Структура программы развития класса

В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная деятельность, т.е. деятельность, социально значимая, социально мотивированная, в процессе которой ребёнок усваивает общественный опыт, готовится к овладению основ наук и развивается психически, в частности овладевает разными формами мышления. В процессе этой деятельности дети обладеваеют умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Кроме того, этот период социального становления связан у детей с осознанием своего места в системе общественных отношений, появлением у них творческого отношения к действительности. Происходит формирование внутреннего плана действия, рефлексии собственного поведения, что обеспечивает к концу обучения в начальной школе развитие потребностей ребёнка в получении признания другими людьми, в развёртывании системы взаимоотношений с ними, новой социально значимой деятельностью.

В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всестороннее развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. В полной мере эту задачу можно решить в плодотворном союзе школы и семьи. Для этого разработана программа развития классного коллектива, рассчитанная на 4 года.

У-14. Особенности проектирования программы развития школы

Цели, задачи, принципы и правила, на решение которых направлена программа

Цель воспитательной деятельности – моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими однокласниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя из основной цели, поставленны следующие задачи:

  • изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
  • развивать умение общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы;
  • развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться своим успехам и одноклассников успехам и огорчаться за чужие неудачи;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции;
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Внеклассная деятельность строится по следующим принципам:

  • принцип привлекательности будущего дела,
  • принцип деятельности,
  • принцип обратной связи,
  • принцип успешности.

При организации воспитательной работы среди младших школьников всегда нужно помнить то, что эмоциональные проявления зависят от их мироощущения волевой сферы, и поэтому нужно придерживаться следующих правил:

  • не бояться выражать свои положительные эмоции, дарить их детям как подарок;
  • не стараться за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы;
  • в общении с детьми чаще использовать просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
  • всегда быть предусмотрительным и справедливым в оценке поступков учащихся;
  • учить радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
  • учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.

Основные пути и способы реализации программы

Тема №2: Структура программы воспитания

В деятельности классного руководителя определены следующие направления:

  1. Работа с родителями

Задачи: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; привить культуру быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями выделено три направления:

  • психолого — педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно — воспитательный процесс;
  • участие семей учащихся в управлении учебно — воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы:

  • торжественные собрания
  • индивидуальные консультации
  • круглые столы
  • беседы
  • обучающие тренинги
  • родительско – ученические капустники
  • конференции
  • обмен мнениями
  • обучающие семинары
  • устные журналы
  • семинары – практикумы
  • оформление памяток для родителей

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

  • дни творчества детей и родителей
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса
  • совместные праздники
  • творческие лаборатории родителей

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности: участие родительского комитета в работе попечителького совета школы

Для достижения поставленных задач внекласссная работа построена по следующим напралениям:

  • гражданско-патриотическое
  • спортивно-оздоровительное
  • интеллектуальное
  • диагностирование

Исходя из выбранных приоритетных направлений, сформулированы задачи подпрограмм.

«Голубая планета Земля». Задача: развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

  • осенние прогулки, экскурсии
  • праздник «В гостях у осени»
  • конкурс рисунков «Я защищаю окружающую среду»
  • акция «Помогите птицам!»
  • акция «Чистый берег Камы!»

«Я, моя семья, мои друзья». Задачи: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье, формировать культуру поведения, культуру отношений между полами.

  • поздравление именинников в классе
  • праздник «Учимся вежливости»
  • беседа «Правила поведения учащихся»
  • подготовка к родительскому собранию «День труда»
  • круглый стол «Тепло родного дома»
  • праздник «Мамина помощница»
  • оформление фото-выставки «Труд наших родителей»
  • оформление фото-выставки «Лето – классная пора»
  • оформление фото-выставки «Моя дружная семья»
  • оформление фото-выставки «Мой папа служил в армии»
  • оформление фото-выставки «Моя мама — замечательная хозяйка»
  • оформление генеалогического древа каждой семьи

«Я — гражданин России «. Задачи: пробудить интерес к прошлому, настоящему своего народа; приобщать детей к духовно-нравственным ценностям своего народа; формировать гражданскую позицию.

  • праздник «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения»
  • экскурсия в школьный музей
  • беседа «История нашего села»
  • заочное знакомство «Наши почётные жители села»
  • урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем»
  • викторина по страницам «Нашего календаря»

«Я здоровье сберегу – сам себе помогу». Задачи: воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активными видами отдыха и их влиянием на самочувствие и здоровье человека.

  • ежедневная утренняя гимнастика
  • подвижные игры на переменах
  • Весёлые старты
  • розыгрыш по пионерболу
  • беседа «Береги зубы с молоду»
  • конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»
  • конкурс «Раз, два, стройся!»
  • прогулка на лыжах через залив Камы
  • соревнования «Папа, мама, я – дружная семья!»

«Я и мои таланты «. Задачи: пробуждать желание испробовать себя в творчестве; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное людям

  • конкурсы рисунков
  • конкурс поделок
  • мастерская Деда Мороза
  • конкурс поделок из бросового материала
  • конкурс поделок из природного материала
  • конкурс чтецов
  • конкурс исполнения песен под караоке
  • выступление на фестивале сказок в СДЦК
  • участие в конкурсах компьютерных рисунков
Читайте также:
7d gaming mouse программа для настройки мыши

«Я и мой интеллект». Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; сохранить любопытство к информационной насыщаемости.

  • участие в конкурсах сочинений
  • участие в федеральных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»
  • звёздный час «Математика – царица наук»
  • счастливый случай «Безударные гласные в корне слова»
  • интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  • клуб весёлых грамматиков «Русский язык — могуч и богат»
  • праздник книги
  • участие в муниципальных дистанционных конкурсах
  • участие в школьных, районных олимпиадах
  • викторины

«Диагностика». Задачи: определить уровни развития ребёнка; анализировать полученные факты и вырабатывать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

  • исследование личности
  • изучение детского коллектива
  • изучение мотивационной сферы учащихся
  • отслеживание успеваемости и уровня умственного развития учащихсяизучение интересов
  • изучение взаимодействия отношений
  • изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (автор А.А.Андреева)
  • изучение удовлетворённости родителей работой школы (Е.Н.Степанов)
  • изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина)
  • изучение особенностей межличностных отношений (М.Битянова)
  • ведение мониторинга развития ребёнка и коррекционной работы

Условия реализации программы:

  1. Материально — техническая база (стандарты общего начального образования, специальная литература, конспекты лекций с курсов повышения квалификации, справочная литература, видеофильмы, подписные издания )
  2. Помощь родителей в реализации программы.
  3. Соотрудничество родителей, классного руководителя и администрации школы.
  1. Стремление учащихся уйти из-под контроля.
  2. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах воспитания детей.
  3. Конфликты внутри коллектива.
  4. Негативное влияние окружающей среды (семьи находящиеся в социально опасной ситуации, взрослые с девиантным поведением).

Для оценки результативности программы развития классного коллектива были определены следующие критерии её эффективности:

  • Уровень воспитанности учащихся (диагностика продвижения личности в своем развитии — методика Н.П.Капустиной).
  • Уровень развития коллектива (методика социально-психологической самоаттестации коллектива Р.С.Немова).
  • Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А Андреева).
  • Удовлетворённость родителей (методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова).

Из данных таблицы можно проследить позитивную динамику развития классного коллектива.

Источник: www.prodlenka.org

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Перевалова Светлана

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (название) ________________________________________________ (Период) __________________________ Классный руководитель__________________________(Ф.И.О.) ПЕРМЬ 1.Пояснительная записка. (Описание сути воспитательного процесса с классным коллективом за предыдущий период времени), необходимость программирования воспитательного процесса. Стадия (уровень) развития коллектива.

Лидеры, актив класса. 1. Характеристика классного коллектива. Микроклимат в классе, взаимоотношения учащихся. Положительные и отрицательные обычаи и 2.Актуальность . традиции класса. Результаты учебной деятельности по итогам предыдущего периода. Участие в делах школы и класса. Общественная активность. Динамика развития личности.

Проблемы. Образец после прочтения удалить 3.Цель программы 4. Задачи реализации программы 5. Участники реализации программы 6. Принципы реализации программы ( демократизация, самоуправление, индивидуальная работа с учащимися, вовлечение учащихся в УВ процесс и т.д.) 7. Направления работы( соответственно ФГОСам, закону об образовании) (Спортивно – оздоровительное.

Духовнонравственное, Социальное, Общеинтеллектуально, Общекультурное) Направление Цель Задачи 7.Методы реализации( проектная деятельность, социальная деятельность и т.д.) 8.Этапы реализации программы воспитательной работы с классным коллективом Период Направление Формы работы Результат 10.Формы сотрудничества с родителями Этап Направление Форма работы Результат 11. Работа с учащимися «Группы риска» Проблема Учащихся Форма работы Результат 11. Сроки реализации программы 12. Социальные партнёры 14. Результативность ( степень достижения поставленных целей и задач) № п.п Задачи Результативность Приложение 1 План реализации ( указываем программу) ( по шаблону)

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Программа развития класса
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Программа развития классного коллектива составлена для учащихся начальной школы на 4 года обучения. В ней освещены принципы построения воспитательной работы и базовая модель ученика по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconПрограмма развития классного коллектива. 181 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития классного коллектива « Истоки».

Автор составитель Мартемьянова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева Томской области.

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)

Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства гражданского долга, патриотизма и правил поведения. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с незнакомым понятием – одноклассники. Необходимо воспитать в ребёнке верность Родине и дружбе, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей.

Человек становится личностью только в обществе и его воспитание неотделимо от времени, культуры, общества. В наше время актуально формирование таких качеств личности как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, уважение к своей культуре, истории, традициям народа,

поскольку до сих пор не завершён процесс формирования системы общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, нет согласия в вопросах корректного социального поведения, отсутствуют жизненные ориентиры.

Это определяет актуальность разработки и реализации программы развития класса.

Приоритетным направлением воспитательной деятельности в классе станет патриотическое воспитание школьников, которое призвано способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к культурным ценностям, формированию понимания гражданственности.

Современное российское образование нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности . Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе и его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, культуры и общества.

П онятие «творческая личность» в современном обществе является показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию в первую очередь считается атрибутом одаренности, таланта, гения. Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

Читайте также:
Dot4all программа для авто

Развитие в наших детях качеств творческой личности стало актуальной задачей современной школы. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения жизненных и учебных задач, то формирование личности этого школьника будет происходить в соответствии с запросами времени. Поэтому в программе детям уделено достаточно возможности проявить свой творческий потенциал и развить его.

В результате воспитывающей деятельности в ребенке должны произойти изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе обучения, но и характером его деятельности: способностью самостоятельно применять и добывать знания, готовностью жить и правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Организуя любую деятельность ученика, необходимо предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и предоставит возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Это поможет детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья.

Любое дело завершается совместной «экспертизой». На классных часах предусмотрено обсуждение прошедших мероприятий: что получилось хорошо, что понял каждый, участвуя в том или ином деле, что будет делать дальше, что предлагает. Такое обсуждение станет ступенькой роста и планированием дальнейшее деятельности личности.

Программа разработана в рамках Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и реализуется в следующих формах: часы общения, экскурсии, воспитательные мероприятия, общественно полезные практики и др.

1. Формирование классного коллектива, актива класса.

2. Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников.

3.Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

1.Сформировать коммуникативную культуру, развивать умения общаться и сотрудничать, проявлять инициативу и самостоятельность.

2.Выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду.

3.Формировать основы российской гражданской идентичности.

4.Формировать основы нравственного самосознания личности, способности осуществлять нравственный самоконтроль.

Данная программа развития классного коллектива реализуется в рамках программы «Страна любознательных человечков», предназначена для реализации в классном коллективе в 2019-2023 учебных годах.

Она рассчитана на детей 6 – 11 лет и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе.

На программу отведено 1 час в неделю .

В 1 классе — 32 часа в год, во 2- 4 классах — по 34 часа в год.

  • тематические и рабочие классные часы;
  • интеллектуальные и ролевые игры;
  • конкурсы;
  • беседы;
  • выставки;
  • соревнования;
  • КВН;
  • тематические недели.
  • Учебный кабинет №231.
  • Городская детская библиотека.
  • Школьная библиотека.

Основные направления работы.

1.Формирование межличностных отношений.

2.Гражданско – патриотическое воспитание.

3.Развитие интеллектуальных способностей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Принцип открытости

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

  • Принцип деятельности

Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

  • Принцип обратной связи

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

  • Принцип сотворчества

В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.

  • Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

  1. Общественная направленность воспитания: в его основе лежит общественно полезный труд:
  • Дети должны понимать роль труда в жизни общества и жизни каждого человека.
  • Уважать людей труда, которые создают материальные и духовные ценности.
  • Бережно относится к общественному достоянию и природному богатству.

2 . Связь воспитания с жизнью и трудом — это нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственности, безответственности и нарушения трудовой дисциплины.

3 . Опора на положительное в воспитании:

— главное это формирование положительных черт и качеств, которые необходимо выявить и развить у учащихся;

— только терпение, сотрудничество и заинтересованность педагога в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

4. Гуманизация в воспитании.

Этот принцип требует:

— гуманного отношения к личности воспитанника;

— уважение его прав и свобод;

— предъявление воспитаннику пассивных требований;

— уважение его даже тогда, когда ребёнок отказывается выполнять предъявляемые требования;

— уважение права личности быть самим собой;

— отказ от унижающих достоинства личности наказаний;

— формирование требуемых качеств.

5. Личностный подход в воспитании — это опора на личностные качества ученика, поэтому я:

  • изучаю индивидуальные особенности темперамента, черты характера, вкусы, взгляды и привычки своих воспитанников;
  • провожу диагностику и выявляю уровень воспитанности школьников;
  • сочетаю воспитание с самовоспитанием личности;
  • развиваю самостоятельность, инициативу, самодеятельность учащихся.

1) Методы формирования сознания личности

2) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

3) Методы стимулирования поведения деятельности

В работе использую следующие методы контроля :

  • педагогическое наблюдение за учениками;
  • беседы, направленные на выявление воспитанности;
  • опросы (анкетные, устные и т. п.);
  • анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления;
  • создание педагогических ситуаций для изучения поведения воспитанников.

Создание воспитывающих педагогических ситуаций предполагает организацию деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающими называются ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему – это может быть проблема нравственного выбора, выбора способа организации деятельности, социальной роли и др.

Умышленно создаются условия для возникновения ситуации. Когда в этой ситуации перед ребенком встает проблема и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. Включение в воспитывающую ситуацию формирует у детей определенную социальную позицию и социальную ответственность, которые и являются основой их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения. Для эффективности использования данного метода необходимо, чтобы наблюдение:

Читайте также:
Как написать свою авторскую программу

а) носило систематический характер;

б) велось с конкретной целью;

в) опиралось на знание программы изучения личности, критериев оценки ее воспитанности;

г) имело продуманную систему фиксации наблюдаемых фактов (записи в дневник наблюдений, в карту наблюдений и др.)

Беседы с воспитанниками помогают мне выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить возможные причины отклонений от соблюдения этих норм. Одновременно фиксирую мнения, высказывания учеников, чтобы оценить качество своих воспитательных влияний, отношение детей друг к другу, их симпатии, антипатии.

Ожидаемые конечные результаты программы :

В результате реализации Программы развития классного коллектива предполагается создание активного сплочённого классного коллектива, в котором между детьми царит дух сотрудничества и сопереживания, стремление проявлять себя в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

Основные личностные характеристики отражены в модели выпускника.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 1 КЛАССА

  • имеет представления о семье и обществе, семейных традициях и реликвиях; знает обязанности каждого члена семьи
  • умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога
  • умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми
  • дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах
  • имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки
  • знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе
  • владеет доступными видами общественно-полезного труда
  • владеет наглядно-образной памятью

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 2 КЛАССА

  • представляет ответственность каждого члена семьи за семью, понимает значение взаимопомощи между людьми
  • умеет управлять своим вниманием, самостоятельно его организовать
  • владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности, коммуникабелен
  • проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен
  • выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года
  • выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми
  • трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий
  • владеет словесно-логической памятью

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА

  • принимает базовые общенациональные ценности и этнические традиции русского народа
  • обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание
  • проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству
  • умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношений
  • выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь
  • знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения
  • обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности

умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА

знает культурные и духовные традиции русского народа

  • владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им
  • имеет первоначально отработанную произвольную память
  • коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей
  • ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи
  • способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих
  • способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением
  • владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе
  • он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам
  • обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой

Мониторинг хода и результатов реализации

Программы осуществляется в постоянном режиме по схеме:

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности его мотивации, интеллектуального развития.

3.Произвольность психических процессов.

При оценке Портфолио и отдельных его составляющих (в конце полугодия и учебного года), результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа — зачет/незачет (в соответствии с Положением о Портфолио обучающихся).

  • Методика «Кто я?» 1-4 кл.
  • Методика «Беседа о школе».

2).Промежуточно-блочная диагностика (отслеживание хода реализации программы на разных ее этапах)

  • Методика «Рукавички» (Г.Л. Цукерман) 1-2 класс
  • «Незавершенная сказка» 3 класс.
  • «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» 3-4 класс
  • Определение удовлетворённости школьной жизнью. 3-4 кл.
  • Анализ результатов мониторинга на тему: «Определение социально-значимого опыта учащихся» 1-4 класс

3. Итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)

  • Сравнительный анализ результатов мониторинга на тему: «Определение социально-значимого опыта учащихся» 1-4 класс.

Сформированность коммуникативного потенциала личности младшего школьника, его гражданской позиции.

3.Сформированность совместной деятельности.

4.Патриотическое сознание: любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, Россию, осознание своей гражданской позиции.

(участие в социально значимых проектах и акциях)

  • Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи 3 кл.

(модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера) .

2).Промежуточно-блочная диагностика (отслеживание хода реализации программы на разных ее этапах).

  • «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 4кл.
  • Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж..Пиаже) 3 класс
  • Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с

личными интересами) 3-4 кл

  • Анализ результатов мониторинга на тему: «Определение уровня воспитанности учащихся» 1-4 класс.
  • «Опросник мотивации» 3 класс
  • Определение (у родителей ) предпочитаемых направлений воспитательной работы в школе
  • Изучение уровня социальной адаптации учащихся 2-3 класс.

3.Итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)

  • Сравнительный анализ результатов мониторинга на тему: «Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 кл.
  • Анкета «Оцени поступок» ( по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой )3-4 кл.

План реализации программы

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru