Зачем вообще нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность — необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой
- Главная
- Детские презентации
- Особенности программы Цветные ладошки
Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
И.А.ЛЫКОВОЙ
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Подготовила воспитатель
Первой категории
Григорян Татьяна Гукасовна
Слайд 2Зачем вообще нужно рисовать?
Понятно, что не каждый ребенок
станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность — необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.
Рисование «Перчатки» по программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова воспитатель Андреева Н. И.
Слайд 3Цель
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования,
помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа
Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами — гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.
Слайд 4Задачи
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Формировать эстетическое отношение
к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Реализация программ для детей раннего возраста — Лыкова И.А. / Воспитатели России
Слайд 5В ходе обучения используются нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что
не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики. Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь.
Слайд 6Практическая часть
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с
детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе — конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе — творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Средства:
— совместная деятельность воспитателя с детьми;
— самостоятельная деятельность детей;
— предметно-развивающая среда.
Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).
Слайд 7На занятиях детям предлагается использовать необычные инструменты для рисования:
свечу, пробку,
поролон, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.
Слайд 8
Слайд 9ИГРЫ С КЛЯКСОЙ
На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую ей
глаза,
Пусть летает стрекоза.
Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Слайд 10МОНОТИПИЯ
Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.
условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.
Слайд 11ТАМПОНИРОВАНИЕ
Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой.
Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»
ТРАФАРЕТ
Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо!
Чёткий и ясный, он остался на бумаге!
Слайд 12 РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ
Эта техника интересна тем, что в сметах
сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной — это называют эффектом мозаики.
Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!
Слайд 13 РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ
Такой способ издавна использовался народными
мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской — на цветном фоне появляется рисунок.
Слайд 14Размытый рисунок.
Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист
опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день).
На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.
Слайд 15Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология
рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Слайд 16 СУХАЯ КИСТЬ
Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска
подготавливается — разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.
Слайд 17 Соленые рисунки
порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!
Слайд 18 Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое
пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией.
При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.
Слайд 19 Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое
видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.
Слайд 20 Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества –
вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа.
Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.
Источник: shareslide.ru
Презентация программы И. Лыковой «Цветные ладошки» как парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
Cкачать презентацию: Презентация программы И. Лыковой «Цветные ладошки» как парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
- Похожие публикации
- Поделиться
- Код вставки Добавить в избранное —>
- Комментарии —>
Поделиться
Читать
Скопировать
Обзор
Скопировать
Вставить эту публикацию
‘ readonly=»readonly»> Скопировать
Ничего не найдено.
Презентация по слайдам:
«Цветные ладошки» парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности,
автор программы Ирина Александровна ЛЫКОВА
Цель программы художественного воспитания, обучения и развития детей раннего возраста «Цветные ладошки».
Цель программы — формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
1.Развитие творческих способностей и воображения у детей;
2.Обогащение художественных впечатлений, развитие эстетических эмоций, создание игровых ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства (книжные иллюстрации ,народные игрушки);
3.Поддержка интереса к освоению изобразительной деятельности, формирование интереса к изобразительной деятельности;
4. Постепенное расширение художественного опыта в процессе использования различных материалов (глина, пластилин, тесто, краски, бумага, ткань, фольга, ,песок)
и предметов ,выступающими в качестве инструментов для изобразительной деятельности(ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.)
5. Создание условий для освоения детьми базовых техник- лепки, рисования, аппликации;
6.Ознакомление с цветом, линией ,пятном, формой, ритмом. Поддержка активности, самостоятельности и первых творческих проявлений детей.
Чему должен научится ребенок к 3 годам:
К трем годам ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в детских книжках ,к народной игрушке и другим предметам декоративно прикладного искусства (посуда и другие предметы интерьера)
Охотно использует карандаш ,кисть, фломастер, понимает, что изображение отличается от реальных предметов;
Осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности(рисовании, лепке, аппликации);
Передает форму и цвет доступными художественными способами.
С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, машина ,жучок) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке).
Примерный перечень материалов и оборудования для создания предметно-развивающей среды(продуктивная деятельность)
МОЛЬБЕРТЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,
КИСТИ БЕЛИЧЬИ И КОЛОНКОВЫЕ,
КРАСКИ ГУАШЬ, ПАЛИТРЫ ДЕТСКИЕ,
СТАКАНЧИКИ-НЕПРОЛИВАЙКИ, МЕЛКИ, БУМАГА , КАРТОН, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, КЛЕЕВЫЕ КИСТИ, ПЛАСТИЛИН.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — СОЛЕНОЕ ТЕСТО, ШНУРКИ, ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ И ДИСКИ, ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ, ГУБКИ, ПЕСОК.
Спасибо за внимание !
Источник: cdnpdf.com
Администрации Чеховского муниципального района
Продолжительность занятия: 2-я младшая группа – 15 минут; средняя группа – 20 минут; старшая и подготовительная к школе группы 25-30 минут.
Данная рабочая программа по изобразительной деятельности для детей 3-7 лет: младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет)), составлена на основе документов системы образования:
- «Закона об образовании РФ»
- Методических писем Минобразования России « О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 7 апреля1999 г. Х270/23-16,
- Типового положения об образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста Н2 1204 от 19.09.97 СанПинА 2.4.1.1249-ОЗ
- Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- На основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается в смысле необычайной педагогической ценности.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических (художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта в целях эстетического освоения мира.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь аппликации со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.
В данной программе предложен детям новый для них способ изображения – соленое тесто. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму.
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Хотя сама история соленого теста тянется из глубины веков. Из этой смеси наши предки лепили фигурки, сушили, раскрашивали. При этом фигурки из соленого теста хранились долго и хозяева относились к ним очень уважительно.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке, а затем раскрасить. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.
Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:
- программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
- «Изобразительное творчество в детском саду: путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине. Занятия в изостудии» И.А. Лыковой
Направленность программы — комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.
Новизна: Программа предполагает включить детей в многообразную внеучебную деятельность: конкурсы, выставки, праздники, игры.
Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего вида
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления полученных знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов — проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления.
- 3-4 лет (2-я младшая группа); одно занятие в неделю; (из них 2 занятия – педагогическая диагностика)
- 4-5 лет (средняя группа); одно занятия в неделю; (из них 2 занятия – педагогическая диагностика)
- 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) предполагается работа в группе двух возрастов; два занятия в неделю; (из них 3 занятия – педагогическая диагностика)
Показатели художественно-творческого развития
Детей дошкольного возраста на конец обучения.
- Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества;
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;
- Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;
- Индивидуальный «почерк» детской продукции;
- Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции художественных материалов и средств художественно образной выразительности;
- Способность к интеграции художественных образов;
- Общая ручная умелость.
В результате дети могут уметь
преобразовывать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы.
- Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма,
цвет, колорит, композиция).
- Знать особенности изобразительных материалов
- Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
- Использовать разнообразные приемы
и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или
иным видом декоративного искусства.
- Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке.
- Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства.
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства
- Размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко)
- Передавать особенности внешнего вида животных в рисунке.
- Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке.
- Изображать сказочных персонажей
- Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением
- Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа.
- Создавать образы сказочных и фантастических животных.
- Передавать движения людей, животных.
Устойчивые столы с легко моющим покрытием;
Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, пастель, уголь, сангвина);
Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, губки, салфетки;
Бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, клей ПВА, пробки, искусственные цветы, пенопласт;
Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.
- Знакомить детей с произведениями разных видов искусства
(живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
- Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в
произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
- Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на
протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства.
- Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.
- Создавать условия для экспериментирования с художественными
материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами.
- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении
коллективных работ, поощрять их стремление использовать разные материалы и техники.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью и восковыми мелками; создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); познакомить с нетрадиционными художественными техниками.
Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему. Материал, способы лепки, приемы декорирования образа.
2-я младшая группа
Литература: Изобразительная деятельность. Младшая группа. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Страницы занятия в пособии
Источник: noodlemarket.ru