Структура программы языка программирования паскаль

Содержание

алгори́тм — это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи за конечное время. По мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что какие-то действия алгоритма должны быть выполнены только друг за другом, но какие-то могут быть и независимыми

Алгоритм, составленный для некоторого исполнителя, можно представить различными способами: с помощью графического или словесного описания; в виде таблицы; последовательностью формул; записанным на алгоритмическом языке (языке программирования). В данном пункте остановимся на графическом описании алгоритма, называемом блок-схемой. Этот способ имеет ряд преимуществ за счет образной наглядности, обеспечивающей, в частности, высокую «читаемость» алгоритма и явное отображение управления в нем.

Прежде всего определим понятие блок-схемы. Блок-схема — это ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд алгоритма; вершины такого графа могут быть одного из трех типов

Информатика, 10-й класс, Описание переменных, констант. Структура программы на языке Паскаль

Паскаль является алгоритмическим языком в традиционном понимании этого термина. Правильная программа на это языке представляет собой формальную запись некоторого алгоритма, то есть конечной последовательности действий, приводящих к решению некоторой задачи.

Программа на языке Паскаль состоит из двух частей: 1) описание алгоритмических действий, которые должны быть выполнены, 2) описание обрабатываемых этими действиями данных. Действия задаются с помощью конструкция языка — операторов, а данные с помощью описаний этих данных.

Синтаксически программа на Паскале состоит из трех частей: заголовка программы, блока программы и символа конца программы — точки.

Читайте также:
Программа что у вас в гараже видео

Структура программы на языке Pascal.

Напомню, что программа — это упорядоченный список команд. Каждый язык программирования предлагает свою систему упорядочивания этого списка. Так, например, возможно знакомый вам BASIC просто нумерует строки. В Паскале мы будем говорить о достаточно строгой структуре программы, которая должна соблюдаться неукоснительно. Иначе компьютер просто не поймет вас.

Любая программа (или программная единица- процедура или функция) на Паскале должна состоять из трех основных разделов:

I Раздел заголовка (объявления программной единицы);

II Раздел описаний;

III Раздел исполняемых операторов (тело программы).

В разделе заголовка содержится одна единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией) и, более того, с программой под определенным именем. Для программ эта срока начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой.

Раздел описаний может иметь как одну единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) — CONST.

Структура программы на языке Pascal

Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за реализацию алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками — begin. end.

Т.е. все операторы, реализующие ваш алгоритм должны помещаться между этими операторными скобками.

Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид:

В более сложных программах кроме переменных часто приходится помещать в раздел описаний не только описание переменных. В таком случае раздел описаний в свою очередь может содержать некоторое множество разделов (подразделов).

Раздел описания (в общем случае) состоит из

— раздела описания используемых библиотек USES;

— раздела описания меток LABEL;

— раздела описания констант CONST;

— раздела описания типов TYPE;

— раздела описания переменных VAR;

— раздела описания процедур и функций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Презентация на тему Основы программирования на языке Pascal. Алфавит, типы данных, структура программ. Основные операторы

Понятие языков программирования Языки программирования – искусственные языки, инструментальные средства разработки прикладных программ. Синтаксис — правила записи конструкций языка. Семантика — смысл конструкций языка. Отладка — это поиск и

  • Главная
  • Информатика
  • Основы программирования на языке Pascal. Алфавит, типы данных, структура программ. Основные операторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования на языке Pascal
Алфавит, типы данных,

структура программ. Основные операторы.

Основы программирования на языке Pascal Алфавит, типы данных, структура программ. Основные операторы.

Слайд 2Понятие языков программирования
Языки программирования – искусственные языки,

инструментальные средства разработки прикладных программ.
Синтаксис —

правила записи конструкций языка.
Семантика — смысл конструкций языка.
Отладка — это поиск и исправление ошибок в программе.
Тестирование — это составление специальных наборов входных и выходных данных (тестов), а затем исполнение программы и проверка полученных результатов в поисках возможных семантических или логических ошибок.

Читайте также:
Как отключить автозапуск программ вин 8

Понятие языков программирования Языки программирования – искусственные языки, инструментальные средства разработки прикладных

Слайд 3Уровни языков программирования
Язык программирования низкого уровня

ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает

его особенности. Операторы данного языка близки к машинному коду и содержат команды процессору.

mov ax, dat
mov ds, ax
mov ah, 09h
mov dx, offset var
int 21h
mov ah, 4Ch
int 21h

Фрагмент программы на языке Ассемблер

Ассемблер, Форт – примеры языков программирования низкого уровня

Уровни языков программирования Язык программирования низкого уровня ориентирован на конкретный тип

Слайд 4Уровни языков программирования
Языки программирования высокого уровня не

учитывают особенности конкретных компьютерных архитектур. Создаваемые на

них программы легко переносимы с одного типа компьютеров на другой, их разработка значительно проще, а уровень ошибок гораздо ниже.

Паскаль, С++, PHP, Java, SQL – примеры языков программирования высокого уровня

SELECT Товар.Название,
Товар.Цена,
Товар.Цена*Сделка.Количество
AS Стоимость
FROM Товар

Фрагмент программы на языке SQL

Уровни языков программирования Языки программирования высокого уровня не учитывают особенности конкретных компьютерных

Слайд 5Поколения языков программирования
1 поколение (нач. 50-х

гг. 20 в.) – первый язык ассемблера,

«одна инструкция, одна строка».
2 поколение (конец 50-х – нач. 60-х годов 20 в.) — символический ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Именно он считается первым полноценным языком программирования.
3 поколение (вторая половина 69-х гг. 20 в.) — универсальные языки высокого уровня, с помощью которых удалось решить множество прикладных задач из различных областей науки и техники (Бэйсик, Паскаль, Фортран, Ада).
4 поколение (с начала 70-х годов и по настоящее время ) — проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями предметной области (ЛИСП, ПРОЛОГ).
5 поколение (с сер. 90-х гг. 20 в.) — системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки.

Поколения языков программирования 1 поколение (нач. 50-х гг. 20 в.) –

Слайд 6Компиляция и интерпретация
Существует два метода получения машинного

кода — компиляция и интерпретация.
Программы-компиляторы просматривают

программный код в поисках синтаксических ошибок, выполняют смысловой анализ и автоматически переводят (транслируют) на машинный язык — генерируют машинный код.
Основной недостаток компиляторов — трудоемкость трансляции языков программирования, ориентированных на обработку данных сложной структуры.
Интерпретатор берет очередной оператор из текста программы, анализирует его структуру и запускает на выполнение. Только после его успешного выполнения, интерпретатор переходит к следующему оператору.
Недостаток интерпретаторов: программы, содержащие большой объем повторяющихся вычислений, будут работать достаточно медленно. Для выполнения исходной программы на другом компьютере там также должен быть установлен соответствующий интерпретатор.

Компиляция и интерпретация Существует два метода получения машинного кода - компиляция и

Слайд 7Интегрированные системы программирования
текстовый редактор, ориентированный на

конкретный язык программирования;
компилятор, переводящий исходный текст в

машинный код;
библиотека функций, содержит машинный код подпрограмм, реализующих различные стандартные функции языка (например, вычисляющих математические функции sin или In); поставляется вместе с компилятором;
редактор связей (сборщик, компоновщик) выполняет связывание объектных модулей программы и машинного кода стандартных функций, находя их в библиотеках, и формирует на выходе запускаемое приложение — исполнимый код;
отладчик анализирует работу программы во время ее выполнения. С его помощью можно выполнять операторы исходного текста по шагам, наблюдая за изменением значений различных переменных.

Читайте также:
Лучшие программы для веб программирования

Интегрированные системы программирования текстовый редактор, ориентированный на конкретный язык программирования; компилятор,

Слайд 8Элементы языка Pascal:
буквы латинского алфавита А-Z (в

любом регистре), а также знак подчеркивания _;

буквы русского алфавита А-Я;
цифры 0-9;
специальные символы > = := (* *) (. .)
пробелы (рассматриваются как ограничители идентификаторов, констант, чисел, зарезервированных слов).

Элементы языка Pascal: буквы латинского алфавита А-Z (в любом регистре), а также

Слайд 9Элементы языка Pascal:
Идентификаторы — неделимые последовательности символов

алфавита, используемые для обозначения констант, переменных, процедур,

функций и т.д.
Идентификаторы могут иметь произвольную длину, но значащими являются только первые 63 символа.
Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания, не должен содержать пробелов и специальных символов.
and goto array begin case string const label
then div mod do to downto type else of end
or until uses procedure var for program while
record function repeat

Элементы языка Pascal: Идентификаторы - неделимые последовательности символов алфавита, используемые для обозначения

Слайд 10Элементы языка Pascal:
Константа — это объект, значение

которого известно еще до начала работы программы.
В

качестве констант могут использоваться числа, логические константы, символы и строки символов.
В языке Pascal существует три вида констант:
неименованные константы (не имеют имен, и потому их не нужно описывать; и тип определяется автоматически)
int1 := -10;
ch3 := ‘z’;
str4 := ‘abc’ + str44;
st5 := [1,3,5] * st55;
bool6:= true;

Элементы языка Pascal: Константа - это объект, значение которого известно еще до

Слайд 11Элементы языка Pascal:
именованные нетипизированные константы (имеют имя,

описываются в специальном разделе const, тип определяется

автоматически)
const n = -10;
x = 2.5;
c = ‘z’;
s = ‘string’;
именованные типизированные константы — переменные(!) с начальным значением, которое к моменту старта программы уже известно. Следовательно, типизированные константы нельзя использовать для определения других констант, типов данных и переменных. Их значения можно изменять в процессе работы программы.
const : = ;

const n: integer = -10;
c: char = ‘z’;

Элементы языка Pascal: именованные нетипизированные константы (имеют имя, описываются в специальном разделе

Слайд 12Элементы языка Pascal:
Выражение задает порядок выполнения действий

над элементами данных и состоит из операндов

(констант, переменных, функций, круглых скобок и знаков операций).
В общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом примененных к ним операций.
Примеры выражений:
(a+b)*c
x-y
a>2
sin(x)
sum1+sum2

Источник: thepresentation.ru

Презентация на тему «Структура программы на языке Паскаль»

Презентация: Структура программы на языке Паскаль

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Структура программы на языке Паскаль» по информатике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации.

Размер файла 0.11 Мб.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru