Работа позволит учителю повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Минегалиева Алсу Минехамитовна
Описание разработки
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Саморазвитие учителя ресурсами и средствами ИКТ. Selfskills
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО»
Сроки реализации: 2012-2017 г.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Саморазвитие педагога: что развивать и в какую сторону двигаться
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Источник: videouroki.net
Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога
Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
Публикация «Алгоритм создания программы саморазвития и самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Исследовательская деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.
Можно выделить этапы формирования профессиональной
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.
Алгоритм создания программы саморазвития :
1. Поиск своей позиции, когда учитель осознает, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений.
2. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач.
3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической деятельности с ее инновационными образцами, которые предоставляются учителю в ходе интерактивных деятельностно-игровых методических занятий.
4. Ситуация «отказ от стереотипов» – рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической системы.
Публикации по теме:
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».
Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога в процессе самообразования ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки Оснащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Взаимодействие с семьёй сентябрь.
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.
Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.
Особенности создания лечебной сказки для работы педагога-психолога со слабовидящими детьми «Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично, часто.
План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.
Программа саморазвития по сенсорике Актуальность Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы.
Программа саморазвития воспитателя ДОУ Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Актуальность:.
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Источник: www.maam.ru
2.3.3. Проектирование саморазвития педагога
Проблема формирования творческой личности всегда была одной из актуальных проблем педагогической науки. Современное общество выдвигает перед образованием новые цели. Их приоритетным направлением является ориентация на личность, развитие ее творческого потенциала, формирование личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Благодаря саморазвитию, личность реализует свои способности, самосовершенствуется, в результате чего становится инициатором саморазвития сообщества, в котором находится, тем самым внося свой вклад в культурно-историческое развитие общества. Поэтому значение саморазвития личности педагога в решении современных социально-экономических задач нашего общества выступает на первый план. И перед педагогами стоит задача формирования и постоянного совершенствования своих способностей к учению и самостоятельной работе в условиях динамичного развития культуры.
В педагогической науке и практике установлено, что саморазвитие — это особый вид творческой деятельности субъект — субъектной ориентации, направленной на интенсификацию и повышение эффективности процессов «самости», среди которых системообразующими являются самопознание, самоуправление, творческое самоопределение, творческая самореализация и самосовершенствование личности (В.И. Андреев), при этом саморазвитие происходит при активном самовлиянии личности на себя и взаимодействии с самим собой.
Отметим, что понятие «саморазвитие» близко к понятию «самовоспитание». Е.А. Климов считает, что «самовоспитание – это сознательная, продолжительная, систематическая работа над самим собой в целях формирования, укрепления ценных личностных качеств». В этой связи можно считать, что самовоспитание — это один из компонентов саморазвития. Самовоспитание представляет собой средство, обеспечивающее основу творческого саморазвития личности, ее приобщения к общечеловеческому опыту профессионально-педагогической культуры.
Особого внимания заслуживает понятие «творческое саморазвитие личности» — это особый, вид творческой деятельности субъект – субъектных отношений, направленный на интенсификацию и повышение эффективности процессов «самости» среди которых системообразующими являются самопознание, творческое, самоопределение самоуправление, творческая самореализация и самосовершенствование личности.
Говоря о механизме творческого саморазвития личности педагога, следует заметить, что если даже каждый педагог и имеет потенциальные творческие способности, его творческое саморазвитие может плодотворно происходить лишь тогда, когда он способен преодолевать трудности, возникающие на пути профессионально-педагогической деятельности и в социальной среде.
В педагогической литературе выделяют следующие характерные черты творческого саморазвития:
- Последовательность и непрерывность: процесс творческого саморазвития можно представить в виде спирали, каждый виток которой, устремляясь вверх, сначала представляет линию трудностей, преодоление которых позволяет закрепить достигнутое и перейти к новому восхождению по витку спирали — новообразованиям в творческом саморазвитии.
- Как показал анализ и обобщение психолого-педагогической литературы (Е.А. Климов, Т.И. Артемьева и др.), высокого уровня творческого саморазвития педагог достигает при наличии сформированного индивидуального стиля деятельности. «Какими бы выдающимися творческими способностями он ни обладал, учитель имеет свои неповторимые индивидуальные особенности» (В.И. Андреев).
- Творческое саморазвитие педагога всегда сопровождается свободным выбором, который проявляется в выборе и форм деятельности, и средств деятельности, и средств общения, и т.п.
- способность критически мыслить;
- легкость генерирования идей, диалектичность и нестандартность мышления;
- способность к переносу знаний, умений и опыта в нестандартные ситуации;
- способность к анализу и самоанализу.
Источник: studfile.net