Структура программы творческого объединения

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:

Методическое объединение «Календарно-тематическое планирование учителя-предметника» КТП

  • в продумывании элементов узора;
  • в расположении их на объемах;
  • в создании предметов декоративного характера;
  • умения найти способ изображения и оформления предмета;
  • Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.
  • Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
  • Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания.
  • При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей.
  • Дети узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью народов. Также дети учатся умению составлять узоры, отличать орнаменты от других. Узнают, что орнаментом украшают одежду, обувь и различные хозяйственные мешочки, сумочки.
  • У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
  • На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
  • Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
  • Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Развивающая программа по дополнительному образованию «Рукодельница» является модифицированной и разработана на основе программы по дополнительному образованию «Мастерская изящных искусств» в соответствии с ФГОС. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ней учтены направления и рекомендации государственных образовательных стандартов дополнительного образования и соответствующих требований к содержанию дополнительного образования; рекомендации методик трудового обучения “Основы дизайнобразования”, “Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Культура быта”.

Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы

Вид образовательной деятельности: оригами, изонить, бисероплетение, тестопластика, флористика, мягкая игрушка.

Реализация программы предполагает двухгодичное обучение. Возраст обучаемых школьников со2-го по 7-й класс. Программа рассчитана на 35 часов в год, занятия рекомендуется проводить 1 час 1раз в неделю (с предусмотренными переменками и физпаузами) с группой в 10–12 человек. В группах могут обучаться школьники разного возраста.

Развитие склонностей, способностей, творческой направленности и ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу ДПИ, дизайнобразования.

  • Знакомство с новыми видами ДПИ и сохранение русского наследия в творчестве ребят и мастерстве
  • Формирование готовности ребёнка к самостоятельному выполнению работ и продолжению обучения и овладения другими видами ДПИ
  • Овладение приёмами и навыками практической работы в конкретном виде ДПИ
  • Воспитание интереса к новым видам ДПИ и эстетического вкуса у детей.

Программа направлена на:

  • Психосенсомоторное развитие ребёнка через моделирование предметной среды и познание отдельных законов внешнего мира и его объектов
  • Активизацию и развитие центров памяти и речи
  • Формирование у детей сенсорного опыта в построении более сложных познавательных процессов
  • Формирование у детей духовной культуры, через изучение исторических традиций и народной культуры
  • Реализацию личностного потенциала.

В основе концепции программы лежат духовное становление личности ребёнка, практическое освоение культурного и художественного наследия, воспитание любви к родной земле. Общение детей с произведениями народного искусства и их участие в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них нравственного начала, любви и уважения к творческому труду. Программа актуальна , поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине. Получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.

Читайте также:
Программы для Андроид чтобы установить свою мелодию на звонок

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роса детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников. Сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность . Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с Городецкой росписью, дымковскую игрушку и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Темы работы с детьми, выбранные мной, являются актуальными и целесообразными в данное время. На занятиях помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

  1. познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
  2. научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  3. обучать технологиям разных видов рукоделия.
  1. приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  2. побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
  3. способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  4. воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  5. воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
  6. развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
  1. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
  2. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  3. развивать положительные эмоции и волевые качества;
  4. развивать моторику рук, глазомер.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  1. формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия.

Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т.п.

  1. опора на личностно ориентированный подход в образовании и игровые технологии.
  2. учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
  • Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы .

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  1. ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся:

— учебная деятельность в младшем школьном: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда и пр. игры используются преимущественно учебного характера;

— учебная деятельность и личностное общение в подростковом: на занятиях в студии принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;

— профессионально направленное обучение в старшем школьном возрасте: для этого периода характерно осознанное отношение к учебной деятельности; педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.

2. потребности, интересы учащихся;

3. уровень развития первичного коллектива;

4. уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

  • К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

— осознание и признание права личности быть не похожей на других;

— проявление уважения к личности;

— оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

— умение смотреть на проблему глазами ребенка;

— учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).

Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Образовательная программа «Рукодельница»» разработана на 2 года обучения. Однако по желанию учащихся могут продолжать занятия и более трех лет. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества.

Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

На первом году обучения происходит общее знакомство учащихся с различными видами рукоделия, на втором – более углубленное постижение основ мастерства.

В течение первого года обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного обращения со всеми необходимыми для рукоделия инструментами. Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий и определений. В течение второго года дети изучают закономерности гармоничного, художественного и стилистически выдержанного исполнения изделий, изучают историю различных видов рукоделия, их народные корни и современное развитие.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.

Читайте также:
Почему программа закрывается сама

Чередование занятий тремя – четырьмя видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.

Раздел 2.Основные формы и методы организации учебного процесса.

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа творческого объединения «Информатика»

2. Планируемые результаты освоения учебной программы курса «Информатика».

3. Содержание учебного предмета.

4. Поурочное тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.

5. Список литературы.

Пояснительная записка

Рабочая программа творческого объединения «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В рабочей программе творческого объединения «Информатика» нашли отражение цели и задачи изучения информатики на ступени начального общего образования, распределены учебные часы по крупным разделам программы. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся универсальных учебных действий.

1.1. Общая характеристика

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

— не требуют обязательного наличия компьютеров;

— проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.

Логико-алгоритмический компонент

Программа творческого объединения «МЫ».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Аристова Георгия Игнатьевича с. Виловатое муниципального района

Богатовский Самарской области

Программа творческого объединения

«МЫ».

(Номинация: Образовательные программы, элективные курсы)

Неустроева Ирина Александровна

ГБОУСОШ с.Виловатое

учитель русского языка и литературы

Программа творческого объединения «МЫ» направлена на организацию общекультурной развивающей деятельности, создание воспитанникам «социальной ситуации развития», среды общения, поля деятельности для выработки потребности в творческом контакте на базе какой-либо продуктивной совместной деятельности, создание атмосферы душевного комфорта, создание коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию подростка.

Пояснительная записка.

В традициях российской школы – создавать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л. С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которые невозможно подменить даже самым интересным уроком.

Проблема реализации творческого потенциала личности, развития творческих способностей через органическое сочетание видов организации досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество), одна из самых важных для системы дополнительного образования детей.

Способности, согласно известному определению Б. М. Теплова, — это такие «индивидуально – психологические особенности личности, которые являются условием успешного выполнения той или иной деятельности»

Одной из задач, которые ставятся при организации досуга – это организация общекультурной развивающей деятельности с детьми.

Культура (от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), в более узком смысле – сфера духовной жизни людей. ( Советский энциклопедический словарь).

Под общей культурой человека понимается наличие у него нравственных, эстетических, познавательно-творческих, культурно-психологических, культурно-физических ценностей, стремлений и навыков соответствующего поведения. Это общечеловеческие ценности и навыки, которые организуют целостный жизненный процесс, регулируют любую деятельность и проявляются также в каждом деле. Это общекультурный слой личности, имеющий для своего развития и закрепления изначальные генетические предпосылки. Очень важно вовремя актуализировать у ребенка положительные общекультурные тенденции.

Взаимопонимание и удовлетворенность взаимоотношениями обуславливается, прежде всего, доброжелательностью друг к другу, преобладанием взаимного положительного оценивания.

Преобладающее позитивное настроение обуславливается совместной подготовкой к каким-либо интересным, радостным событиям, а также периодическим участием субъектов образовательного процесса в игровых ситуациях. В процессе подготовки к эмоционально значимым событиям (праздникам, вечерам, выставкам, фестивалям и т. п.) формирует чувство оптимизма, уверенности в интересном и насыщенном завтрашнем дне. Игровой контекст образовательного процесса создает возможность для проявления творческой активности всех субъектов образовательного процесса, позволяет многим освободиться от психологических барьеров, оптимистично оценивать свое настоящее и будущее и, самое главное, корректирует весь характер межличностных отношений в образовательной среде.

Деятельность, которую осуществляют субъекты в образовательном процессе, может носить развивающий характер только в том случае, если ее участники вовлечены в переживание самого процесса этой деятельности, психологически включены в нее.

Сплоченность и сознательность – необходимая предпосылка функционирования образовательной среды, которая в этом случае становится «инструментом» личностного развития каждого субъекта образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа «Мы» социально-педагогической направленности. Актуальность программы в том, что на сегодня типовых программ данной направленности нет.

Новизна дополнительной образовательной программы – комплексность и вариативность.

Особенность программы «Мы» состоит в том, что:

  • Даётся возможность проявления социальной и творческой активности;
  • Реализуются потребности развивающейся личности в «пробе сил» и «поиске себя»;
  • Развивается инициативность, фантазия, т.к. деятельность на добровольной основе в свободное время для ребёнка не в тягость.

Цель данной программы

Создание комфортной для каждого ребенка образовательной среды, позволяющей раскрыть каждой личности свой потенциал и сформировать у них жизненную позицию, ориентированную на нравственные ценности , развитие способностей через органическое сочетание видов организации досуга.

Читайте также:
Лучшие программы для разгона ПК

Задачи (1 этапа,1-го года обучения):

  • выявление особенностей, возможностей каждого ребенка с целью их поддержки, развития или корректировки;
  • формирование у ребенка осознанности и положительной мотивации поступков, формирование объективной самооценки;
  • формирование представлений об элементарных нормах поведения, представлений о культуре и общечеловеческих ценностях;
  • развитие творческого, образного мышления;
  • развитие и удовлетворение познавательных интересов.

Задачи (2 этапа, второго года обучения):

  • формирование мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей;
  • развитие потребностей в самосовершенствовании, в выражении творческого потенциала, в объективной самооценке;
  • формирование представлений о социальной роли, потребности в активной, преобразующей жизненной позиции.

Задачи педагога.

  • Создать коллектив, как воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию ребёнка;
  • Организация всех видов групповой, коллективной, индивидуальной деятельности, вовлекающей в общественно-ценностные отношения;
  • Создать атмосферу душевного комфорта, при этом:

— войти в сферу общения детей;

— понять положение каждого в ней;

— научиться корректировать отношения между детьми.

Программа рассчитана на два года обучения. Возраст детей 11-16 лет. Большое внимание уделяется возрастным особенностям обучающихся. Эффективность образовательного процесса зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей.

Количество часов, необходимое для проведения занятий по программе на первый год – 216 ч. Теоретические занятия – 76 часов. Практические занятия – 140 часов.

Программа второго года рассчитана на 216 ч. Теоретические занятия – 70 часов. Практические занятия – 146 часов.

Обучение проходит в виде занятий с основной группой (10-15 чел.) 2-3 раза в неделю, в форме индивидуальной работы по мере необходимости.

Для реализации программы применяются разнообразные методы работы:

  • Словесные (объяснения, беседы, лекции, дискуссии, рассказы)
  • Иллюстративно-наглядные (использование дидактических материалов, видеофильмов…)
  • Практические (ролевые игры, викторины, вечера интересных встреч, творческие отчёты, анкетирование)
  • Творческие (концертные программы, конкурсы, этюды)

Принципы и условия построения образовательного процесса.

Принципы организации учебно-воспитательного процесса определяются единством воспитания и общественной жизни — это:

— общественная целевая направленность учебно-воспитательного процесса;

— осуществление комплексного подхода к организации взаимодействия различных видов детской деятельности;

— связь всей учебно-воспитательной работы с жизнью;

— целостное и гармоничное интеллектуально-эмоциональное, эмоционально-волевое и действенно-практическое формирование личности в процессе обучения и воспитания;

— обучение и воспитание в коллективе, предполагающие последовательное сочетание массовых, коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

— единство требовательности и уважения к детям;

— сочетание руководства жизнедеятельностью детей с развитием их самодеятельности, инициативы и творчества в обучении и воспитании;

Принципы руководства познавательной, трудовой, общественной, эстетической и игровой деятельностью детей их самодеятельностью в процессе обучения и воспитания:

— ведущая роль обучения и воспитания обучающихся по отношению к их интеллектуальному, эмоциональному, нравственному, эстетическому развитию;

— сочетание и стимулирование познавательной, трудовой и иной деятельности обучающихся, активизации их нравственно – волевых качеств с проявлением непосредственного интереса к делу;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы;
  • преемственность результатов от одной возрастной ступени к другой;
  • многообразие учебно-воспитательных технологий.

Принципы построения педагогического процесса :

Содержание образовательной деятельности отвечает требованиям:

  • разнообразие направлений и видов деятельности, влияющих на различные стороны личности;
  • развивающий и воспитывающий характер содержания;
  • опора содержания на интересы обучающихся.

Ожидаемые результаты.

В образовательной, развивающей, воспитательной сфере – развитие познавательной активности детей, их эрудиции, сообразительности, приобретение практических навыков в разнообразной деятельности.

В коммуникативной сфере – развитие навыков общения у ребят, умение жить в коллективе, быть в ладу с самим собой.

В социальной сфере – накопление социального опыта участие в общественной жизни, в труде, в коллективе.

В досуговой сфере – саморазвитие и личностный рост.

Обучающиеся должны научиться:

  • Избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира; объяснять свои взгляды, выражать личное мнение о том, что для них является важным;
  • Управлять своими эмоциями, контролировать своё поведение; оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия;
  • Использовать собственный опыт; ставить перед собой несложные цели;
  • Участвовать в несложных дискуссиях с одним человеком, группой; обсуждать несложные актуальные темы;
  • Конструктивно взаимодействовать в группе, следовать нормам жизни в
  • Участвовать в жизни одного коллектива;
  • Оценивать влияние своего поведения на других;
  • Слушать других, играть, учиться и трудиться сообща; определять сходства и различия между людьми и уважать их;
  • Брать ответственность на себя и разделять её с другими;
  • Правильно оценивать результаты своей деятельности (по итогам выполненных заданий, проведённых мероприятий), добиваться признания своих успехов и адекватно воспринимать мнение других о себе.

В образовательной программе «Мы» применяются разнообразные формы диагностики:

  • наблюдение (при многопрофильности оценки личности в ходе участия каждого учащегося в конкретной деятельности);
  • опросники (при изучении интересов, мотивов действий)
  • анкеты (по выявлению влияния коллектива на личность, личности на коллектив, позиции детей и взрослых в коллективе)
  • проективные тесты (ситуации, незаконченное предложение);
  • метод экспертов (позволяет анализировать отношения, сложившиеся в группе).

Программа предусматривает следующие виды деятельности: организация и проведение массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами, конкурсы, конференции, концерты, экскурсии, дискотеки и т.д.

С первых дней пребывания детей в нашем коллективе стараемся поддерживать общую атмосферу успешного сотрудничества, постепенно формируя у каждого ребенка ориентацию на возможность достижения им положительного результата в избранном виде деятельности. Ребенка важно убедить в том, что у него непременно получится в выбранном виде деятельности.

Данная образовательная программа предусматривает взаимодействие с образовательными программами по «Вокалу» и «Хореографии», реализуемыми в учреждении.

Методика подготовки мероприятий

Данная образовательная программа предусматривает применение такой методики организации дела, которая расширяет возможность решения образовательных задач, обеспечивает последовательность в достижении цели, повышает активность и самостоятельность обучающихся, укрепляет уверенность в себе, развивает умение отстаивать свою точку зрения, свои права в соответствии с ситуацией, проявлять собственную индивидуальность. В начале создается «совет дела» — инициативная группа, которая разрабатывает план (группа создается на основе выборов, назначения и включения желающих).

Затем «совет дела» вносит предложения, обсуждает и вместе с педагогом выстраивает общую программу. Совет дела определяет также перечень подготовительных мероприятий, распределяет поручения между обучающимися (коллективные, групповые, парные и индивидуальные). Таким образом, почти все воспитанники включаются в подготовку и проведение дела. Во время подготовки и проведения мероприятий роль педагога направляющая, поправляющая и поддерживающая, не умаляющая индивидуальности, самостоятельности обучающихся.

Учебно-тематический план.

Первый год обучения.

Разделы и темы занятий

Количество часов

всего

Источник: centrideia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru