная творческая деятельность (командное творчество, планирование, анализ, коммуникация, всестороннее развитие);
  • кейс-технологии («портфель» конкретных ситуаций и задач, требующих решения);
  • марафон (актуальная идея для реализации);
  • флешмоб (социальная или тематическая акция);
  • квест (игра-приключение на заданную тему) и т.д.

Результатами рабочей программы воспитания могут стать:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;
  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • активное участие в социально — значимой деятельности и др.
Читайте также:
Список производителей программа 1432

Примерная структура рабочей программы воспитания:

  • цель и задачи воспитательной работы;
  • приоритетные направления деятельности;
  • формы и методы воспитательной работы;
  • планируемые результаты воспитательной работы;
  • календарный план воспитательной работы.

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы, который конкретизирует перечень воспитательных событий и мероприятий по датам, участникам и ответственным.

Кроме отмеченного выше, необходимо обратить особое внимание еще на некоторые положения:

  • в разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся и советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии в образовательной организации) (п.3 ст. 12, ФЗ-273);
  • при принятии рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы учитывается мнение советов обучающихся и советов родителей (п. 3 ст. 30, ФЗ-273).

Перечисленные выше требования законодательства обязывают руководителей образовательных организаций провести значительную работу по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ и локальных нормативных актов.

Литература

[1] См.: пп. «б» п.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся».

[2] См. Проверочный лист по структуре дополнительной общеобразовательной программы — http://mosobrnadzor.ru/check/46#46. Обратите внимание, что ресурс разработан еще до внесения изменений в федеральное законодательство по вопросам воспитания (Л.Б.).

[3] Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1https://prodod.moscow/archives/21689″ target=»_blank»]prodod.moscow[/mask_link]

Положение о рабочей программе педагога доп. образования

Положение разработано для поэтапной разработки дополнительной образовательной программы. Содержит основные нормы и правила по написанию программ, в соответствии с нормативно-правовой документацией.

Оценить 1069 0

Содержимое разработки

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

на педагогическом совете и.о.директора МУДО ДЭБЦ г. Черемхово

Протокол № __________________ Матвеева В.В.

От «____»__________2014г. «____»___________2014г.

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом МУДО ДЭБЦ г. Черемхово и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов дополнительного образования.

1.3. Цель рабочей программы — планирование, организация и управление

образовательным процессом в ходе реализации образовательных программ

дополнительного образования детей.

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации образовательной программы

дополнительного образования детей;

целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

• нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания — определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в определенную направленность образовательного процесса;

• определения содержания образования — фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к уровню освоения).

• процессуальная — определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• диагностическая — выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один — для педагога, другой — для администрации учреждения дополнительного образования.

2. Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования на текущий учебный год в соответствии с реализуемой им образовательной программой.

2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура программы является формой представления учебного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

• титульный лист (название программы);

• требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;

• материально-техническое обеспечение программы;

• календарно-тематическое планирование на текущий учебный год;

• методическое обеспечение программы;

• приложения к программе.

3.4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения образовательной программы. В зависимости от содержания и специфики образовательной программы могут быть использованы такие формы как собеседование, тестирование, контрольные занятия, практические работы, зачеты, выставки, интеллектуальные состязания, конкурсы, спектакли, открытые занятия, защита творческих работ и проектов и т.д.

3.5. Материально-техническое обеспечение программы содержит сведения о

помещении, в котором должны проводиться занятия, перечень оборудования и материалов, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса.

3.6. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, составляется в виде таблицы, содержит перечень разделов, тем с указанием

общего количества часов по каждому разделу, теме и разделением часов на теоретические и практические виды.

3.7. Содержание тем учебного курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно- тематическом плане.

3.8. Календарно-тематический план на текущий год – структурный элемент

программы, содержащий наименование тем занятий с указанием количества времени занятия, деление его на теорию и практику и календарные сроки проведения занятия.

3.9.Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого

источника должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

3.10. Методическое обеспечение рабочей программы — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.11. К программе могут быть добавлены приложения различного характера:

• иллюстративный материал по тематике занятий;

• словарь специальных терминов с пояснениями;

• конспекты открытых занятий;

Читайте также:
Ida pro описание программы

• методические разработки для организации индивидуальной ра­боты с детьми;

• сценарии творческих мероприятий;

• видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;

• электронные ресурсы и др.

(план экскурсий, план воспитательной работы, план выставок, тесты, поурочные разработки и т.д.).

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New

Roman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля «обычные»; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются. Рабочая программа рассматривается и утверждается на заседании методического совета МБОУ ДОД ДЭБЦ не позднее 10 сентября текущего учебного года и скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение 1). На титульном листе указывается:

•наименование образовательного учреждения (полностью);

•дата и номер протокола заседания методического совета, на котором утверждена рабочая программа; утверждение подписью директора и печатью МБОУ ДОД ДЭБЦ;

•вид программы (типовая, модифицированная (адаптированная), авторская)

•уровень (начальный, основной, средний);

•направленность (эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая, социально-педагогическая);

•сведения о педагоге, реализующего программу (ФИО, должность, квалификационная категория);

•название населенного пункта, год составления программы (см. Приложение 1).

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образо­вательной программы от уже существующих образовательных про­грамм;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной програм­мы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результатив­ности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образо­вательной программы (выставки, семинары, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

4.4. Учебно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см.

Приложение 2), которая может содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретиче­ские и практические виды занятий.

4.5. Содержание программы дополнительного образования детей включает в себя краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

4.6. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы

(см. Приложение 3) и содержит перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение.

4.7. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конферен­ций и т. д.);

— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по иссле­довательской работе, тематика опытнической или исследователь­ской работы и т. д.

4.8. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеру­ется (см. Приложение 4). При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

— фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование ав­торского коллектива;

— сведения о месте издания, издательстве и годе издания;

— сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц.

Фамилия И.О. Название издания. — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.

Для разграничения областей и элементов описания используют единую систему разделительных знаков:

. — (точка и тире) — предшествуют каждой, кроме первой области описания;

: (двоеточие) — ставится перед сведениями, относящимися к за­главию, перед наименованием издательства;

/ (косая черта) — предшествует сведениям об авторстве (авторы, составители, редакторы, переводчики, а также организации, прини­мавшие участие в издании);

// (две косые черты) — ставятся перед сведениями о документе, в котором помещена статья или раздел.

4.9. Приложения к образовательной программе постранично не нумеруются.

5. Утверждение рабочей программы дополнительного образования

5.1. Рабочая программа ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября) рассматривается и принимается на методическом совете и утверждается приказом директора учреждения.

5.2.При несоответствии программы установленным данным Положением требованиям методический совет накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока исполнения.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в

течение учебного года, должны быть согласованы с методическим советом.

6. Права педагога-составителя рабочей программы дополнительного образования

Педагог-составитель программы дополнительного образования самостоятельно определяет:

1) цель, задачи, ведущую педагогическую идею дополнительной образовательной программы; актуальность и отличительные признаки дополнительной образовательной программы от других программ ДО;

3) состав обучающихся по программе (по возрасту, по уровню развития и др.);

4) приемы, методы и формы организации образовательного процесса по программе, требования к помещению, оборудованию и материалам; возможности использования информационно-коммуникационных технологий;

5) ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы выявления.

7.Ответственность педагога-составителя программы дополнительного образования

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей учреждение несет ответственность «за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами и качество реализуемых образовательных программ».

Педагог – разработчик программы несет ответственность за качество и полноту реализации образовательной программы дополнительного образования детей; объективность контроля учебных достижений обучающихся.

8. Контроль реализации рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом контроля в МУДО ДЭБЦ г. Черемхово администрацией учреждения.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Согласовано

от «__»_______20___ г.

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово

_____________/ И.О. Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название программы

Классификация программы

Направленность:

Срок реализации:

Составитель:

Фамилия имя отчество

педагог дополнительного образования

Учебно-тематический план образовательной програм­мы

Название блока

Количество часов

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru