Структура программы техническое творчество

С введением ФГОС одним из значимых направлений деятельности образовательного учреждения становится внеурочная деятельность. Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения к тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность к реализации личности.

В ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают новые вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека. Российская экономика и промышленность нуждаются в квалифицированных инженерных кадрах, учёных и технологах. Система дополнительного образования может стать ресурсом для решения задач своевременной профориентации и развития талантливых школьников.

В перечни поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. № пр-1798 привлечь школьников для обучения инженерным направлениям и специальностям и кратчайшие сроки увеличить охват детей техническим творчеством.

Система экспертной оценки дополнительных общеразвивающих программ (научно-техническое творчество)

Данные педагогических и социологических исследований: ребёнок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности в начальной школе, в большинстве случаев, не свяжет свою будущую профессию с инженерными специальностями.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В начальных классах обучающиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимает техническое конструирование, которое призвано расширить знания учащихся об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, обучающиеся знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У обучающихся отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор. Получая от педагога теоретические сведения, обучающиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение словарного запаса.

Важно обратить внимание на методическую сторону использования выполненных работ, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного движения.

Техническое конструирование – создание различных технических объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Обучающиеся – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не делают каких-либо открытий, но сам процесс конструирования ничем не отличается от работы взрослых.

Центру технического творчества

Условно конструирование можно разделить на несколько этапов: 1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного плана.

Новизна обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами технического моделирования.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что внешкольная работа по техническому творчеству имеет большое значение в деле воспитания и развития детей. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление модели, прибора или другого технического устройства — это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации и компьютеризации, умение делать что-то своими руками, привитое с детства, позволяет вырасти ребенку разносторонним, подготовленным к жизни в обществе, дает примерное представление о выборе профессии.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами. Занятия техническим моделированием решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера, как: терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

Техническое творчество способствует также расширению политехнического кругозора школьников, что предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач из разных источников – специальной литературы, консультации специалистов, электронных источников и т.д.

Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков конструирования, моделирования; создание соответствующей учебной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия по моделированию и макетированию способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с моделями, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом .

Ведущие теоретические идеи , на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования — освоение юными моделистами основ моделирования технических объектов на базе творческой деятельности. Под изучением основ моделирования понимается освоение азов черчения, умение разработать конструкцию технического объекта, построить чертеж или технический рисунок, выполнить модель.

Ключевые понятия : основные виды моделирования, структура технического рисунка, эскиза, макета, конструирования, типы и виды моделей технических объектов.

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Читайте также:
Самая лучшая программа для восстановления удаленных фотографий

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок.

Конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. (Педагогический словарь).

Бумагопластика напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема путем надрезания и сгибания бумаги.

Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. (Википедия)

Архитекту́рный маке́т — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Архитектурный макет либо достаточно точно воспроизводит оригинал в деталях, в таком случае его называют также моделью, либо с некоторой степенью приближения. (Википедия)

Ландшафтный макет – макет местности. Отображает горы, озёра, рельеф местности, деревья. (Википедия)

Цель программы: создание условий для творческого и личностного развития младших школьников, через овладение навыками технического конструирования и архитектурного моделирования, а также начальное формирование системы технических понятий.

— дать знания и сведения о бумаге, картоне свойствах, инструментах, о чертеже, техническом рисунке, эскизе;

— пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов, формировать умение и навыки работы с различными материалами и инструментами;

— развивать смекалку учащихся, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;

— воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, трудолюбие и самостоятельность, чувство взаимопомощи;

— научить детей планировать свою деятельность, предвидеть результат намеченного дела, прогнозировать этапы работы, производить анализ своей деятельности;

— воспитывать нравственные качества, формировать правовое самосознание и стремление к здоровому образу жизни;

— познакомить с новыми методами и технологиями работы с хорошо известными доступными материалами;

— формировать художественный вкус и творческое видение.

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

— последовательность и системность обучения;

— научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

— включение воспитанников в активную творческую деятельность;

— принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;

— принцип результативности и стимулирования;

— сочетания коллективных и индивидуальных форм деятельности.

Основные формы и методы

Основными формами учебных занятий являются групповые практические занятия. В процессе обучения и воспитания широко используются тематические беседы, игры, викторины, экскурсии, участие в конкурсах и выставках, проектная деятельность.

Используются также различные методы обучения:

словесный (рассказ, беседа, лекция);

наглядный (показ, демонстрация, экскурсия);

практический (работа над чертежом, эскизом, созданием модели, макета);

исследовательский (самостоятельный поиск эскизов, чертежей для разработки моделей, макетов).

репродуктивный метод ( деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях);

метод проблемного изложения материала;

Возраст детей и их психологические особенности: набор детей в объединение – свободный, возраст от 7 до 10 лет. Группы комплектуются из учащихся 1-4 классов. При подборе обучающихся главным условием является добровольность и заинтересованность.

Дети 7-8 лет. Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо — вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Дети 9-10 лет . Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение.

Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает.

Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы «вообще» здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность.

В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Прогнозируемые результаты

В конце 1-го года обучения учащиеся должны

первоначальные графические понятия;

технико-технологические свойства бумаги и картона;

способы и приемы измерений;

способы и приемы изготовления изделий из разных материалов (бумага, картон, подручный материал);

технику безопасной работы по начальному техническому моделированию;

составлять простейшие эскизы

качественно выполнять сгибы картона и бумаги;

выполнять разметку деталей на разных материалах карандашом или мелом;

вырезать детали различных конфигураций из разных материалов (бумага, картон, подручный материал);

выполнять отверстия на поверхности деталей разными инструментами (ножницы, шило, дырокол);

склеивать бумагу и картон различными способами с использованием разных клеящих материалов;

выполнять окрашивание деталей изделия красящими материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши);

содержать в порядке рабочее место.

В конце 2-го года обучения учащиеся должны знать:

терминологию при чтении специальной литературы;

свойства различных материалов;

Читайте также:
Какой программой стабилизировать видео

виды соединения и способы их крепления;

возможности разных инструментов при изготовлении изделий из различных материалов;

использовать в практической деятельности по техническому моделированию грамотную терминологию;

пользоваться специализированной литературой;

самостоятельно осуществлять выбор модели и планировать её изготовление;

самостоятельно выполнять изготовление отдельных деталей модели и их монтаж;

устранять недостатки в изделии;

использовать знания, полученные на других занятиях, в практической деятельности по техническому моделированию.

Формы подведения итогов реализации программы

Обучение по Программе очное. Основной организационной формой в ходе реализации является занятие. Эта форма обеспечивает организационную четкость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей воспитанников позволяет эффективно использовать влияние коллектива на учебную деятельность каждого учащегося. Неоспоримым преимуществом занятия является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Формы занятий : традиционные, нетрадиционные, соревнования, выставки, конкурсы, экскурсии и т.д.

Механизм оценивания образовательных результатов Мониторинг (вводный этап – сентябрь, первый этап — промежуточный ноябрь-декабрь, второй этап — конечный апрель-май);

— подведение итогов за полугодия по баллам («зарабатываются» в течение года по выполненной работе, ответу на вопрос, победе в соревновании и конкурсе, выставлении работ на выставках).

Формы промежуточной аттестации: устные опросы, работа по карточкам, самостоятельная практическая работа, выставки городского, областного уровней, конкурсы-соревнования, трудовые эстафеты и т.д.

Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

Формы подведения итогов реализации программы:

— межгрупповые выставки, участие в городской итоговой выставке технического творчества;

— в целях развития самостоятельного мышления используется изготовление моделей по собственному замыслу, добавление к моделям, изготовленным по образцу деталей, придуманных самими детьми (кузов, прицеп, рубка, груз и т.д.);

— практические запуски моделей (самолеты, движущиеся модели машин, корабли и суда). А, также участие в итоговых выставках различного уровня с самостоятельными проектами.

Срок реализации: программа рассчитана на два года обучения.

Схема реализации индивидуального подхода к исследовательскому потенциалу ребёнка

Входной контроль

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
рабочая программа

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. Программа «Техническое творчество» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направленность. Объединения «Юный изобретатель» являются наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Техническое творчество» позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, сформировать навыки деятельности на уровне практического применения, способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков проектной работы, знаний конструкторско-технологических процессов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техническое творчество» разработана в соответствии с:

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 № 1008);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Техническое творчество» заключается в том, что она направлена на развитие самостоятельного технического творчества учащихся по созданию макетов и моделей несложных объектов, познавательного процесса у младших школьников, формирование политехнических знаний и умений. Занятия техническим творчеством – это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, конструкторской мысли.

Занятия дают возможность учащимся участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний до их практического применения. Помимо средства занятости свободного времени учащихся они еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Соединение обучения, труда и игры в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить.

Творческая деятельность на занятиях в объединении «Юный изобретатель» позволят ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие, способствуют формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому, моделировать и конструировать модели зданий, транспорта, роботов, сувенирных изделий из бумаги, картона, природного, нетрадиционного материала, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основную терминологию, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Занятия моделированием способствуют воспитанию у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству и конкурентоспособности.

Скачать:

Источник: nsportal.ru

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Техническое творчество»

3.

изученный материал. Такая структура программы дает возможность реализовать метод творческого проектирования. А
выполненные работы учащихся можно представить на выставке.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала
каждого учащегося и его самореализации.
Цели и задачи
Цель данной программы:
— содействовать развитию у учащихся способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационнопедагогические условия для самовыражения, самоопределения учащихся.
Задачи:
Образовательные:
— обучение владению инструментами и приспособлениями, технической
терминологией;
— обучение умению строить простейшие настольные модели.
Развивающие:
— развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
— развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
— развитие познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию.
Воспитательные:
— формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения
работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и
самосовершенствованию.
Содержание, формы и методы работы.
Содержание программы «Техническое творчество» рассчитано на постепенное вхождение учащегося в образовательный процесс и
ориентировано не столько на усвоение знаний, умений и навыков, сколько на накопление учащимися опыта познавательной,
продуктивной деятельности и общения. Базовыми основанием для отбора и структурирования содержания стали следующие
принципы:
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
занимательность;
практическая направленность;
последовательность в усложнении учебного материала
Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. Способ изготовления изделия
должен быть понятен, а результат творческой деятельности привлекателен. В ходе усвоения учащимися

Читайте также:
Удалить файл в программе проводник можно нажав клавишу

4.

содержания программы учитывается уровень развития специальных умений и умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более «сильным» детям будет интересна сложная
конструкция (с применением наиболее сложных материалов), менее подготовленным можно предложить работу проще
по той же тематике (с применением простых материалов, типа картона). При этом обучающий и развивающий смысл
работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь учащегося от страха перед трудностями, приобщить без
боязни творить и создавать. У младших школьников в отличие от других возрастных групп личностная ориентация
определяется направленностью на внешний, предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и
эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них остаётся актуальной игровая деятельность.
Именно возраст младших школьников самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании.
Активная совместная деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со
сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней
нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;
виды и свойства материалов и инструментов, используемых для конструирования и моделирования;
основы технологии работы с бумагой;
технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;
правила безопасности труда, требования к организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
-различать изделия разные по типу и по технике исполнения;
-владеть основными приемами обработки и способами соединения бумаги;
-планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
Метапредметные результаты.
Обучающиеся должны владеть:
— основными трудовыми приемами,
— владеть навыками общения в коллективе,
— проявлять силу воли, упорство в достижении цели,
-проявлять способность к самообучению, творческому поиску,
-проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.
должны уметь:
— умением контролировать и оценивать свою работу,
— умением работать творчески .

5.

В результате изучения полного курса программы у учащихся будут
сформированы представления:
— о необходимости для каждого культурного человека способности к
эстетическому восприятию окружающей действительности, эмоциональному
отношению к ней;
— о видах и техниках обработки материалов, способах конструирования.
Способы проверки ожидаемых результатов
— тестирование
— конкурсы
— выставки
— соревнования
— защита творческих проектов

6. Учебно-тематический план

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п /п
Наименование темы
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие.
0,25
0,35
1час
2.
Изготовление моделей по эскизам.
0,50
0,70
2 часа
3.
Изготовление моделей из альбома самоделок
0,25
0,35
1час
4.
Коллективная творческая работа.
0,50
0,70
2 часа
5.
Летающие игрушки и модели.
0,25
0,35
1час
6.
Космическая техника
0,25
0,35
1час
7.
Заключительное занятие.
0,25
0,35
1час
Итого:
3,45
5,15
9 часов

7. Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие.
Введение в программу. Техника безопасности при выполнении работ. Практика: Поделки на свободную тематику.
2.Изготовление моделей по эскизам (бумага, картон).
Что такое эскиз? Их назначение. Масштаб, пропорциональные размеры. Изготовление и соединение готовых
деталей в единую модель.
Практика: Упрощенная модель самолета. Оформление модели.
3.Изготовление моделей из альбома самоделок.
Отличие модели от оригинала. Инструкция изготовления и сборки деталей. Изготовление деталей изделия. Соединение
деталей изделия. Практика: Выполнение работы из альбомов — «Хонда», «Форд», «Ниссан»
4.Коллективная творческая работа. Изготовление макета жилой зоны
Подбор материала. Разметка деталей модели на заготовках. Вырезание деталей по контурам. Окрашивание деталей
изделия. Сборка макета.
5.Летающие игрушки и модели
Беседа «Как люди научились летать». Планер — простейший летательный аппарат. Изготовление различных видов
планеров, вертушек, простейших самолетов.
6.Космическая техника.
Модели простейших ракет. Беседа «О космонавтике». Основные части ракеты: корпус, головная часть,
стабилизаторы. Изготовление космической ракеты, ракетовоза.
7.Заключительное занятие.
Подведение итогов работы. Выставка работ.

8. Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешного проведения занятий в объединении
имеется необходимый учебно-методический материал,
образцы моделей,
комплекты шаблонов, методические пособия,
инструкционные карты,
иллюстрационный материал. Методические пособия
обновляются и дополняются.
Материалы и инструменты. Имеются ножницы, линейки,
циркуль, клей, образцы используемых материалов. Также
имеется запас картона и бумаги для изготовления
моделей.

9. Литература

ЛИТЕРАТУРА
Андрианов Н.Н. «Развитие технического творчества младших
школьников. М. Просвещение, 2006 г.
Костенко В.И., Столяров Ю.С. «Мир моделей». Москва, ДОСААФ,
2010 г.
Журавлёва А.П., Болотина JI.A. «Начальное техническое моделирование» (пособие для учителей
начальных классов во внешкольной работе). Москва, «Просвещение», 2008 г.
Попов Б.В. «Учись мастерить», Москва, Просвещение, 2011 г.
Павлов А.П. «Твоя первая модель», ДОСААФ, 2009 г.
Тарасов Б.В. «Самоделки школьника», Просвещение, 2012 г.
Литература для обучающихся и родителей
1.
2.
З.
4.
Журнал «Моделист-конструктор». 2012 г.
МаркинаЗ.Н. «Техническое моделирование», 2008 г.
Павлов А.П. «Твоя первая модель». Москва, ДОСААФ, 2009 г.
ПоповБ.В. «Учись мастерить». Москва, «Просвещение», 2011

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru