Структура программы развития детского дома

Стратегия развития КГУ «Детский дом «Құлыншақ» на 2017-2020 гг.

Основание для разработки СРДД

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016г.);

— Указ Президента РК от 01.03.2016г. №205 «Об утверждении Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы;

— Указ Президента РК от 01.02.2010г. №922 об утверждении Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации СРДД

Методический совет №2 от 25 ноября 2016 г.

Управление образования Карагандинской области

Буркеева С.М., директор, магистр педагогических наук по специальности «Дефектология»; Ахмадеева Е.В., педагог – психолог высшей категории;

Олифиренко Л.В., учитель – дефектолог высшей категории, воспитатель;

Помозова И.В., учитель – дефектолог высшей категории, воспитатель

Повышение качества воспитания и обучения воспитанников детского дома в условиях обновления содержания образования.

Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов

Стратегические направления СРДД

1. Организация деятельности Центра поддержки семьи, профилактика социального сиротства, активизация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи (под опеку, попечительство, на патронат и усыновление).

2. Актуализация воспитательной функции детского дома, формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни.

3. Профессиональное развитие педагогов, усовершенствование менеджмента и мониторинга развития детского дома.

Ожидаемые результаты СРДД

Реализация Стратегии развития детского дома позволит:

1. Увеличить долю детей, устроенных в альтернативные формы семейного воспитания.

2. Создать сеть профессиональных служб, осуществляющих единый процесс защиты прав детей.

3. Улучшить качество жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Создать новую модель профессионального центра по устройству детей в семьи.

5. Создать многоуровневую систему помощи различным видам замещающих семей (приемная, опекунская, патронатная семья).

6. Создать эффективную систему сопровождения замещающих семей и контроля за условиями проживания и воспитания детей в семьях.

7. Сформировать у воспитанников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

8. Сформировать − позитивную мотивационно-ценностную сферу поведения личности воспитанника.

7. Повысить профессиональную компетентность и уровень педагогического мастерства в овладении различными методами и технологиями в целях улучшения качества воспитательного воздействия

8. Увеличить долю педагогов, принимающих активное участие в обобщении и распространении педагогического опыта на областном и республиканском уровнях.

Корректируем образовательную программу детского сада: ориентир на ФОП дошкольного образования

Этапы и сроки реализации СРДД

I этап. Подготовительный (2017-2018 годы)

Цель: Анализ и выявление перспективных направлений развития детского дома и проектирование его нового качественного состояния в условиях модернизации казахстанского образования

II этап. Основной (2018-2019 годы)

Цель: Реализация стратегии перехода детского дома в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной организации образования. Корректировка содержания Стратегии на основе поэтапного рефлексивного анализа.

III этап. Обобщающий (2019-2020 годы)

Цель: Анализ и оценка достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшего развития детского дома

Организация и контроль исполнения СРДД

Организация и контроль Стратегии осуществляется администрацией детского дома и соответствующими коллегиальными органами.

Корректировка Стратегии осуществляется педагогическим советом детского дома.

Мониторинг Стратегии осуществляется заместителями директора.

В мирное время мы имеем тысячи сирот – наши детские

дома и приюты переполнены. Это, к сожалению, общемировая

тенденция и вызов глобализации. Но мы должны

противодействовать этой тенденции. Наше государство

и общество должны поощрять усыновление

сирот и строительство детских домов семейного типа.

Послание Президента Республики Казахстан –

Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана

«Приоритетом государства в социальной политике должны быть

масштабные инвестиции в развитие человеческого капитала».

Послание Президента Республики Казахстан –

Лидера Нации Н. Назарбаева народу Казахстана. 30 ноября 2015 г.

В Стратегическом плане Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2014-2018 годы говорится, о том, что одним из главных направлений государственной политики в области защиты прав детей является снижение социального сиротства за счёт реализации права каждого ребёнка на жизнь и воспитание в семье. Важно создать условия для обеспечения деинституцианализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет развития альтернативных форм устройства и воспитания.

В 2007 году Правительством Казахстана была принята Программа «Дети Казахстана», в которой отмечалась важность устройства воспитанников детских домов в семьи или создание условий, приближенных к семейным, как один из важных механизмов успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По данным Комитета по охране прав детей МОН РК в Республике Казахстан на начало 2015 года насчитывалось 32 362 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 21 350 детей воспитываются в семьях казахстанских граждан под опекой, попечительством и 1 820 — на патронатном воспитании, 9 192 детей воспитываются в 188 детских домах. 7395 (80,4%) детей, находящихся в детских домах, составляют дети в возрасте от 7 до 18 лет, соответственно 19,6% детей (1797 человек) – дети в возрасте до 6 лет.

Казахстанская система государственной опеки детей-сирот все еще работает по принципу «держать до совершеннолетия». Неэффективность качества воспитания и социализации решается через постоянное «удлинение» предельных сроков пребывания детей-сирот в интернатных учреждениях посредством открытия Домов юношества и Домов молодежи, а значит увеличению стоимости их содержания. На сегодняшний день практически отсутствуют меры по профилактике социального сиротства, а именно мер, необходимых для коррекции внутрисемейных взаимоотношений и реабилитации кризисной семьи в интересах ребенка, его безопасности и обеспечения защиты прав. Вопрос в критической ситуации, всегда решается в пользу лишения родительских прав, что автоматически приводит к окончательному и бесповоротному отрыву ребенка от семьи.

Многолетний опыт работы в детском доме позволяет выделить ряд характерных особенностей организации жизнедеятельности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это хорошая материально-техническая база, создающая основу для реализации воспитательных задач по подготовке детей к самостоятельной жизни и социализации в обществе, это квалифицированный педагогический персонал, реализация задач всеобуча.

Однако имеется и обратная сторона, а именно высокая степень регламентации, частая сменяемость персонала, воспитывающих детей (посменная работа), в связи с чем отсутствие постоянных и глубоких контактов, что ведёт к нарушениям в сфере формирования привязанностей. У дошкольников детского дома, имевших опыт проживания в родной семье возникает эффект «замирания».

Читайте также:
Программа для диагностики китайских автомобилей chery

Происходит процесс резкого сокращения информационного поля, а также ограничение психической деятельности энергоёмким процессом поддержки защитных механизмов. Наблюдается эмоциональная депривация, в результате которой дети начинают искать расположение взрослого, а не желание наладить совместную деятельность, развивается формальность в общении. У взрослых воспитанников после выхода из детского дома возникают затруднения при освоении социальных ролей, например, семьянина, так как отсутствовал опыт положительной модели выстраивания отношений в семье. Сиротская идентичность ребёнка, перенёсшего психологическую травму, формирует систему ценностей и приоритетов, влияет на развитие способностей, критерии выбора поведения в той или иной ситуации и в итоге обрекает на окружение людей со сходной идентичностью.

Детский дом, как организация образования, призван выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществлять осознанный позитивный профессиональный выбор. Реализация принципов общенационально-патриотической идеи «Мәңгілік Ел» является важным аспектом деятельности детского дома.

В связи с этим детский дом «Құлыншақ», выполняя требования времени и государства, разработал Стратегию развития организации образования.

Стратегия развития Коммунального государственного учреждения «Детский дом «Құлыншақ» управления образования Карагандинской области разработана творческой группой педагогических работников на период с 2017 по 2020 годы в соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы.

В Стратегии отражены тенденции развития детского дома, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы участников образовательного пространства, представлены меры по изменению содержания и организации учебно – воспитательного процесса.

Общая характеристика детского дома

Детский дом был открыт 24 января 1947 года для детей, родители которых были репрессированы. Он располагался по улице Связи, и первым его директором был Щербаков Е.А. 25 лет. С 1958 по 1983 год, детским домом руководила заслуженный учитель Казахстана Лепихина Т.П.

В 1975 году детский дом переезжает в новое приспособленное здание по улице Ермекова 49, в котором разместилось 8-мь дошкольных групп. В сентябре 1981 года детскому дому присваивается статус специального детского дома для умственно отсталых детей. В штатное расписание вводится ставка учителя – дефектолога.

В период с 1983 по 1996 год коллектив детского дома неоднократно награждается почётными грамотами Министерства просвещения Казахской ССР за достигнутые успехи в деле воспитания детей-сирот. А учителя – дефектологи Пацук Е.В. и Маркарянц Т.Ю. получают значки «Отличник просвещения Республики Казахстан».

В 1997 году детский дом переезжает в здание по проспекту Бухар Жырау, 61а.

По рекомендации С.А. Назарбаевой 1-го сентября 1999 года были открыты две первые группы по типу семьи. В связи с этим 24 января 2000 года детский дом посетила первая леди Республики Казахстан С.А. Назарбаева.

В 2001 году Приказом Департамента образования Карагандинской области детский дом для умственно отсталых детей переименован в Г.У. детский дом «Құлыншақ».

С 2012 года директором детского дома является Буркеева С.М. — магистр педагогических наук по специальности «Дефектология.

Учредителем детского дома «Құлыншақ» является Акимат Карагандинской области. Органом государственного управления, а также органом, осуществляющим функции субъекта права государственной собственности, является Управление образования Карагандинской области.

Юридический адрес КГУ детский дом «Құлыншақ»: 100009, Карагандинская обл., г. Караганда, пр. Бухар-Жырау, д. 61А.

ИИК KZ85070102KSN3001000, Казначейство Министерства финансов РК г. Астана, Код: 2612311,

В детском доме проживает 143 воспитанника в возрасте от 3 до18 лет (43 дошкольников, 95 школьников).

Национальный состав воспитанников:

Казахи – 17, русские – 103, татары – 6, белорус – 1, украинцы – 5, немец – 1, без национальности – 6.

Статус воспитанников Таблица№1

Источник: nsportal.ru

Структура программы развития детского дома

Режим работы Учреждения — круглосуточно.

Выбираем успешное будущее «Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России

Главная » Документы » Общие документы » Программа развития ГКУ «Зубцовский детский дом» на 2018-2022 годы

Программа развития ГКУ «Зубцовский детский дом» на 2018-2022 годы
Утв. приказом № 51/У от 06.04.2018

Программа развития ГКУ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….. стр 5
2. Раздел I
1.1.Паспорт Программы ………………………………………………………… стр 9
1.2.Приоритетные направления развития …………………………………….. стр 14
3. Раздел II
2. Анализ ситуации и концептуальные основания Программы Развития….стр 16
2.1. Информационная справка о детском доме ………………………………….стр 16
2.2. аналитическая справка о состоянии детского дома ………………………стр 17
2.2.1. характеристика контингента воспитанников ……………………………стр 17
2.2.2. социальная адаптация воспитанников и постинтернатное сопровождение… стр 21
2.2.3. организация отдыха и оздоровления детей ………………………………………. стр 22
2.2.4. характеристика педагогического коллектива …………………………………… стр 23
2.2.5.материально – техническая база детского дома ………………………………….. стр 24
2.2.6. состояние питания детей………………………………………………………………. стр 28
2.2.7. особенности воспитательно – образовательного процесса ………………………. стр 29
2.2.8. характеристика содержания деятельности специальных коррекционных служб.стр 32
2.2.9. социальный заказ о ожидаемый результат развития детского дома ……………..стр 34
2.2.10. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних ………………………………стр 36
2.2.11. Защита прав и законных интересов воспитанников ………………………………. Стр 37
2.2.12. Состояние методической работы детского дома……………………………………. стр 40
4. Раздел III.
3. Проблемно – ориентированный (SWOT – анализ)………………………………………. Стр. 43
3.1. SWOT-анализ нормативно-регламентирующей базы, определена ее стратегия развития стр 44
3.2. SWOT-анализ кадрового потенциала учреждения …………………………………….стр 46
3.3. SWOT-анализ материально – технической базы……………………………………….стр 49
3.4. SWOT-анализ организационных условий………………………………………………. Стр 52
3.5. SWOT-анализ социального партнерства детского дома………………………………стр 55
3.6. SWOT-анализ технологий используемых в образовательном процессе……………. Стр 57
5. Раздел IV.
4. Концепция Развития детского дома………………………………………………………..стр 59
4.1. Цели и задачи развития воспитательной системы детского дома…………………..стр 60
4.2. Принципы воспитательного процесса и основные требования к содержанию,
определению форм и методов воспитательной работы…………………………………. стр 61
4.3. Механизмы функционирования воспитательной системы………………………… стр 63
4.4. Мониторинг результатов деятельности детского дома по формированию
компетентности воспитанников ………………………………………………………….. стр 67
4.5. Сроки реализации Программы………………………………………………………..стр 69
6.Раздел V.
5.1 Управление реализацией Программы развития……………………………………. Стр 70
5.2. Ожидаемые результаты ……………………………………………………………….. стр 79
5.3. Мероприятия по реализации программы развития………………………………… стр 80
5.4 Финансовое обеспечение мероприятий Программы Развития………………………стр 89

Читайте также:
Как научиться подтягиваться 20 раз за месяц программа

Пояснительная записка

Источник: xn—-9sbdjanjih2b8au4b.xn--p1ai

Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность проблемы. III. Информационный паспорт детского дома.

I. Паспорт Программы развития.
II. Актуальность проблемы.
III. Информационный паспорт детского дома.
IV. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы:
— Проблемный анализ состояния детского дома.
— Приоритетное направление развития детского дома.
— Основные направления развития детского дома.
— Ожидаемые результаты.
V. Концепция желаемого будущего состояния детского дома как системы.
VI. Стратегия и тактика перехода детского дома в новое состояние.

I. Паспорт Программы развития

Настоящая Программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации.

Законодательная база для разработки Программы развития:

Программа развития детского дома на 2016-2020 гг. разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования и защиты прав детей:

1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

5. Постановление Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. № 223-ФЗ от 29 декабря 1995 г. Семейный кодекс РФ.
8. Устав ГКУ « Детский дом № 20 «Надежда».

Исполнители Программы:

администрация детского дома, педагогический коллектив, воспитанники, общественность.

Сроки реализации Программы:

сентябрь 2016 года — июль 2020 года.

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: министерство образования и молодежной политики Ставропольского края в рамках текущего финансирования и дополнительно привлеченных средств (спонсорские средства и добровольные пожертвования).

Управление реализацией Программы развития

Управление реализацией программы осуществляет Методический совет детского дома и другие структурные подразделения, являющиеся активными участниками инновационных преобразований в детском доме.

Система организации контроля за выполнением Программы:

1. Годовой план работы учреждения .
2. План работы методического объединения.
3. План реализации воспитательной деятельности «Калейдоскоп».

Администрация учреждения ежегодно составляет отчет, куда включает раздел по выполнению Программы развития.

  1. Совершенствование образовательно-воспитательного процесса, разработка инвариантных моделей содержания и воспитания в условиях детского дома с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и формирование эффективной системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Предоставление ребёнку возможности найти семью; восстановление в родительских правах родителей, лишенных родительских прав; возврат воспитанников в биологические семьи; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи; обеспечение комплексного и системного подхода в подготовке семей и передачи ребенка на воспитание в семью.
  3. Становление воспитанника как компетентной, социально интегрированной личности способной на основе формирования духовно-нравственных ценностей, гражданско-правового самосознания, основ нравственно-правового поведения и развития индивидуальных творческих способностей.
  4. Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.
  5. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций воспитанников и профессиональной компетенции педагогов.

1. Создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством социально-педагогических услуг.

2. Формирование развивающе-психологической модели климата детского дома, способствующей максимальному развитию личностного потенциала воспитанников, коррекции недостатков воспитанников; обеспечивающей усвоение основных ценностных ориентиров: социальных норм, принципов и правил поведения; направленной на развитие у воспитанников чувства долга и ответственности перед детским домом, обществом, государством; нацеливающей на развитие потребности трудиться для своего блага, на благо общества.

3. Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов и специалистов.

4. Формирование позитивного общественного мнения об институте замещающей семьи, повышение информированности населения о проблемах детей — сирот и приоритетах семейного воспитания как фактор профилактики социального сиротства.

5. Реализация права ребёнка жить и воспитываться в семье.

6. Оказание комплексной и экстренной помощи семьям, взявшим на воспитание детей.

7. Осуществление социального патронажа семей, взявших на воспитание детей-сирот.

8. Консультативная работа с усыновителями, опекунами, биологическими родственниками, родителями, лишенными родительских прав, воспитанниками детских домов по различным проблемам.

9. Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями.

10. Профилактика возможного неблагоприятного психического здоровья детей.

11. Оказание своевременной коррекционно- развивающей помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии и поведении.

12. Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников.

Принципы реализации Программы:

1. Информационная компетентность участников о перспективах развития детского дома.

2. Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

3. Вариативность, предполагающая различные варианты осуществления действий по реализации Программы развития.

4. Включение всех субъектов процесса в решение задач Программы.
5.Реализация Программы основывается на едином документообороте.

6. Реализация Программы основывается на свободе выбора воспитанниками индивидуальной траектории развития.

7. В основе деятельности педагогов – индивидуально-дифференцированный и гуманный подход к воспитанникам на основе психолого-педагогических характеристик детей.

Программа развития является открытым документом, что позволяет вносить в неё изменения и дополнения в силу объективных причин.
II. Актуальность проблемы

Контингент воспитанников детского дома – это, в основном, социальные сироты, еще в раннем детстве приобретшие негативный социальный опыт, последствия которого крайне тяжело сказываются на всей дальнейшей жизни. Прежде всего – это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка.

Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в здоровье детей, оставшихся без попечения родителей. Для таких детей характерно снижение психологического тонуса, пониженное настроение, заторможенность реакций, нарушение процесса саморегуляции. «Чувство незащищенности» порождает постоянно растущее чувство тревоги, неуверенности в себе, безразличное отношение к окружающему миру. Такие дети не усваивают многообразие межличностных отношений. В силу неправильно формирующегося опыта общения дети часто занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Драчливость, конфликтность, грубость выступают часто в качестве защитной реакции на неудовлетворенность жизненно важных потребностей.

У таких детей снижена познавательная активность, они с трудом усваивают учебную нагрузку. Их словарный запас мал. Они не способны противостоять негативному воздействию со стороны, для них характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различного проявления девиантного поведения. К тому же социальные сироты имеют низкие показатели здоровья, психические расстройства, болезни нервной системы, органов чувств, дыхания, пищеварения.

Читайте также:
Как отключить программу в хлебопечке редмонд

Развитие ребенка, утратившего семью, идет по особому пути, у него формируются специфические черты характера, поведения. Воспитательная работа с такими детьми должна вестись целенаправленно, комплексно, системно, с учетом психологических, медицинских, социальных и педагогических проблем ребенка.

2015-2016 учебный год прошел в новых условиях с новыми требованиями, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 481 от 24 мая 2014 г. «О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ».
Деятельность учреждения строилась на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

Учреждение обеспечивало обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров).
Нами были созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей. Проживание воспитанников организовывалось по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, которые были сформированы преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей — членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.
Численность детей в воспитательной группе 8 человек, а в возрасте до 4 лет — 6 человек.

Не допускался перевод детей из одной воспитательной группы в другую.
Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема пищи, а также бытовые помещения.
За воспитательной группой закреплялись 2 воспитателя, Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп допускалось в случае болезни сотрудника или нахождения его в учебном отпуске.
В учреждении обеспечивается в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования.
Воспитанникам обеспечивается возможность иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность.
Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания детей и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.
Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Воспитанникам обеспечены комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.
В учреждении разработан и утвержден график приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство).
Педагогический коллектив ГКУ «Детский дом № 20 «Надежда» , максимально используя интеллектуальный, творческий и профессиональный потенциал учреждения и окружающего социума, работая в режиме развития и находясь в постоянном поиске, проделал большую работу, о чем свидетельствуют позитивные результаты по всем направлениям образовательно – воспитательной деятельности.
Дети стали более осмысленно и откровенно анализировать свою позицию, свои жизненные планы, личные качества. Большинство старших ребят задумываются о своей будущей профессии и своей социальной значимости, критически, с позиции норм морали и права, стали оценивать собственные поступки, поступки окружающих детей, сверстников, одноклассников.
Меняются ценностные ориентиры детей в позитивном направлении. Наблюдается положительная динамика роста степени и дисциплинированности воспитанников по отношению к учебной деятельности в школе и выполнению домашнего задания, что подтверждается мониторингом успеваемости по итогам учебных четвертей и года. Целенаправленная работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников позволила получить позитивные результаты в работе с воспитанниками «группы риска». Созданные в детском доме структурные подразделения позволили оказать помощь и поддержку детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в преодолении трудных жизненных ситуаций, в которых они оказались. Активизировалась работа по развитию семейных форм устройства детей в семьи.
Продолжается деятельность, направленная на формирование ценностной сферы личности , как важного фактора преодоления социальной депривации у воспитанников детского дома, на самореализацию и саморазвитие ребенка в системе социальных отношений и отработку эффективной системы, позволяющей ребенку-сироте реализовать право жить и воспитываться в семье.
Вместе с тем проведенный анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год позволил выделить ряд проблем, которые необходимо решать :

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательно-воспитательного процесса, разработка инвариантных моделей содержания и воспитания в условиях детского дома с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания.
  • создание современной действенной системы решения актуальных проблем семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе разработка эффективных моделей межведомственного взаимодействия органов и специалистов, принимающих участие в работе с кровными (биологическими) и замещающими семьями.
  • распространение и внедрение эффективных инновационных программ подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

Похожие:

Источник: rykovodstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru