Создание экономических, организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития системы дополнительного образования повышения качества и доступности его.
- Обеспечить разработку и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми;
- Создать условия для развития воспитательного потенциала учреждения; создать систему воспитательной работы; усилить воспитательный потенциал занятий; формировать и закрепить традиции Дома творчества.
Олимпиады: Французский язык 2 — 11 классы
Содержимое разработки
На методическом совете
Директор БОУ ДО города Омска « ДТ «Кировский»
Программа развития
БОУ ДО города Омска Дома творчества «Кировский»
на 2016-2021 годы
Разделы Программы
II . Пояснительная записка………………………………………………….6
III .Проблемно-ориентированный анализ………………………………….7
3.1 Особенности образовательного процесса………………………….7-10
Программы развития образовательного учреждения
3.2 Общие сведения о контингенте…………………………………….11
3.4 Характеристика педагогического коллектива…………………….15
3.5 Результативность деятельности……………………………………17
IV . Материально-техническая база……………………………………….19
V . Социальное партнерство……………………………………………20-24
5.1 Характеристика социума……………………………….
5.2 Социальный запрос на образовательные услуги…….
VI . Основные достижения и проблемы учебно-воспитательной работы с учащимися…………………………………………………………………..26-44
6.1 Анализ воспитательной работы
6.2 Детские общественные организации
6.3 Инновационная деятельность
VII .Противоречия и проблемы……………………………………… 45-46
VIII . Концептуальные основания Программы…………………… 47-48
Цель и задачи Программы.
IX . Ожидаемые результаты……………………………………………..49
Х. Реализация Программы развития…………………………………49-51
Критерии и показатели эффективности реализации программы…….52-55
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа развития БОУ города Омска ДОД Дома творчества «Кировский» на 2016-2021 годы
2. Основание для разработки Программы
Основные программные документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно — эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 года №41);
Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. № 06-1844;
Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. (Приложение к Информационному письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки от 19.10.2006 №06-1616).
Технология проектирования программы развития образовательной организации
Устав БОУ ДО ДТ «Кировский».
3. Заказчик Программы
Департамент образования города Омска
Педагоги БОУ ДОД города Омска ДТ «Кировский»
Рабочая группа БОУ города Омска ДОД Дома творчества «Кировский» приказ №….. ….от …………………..
5. Цель Программы
Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
5. Задачи Программы,
важнейшие целевые показатели
Совершенствовать научно-методическое сопровождение образовательных программ дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями
Обеспечить разработку и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми;
Продолжить реализацию вариативных моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников на основе сетевых форм и модульных программ, индивидуальных образовательных программ и стажировки на базе ресурсных центров
Способствовать достижению целевых показателей охвата детей дополнительными образовательными программами;
Создать условия для развития воспитательного потенциала учреждения; создать систему воспитательной работы; усилить воспитательный потенциал занятий; формировать и закрепить традиции Дома творчества.
Развивать дополнительные общеобразовательные программы в рамках проекта отдыха детей и их оздоровления;
Создать условия для внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования, как инструмента повышения результативности их педагогической деятельности;
Обеспечить условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в сфере дополнительного образования детей;
Продолжить работу по развитию общественно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; обеспечить условия поэтапного перехода к ФГОС.
Укреплять имидж Дома Творчества, пропагандировать возможности ребенка средствами дополнительного образования.
Совершенствовать систему управления учреждением: укрепить горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями; совершенствовать систему самофинансирования.
6.Сроки и этапы реализации Программы
Период: с сентября 2016 по май 2021 года
1-й этап – 2016 -2017 уч. год — подготовительный (разработка, принятие и внедрение Программы).
2-й этап – 2017-2020 гг. — основной (реализация Программы).
3-й этап — 2020-2021 гг. — заключительный (подведение итогов и анализ работы по реализации Программы).
7. Исполнители Программы
Педагогический коллектив ДТ
8. Источники финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства.
9.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка.
Личностный рост обучающихся и педагогов, закрепленный в их творческих достижениях.
Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей. Сохранение и развитие сети детских объединений.
Повышение эффективности системы управления в учреждении.
Улучшение качественного состава кадров Дома детского творчества.
Увеличится количество социальных партнеров, участвующих в образовательном процессе ДТ.
Положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую деятельность, формирование здорового образа жизни.
Улучшение условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса ДТ. Укрепление материально-технической базы учреждения.
10. Система организации контроля за исполнением Программы
Исполнители представляют текстовой отчет по реализации Программы заказчику – управлению образования администрации города Омска.
Дата представления отчетов заказчику – ежегодно до 1 июня.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура.
В учреждении Дома детского творчества взаимодействуют педагоги, учащиеся и родители, они имеют самый различный образовательный, культурный и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
В 2016 – 2021 годах системе образования предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
Федеральные программы развития системы образования определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности учащихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.
Одна из главных приоритетных задач образования — формирование подрастающего поколения, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
Поэтому Дом детского творчества способен предложить самые различные уровни дополнительного образования, в зависимости от направленности в котором желает развиваться ребенок, с учетом состояния здоровья, запросов родителей, которые в настоящее время все больше и больше приходят к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.
2.1. Историческая справка.
Учредителем Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей « Дом творчества «Кировский» является отдел образования Администрации г. Омска.
Бюджетно6е образовательное учреждение города Омска дополнительного образования «Дом творчества «Кировский» — многопрофильное учреждение дополнительного образования, представляющее спектр образовательных услуг для детей и подростков округа.
Учреждение прошло несколько этапов своего развития:
-1946 год – открыт Дом пионеров Кировского района г. Омска;
-1999 год – переименован в Дом детского и юношеского творчества Кировского округа г. Омска
-2005год – получает название «Дом детского (юношеского) творчества «Кировский».
2016 од — БОУ ДО города Омска «Дом творчества «Кировский»
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основе документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 года №41);
Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. № 06-1844;
Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. (Приложение к Информационному письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки от 19.10.2006 №06-1616).
Устав БОУ ДО ДТ «Кировский».
Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид учреждения: Дом творчества
Адрес: 644119 г. Омск, Лесной проезд 6
Тел .: 71-62-10
Официальный сайт: http://artdomik55.ucoz.ru
III . Проблемно-ориентированный анализ состояния
учебно-воспитательного процесса.
3.1. Особенности образовательного процесса
Деятельность ведется на основании образовательной программы учреждения, целью которой является создание условий для обогащения личностного опыта воспитанников, в решении задач, связанных с познанием, социальной адаптацией и творческой деятельностью.
Название направления
Число объединений
Количество детей в них
Количество программ
Характеристика образовательных программ
Экспериментальная
(подтвердить документами)
Педагогическим коллективом Дома творчества реализуется 62 дополнительных образовательных программы по следующим направлениям образовательной деятельности
Уровни образовательных программ
Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а предоставляют собой педагогические технологии развития и становления личности, механизма ее самореализации, при этом учитывается 3 уровня результативности образовательного процесса. Реализация образовательной модели Дома детского творчества включает в себя три основных образовательно-развивающих уровня. Каждый из уровней соответствует определенной степени обучения.
Первый уровень – включает образовательно-познавательные программы, возраст детей от 6-10 лет. Программы реализуются в доступных формах организационно-массовой деятельности и работе объединений по интересам, обеспечивая широкий охват детей. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно — практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Это первое знакомство ребенка с Домом детского творчества. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, организовать проявление интереса к занятиям.
Второй уровень – включает образовательные программы, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения.
На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей учащихся области, отработки приобретенных умений и навыков.
Третий уровень – включает в себя образовательные программы углубленного изучения и специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного самоопределения каждого участника образовательного процесса. Учащиеся должны пройти все уровни обучения от первого до третьего, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков.
Учебные планы и программы составляются исходя из педагогической нагрузки, в зависимости от возраста детей с учетом уровня их подготовки на 1-5 лет.
К основным ведущим видам потребностей относится:
Творческие потребности, обусловленные как желание родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности.
Познавательные потребности детей и родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования.
Коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми и педагогами.
Досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.
Формирование социальных навыков, необходимых для развития и становления здорового жизненного стиля и образа жизни молодого поколения.
Основной формой работы является занятие продолжительностью 45 минут у учащихся 7-18 лет, у дошкольников –30 минут.
Объединения работают по утвержденным образовательным программам и расписанию. Наполняемость объединений зависит от количества часов образовательной программы. Обучение проводится соответственно утвержденному расписанию в рабочие и выходные дни по следующим направлениям:
Длительность обучения в объединениях, студиях дома детского творчества отражена в образовательных программах объединений.
Образовательный процесс дома детского творчества сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, практические, творческие и т.д.
Часто используются нетрадиционные формы проведения занятий: соревнования, конкурсы, турниры, фестивали, занятия-путешествия, выставки и т.д.
3.2. Общие сведения о контингенте учащихся:
Источник: intolimp.org
Структура программы развития учреждения
Подробности Категория: Стратегия развития образовательного учреждения Опубликовано: 11 июня 2017 Просмотров: 3184
Программа развития образовательного учреждения дополнительного образования детей — важнейший стратегический документ учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.
Программа развития учреждения — это документ, представляющий целостную модель совместной деятельности всего педагогического коллектива учреждения и определяющий:
- исходное состояние системы;
- образ желаемого будущего состояния этой системы;
- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Структура данного документа, его объем во многом зависят от выбора образовательным учреждением цели своего развития, желания показать себя как уникальное явление в образовательной системе города, региона, от возможностей сделать это убедительно и качественно.
Разработка Программы развития образовательного учреждения дополнительного образования детей требует от разработчиков серьезного и квалифицированного подхода к анализу ситуации в социуме внутри учреждения, прогнозированию пути развития и его экспертной оценки. Поэтому программа развития — это результат организованной работы многопрофильной команды учреждения.
Сам процесс разработки Программы развития стимулирует более точную постановку цели и критериев достижения этой цели УДОД.
Основные этапы разработки Программы развития и их ожидаемые результаты.
Подготовительный этап.
Создание авторского коллектива единомышленников.
Принятие решения о необходимости и сроках подготовки Программы развития. Принятие решения, его оформление и доведение до педагогического коллектива УДОД. Создание и запуск системы управления проектом разработки Программы развития.
Создание структуры управления проектом, распределение ролей и функциональных обязанностей, начало работы по управленческому обеспечению и сопровождению разработки Программы развития. Организация рабочих творческих групп по созданию Программы развития, их обучение и обеспечение
Основной этап разработки Программы развития
Составление информационно-статистической справки исходного состояния УДОД по всем параметрам и аспектам деятельности. Многообразный и объемный материал представляется в наглядных схемах, таблицах, диаграммах, графиках, что поможет разработчикам сразу определить сферы развития учреждения (данные анализа и прогноза. Готовность соответствующего фрагмента Программы развития).
Проблемно-диагностический анализ состояния, содержания и результатов образовательно-воспитательной деятельности УДОД. Выделение проблем и их структурирование с целью определения наиболее важной, определяющей миссию учреждения и зависимых, соподчиненных ей других (Структурированный перечень основных проблем УДОД).
Анализ условий (кадровое, нормативно-правовое, программно-методическое, научно-методическое, материально-техническое, финансовое, мотивационное обеспечение). Что в существующих условиях повлияло на дефекты образовательно-воспитательного процесса (данные анализа и прогноза. Готовность соответствующего фрагмента Программы развития).
Разработка и формулирование Концепции (концептуального проекта) желаемого будущего состояния образовательно-воспитательного процесса в УДОД. (Структурированный перечень основных проблем УДОД. Концепция нового состояния УДОД).
Разработка стратегии перехода к новому состоянию УДОД. (Стратегия, основные направления, этапы и задачи перехода к новому состоянию УДОД).
Конкретизация целей ближайшего этапа развития УДОД. Формулировки целей ближайшего этапа развития УДОД.
Разработка плана действий по реализации Программы развития УДОД. Конкретный план действий.
Первичное редактирование полученного текста. Готовность первого варианта текста Программы развития.
Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений.
Принятие решения о переходе к выполнению программы развития УДОД.
Оценка Программы развития в УДОД, внесение коррективов. Внесение поправок в текст Программы развития.
Передача программы развития на независимую внешнюю экспертизу, оценка Программы экспертами. Экспертное заключение. Внесение поправок в текст Программы развития УДОД.
Организация обсуждения Программы развития на заседании Педагогического Совета УДОД.
Утверждение Программы развития директором, как нормативного документа.
Передача Программы развития на официальную экспертизу. Представление и защита Программы развития. Итоговое решение о Программе развития и переходе к ее выполнению, о финансировании Программы развития.
Структура программы развития учреждения
Каждый педагогический коллектив системы ДОД вырабатывает свои определенные требования, подходы к структурированию своего учреждения. Но специалисты Управления дополнительного образования и воспитания детей Минобразования России в качестве рекомендаций предлагают проектировщикам наиболее распространенный подход к структурированию важнейшего стратегического документа Программы развития УДОД.
1. Пояснительная записка к Программе развития УДОД содержит:
1.1. Аналитический блок, включающий информационную справку об учреждении дополнительного образования детей (краткая история развития УДОД, материально-техническое обеспечение УДОД, наличие педагогических кадров, наличие контингента обучающихся).
1.2. Анализ социального заказа в адрес УДОД (потребности детей, родителей, социума на дополнительные образовательные услуги).
1.3. Анализ состояния и проблем УДОД (особенности образовательного процесса, методическое обеспечение образовательного процесса, управление УДОД).
2. Концептуальный блок
2.1. Философско-методологическая основа осуществления образовательно-воспитательного процесса в УДОД.
2.2. Цель и задачи деятельности УДОД.
3. Блок практической реализации:
3.1. Реорганизация образовательной системы.
3.2. Изменения в культурно-досуговой деятельности.
3.3. Обновление методической работы.
3.4. Кадровое и финансовое обеспечение Программы развития.
3.5. Модернизация управленческой системы.
3.6. Этапы осуществления реализации Программы развития.
3.7. План действий педагогического коллектива УДОД по реализации Программы развития.
Источник: neobionika.ru
Разработка программы развития ДОО.
В результате стратегического планирования создается программа развития организации, в которой определяется ее исходное состояние и потенциал окружения, миссия и стратегические цели и вырабатывается стратегия дальнейшего ее преобразования. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.
Программа развития ДОО – это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОО. Программа развития дошкольного учреждения является нормативным документом.
Требования к Программе развития ДОО:
•Актуальность (программа должна быть ориентирована на решение важнейших проблем конкретной ДОО);
•Прогностичность (способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться);
•Рациональность (получить максимально полезный результат);
•Реалистичность (программа должна соответствовать возможностям кадрового потенциала, материально-технической базы ДОО и т.д.);
•Целостность (способность программы обеспечивать полноту и согласованность действий всех сотрудников для достижения поставленных целей);
•Контролируемость (возможность программы определять конечные и промежуточные цели).
Подготовка к разработке программы развития ДОУ предусматривает проведение следующих мероприятий:
-Информирование коллектива ДОУ о целях разработки программы развития, обоснование необходимости и значимости принятого решения;
-Предварительное обсуждение на коллективных собраниях структуры программы, распределение ролей и функциональных обязанностей, подготовка предложений;
-Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: издание внутреннего распоряжения, проведение тренингов при необходимости и др.
Алгоритм разработки программы:
1) Изучение документов, определяющих госполитику в сфере образования федерального уровня, требований государства а также в сфере образования регионального и муниципального уровней и пр.
2) Определение миссии ДОО.
3) Формулировка цели деятельности ДОО.
4) Формулировка задач (подцелей) деятельности образовательного учреждения.
5) Выполнение анализа ситуации (возможностей или ресурсов) для достижения задач и целей.
6) Поиск, отбор концептуальных идей, инновационных механизмов, способствующих задач.
7) Планирование работ, направленных на создание необходимых (недостающих) ресурсов.
8) Планирования графика выполнения работ.
9) Определение ответственных за выполнение работ.
10) Определение механизмов управления программой.
11) Оформление программы.
12) Экспертиза (самоэкспертиза) программы.
Этапы написания программы:
1. Аналитический этап
2. Прогностический этап
3. Этап планирования деятельности
Структура программы развития ДОО:
1) Паспорт программы (сроки реализации, нормативная база, значимость, проблемы, основные задачи, разработчики, ожидаемые результаты и др.)
2) Информационная справка о ДОО
3) Анализ деятельности ДОО (введение, актуальность и др.)
4) Концепция программы развития
5) Программные мероприятия (мероприятия по достижению целей программы)
6) Управление программой развития (планы работы, мониторинг, диагностика, ответственные лица за выполнение программы)
15. Годовой план работы дошкольной образовательной организации.
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в РФ», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.
Основные разделы годового плана работы ДОУ:
•Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).
•I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года и др.; результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям; оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе, готовность к обучению в школе; аттестация и повышение квалификации педагогов; анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников; анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ. Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел — анализ результатов коррекционной работы.
•II раздел — Планирование годовых задач должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности и мероприятия по достижению этих задач.
•III раздел — Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса: повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов и педагогическая работа с педагогами.
•IV раздел – Система внутреннего мониторинга: планируются разные виды и формы контроля
•V раздел — Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями: работа по повышению педагогической компетентности родителей
•VI раздел — Административно-хозяйственная работа: работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно — пространственной среды, и др.
•Приложение (режимы дня и занятий, разные планы и др.)
Форма написания плана годового плана может быть самой различной: календарной (разбитой по месяцам), цикличной (содержать определенную цикличность форм работы), текстовой (иметь текстовое описание содержания), табличной (иметь табличную форму написания), блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).
Этапы составления годового плана:
1. Анализ итогов работы на предстоящем этапе (комплектование групп, доп. услуги, техническая база, кадровое обеспечение и др.)
2. Определение основных целей на последующий период планирования
3. Определение мероприятий, позволяющих достичь поставленной цели
4. Обсуждение и утверждение плана на заседании Совета организации.
16. Организационная структура управления дошкольной образовательной организацией.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
В структуре ДОО можно выделить 3 уровня иерархии:
•На 1-ом уровне управления находится заведующий д/с, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
•2-ой уровень — Старший воспитатель, заместитель по АХЧ, ст. медсестра, которые взаимодействуют между собой. Управление происходит через распределение обязанностей между административными сотрудниками.
•3 – ий уровень — Воспитатели, муз. руководитель, специалисты дополнительного образования, обслуживающий персонал. Они управляют детьми и их родителями.
Педагог – психолог осуществляет управление всеми уровнями (от заведующей до детей).
Требования к организационной структуре:
•Определение целей и стратегии развития
•Гибкость и мобильность структуры, т.к. не существует единой правильной структуры.
Характеристики организационной структуры:
-Разделение труда и специализация
-Связи между частями и их координация: вертикальные связи (связи подчинения) и горизонтальные связи (связи согласования), формальные и неформальные связи.
-Масштаб управления и контроля. Масштаб – количество людей, которые могут эффективно быть объединены единым руководством. Типы управляемости: узкий масштаб (4-5 чел.) и широкий масштаб (8-15 и более чел.).
-Иерархия организации – определение системы подчинения одних сотрудников др.
-Централизация и децентрализация (где принимаются решения). При централизации – на высшем уровне, при децентрализации – на нижнем уровне.
-Дифференциация и интеграция – характер отношений между подразделениями.
Источник: lektsia.com