В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная деятельность, т.е. деятельность, социально значимая, социально мотивированная, в процессе которой ребёнок усваивает общественный опыт, готовится к овладению основ наук и развивается психически, в частности овладевает разными формами мышления. В процессе этой деятельности дети обладеваеют умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Кроме того, этот период социального становления связан у детей с осознанием своего места в системе общественных отношений, появлением у них творческого отношения к действительности. Происходит формирование внутреннего плана действия, рефлексии собственного поведения, что обеспечивает к концу обучения в начальной школе развитие потребностей ребёнка в получении признания другими людьми, в развёртывании системы взаимоотношений с ними, новой социально значимой деятельностью.
В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всестороннее развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. В полной мере эту задачу можно решить в плодотворном союзе школы и семьи. Для этого разработана программа развития классного коллектива, рассчитанная на 4 года.
У-14. Особенности проектирования программы развития школы
Цели, задачи, принципы и правила, на решение которых направлена программа
Цель воспитательной деятельности – моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими однокласниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, поставленны следующие задачи:
- изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
- развивать умение общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы;
- развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться своим успехам и одноклассников успехам и огорчаться за чужие неудачи;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;
- формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Внеклассная деятельность строится по следующим принципам:
- принцип привлекательности будущего дела,
- принцип деятельности,
- принцип обратной связи,
- принцип успешности.
При организации воспитательной работы среди младших школьников всегда нужно помнить то, что эмоциональные проявления зависят от их мироощущения волевой сферы, и поэтому нужно придерживаться следующих правил:
- не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок;
- не стараться за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы;
- в общении с детьми чаще использовать просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
- всегда быть предусмотрительным и справедливым в оценке поступков учащихся;
- учить радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
- учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.
Основные пути и способы реализации программы
Тема №2: Структура программы воспитания
В деятельности классного руководителя определены следующие направления:
- Работа с родителями
Задачи: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; привить культуру быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями выделено три направления:
- психолого — педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно — воспитательный процесс;
- участие семей учащихся в управлении учебно — воспитательным процессом в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы:
- торжественные собрания
- индивидуальные консультации
- круглые столы
- беседы
- обучающие тренинги
- родительско – ученические капустники
- конференции
- обмен мнениями
- обучающие семинары
- устные журналы
- семинары – практикумы
- оформление памяток для родителей
Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:
- дни творчества детей и родителей
- открытые уроки и внеклассные мероприятия
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса
- совместные праздники
- творческие лаборатории родителей
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности: участие родительского комитета в работе попечителького совета школы
Для достижения поставленных задач внекласссная работа построена по следующим напралениям:
- гражданско-патриотическое
- спортивно-оздоровительное
- интеллектуальное
- диагностирование
Исходя из выбранных приоритетных направлений, сформулированы задачи подпрограмм.
«Голубая планета Земля». Задача: развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
- осенние прогулки, экскурсии
- праздник «В гостях у осени»
- конкурс рисунков «Я защищаю окружающую среду»
- акция «Помогите птицам!»
- акция «Чистый берег Камы!»
«Я, моя семья, мои друзья». Задачи: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье, формировать культуру поведения, культуру отношений между полами.
- поздравление именинников в классе
- праздник «Учимся вежливости»
- беседа «Правила поведения учащихся»
- подготовка к родительскому собранию «День труда»
- круглый стол «Тепло родного дома»
- праздник «Мамина помощница»
- оформление фото-выставки «Труд наших родителей»
- оформление фото-выставки «Лето – классная пора»
- оформление фото-выставки «Моя дружная семья»
- оформление фото-выставки «Мой папа служил в армии»
- оформление фото-выставки «Моя мама — замечательная хозяйка»
- оформление генеалогического древа каждой семьи
«Я — гражданин России «. Задачи: пробудить интерес к прошлому, настоящему своего народа; приобщать детей к духовно-нравственным ценностям своего народа; формировать гражданскую позицию.
- праздник «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения»
- экскурсия в школьный музей
- беседа «История нашего села»
- заочное знакомство «Наши почётные жители села»
- урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем»
- викторина по страницам «Нашего календаря»
«Я здоровье сберегу – сам себе помогу». Задачи: воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активными видами отдыха и их влиянием на самочувствие и здоровье человека.
- ежедневная утренняя гимнастика
- подвижные игры на переменах
- Весёлые старты
- розыгрыш по пионерболу
- беседа «Береги зубы с молоду»
- конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»
- конкурс «Раз, два, стройся!»
- прогулка на лыжах через залив Камы
- соревнования «Папа, мама, я – дружная семья!»
«Я и мои таланты «. Задачи: пробуждать желание испробовать себя в творчестве; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное людям
- конкурсы рисунков
- конкурс поделок
- мастерская Деда Мороза
- конкурс поделок из бросового материала
- конкурс поделок из природного материала
- конкурс чтецов
- конкурс исполнения песен под караоке
- выступление на фестивале сказок в СДЦК
- участие в конкурсах компьютерных рисунков
«Я и мой интеллект». Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; сохранить любопытство к информационной насыщаемости.
- участие в конкурсах сочинений
- участие в федеральных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»
- звёздный час «Математика – царица наук»
- счастливый случай «Безударные гласные в корне слова»
- интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
- клуб весёлых грамматиков «Русский язык — могуч и богат»
- праздник книги
- участие в муниципальных дистанционных конкурсах
- участие в школьных, районных олимпиадах
- викторины
«Диагностика». Задачи: определить уровни развития ребёнка; анализировать полученные факты и вырабатывать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
- исследование личности
- изучение детского коллектива
- изучение мотивационной сферы учащихся
- отслеживание успеваемости и уровня умственного развития учащихсяизучение интересов
- изучение взаимодействия отношений
- изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (автор А.А.Андреева)
- изучение удовлетворённости родителей работой школы (Е.Н.Степанов)
- изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина)
- изучение особенностей межличностных отношений (М.Битянова)
- ведение мониторинга развития ребёнка и коррекционной работы
Условия реализации программы:
- Материально — техническая база (стандарты общего начального образования, специальная литература, конспекты лекций с курсов повышения квалификации, справочная литература, видеофильмы, подписные издания )
- Помощь родителей в реализации программы.
- Соотрудничество родителей, классного руководителя и администрации школы.
- Стремление учащихся уйти из-под контроля.
- Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах воспитания детей.
- Конфликты внутри коллектива.
- Негативное влияние окружающей среды (семьи находящиеся в социально опасной ситуации, взрослые с девиантным поведением).
Для оценки результативности программы развития классного коллектива были определены следующие критерии её эффективности:
- Уровень воспитанности учащихся (диагностика продвижения личности в своем развитии — методика Н.П.Капустиной).
- Уровень развития коллектива (методика социально-психологической самоаттестации коллектива Р.С.Немова).
- Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А Андреева).
- Удовлетворённость родителей (методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова).
Из данных таблицы можно проследить позитивную динамику развития классного коллектива.
Источник: www.prodlenka.org
Программа развития классного коллектива

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (название) ________________________________________________ (Период) __________________________ Классный руководитель__________________________(Ф.И.О.) ПЕРМЬ 1.Пояснительная записка. (Описание сути воспитательного процесса с классным коллективом за предыдущий период времени), необходимость программирования воспитательного процесса. Стадия (уровень) развития коллектива.
Лидеры, актив класса. 1. Характеристика классного коллектива. Микроклимат в классе, взаимоотношения учащихся. Положительные и отрицательные обычаи и 2.Актуальность . традиции класса. Результаты учебной деятельности по итогам предыдущего периода. Участие в делах школы и класса. Общественная активность. Динамика развития личности.
Проблемы. Образец после прочтения удалить 3.Цель программы 4. Задачи реализации программы 5. Участники реализации программы 6. Принципы реализации программы ( демократизация, самоуправление, индивидуальная работа с учащимися, вовлечение учащихся в УВ процесс и т.д.) 7. Направления работы( соответственно ФГОСам, закону об образовании) (Спортивно – оздоровительное.
Духовнонравственное, Социальное, Общеинтеллектуально, Общекультурное) Направление Цель Задачи 7.Методы реализации( проектная деятельность, социальная деятельность и т.д.) 8.Этапы реализации программы воспитательной работы с классным коллективом Период Направление Формы работы Результат 10.Формы сотрудничества с родителями Этап Направление Форма работы Результат 11. Работа с учащимися «Группы риска» Проблема Учащихся Форма работы Результат 11. Сроки реализации программы 12. Социальные партнёры 14. Результативность ( степень достижения поставленных целей и задач) № п.п Задачи Результативность Приложение 1 План реализации ( указываем программу) ( по шаблону)
Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Программа развития класса
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Программа развития классного коллектива составлена для учащихся начальной школы на 4 года обучения. В ней освещены принципы построения воспитательной работы и базовая модель ученика по классам.
Скачать:
| |
181 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива « Истоки».
Автор составитель Мартемьянова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева Томской области.
«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства гражданского долга, патриотизма и правил поведения. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с незнакомым понятием – одноклассники. Необходимо воспитать в ребёнке верность Родине и дружбе, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей.
Человек становится личностью только в обществе и его воспитание неотделимо от времени, культуры, общества. В наше время актуально формирование таких качеств личности как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, уважение к своей культуре, истории, традициям народа,
поскольку до сих пор не завершён процесс формирования системы общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, нет согласия в вопросах корректного социального поведения, отсутствуют жизненные ориентиры.
Это определяет актуальность разработки и реализации программы развития класса.
Приоритетным направлением воспитательной деятельности в классе станет патриотическое воспитание школьников, которое призвано способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к культурным ценностям, формированию понимания гражданственности.
Современное российское образование нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности . Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе и его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, культуры и общества.
П онятие «творческая личность» в современном обществе является показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию в первую очередь считается атрибутом одаренности, таланта, гения. Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.
Развитие в наших детях качеств творческой личности стало актуальной задачей современной школы. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения жизненных и учебных задач, то формирование личности этого школьника будет происходить в соответствии с запросами времени. Поэтому в программе детям уделено достаточно возможности проявить свой творческий потенциал и развить его.
В результате воспитывающей деятельности в ребенке должны произойти изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности: способностью самостоятельно применять и добывать знания, готовностью жить и правильно действовать в различных жизненных ситуациях.
Организуя любую деятельность ученика, необходимо предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и предоставит возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Это поможет детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья.
Любое дело завершается совместной «экспертизой». На классных часах предусмотрено обсуждение прошедших мероприятий: что получилось хорошо, что понял каждый, участвуя в том или ином деле, что будет делать дальше, что предлагает. Такое обсуждение станет ступенькой роста и планированием дальнейшее деятельности личности.
Программа разработана в рамках Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и реализуется в следующих формах: часы общения, экскурсии, воспитательные мероприятия, общественно полезные практики и др.
1. Формирование классного коллектива, актива класса.
2. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников.
3.Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
1.Сформировать коммуникативную культуру, развивать умения общаться и сотрудничать, проявлять инициативу и самостоятельность.
2.Выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду.
3.Формировать основы российской гражданской идентичности.
4.Формировать основы нравственного самосознания личности, способности осуществлять нравственный самоконтроль.
Данная программа развития классного коллектива реализуется в рамках программы «Страна любознательных человечков», предназначена для реализации в классном коллективе в 2019-2023 учебных годах.
Она рассчитана на детей 6 – 11 лет и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.
На программу отведено 1 час в неделю .
В 1 классе — 32 часа в год, во 2- 4 классах — по 34 часа в год.
- тематические и рабочие классные часы;
- интеллектуальные и ролевые игры;
- конкурсы;
- беседы;
- выставки;
- соревнования;
- КВН;
- тематические недели.
- Учебный кабинет №231.
- Городская детская библиотека.
- Школьная библиотека.
Основные направления работы.
1.Формирование межличностных отношений.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
3.Развитие интеллектуальных способностей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Принцип открытости
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
- Принцип деятельности
Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
- Принцип обратной связи
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
- Принцип сотворчества
В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.
- Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
- Общественная направленность воспитания: в его основе лежит общественно полезный труд:
- Дети должны понимать роль труда в жизни общества и жизни каждого человека.
- Уважать людей труда, которые создают материальные и духовные ценности.
- Бережно относится к общественному достоянию и природному богатству.
2 . Связь воспитания с жизнью и трудом — это нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственности, безответственности и нарушения трудовой дисциплины.
3 . Опора на положительное в воспитании:
— главное это формирование положительных черт и качеств, которые необходимо выявить и развить у учащихся;
— только терпение, сотрудничество и заинтересованность педагога в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
4. Гуманизация в воспитании.
Этот принцип требует:
— гуманного отношения к личности воспитанника;
— уважение его прав и свобод;
— предъявление воспитаннику пассивных требований;
— уважение его даже тогда, когда ребёнок отказывается выполнять предъявляемые требования;
— уважение права личности быть самим собой;
— отказ от унижающих достоинства личности наказаний;
— формирование требуемых качеств.
5. Личностный подход в воспитании — это опора на личностные качества ученика, поэтому я:
- изучаю индивидуальные особенности темперамента, черты характера, вкусы, взгляды и привычки своих воспитанников;
- провожу диагностику и выявляю уровень воспитанности школьников;
- сочетаю воспитание с самовоспитанием личности;
- развиваю самостоятельность, инициативу, самодеятельность учащихся.
1) Методы формирования сознания личности
2) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения
3) Методы стимулирования поведения деятельности
В работе использую следующие методы контроля :
- педагогическое наблюдение за учениками;
- беседы, направленные на выявление воспитанности;
- опросы (анкетные, устные и т. п.);
- анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления;
- создание педагогических ситуаций для изучения поведения воспитанников.
Создание воспитывающих педагогических ситуаций предполагает организацию деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающими называются ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему – это может быть проблема нравственного выбора, выбора способа организации деятельности, социальной роли и др.
Умышленно создаются условия для возникновения ситуации. Когда в этой ситуации перед ребенком встает проблема и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. Включение в воспитывающую ситуацию формирует у детей определенную социальную позицию и социальную ответственность, которые и являются основой их дальнейшего вхождения в социальную среду.
Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения. Для эффективности использования данного метода необходимо, чтобы наблюдение:
а) носило систематический характер;
б) велось с конкретной целью;
в) опиралось на знание программы изучения личности, критериев оценки ее воспитанности;
г) имело продуманную систему фиксации наблюдаемых фактов (записи в дневник наблюдений, в карту наблюдений и др.)
Беседы с воспитанниками помогают мне выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить возможные причины отклонений от соблюдения этих норм. Одновременно фиксирую мнения, высказывания учеников, чтобы оценить качество своих воспитательных влияний, отношение детей друг к другу, их симпатии, антипатии.
Ожидаемые конечные результаты программы :
В результате реализации Программы развития классного коллектива предполагается создание активного сплочённого классного коллектива, в котором между детьми царит дух сотрудничества и сопереживания, стремление проявлять себя в различных видах учебной и внеучебной деятельности.
Основные личностные характеристики отражены в модели выпускника.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА
- имеет представления о семье и обществе, семейных традициях и реликвиях; знает обязанности каждого члена семьи
- умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога
- умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми
- дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах
- имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки
- знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе
- владеет доступными видами общественно-полезного труда
- владеет наглядно-образной памятью
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА
- представляет ответственность каждого члена семьи за семью, понимает значение взаимопомощи между людьми
- умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовать
- владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности, коммуникабелен
- проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен
- выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года
- выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми
- трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий
- владеет словесно-логической памятью
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА
- принимает базовые общенациональные ценности и этнические традиции русского народа
- обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание
- проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству
- умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений
- выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь
- знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения
- обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности
умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА
знает культурные и духовные традиции русского народа
- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им
- имеет первоначально отработанную произвольную память
- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей
- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи
- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих
- способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением
- владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе
- он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам
- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой
Мониторинг хода и результатов реализации
Программы осуществляется в постоянном режиме по схеме:
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности его мотивации, интеллектуального развития.
3.Произвольность психических процессов.
При оценке Портфолио и отдельных его составляющих (в конце полугодия и учебного года), результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа — зачет/незачет (в соответствии с Положением о Портфолио обучающихся).
- Методика «Кто я?» 1-4 кл.
- Методика «Беседа о школе».
2).Промежуточно-блочная диагностика (отслеживание хода реализации программы на разных ее этапах)
- Методика «Рукавички» (Г.Л. Цукерман) 1-2 класс
- «Незавершенная сказка» 3 класс.
- «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» 3-4 класс
- Определение удовлетворённости школьной жизнью. 3-4 кл.
- Анализ результатов мониторинга на тему: «Определение социально-значимого опыта учащихся» 1-4 класс
3. Итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)
- Сравнительный анализ результатов мониторинга на тему: «Определение социально-значимого опыта учащихся» 1-4 класс.
Сформированность коммуникативного потенциала личности младшего школьника, его гражданской позиции.
3.Сформированность совместной деятельности.
4.Патриотическое сознание: любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, Россию, осознание своей гражданской позиции.
(участие в социально значимых проектах и акциях)
- Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи 3 кл.
(модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера) .
2).Промежуточно-блочная диагностика (отслеживание хода реализации программы на разных ее этапах).
- «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 4кл.
- Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж..Пиаже) 3 класс
- Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с
личными интересами) 3-4 кл
- Анализ результатов мониторинга на тему: «Определение уровня воспитанности учащихся» 1-4 класс.
- «Опросник мотивации» 3 класс
- Определение (у родителей ) предпочитаемых направлений воспитательной работы в школе
- Изучение уровня социальной адаптации учащихся 2-3 класс.
3.Итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)
- Сравнительный анализ результатов мониторинга на тему: «Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 кл.
- Анкета «Оцени поступок» ( по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой )3-4 кл.
План реализации программы
Источник: nsportal.ru