Структура программы цветные ладошки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с концепцией модернизации российского образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, «Примерными требованиями к программам дополнительного образования для детей», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основой для создания программы «Цветные ладошки» стала программа Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Направленность программы

Направленность программы – художественная, по времени реализации-трехгодичная. Программа направлена на создание условий для художественно-эстетического, творческого, духовно- нравственного развития обучающихся.

Новизна программы

состоит в том, что направлена на детей младшего дошкольного возраста, начиная с 3х лет. В процессе обучения воспитанники получают знания о разнообразных приемах работы с различными материалами и приобретают навыки работы с ними. Особое внимание уделяется работе с пластичными материалами (пластилин, глина, тесто и т.п.)

Каширская В.В. Цветные ладошки. 3-4 года 2022-2023г

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения с учетом изменившихся культурно — исторических требований.

Художественное творчество — одно из главных проявлений творческого начала в ребенке, позволяющее преломлять и преобразовывать житейский и духовный опыт в художественных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд на образной основе.

Художественная деятельность — ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Известно, что художественно-творческие способности, умения и навыки необходимо начинать развивать как можно раньше, ибо занятия эстетического цикла способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти, естественно при условии правильного руководства их эстетическим развитием, учитывающего не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.

Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из условий успешной подготовки детей к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, ведь доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики—один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, способности к чистописанию.

Рисование «Перчатки» по программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова воспитатель Андреева Н. И.

Разнообразная работа с бумагой, художественными и пластичными материалами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Лепка, рисование, аппликация, бумагопластика активизируют мыслительные процессы, стимулируют развитие памяти, творческого и пространственного воображения, художественного вкуса, способствуют концентрации внимания и самодисциплине, конструктивного мышления, прививают эстетические чувства. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Помимо прочего дети знакомятся с новыми словами, понятиями и специфическими терминами за счет чего происходит обогащение словарного запаса и общее расширение кругозора.

Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления продуктивного вида деятельности словом, игрой, проигрыванием. Без этого ребенка сложно раскрыть задуманный образ, объяснить задуманное действие. В силу возрастных особенностей маленький ребенок легко перевоплощается, активно общается и включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому продуктивную творческую деятельность детей целесообразно обогащать и поддерживать.

Необходимость создания предлагаемой образовательной программы вызвана социальным запросом в обществе, большим количеством детей дошкольного возраста, родители которых хотят дать детям основы изобразительного творчества.

Основная цель программы:

Развитие художественных способностей детей в изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи программы:

Формирование умений и навыков работы с материалами и инструментами ИЗО и ДПИ;

Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль;

Формирование умения осуществлять свой замысел через ИЗО и ДПИ;

Знакомство с жанрами изобразительного искусства;

Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;

Развитие навыков работы с различными материалами;

Развитие умения различать цвета и оттенки;

Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

Адаптировать ребенка к окружающему миру через изобразительную деятельность;

Формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, к своей Родине, к искусству разных стран и народов;

Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность и бережливость.

Отличительная особенность программы

заключается в том, что особое внимание уделено работе с пластичными материалами во всем их многообразии (пластилин, масса для лепки, солёное и бумажное тесто), применяются различные техники и методы работы с пластичным материалом. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо почувствовать материал, как лепка. Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступным ему по физическим возможностям и приятным для работы. Параллельно осуществляется знакомство с изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Читайте также:
Как убрать программу бедности

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.

Адресность дополнительной общеразвивающей программы:

программа рассчитана на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, не имеющих какой-либо подготовки, специальных навыков и базовых знаний.

Возраст детей, участвующих в освоении данной образовательной программы:

первый год обучения дети 3-4 года, второй год обучения дети 4-5 лет и третий год обучения дети 5-6 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Условия формирования групп:

группы одновозрастные, допускается дополнительный набор обучающихся на второй и третий год обучения, наполняемость – 10-12 человек.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Срок реализации образовательной программы три года.

Режим занятий:

Занятия проходят в вечернее время 1 раз в неделю для групп базового уровня (4-5 летки по 2 часа, всего 56 часов в год) и 2 раза в неделю для групп расширенного уровня (3-4 летки 2 часа, всего 56 часов в год), (4-5 летки 3 часа, всего 84 часа в год). (5-6 летки 4 часа, всего 112 часов в год).

Основные формы организации деятельности детей на занятиях:

Занятия проводятся по группам и индивидуально, реализуя принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Формы проведения занятий различны, это — беседа, рассказ, показ способа действия, экскурсия, занятие-игра, наблюдение, непосредственное выполнение работы. Занятия имеют интегрированную форму обучения с использованием музыки, литературы, гимнастики.

Психолого-педагогическое обоснование:

Самые младшие дошкольники — двухлетки — находятся еще в до изобразительного периода развития, и в манипуляциях с пластичными материалами их привлекает только самостоятельность действия. Изобразительный период начинается у большинства детей с трех лет, когда появляется образное мышление.

В этом возрасте ребенок осваивает основные приемы лепки и у него начинают формироваться навыки работы с пластическим материалом и изобразительные замыслы. Это самое удачное время для развития у ребенка изобразительных способностей. Но они не разовьются или разовьются очень слабо без грамотного руководства взрослых. Два самых основных условия развития способностей в том, чтобы ребенок с близкого расстояния и без торопливости увидел, что происходит с пластическим материалом, когда он в руках взрослого, и чтобы этот материал всегда находился в доступном для него месте.

К четырем годам у ребенка достаточно хорошо сформирован зрительный анализатор и дети способны различать цвета и оттенки и знать их названия. В этом возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению. Действия руки к четырем годам уже в значительной степени сформированы, хотя еще недостаточно скоординированы. На начальных этапах обучения дети всецело поглощены процессом нанесения линий и пятен.

К пяти годам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное, у него появляется умение эстетически оценивать свои изображения. Только на основе этих умений ребенок начинает видеть некоторые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них.

Структура организации образовательной продуктивной деятельности:

Структурной особенностью данной программы является модульное планирование содержания. Содержание каждого года обучения основывается на четырех тематических модулях: «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека».

Первый тематический модуль:

«Я и мир природы» (образы природы в жизни, искусстве и детском творчестве)

Задачи: Заинтересованное восприятие (наблюдение, любование, созерцание) различных природных проявлений.

Создание при помощи разнообразных художественных материалов одухотворенных образов неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей и т.п.

Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и др.

Второй тематический модуль:

«Я и мир животных» (образы животных в жизни, искусстве и детском творчестве)

Задачи: Заинтересованное наблюдение за жизнью животных в природе.

Изображение различными художественными материалами одухотворенных образов птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п.

Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре и в жанре иллюстрации.

Третий тематический модуль:

«Я и мир человека» (образы людей и их окружения в жизни, искусстве и детском творчестве)

Заинтересованное наблюдение за жизнедеятельностью человека (быт, производство, отдых праздники и др.)

Изображение различными художественными материалами одухотворенных образов людей разных возрастов и профессий.

Изображение предметного окружения человека (посуда, одежда, транспорт, архитектура).

Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом, историческом и фантастическом жанрах, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства и др.

Каждый из тематических модулей включает в себя основные виды художественной деятельности, это — рисование, лепка, аппликация и художественный труд.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающиеся овладеют навыками:

выбирать способ удовлетворения эстетических потребностей, ценностей и чувств;

владения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Читайте также:
Программа для выравнивания громкости звука видео

совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

различать виды и жанры изобразительного искусства;

различать виды художественной деятельности;

понимать образную природу искусства;

эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;

узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

Формы контроля:

наблюдение и диагностика личностного роста;

творческие задания, тесты, анкеты;

участие в выставках, конкурсах, фестивалях.

Мониторинг развития осуществляется в следующих направлениях:

выявление уровней художественно-творческого развития детей;

выявление уровней развитости творческого воображения;

выявление уровней сформированности личностных качеств.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Теоретические и методические основы организации продуктивных вид. Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.96 Mb.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Практическое занятие 2

Обучающийся Процик Светлана Александровна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна

1. Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности дошкольников:

1) «От рождения до школы»;

2) «Цветные ладошки».

►принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

► принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

► принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

►принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

► принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

► принцип развивающего характера художественного образования;

►принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

► принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

►принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

► принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

► принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

► принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

► принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

► принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

► принцип организации тематического пространства (информационного поля) — основы для развития образных представлений;

► принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

► принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Целевой раздел:

Цель и задачи Программы; Значимые характеристики для разработки и реализации Программы.

Планируемые результаты освоения Программы

Оценивание качества образования.

Содержательный раздел:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Вариативные формы, способы, методы реализации Программы в образовательной деятельности.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Календарно-тематическое планирование НОД (рисование)

Работа с семьями воспитанников.

Организационный раздел:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Обеспеченность учебно-методическими материалами.

Организация образовательной деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Целевой раздел: Цели и задачи реализации Программы, Принципы и подходы к формированию Программы, Отличительные особенности Программы, Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы, Планируемые результаты освоения Программы, Целевые ориентиры, Система оценки результатов освоения Программы
Содержательный раздел: Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа), Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста), Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика.
Организационный раздел: Примерный распорядок дня детей от рождения до 1 года (младенческая группа), Примерный распорядок дня детей 1-2 лет (первая группа раннего возраста), Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы, Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий), Условия реализации, Рекомендации по написанию основной программы ДО Программы
Приложения

Вы являетесь руководителем методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю вам, предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику продуктивных видов деятельности.

  • учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы, но разных по размеру;
  • учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
  • рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах.
  • Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте;
  • Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления;
  • Показать выразительные возможности цвета;
  • Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
  • Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами;
  • Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах;
  • научить приёмам изображения прямолинейных и кругообразных форм простых объектов, передавая их цвет и форму;
  • Отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • Развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • Формировать умение пользоваться изобразительными материалами;
  • Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение;
  • Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий;
  • Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений;
  • Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа;
  • Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко;
  • Развивать память, воображение.
  • Пробуждать интерес к рисованию, воспитывать эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
  • Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога;
  • Воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»).
Читайте также:
Как разблокировать Айфон без программ если забыл пароль

Вы являетесь воспитателем средней группы и во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!»

  1. Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.

Усилить мотивацию ребенка может поощрение. Таким поощрением для некоторых детей может быть сам рисунок или поделка (подарим маме, смотри, как ты смог, как красиво) или — обещание чего-либо приятного по окончании работы (закончим и пойдем пить чай или закончим и пойдем на физкультуру).

Нельзя детей заставлять, поэтому можно предложить ребенку нарисовать цветок таким, каким он его видит, т.е. подключить воображение и придумать свой собственный цветок, отличный от других.

2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.

В тихий час в методическом кабинете детского сада шёл практикум по перспективному планированию занятий. Коллеги вытягивали задания, их решали и обсуждали в ходе практикума. Вы вытянули тему для обсуждения «Планирование занятий по аппликации».

1. Расположите темы занятий по аппликации в порядке усложнения от простого к сложному.

«Угостим ежика яблоками и ягодами»

Источник: topuch.com

Презентация, доклад Парциальная программа «цветные ладошки»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Парциальная программа «цветные ладошки». Презентация на заданную тему содержит 5 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Парциальная программа «цветные ладошки»

Парциальная программа «цветные ладошки» Выполнили студенты группы 2-5В: Шишкина Анастасия БыстроваАвторы Программа составлена с использованием парциальной Программы художественного воспитания, обучения иЦели и Задачи Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольногоСтруктура Целевой раздел Содержательный раздел (изобразительная деятельность в разных возрастных Особенности Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Парциальная программа «цветные ладошки» Выполнили студенты группы 2-5В: Шишкина Анастасия Быстрова Кристина

Слайд 2

Описание слайда:

Авторы Программа составлена с использованием парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки», с учетом основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка».

Слайд 3

Описание слайда:

Цели и Задачи Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного воз раста эстетического отношения и ху дожественно-творческих способнос тей в изобразительной деятельности. Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве дениях искусства) и предметов (явле ний) окружающего мира как эстети ческих объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художествен ными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «язы ком» искусства — средствами художе ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индиви дуального художественно-эстетичес кого опыта (эстетической апперцеп ции): «осмысленное чтение» — расп редмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объек тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети ческого выступает цельный художест венный образ как универсальная ка тегория); интерпретация художест венного образа и содержания, заклю чённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспект ной и увлекательной активности де тей в художественно-эстетическом ос воении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».

Слайд 4

Описание слайда:

Структура Целевой раздел Содержательный раздел (изобразительная деятельность в разных возрастных группах) Организационный раздел Материально-технические условия организации программы

Слайд 5

Описание слайда:

Особенности Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru