Структура программы юный эколог

Направленность программы: «Юный эколог» по содержанию является эколого-биологической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации – развивающая образовательная ситуации. Программа является модифицированной , т.к. при создании программы использовались материалы программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н.

Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331с.

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Трансляция/Объединение «Юный эколог»

Актуальность. Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Новизна программы. Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, соответст­вует требованиям к содержанию образовательных программ до­полнительного образования детей, построена с учетом преемст­венности экологического образования дошкольников (програм­ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.

Педагогическая целесообразность данной программы объясняется тем, что дети младшего школьного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания — запечатлением объектов и событий реального окружающего мира, поэтому в процессе экологического образования ведущими являются наглядные методы обучения: наблюдение и эксперимент. Практическое использование этих методов осуществляется по двум магистральным направлениям:

Принципы проектирования организационных структур. Часть 1. Лекция Дмитрия Чичикалюка.

— первое – это внесение в банк памяти детей сведений о живой природе (о внешнем виде и строении объектов, об их функционировании, о взаимосвязи друг с другом и тд.). Обладая образным логическим мышлением, ребенок легко улавливает причинно-следственные связи, существующие в природе;

— второе — запечатление природоохранного экологически грамотного поведения взрослых, в первую очередь педагогов и родителей.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий:

— принципах обучения (индивидуальность, системность, доступность, гуманность, научность)

— формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, экскурсии, походы)

— методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов)

— средствах обучения (дидактический материал – альбомы «Времена года», «Дикие и домашние животные», «природа родного края», аудиозаписи «Голоса птиц»).

Практическая значимость. Данная программа способствует более эффективному развитию детей через экологизацию предметно-развивающей среды, создание условий для регулярного общения ребенка с природой как внутри образовательного учреждения, так и за его пределами, а также создание экологических образовательных комплексов (живых уголков, модельных и искусственных экосистем), организация экологического просвещения родителей. Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Цель программы:

Создание условий для развития экологической культуры через изучение явлений природы, растительного мира, животного мира, активной роли человека как социального существа;

дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

формировать представления о краеведческой работе.

развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.

Отличительные особенности заключаются в том, что в основе программы лежит принцип интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Значительное место занимает исследовательская работа – проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты напоминают детям фокусы. Для детей они необычны.

Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят вполне самостоятельно. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. В структуру программы входят два образовательных блока: теория и практика.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом: на занятиях дети знакомятся с живой и неживой природой. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Для того, чтобы подвести детей к освоению теоретического материала предлагаются методы: работа с моделями, природоведческие конкурсы и праздники, решение проблемных ситуаций, наблюдения и эксперименты, опыты, практическая деятельность в природе. Экологическое образование ведется ненавязчиво, с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и педагогов.

Внеурочная деятельность является оптимальной формой работы по формированию экологической культуры младших школьников.

Система работы с учащимися начальных классов значительно расширяет и углубляет их знания о природе, формирует эмоциональную восприимчивость.

Курс внеурочной деятельности формирует практические умения и знакомит с разнообразной деятельностью по оказанию помощи природе.

Программа по экологическому направлению в начальной школе требует от ребёнка развитой способности экологического мышления. Она проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Читайте также:
Для чего используется программа finereader

С учётом анализа теории и опыта накопленного в области экологического образования была разработана программа экологического воспитания младших школьников в рамках кружка «Юный эколог».

Сроки реализации программы: 3 года.

Состав группы (постоянный). Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7 — 11 лет.

Режим занятий: 1 год обучения – 128 учебных часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

2-3 год обучения – 192 учебных часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Участниками осуществления программы являются дети 1 – 4 классов общеобразовательной школы, родители (лица, их заменяющие), руководитель. Набор обучающихся свободный: принимаются все желающие на бесплатной основе.

Место проведения занятий – учебные кабинеты, пришкольный участок, читальный зал библиотеки.

Формы организации:

— поиск информации в читальном зале библиотеки;

— организация выставок, презентаций;

— совместная деятельность обучающихся и родителей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 Будет знать животный и растительный миры, роль человека в природе, будет уметь различать и называть растения, кустарники, деревья, комнатные растения, животных мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные.

 Дети смогут объяснять экологические зависимости, будут гуманно относиться ко всему живому, научатся правильному поведению в природной среде. Дети научаться ухаживать за растениями и животными.

 Познакомится с основными календарными и народными праздниками, относящимися к труду и быту земледельцев: «Яблочный Спас», «Масленица», «Вербное Воскресенье», «День птиц», «День защиты животных», «День Земли», «Синичкин день», «Всемирный день охраны окружающей среды».

Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводиться в следующих формах контроля: 1)входящая диагностика: собеседование с целью выявления образовательного уровня обучающихся, их интересов и способностей 2) текущий контроль: — наблюдение за выполнением заданий, требований педагога, правил поведения в природе; — выставки творческих работ 3) итоговый контроль: — участие в выставках, праздниках: «Золотая осень!», «Вокруг живой елочки!», «Природа – наш дом родной», «С днём рождения, Земля!», «Природу родную любим!» и др., — итоговая диагностика.

Формы подведения итогов реализации программы. Результативность и целесообразность работы по программе «Юный эколог» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц» и др.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Наименование раздела, темы

Количество часов

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа «Юный эколог».

«Юный эколог» — программа биоцентрического направления, ведущая роль которого состоит в том, чтобы признать: человек не «царь природы», а ее часть. Поэтому он должен жить в согласии с ней и по тем же законам, что и сама природа. Главный закон природы — экологический: взаимосвязь любого живого организма (бактерии, растения, животного, человека) со средой обитания и морфофункциональная приспособленность к ней. Поэтому правильная организация зоны природы предполагает понимание работниками дошкольных учреждений двух моментов: экологического подхода к жизни растений и животных и специфики методики экологического воспитания детей.

Оба направления дают возможность отобрать элементы знаний, которые в адаптированном виде могут быть усвоены детьми дошкольного возраста.

Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Цель: развивать у ребенка мышление; сочувствие и доброе отношение к живому на основе понимания, готовность сделать все для сохранения жизни; экологическое восприятие красоты природы — красоты здорового организма, живущего в благоприятных условиях, красоты природы, отраженной в произведениях искусства; понимание значения факторов окружающей среды, природы для здоровья людей.

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу — прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах: как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде.

В программе представлено семь разделов. Первый раздел — это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Источник: studbooks.net

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный эколог» естественно-научной направленности

Оценить 3319 0

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ОТДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« Юный эколог »

Уровень базовый

(ознакомительный, базовый, углубленный)

Срок реализации программы: 2 года (144 часа)

Возрастная категория: 7 — 10 лет

Вид программы: модифицированная

Автор-составитель: Борисенко Юлия Петровна,

педагог дополнительного образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ОТДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

на заседании педагогического совета

МАУ ЦДО города C лавянска-на-Кубани

от 20 января 2017 года

Протокол № 1 от 20 января 2017 года

Директор МАУ ЦДО

города C лавянска-на-Кубани

____________ Е.П. Слюсарева

приказ № 5 от «20» января 2017 г.

на заседании педагогического совета

МАУ ЦДО города C лавянска-на-Кубани

от 20 января 2017 года

Протокол № 1 от 20 января 2017 года

Директор МАУ ЦДО

города C лавянска-на-Кубани

____________ Е.П. Слюсарева

приказ № 5 от «20» января 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Юный эколог»

Уровень базовый

(ознакомительный, базовый, углубленный)

Срок реализации программы: 2 года (144 часов)

Возрастная категория: 7-10 лет

Вид программы: модифицированная

Автор-составитель: Борисенко Юлия Петровна,

педагог дополнительного образования

Уровень программы, объем и сроки реализации

Читайте также:
Программа которая отслеживает пакеты

Особенности организации образовательного процесса

Цели и задачи программы

Особенности построения курса и его содержания

Учебный план по программе «Юный эколог»

Комплекс социально-педагогических условий,

включающий формы аттестации

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Оценка образовательных результатов

Тематика и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы)

Алгоритм учебного занятия

Приложение 1. Карта личностного роста учащихся

планируемые результаты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых у детей вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от девяти лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить которые трудно.

Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитывать с раннего детства в семье, образовательных учреждениях.

Именно младший школьный возраст в психолого-педагогической литературе рассматривается как период накопления знаний об окружающем мире и отношений к нему человека. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми различных богатств, об охране природы. Практическая ориентация знаний данной программы создает основу для формирования ответственного отношения к окружающей среде, природе Земли как среде обитания и жизнедеятельности человека.

Программа разработана в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и требованиям к образовательным программам (краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г., краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалѐвой И.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дополнительного образования ГБОУ «ИРО» Краснодарского края от 2016 г.).

Направленность программы: естественно-научная.

Актуальность, новизна программысостоит в том, что большая часть работы ведется в природе: проведение экскурсий, экологических аций, знакомство с природой.

При работе происходит расширение кругозора учащихся, так как они познают основы взаимоотношений природы и человека.

В процессе работы учащиеся овладевают навыками научно-исследовательской деятельности, знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать явления и процессы, происходящие в природе в разные сезоны года, изучают взаимосвязи живых и неживых компонентов природы, а так же влияние человеческой деятельности на естественные экосистемы.

Программа «Юный эколог» направлена на познание окружающей среды. Это достигается путём наблюдения за природой и активных мероприятий по её защите; вовлечения обучающихся в проектную деятельность по решению проблем окружающей среды, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний через выпуск листовок, буклетов).

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что в настоящее время способствует:

1. Вовлечению ребят в изучение экологических проблем, создает определенные условия для развития ребенка, обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной среде.

2. Воспитанию любви к природе через практическую деятельность, в которой дети непосредственно общаются с природой и знакомятся с различными природными закономерностями на краеведческом материале.

3. Обеспечению заполнения досуга детей интересной, полезной деятельностью и укреплению здоровья, являясь профилактикой асоциального поведения, способствует укреплению психического и физического здоровья, работая в полевых условиях.

4. Расширению кругозора, закреплению знаний полученных на уроках в школе, развитие познавательного интереса, мотивации к познанию неизведанного и к самостоятельному творчеству, повышению интеллектуального и духовного уровня развития личности ребенка.

В отличие от существующих программ экологического профиля, данная программа отвечает запросам и интересам детей нашего города и района. Она позволяет детям ориентироваться в многообразии флоры и фауны родного края. В настоящей программе используются более разнообразные формы и методы работы с детьми: целевые прогулки, экскурсии, экологические акции, игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей, простейшие экологические опыты, наблюдения и т.д. В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей, а также важная роль в предлагаемой программе отводится экологическим сказкам. В процессе изучения данной программы у кружковцев формируется комплекс практических умений: наблюдать и сопоставлять простейшие природные явления, проводить простейшие опыты.

Программа «Юный эколог» разработана на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Иследователи природы» под редакцией И.В.Костинской.

Адресат программы.

Работа в объединении «Юный эколог» строится на принципе личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки не строгие: 7-10 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на на взрослогоснизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

Учащиеся, занимающиеся по программе «Юный эколог», имеют равные возможности для проявления своих творческих способностей, получают возможностьиндивидуального выбора видов деятельности, а также могут сравнить свои достижения с успехами других юннатов. Занятия по настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха» указанной категории детей, что создает благоприятные условия для социализации ребенка.

Уровень развития детей при приеме в кружок не имеет особого значения, главное, чтобы они проявляли интерес к окружающему миру, экологии. Необходимо отслеживать (проводить мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся, освоивших программу.

Круг интересов детей, обучающихся по программе не должен исключать интерес к изучению естественных наук, сельскому хозяйству, медицине, экологии, компьютерным технологиям и т.д.

Личностные характеристики. По темпераменту, характеру, способностям учащиеся могут быть разнообразными. Потенциальные учащиеся объединения должны проявлять бережное отношение к объектам природы, иметь направленность (мотивацию) к изучению живой или неживой природы, экологии, природных взаимосвязей, особенностей животных, экологических проблем.

Читайте также:
Определите к какому классу программного обеспечения относятся следующие программы

Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные могут выступать в качестве наставников и консультантов для младших, делиться с ними опытом, принимать участие в исследованиях, в подготовке к конкурсам и конференциям.

Медико-психолого-педагогические характеристики. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга — развитие аналитико-синтетической функции его коры. Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. При этом дети не теряют интереса к игре.

Количество обучающихся в группе — до 15 человек. Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.

Группа может сформироваться какразновозрастная, так и одновозрастная, в зависимости от спроса на программу.

Дети, проявляющие выдающие способности, могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту, реализуя и проявляя себя в учебно-исследовательской деятельности естественно-научной направленности.

Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны проявлять бережное отношение к объектам природы, иметь направленность (мотивацию) к изучению живой или неживой природы, экологии, природных взаимосвязей, особенностей выращивания сельскохозяйственных растений или животных, экологических проблем.

Уровень образования детей при приеме в объединение: пройдена программа начальной школы.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы — базовый.

Сроки реализации программы: 2 года обучения (72 часа 1 год обучения, 72 часа 2 год обучения).

Форма обучения: очная.

Режим работы:

1 год обучения: 72 часа в год, 2 часа в неделю;

два занятия по 40 минут (младшее звено), по 30 минун (для 1 классов)

2 год обучения: 72 часа в год, 2 часа в неделю;

два занятия по 40 минут (младшее звено), по 30 минун (для 1 классов)

Особенности организации образовательного процесса.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала учащихся, выявление их способностей, воспитание современной личности через обучение и привитие любви к природе, формирование у учащихся экологического мышления, экологической культуры поведения.

Цель первого года обучения: создание условий для формирования и развития экологического сознания у учащихся на основе изучения природы родного края.

Цель второго года обучения: создание условий для формирования экологического мышления, экологической культуры, привития практических умений.

Воспитать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

Формировать ответственное отношения к работе в группе, ведению исследовательской и проектной деятельности;

Воспитать коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Метапредметные:

Развивать качества, необходимые для продуктивной учебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам.

Формирование у обучающихся психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

Развивать мотивацию личности ребенка к саморазвитию и самореализации.

Образовательные:

Способствовать углублению и расширению имеющихся у учащихся знаний о природе родного края;

Освоить экологические представления;

Сформировать навыки безопасного поведения в природе;

Сформировать гигиеническую грамотность;

5. Накопить опыт гуманного отношения к растениям и животным.

Работа в объединении организуется и проводится в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.

Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалѐвой И.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дополнительного образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края от 2016 г.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133).

Уставом муниципального автономного учреждения центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район.

Программа способствует:

Формированию начал экологической культуры у детей;

Формированию интереса к учебно-исследовательской деятельности, как необходимой составляющей обучения и первоначальных умений и навыков проведения исследований

Реализации механизма включения учащихся в опытно-экспериментальную работу;

Обеспечению широкой возможности для «трансляции» личностных, творческих качеств;

Развитию навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Особенности построения программы и её содержания

Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими наработками. При прохождении программы учащиеся учатся любить природу, бережно к ней относиться. Дает возможность учащимся осознать и обнаружить связь материальной культуры человека с ландшафтом, климатом, растительностью, животным миром.

Программа составлена с учетом современного состояния науки и содержания дополнительного образования. Она представляет собой обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).

Программа объединения «Юный эколог» направлена на познание окружающей среды. Это достигается путём наблюдения за природой и активных мероприятий по её защите; вовлечения обучающихся в проектную деятельность по решению проблем окружающей среды, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний через выпуск листовок, буклетов).

Программа дополнительного образования может быть использована и как факультативный, элективный курс; как методическое пособие по подготовке детей к проектной и исследовательской деятельности, развитию проектного мышления.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru