
Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту» . Программа и руководство по культурноэкологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека. Задачи: Развивать восприятие красоты; заложить этические и нравственные основы; расширять сознание и кругозор; раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал; формировать основы культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.
Мегасайенс проекты Национального центра физики и математики

Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек» . Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем. 1. «Планета Земля» . Четыре царства природы, стихии. 2. «Небо» . Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.
3. «Искусство» . Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры. 4. «Светочи» . Великие люди — народные герои и подвижники.

«Планета Земля» . Четыре царства природы, стихии

«Небо» Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, что в небе живет, что с неба приходит к нам на Землю, каким небо бывает, т. е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле.

Легенда о большой и малой медведице Легенда о Большой и Малой медведице Давно это было. Среди холмов стояла одна деревня. Обычная деревня, в которой жили обычные люди. Среди них семья, очень добрая. В семье была дочь Айна, добрее всех. Деревня жила привычной жизнью, но однажды на рассвете на деревенской дороге появилась чёрная повозка.
Черными лошадьми управлял человек, одетый во всё чёрное Чему-то он очень радовался, широко улыбался, иногда смеялся. На повозке стояла чёрная клетка, а в ней на цепи сидел маленький пушистый Медвежонок. Он сосал свою лапу, а слёзы так и текли из глаз.
Проектирование рабочей программы воспитания (3)
Все люди деревни выглядывали в окна, выходили на улицу и возмущались: как не стыдно чёрному человеку держать на цепи, мучить белого Медвежонка. Люди только возмущались и говорили слова, но ничего не делали. Лишь добрая семья остановила повозку чёрного человека, и Айна стала просить, чтобы тот выпустил несчастного Медвежонка.
Незнакомец улыбнулся и сказал, что выпустит зверя, если кто-нибудь отдаст свои глаза. Все молчали. Тогда Айна выступила вперёд и сказала, что готова на это. Чёрный человек громко рассмеялся и открыл чёрную клетку. Белый пушистый Медвежонок вышел из клетки. А добрая Айна потеряла зрение.
Пока жители деревни рассматривали Медвежонка и говорили сочувственные слова Айне, чёрный человек на чёрной повозке исчез, неизвестно куда. Медвежонок больше не плакал, но плакала Айна. Тогда белый Медвежонок взял верёвочку в лапки и стал водить Айну везде: по деревне, по холмам и лугами. Так продолжалось не очень долго.
И вот как-то раз люди деревни взглянули вверх и увидели, что белый пушистый Медвежонок ведёт Айну прямо в небо. С тех пор маленький Медвежонок так и водит Айну по небосводу. Они всегда видны на небе, чтобы люди помнили о добре и зле.
Источник: present5.com
Презентация, доклад на программу психологического развития Семицветик
Слайд 1Семицветик
Программа:
В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова
![]()
Слайд 2Цель программы:
Культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста
![]()
Слайд 3Становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности
![]()
Слайд 4Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты
![]()
Слайд 5Блоки программы:
«Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»
![]()
Слайд 6Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана
на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
![]()
Слайд 7К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия». Авторами
созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
![]()
Слайд 8Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста —
начального этапа становления духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности.
![]()
Слайд 9Программа построена на следующих принципах:
1. Принцип развивающего обучения. 2. Принцип воспитывающего обучения. 3.
Принцип систематичности и последовательности обучения. 4. Принцип доступности. 5. Принцип индивидуального личностного контроля. 6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Источник: shareslide.ru
Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет
Здесь можно скачать «Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет», в формате fb2 полную версию бесплатно без регистрации и SMS, а также читать онлайн книгу на сайте ПараКниг (paraknig.me)
Полная версия книги
Посмотреть книгу
Содержание книги — Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет Ашиков В. И., Ашикова Светлана Геннадьевна
Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет «Семицветик» является продолжением и развитием одноименной Программы, созданной авторами в 1995 г. и рекомендованной Министерством образования РФ.
Данная Программа базируется на классике педагогической мысли и развивает идеи классического воспитания применительно к современности.
Задачи Программы: развитие восприятия красоты, расширение кругозора, полноценное творческое развитие, воспитание социальных качеств, инициативы, трудолюбия, дружелюбия, самостоятельности в каждом ребенке с учетом его индивидуальности.
В Программе приводятся авторские методики по воспитанию и развитию вышеперечисленных качеств. Особое значение придается восприятию красоты природы, произведений искусства, музыки, благородного образа человека.
Уделяется большое внимание сотрудничеству с семьей, установлению взаимопонимания между педагогами детских образовательных организаций и родителями детей.
Программа предусматривает полноценное методическое обеспечение для ее реализации.
Рассчитана Программа на широкий круг педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях, детских студиях и центрах, а также родителей.
Источник: paraknig.me