Структура программыЦели:- Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. — Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка- Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить
- Главная
- Детские презентации
- Анализ программы Радуга
Слайд 1«РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до
7 лет в условиях детского сада
Слайд 2Структура программы
Цели:
— Сохранять и укреплять здоровье
детей, формировать у
них привычку к здоровому образу жизни.
— Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
— Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Структура, виды, уровни педагогической деятельности. Профессиональные функции педагога
Задачи:
— Способствовать физическому
развитию. Формировать основы
здорового образа жизни.
Способствовать становлению деятельности.
Способствовать становлению сознания.
Закладывать основы личности.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
Создавать условия для творческого самовыражения.
Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Организовывать яркие радостные общие события жизни группы.
Слайд 3ФК – физическая культура
З — здоровье
Б — безопасность
С — социализация
Т —
труд
П — познание
К — коммуникация
Ч – чтение художественной литературы
ХТ – художественное творчество
М — музыка
Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему.
Слайд 4Обязательная часть программы
Представленные в таблицах по возрастным группам
Содержание работы
Программные задачи
(задачи работы с детьми)
Основные пути их решения
Вариативная часть программы
Региональный компонент (его место указано в программе) по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей, учитывающих особенности климата и экологии региона; программа приобщения детей к национальным культурам; вопросы воспитания любви и уважения к малой родине;
О. А. Скоролупова. Разработка ООП ДОО. Рабочие программы в детском саду
Компоненты программы, которые отражают особенности видового разнообразия дошкольных учреждений
Слайд 5Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные.
По итогам освоения программы
«Радуга» каждый ребенок:
Достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками.
Любознательный.
Эмоционально-отзывчивый.
Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слайд 6Доброжелателен и спокоен.
Дружелюбен к другим людям и живым существам.
Умеет договариваться со
сверстниками и взрослыми.
Имеет сферу собственных познавательных интересов.
Ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами.
Психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности.
Хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости.
Инициативен в творчестве и игре.
Имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА «РАДУЖНОЙ» ГРУППЫ
Источник: shareslide.ru
Презентация на тему Примерные основные образовательные программы дошкольного образования Радуга и Детство
просвещения РСФСР начинает разрабатываться программа «Радуга». Авторский коллектив возглавила к.п.н. Доронова Т.Н..
Это была первая программа, утвержденная МО как вариативная программа для ДОУ.
Прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе.
В 2011 г. вышел обновленный вариант программы «Радуга», соответствующий ФГТ.
Программа 2014 г. разработана на основе ФГОС ДО.
Слайд 4История создания программы «ДЕТСТВО»
Идея создания программы принадлежит Вере Иосифовне
Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы в 1991 году.
В 1997 г. программа получила гриф Министерства образования РФ и рекомендована как комплексная программа для дошкольных учреждений России. Издается серия методических пособий «Библиотека программы «Детство».
В 2011 г. вышел обновленный вариант программы «Детство», соответствующий ФГТ.
Программа 2014 г. разработана на основе ФГОС ДО.
Слайд 5
сохранять и укреплять здоровье детей и
сформировать у них привычку к здоровому образу
способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Цели программы «РАДУГА»
Слайд 6
создать каждому
ребенку в детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа нацелена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Цели программы «ДЕТСТВО»
Слайд 7Научные основы программы «РАДУГА»
Теория деятельности А.Н.
Леонтьева.
В психическом развитии ребенка и становлении его
личности деятельность играет ведущую роль.
Культурно-исторический подход Л.С.Выготского.
Авторы рассматривают ребенка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.
Теория В.Н.Мясищева о личности как системе трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.
Слайд 8Научные основы программы «ДЕТСТВО»
Программа основана на принципах
гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода (теория деятельности
А.Н. Леонтьева) к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы – «Чувствовать-Познавать-Творить».
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры.
Одна из базовых идей программы – о феномене дошкольного детства.
Слайд 9Программа «РАДУГА» названа
по аналогии с семицветной радугой,
т.к. в программу включены важнейшие виды деятельности
детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.
Программа охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области, конкретизируя каждую из них и наделяя их составные части определенным цветом.
Слайд 10подчеркивает важность этого периода жизни человека.
Поэтому программа «Детство» создана авторами
как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Название программы «ДЕТСТВО»
Слайд 111. В обновленной программе выделено
три раздела:
—
целевой;
— содержательный;
— организационный.
с детьми от 2 месяцев до 8 лет.
3. Описаны технологии реализации содержания программы в соответствии с образовательными областями.
4. Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Слайд 125. Описаны подходы к педагогической диагностике.
7. В организационном разделе представлен распорядок дня (без указания временных отрезков для режимных моментов).
8. Дано описание особенностей организации жизни группы (традиций, праздников, интерьера и пр.).
Слайд 139. Описаны особенности реализации программы в группах
кратковременного пребывания, возможность организации дополнительных платных образовательных
10. Представлена кадровая политика образовательной организации.
11. Дана характеристика предметно-пространственной образовательной среды в группах раннего и дошкольного возраста.
Слайд 141. В обновленной программе выделено
три раздела:
—
целевой;
— содержательный;
— организационный.
организации образовательного процесса
— в группах раннего возраста (раннее детство) и
— в дошкольных группах (дошкольное детство)
Слайд 15 3. Дана характеристика особенностей развития
детей и планируемых результатов освоения программы в
каждой возрастной группе.
5. Раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка.
Слайд 16
6. Описаны вариативные формы, способы, методы и
средства реализации программы; особенности организации педагогической диагностики
7. Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
8. Даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы.
Слайд 179. Представлен режим дня во всех возрастных
группах, раскрыты особенности традиционных событий, праздников; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды.
10. Отдельным разделом выступает «Содержание коррекционной работы и инклюзивного образования дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
11. В приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Слайд 18Программу «Радуга»;
Методические пособия для педагогов ДОО по
всем направлениям развития детей в возрасте от
2 месяцев до 8 лет;
Методические рекомендации для педагогов ДОО по планированию образовательного процесса;
Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей;
Комплекты развивающих пособий, дидактических и демонстрационных материалов;
Детскую художественную литературу.
Программно-методический комплект программы «РАДУГА» включает:
Слайд 19Программу «Детство»;
Методическое обеспечение реализации содержания программы в
ДОО и в семье;
Методическое обеспечение процесса подготовки
педагога, готового к реализации программы ;
Мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство»;
Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры, рабочие тетради для детей.
Программно-методический комплект программы «ДЕТСТВО» включает:
Источник: thepresentation.ru