Презентация по предмету «Информатика» на тему: «Информатика в школе www.klyaksa.netwww.klyaksa.net Линейная структура программы Введение в программирование.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Информатика в школе Линейная структура программы Введение в программирование
2 Информатика в школе Линейная структура программы Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.
3 Информатика в школе Линейная структура программы Начало После школы иду гулять Возвращаюсь домой Делаю уроки Конец Начало Команда 1 Команда 2 Команда 3 Конец
4 Информатика в школе Задача Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам., где a b c
5 Информатика в школе Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы: Начало Очистить экран Ввод a,b,c p=(a+b+c)/2 Конец s=SQR(p(p-a)(p-b)(p-c)) Вывод s
6 Информатика в школе Программа может иметь вид: REM Вычисление площади треуг-ка по 3 сторонам CLS INPUT «Введите сторону а: «, a INPUT «Введите сторону b: «, b INPUT «Введите сторону c: «, c p=(a+b+c)/2 s=SQR(p(p-a)(p-b)(p-c)) PRINT » Площадь треугольника равна: «, s END
Основы программирования. 5. Структура программы [Финал]
7 Информатика в школе Вопросы: Что значит, программа имеет линейную структуру? Какие еще структуры программ вы знаете?
Источник: www.myshared.ru
Презентация, доклад Структура программы на языке Паскаль, (9 класс)
Программа на Паскале имеет строго определённую структуру, которой необходимо придерживаться при программировании на этом языке.
- Главная
- Информатика
- Презентация Структура программы на языке Паскаль, (9 класс)
Слайд 1Структура программы на языке Паскаль.
Слайд 2 Программа на Паскале имеет строго определённую структуру, которой
необходимо придерживаться при программировании на этом языке.
Слайд 3 Программа состоит из заголовка и тела программы (блока).
За блоком следует точка – признак конца программы.
Блок содержит разделы описаний и раздел операторов.
Раздел операторов имеется в любой программе и является основным. Состав разделов описаний может меняться в зависимости от характера программы и все они не обязательно присутствуют в конкретной программе.
Информатика. Язык Pascal: Структура программы на языке Pascal. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
;
const ;
type ;
label ;
procedure (function) ;
Begin Блок
; основных
End. операторов
программы. Имя задаётся пользователем произвольно и записывается
латинскими буквами.
Слайд 6Раздел описаний.
Раздел переменных Var .
Переменная – это величина,
способная изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная, до работы с ней должна быть описана, т.е. указан тип переменной.
Пример.
Var
I, j, r : integer;
X, sum : real;
w, a : string;
Слайд 7Раздел констант const.
Константа – переменная, которая в процессе
выполнения программы не изменяется. В Паскале предусмотрена возможность константе дать определённое имя и использовать его в качестве синонима этой константы.
Пример.
Const
n=10;
Pi=3.14159265;
Слайд 8Раздел типов type.
Под типом понимается множество допустимых значений этих
данных, а также совокупность операций над ними.
В паскале существуют стандартные типы, которые описывать не надо (они считаются уже описанными: integer, real, char…). Но в Паскале есть возможность создать свой новый тип данных.
Слайд 9Раздел меток label.
Любой оператор в программе может быть выделен
среди остальных операторов. Записав перед ним через двоеточие метку – такой оператор называется помеченным оператором. В Паскале в качестве меток используются натуральные числа от 0 до 9999.
Пример.
25 : х:=х+28;
Слайд 10Раздел подпрограмм Procedure, Function.
В Паскале выделяют 2 вида подпрограмм:
процедуры и функции. Подпрограммы описываются до тела программы и в самой программе вызываются путём указания их имён.
Слайд 11Раздел операторов.
Это основной раздел программы – именно здесь
задаются те действия, которые должны быть выполнены по данной программе. Выполнение программы сводится к последовательности операторов, заключённых в операторные скобки.
Begin
оператор1;
оператор2;
………………………
операторN
End.
Слайд 12 Операторы делятся на 2 группы: простые и составные.
Составной оператор – последовательность произвольных операторов программы, заключаемых в операторные скобки begin … end.
Допускается произвольная глубина вложения составных операторов. Весь раздел операторов представляет собой один составной оператор.
Begin
begin
begin
end
еnd
End.
Источник: shareslide.ru
Основные конструкции. Структура программы
Алгоритм
Алгоритм – это четко определенный план действий
для исполнителя.
Свойства алгоритма
• дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
• понятность: должен включать только команды, известные
исполнителю (входящие в СКИ)
• определенность: при одинаковых исходных данных
всегда выдает один и тот же результат
• конечность: заканчивается за конечное число шагов
• массовость: может применяться многократно при
различных исходных данных
• корректность: дает верное решение при любых
допустимых исходных данных
2
3.
Программа
Программа – это
• алгоритм, записанный на каком-либо языке
программирования
• набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен
выполнить компьютер.
• откуда взять исходные данные?
• что нужно с ними сделать?
Оператор – это команда языка программирования
высокого уровня.
1970 – язык Паскаль (Н. Вирт)
3
4. Структура программы
• Program <имя>; знаков, не может совпадать с зарезир.словом
не может начинаться с цифры>
• в себя описание констант, новых типов и
переменных>
• Begin
•
• End.
5.
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и
значение. Значение переменной можно
изменять во время работы программы.
Значение
Другой тип
данных
Имя
!
?
Поместится?
В переменной хранятся данные
определенного типа!
5
6.
Имена переменных
В именах МОЖНО использовать
• латинские буквы (A-Z)
заглавные и строчные буквы не различаются
• цифры
имя не может начинаться с цифры
• знак подчеркивания _
В именах НЕЛЬЗЯ использовать
• русские буквы
• пробелы
• скобки, знаки +, =, !, ? и др.
Какие имена правильные??
AXby R целая >
• real
< вещественная >
• и другие…
Объявление переменных:
variable – переменная
Выделение
места в памяти
тип – целые
var a, b, c: integer;
список имен
переменных
7
8. Типы данных
Простые
• Порядковые
• 1.Целые
Вещественные
2.Тип-диапозон
3.Тип перечисление
4. символьный
5.Логический
1.Вещественный
Сложные
Составные
1.Массивы
2.Строки
3. Множества
4. Записи
5.Файлы
“Динамические “
1. Указатели
2. Списки
3. Стек
4.Очереди
9.
Как записать значение в переменную?
Оператор
присваивания
a := 5;
5
!
При записи нового
значения старое
стирается!
Оператор – это команда языка программирова-ния
(инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи
нового значения в переменную.
9
10.
Как ввести значение с клавиатуры
Оператор
ввода
5
read ( a );
!
1. Программа ждет, пока пользователь введет
значение и нажмет Enter.
2. Введенное значение записывается в
переменную a.
10
11.
Ввод значений двух переменных
read ( a, b );
Ввод значений двух
переменных (через
пробел или Enter).
через пробел:
25 30
через Enter:
25 a
30 b
25 25 a
30 30 b
11
12.
Оператор вывода
write( a );
< вывод значения
переменной a>
writeln( a ); < вывод значения
переменной a и переход
на новую строчку>
writeln( ‘Привет!’ ); < вывод текста >
writeln( ‘Ответ: ‘, c );
writeln ( a, ‘+’, b, ‘=’, c );
12
13. Пример:сложение 2 чисел введенных с клавиатуры.
Program test;
var a, b, c: integer;
begin
writeln(‘Введите два целых числа’);
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, ‘+’, b, ‘=’, c );
end.
14.
Блок-схема линейного алгоритма
начало
блок «начало»
ввод a, b
блок «ввод»
c := a + b;
блок «процесс»
вывод c
блок «вывод»
конец
блок «конец»
14
15. Целые типы данных
Название
Размер в байтах
Диапозон значений
Byte
1
0..256
Shortint
1
-127..128
Word
2
0..65535
Integer
2
-32767..32768
Longint
4
231..232 1
16.
Операции над целыми типами
+ сложение
– вычитание
* умножение
div деление нацело (остаток отбрасывается)
mod остаток от деления
var a,
begin
a :=
a :=
b :=
a :=
end.
b: integer;
7*3 — 4;
a * 5;
a div 10;
a mod 10;
17 >
85 >
8 >
5 >
16
17.
Какие операторы неправильные?
program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
имя переменной должно
begin
быть слева от знака :=
a := 5;
целая и дробная часть
10 := x;
отделяются точкой
y := 7,8;
нельзя записывать
b := 2.5;
вещественное значение в
целую переменную
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.
17
18.
Порядок выполнения операций
1) вычисление выражений в скобках
2) умножение, деление, div, mod слева направо
3) сложение и вычитание слева направо
1 2 4 5 3 6
z := (5*a+c)/a*(b-c)/ b;
5c 2 d (a b)
x
(c d )(d 2a )
5a c
z
(b c)
ab
2 3 5 4 1 10
6 9 8 7
x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
18
19.
Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
b := a div 5;
a := a mod b;
a := a + 1;
b := (a + 14) mod 7;
end.
a
b
?
?
5
7
28
5
3
4
4
19
20.
Вывод целых чисел
program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 15;
b := 45;
1545
writeln ( a, b );
15
writeln ( a:4, b:4 );
end.
45
символов
на число
20
21. Найти сумму чисел в двухзначном числе.
Program first;
uses crt;
Var a,b,c,s:integer;
Clrscr;
Readln(a);
B:=a div 10;
C:=a mod 10;
S:=b+c;
Writeln(s);
End.
Источник: ppt-online.org