Структура программы типы переменных

Компания _____________ создала среды разработки для диалектов языка Pascal — сначала Turbo Pascal, а затем Borland Pascal, Free Pascal.

Любая программа — это ____________, написанный по особым правилам.

Команда – это_________________________, которые должен выполнять компьютер.

А сейчас рассмотрим алфавит и структуру языка программы.

В качестве букв в Паскале используются ___________________ и _____________________ буквы латинского алфавита:

(A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

a b c d i f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z)

и знак подчёркивания ( _ );

в качестве десятичных цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Шестнадцатеричные цифры строятся из десятичных цифр и букв от A до F (или от a до f).

Русские буквы используются только в комментариях и при выводе текстовой информации.

При написании программы применяются следующие специальные символы ______________________.

Посмотрите справочный материал.

Запишите некоторые зарезервированные слова __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура программы на Си, Переменные, Типы данных

Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве _____________.

Вот некоторые правила, рекомендуемые при составлении программы, которые намного облегчают её чтение.

зарезервированные слова program, procedure, function и т.д. пишутся _________________________буквами;

имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с ____________________________ букв;

операторы записываются только ____________________________ буквами

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

раздел подключаемых __________________________;

раздел описания _________________________;

раздел описания ___________________________;

Основное тело _________________________;

Программа на Pascal — это набор некоторых команд. Начинается программа с ключевого слова PROGRAM, после которого следует имя программы. Затем, между словами BEGIN и END. располагается собственно код программы.

Турбо Паскаль позволяет вводить в программу объекты похожие на переменные, но значения которых, в отличие от переменных, не изменяется в ходе работы программы. Подобные объекты называются ________________________.

Значения констант задаются в разделе описания констант. Этот раздел начинается со слова const, входящего в число зарезервированных.

В разделе Var перечисляются типы всех ____________________ величин, которые могут изменять значениия при выполнении программы.

Рассмотрим 2 типа переменных:

1) integer — целые числа из интервала [-32768, 32767];

2) real — дробные числа из интервала [-2.9*10 -39 , 1.7*10 38 ].

Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:
:=

При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2; b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Читайте также:
Куда обращаться по программе улучшение жилищных условий

Сложим два целых числа. Для этого составим простейшую программу, где программа будет иметь имя, свой тип переменных.

Одна из распространенных команд является команда ввода текста ____________________. Запись значений переменных в программу происходит через запятую, а данные вводятся через пробел или Enter, о чем свидетельствует информация изображенная на слайде.

Одна из самых распространённых команд — команда вывода текста на экран.

Она имеет две модификации: Write и WriteLn.

Различаются эти модификации тем, что после выполнения первой ____________________ из них курсор остаётся в той же строке, а после выполнения второй ______________________ — переходит на новую строку. После команды Write (WriteLn) в круглых скобках следует список вывода, в котором через запятую перечисляются выводимые данные. Текст при этом необходимо заключить в __________________________.

Посмотрите на слайд, где показано полное составление программы с использованием операторов Write и WriteLn.

Арифметические выражения строятся из имен ___________________________________________ так, как это принято в математике.

При вычислении их значений операции выполняются в порядке приоритета: _____________________

. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо.

Результат арифметической операции над целыми операндами есть величина целого типа. Результат выполнения операции DIV деления целых величин есть целая часть частного. Результат выполнения операции MOD получения остатка от деления — остаток от деления целых. Например:

17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0.

17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.

Наряду с переменными и константами в арифметические выражения можно включать функции. При определении значения выражения, прежде всего, вычисляются значения входящих в него функций. В Паскале имеются следующие стандартные функции

Аргумент функции обязательно заключается в ____________________________.

Выражение на Паскале, как впрочем, и на других языках программирования, записывается в ________________________ строчку, а для сохранения порядка действий используются __________________________________________________.

Пример. Цифрами сверху указан порядок выполнения операций:

Данное арифметическое выражение соответствует следующей математической формуле:

В Паскале нет операции или стандартной функции возведения числа в произвольную степень. Для вычисления x y рекомендуется поступать следующим образом:

• если у — целое значение, то степень вычисляется через умножение; например, х 3 → х ∙ х ∙ х; большие степени следует вычислять умножением в цикле;

• если у — вещественное значение, то используется следующая математическая формула: х y = eyln(x).

На Паскале это будет выглядеть так:

Очевидно, что при вещественном у не допускается нулевое или отрицательное значение х. Для целого у такого ограничения нет.

На Паскале это будет так:

Выражение имеет целый тип, если в результате его вычисления получается величина целого типа. Выражение имеет вещественный тип, если результатом его вычисления является вещественная величина.

Читайте также:
Как включить amd программу

Записать на языке программирования математические выражения (используется графический планшет (AirLiner)

Источник: nsportal.ru

11. Структура программы, понятие переменной, оператора, типа данных.

переменная- это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа.У переменной есть имя и значение.

Оператор- наименьшая автономная часть языка программирования; команда;

Типы данных- данные бывают целые, вещественные, символьные, логические.

12. Простые типы данных.

К простым типам данных относятся: порядковые, вещественные типы и тип даты/времени.

13. Понятие выражения. Основные операции с типами данных. Математические функции.

Выражение- это синтаксическая единица языка ,определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражение состоит из операндов, операций и скобок. Каждый операнд является в свою очередь выражением или одним из его частных случаев- константой переменной или функцией

Основные операции с типами данных

Операции бывают унарные(операции увеличения и уменьшения «++и –»/операции определения размеров), бинарные(арифметические/логические операции) и тернарные(условные операции).

14. Форматированный вывод данных.

Форматированный вывод – это совокупность операций, обеспечивающая вывод высокого уровня переменных с применением определённого формата вывода.

15. Операторы ветвления: общий вид и принцип работы. Реализация ветвящихся алгоритмов.

Операторы ветвления позволяют изменить порядок выполнения операторов в программе. К операторам ветвления относятся условный оператор if и оператор выбора switch.

Общий вид if(B) S1; else S2;

При выполнении полной формы оператора if сначала вычисляет оператор S1, а оператор S2 пропускает. если В ложно , то выполняется оператор S2,а S1 пропускается

Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений.

Реализация ветвящихся алгоритмов.

При выполнении тернарных операций с проверкой условия

16. Операторы цикла: общий вид и принцип работы. Виды циклов. Реализация циклических алгоритмов.

Операторы цикла используются для организации многократного повторяющихся вычислений. К операторам цикла относятся :цикл с предусловием while, цикл с постусловием do while и цикл с параметром for.

оператор цикла while организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз.

Оператор цикла do while так же организует выполнение одного оператора (простого или составного)неизвестное заранее число раз. Однако в отличии от цикла while условие завершения цикла проверяется после выполнения тела функции.

For инициализация- присваивает начальное значение, выражение определяет условие выполнения цикла, модификация выполняется после каждой итерации цикла и служит обычно для изменения параметров цикла

Виды циклов циклы бывают простые и вложенные(кратные циклы в цикле)

Реализация при выполнении арифметические операции с числами из заданного интервала

17. Понятие функции. Объявление и описание функции. Параметры функции. Локальные и глобальные параметры, формальные и фактические параметры. Передача параметров по ссылке и по значению.

Функция- это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какие-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение .

Читайте также:
Программа с рисунками поэтапно

Объявление функции (прототип, заголовок, сигнатура) задается ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров

Определение функции содержит, кроме объявления, еще и тело функции.

Параметры функции механизм параметров является основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями.

Передача параметров по ссылке в объявлении функции перед именем параметра указывается операция взятия адреса https://studfile.net/preview/7492601/page:3/» target=»_blank»]studfile.net[/mask_link]

ТЕМА: СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ.

Конспект урока направлен на формирование знаний учащихся программирования по основам языка Паскаль, знакомит со структурой программы, типами данных, классификацией типов данных, простые типы данных, развивает способности к обобщению, классификации, научить выделять общие черты и различия изучаемых понятий, практические знания и умения написания математических выражений, линейной программы на языке программирования Паскаль.Практическая работа позволяет учащимся закрепить полученные знания на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ТИПЫ ПЕРЕМЕННЫХ. »

ТЕМА: СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. Типы переменных.

Цель урока:

Вещественный тип

Тип Точность Формат
Real Вещественный 11-12 знаков 6 байт
Double Двойной точности 15-16 знаков 8 байт

  • Арифметические выражения и операции.

Арифметическое выражение состоит из операндов, скобок, знаков операций.

Сложение +
Вычитание
Умножение *
Деление /
Целочисленное деление 11 div 5=2 Div
Остаток от деления 11 mod 5=1 Mod

Арифметические функции

|x| abs(x)
x2 sqr(x)
sqrt(x)
pi
sin x sin(x)
cos x cos(x)

  • Записать математические выражения на языке Паскаль:

, , , .

  • Перевести из линейной записи в обычную.

a/b/c; a*b/c; a+b/c; (a+b)/c; a+b/b+c; (a+b)/(b+c).

  • Основные операторы.
  • Read(a1,a2,…,an) – оператор ввода данных

Readln(a1,a2,…,an)Readln – переход на новую строку при вводе данных, используют, если необходимо задержать исполнение программы до нажатия Enter.

  • Write(a1,a2,…,an) – оператор вывода данных

Writeln(a1,a2,…,an) Writeln– переход на следующую строку.

  • := оператор присваивания. Вычисляет значение выражения, стоящего справа и присваивает переменной стоящей слева. Нельзя с помощью одного оператора присваивания присвоить нескольким переменным одно и то же значение. Например: нельзя записать i:=j:=k:=0; необходимо: i:=0; j:=0; k:=0.

  • Структура программы.

program имя программы; uses имя модуля1. ; label имя метки 1. ; const имя константы = значение константы; type ; var;begin операторы end.

4.Решение задач.

  • Составить программу вычисления периметра и площади прямоугольника.

Program z1; Var a, b, p, s: real; Begin Writeln(‘b’); Readln (a, b); P:= 2*(a+b); S:=a*b; Writeln (p, s); Readln; End. 5.Итог урока.6.Домашнее задание. Выучить конспект. Записать данные выражения на Паскале: , , , , .

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru