Выготского, а так же в последующих работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Л.И. Божович, А.В.
Запорожца, А.Ф. Обуховой, В.И. Слободчикова и др. Анализируя концепцию Л.С. Выготского, А.Ф.
Обухова подчеркивает, что именно Л.С. Выготский совершил революционный переворот в детской психологии. Он предложил новое понимание хода, условий, источника, формы, специфики движущих сил развития ребенка, описал стадии детского развития, выявил и определил основные законы психического развития ребенка.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации УДОД, педагогов, родителей;
- экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов УДОД).
Ограничение
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Структура психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы-интерната
Психолого — педагогическое сопровождение школы — интерната № 19 направлено на создание условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого учащегося в условиях учебно- воспитательного процесса.
В школе-интернате, прежде всего, осуществляется создание комфортных психологических условий для педагогов и всех работников. Им предоставляются информационные материалы, помогающие разобраться в ситуациях и предлагающих адекватно реагировать на психологическое напряжение или возможные психические дисфункции у самих себя, у учащихся и коллег, а также проводятся индивидуальные консультации по решению профессиональных и личностных проблем.
Основными задачами психолого — педагогического сопровождения являются:
1. Выявление особенностей протекания адаптации у обучающихся 1, 5 и 10 классов и вновь прибывших детей.
2. Изучение динамики формирования универсальных учебных действий у учающихся.
3. Создание системы психолого — педагогической поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии, в период трудной жизненной ситуации, через систему коррекционно-развивающей и консультативно — просветительской работы.
4. Создание психолого — педагогических условий для эффективного профессионального самоопределения старшеклассников.
5. Развитие у обучающихся 9, 11 классов навыков психологической подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Вебинар для специалистов психолого-педагогического сопровождения
6. Развитие психологической культуры всех субъектов образовательного процесса( учащиеся, родители, педагоги)
— просвещение и профилактика;
— организационно — методическое направление
Психологическая диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса психолого- педагогического сопровождения.
В рамках коррекционно — развивающего направления проводится работа на основании диагностических показателей в форме индивидуальных и групповых занятий, а также индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, родителей и педагогов.
В 1 классах проводятся занятия по программе развития эмоционально — волевой сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире ».
Во 2-4 классах коррекционно — развивающие индивидуальные и групповые занятия по программе « Психологическая азбука». Результатом их реализации является положительная динамика развития памяти, внимания, мыслительных процессов обучающихся, снижение школьной тревожности.
Реализуются программы по психологии общения в 5, 6, 7, 10 классах.
В 9 и 11 классах – проводятся занятия по программам психологического сопровождения обучающихся старших классов при подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ «Экзамены без стресса».
Составляются психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития учащихся. Психологическое просвещение субъектов учебно — воспитательного процесса, а также развивающая и коррекционная деятельность педагогов способствует обеспечению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
Источник: xn--19-llch3c4b.xn--p1ai
Презентация, доклад Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Презентация на заданную тему содержит 60 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся Михашина Алла Станиславовна — зав. кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент
Слайд 2
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение — Это целостная, системно организованная деятельность, направлено на создание в рамках объективно данной образовательной среды условий для максимального личностного развития ребенка и других субъектов образования
Слайд 3
Описание слайда:
Программа психолого-педагогического сопровождения Данная программа, разработанная с учетом специфики образовательной организации, на основании анализа информации о субъектах образования и их актуальных проблемах и потребностях, позволяет решать широкий спектр психологических и педагогических задач
Слайд 4
Описание слайда:
Цель программы сопровождения Основная цель сопровождения – создание благоприятной для обучающегося социальной ситуации развития. Эта социальная ситуация развития должна содержать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных познавательных и творческих способностей обучающихся.
Слайд 5
Описание слайда:
Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип системности – создание единой системы взаимодействия специалистов; использование всех форм, методов, направлений деятельности в системе; — принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития; принцип целостности – учет многообразия личностного развития; воздействие на когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни развития личности;
Слайд 6
Описание слайда:
Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели; принцип своевременности – сопровождение должно быть организовано вовремя и в наиболее оптимальных условиях; — принцип активности обучающего в процессе сопровождения;
Слайд 7
Описание слайда:
Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип практической направленности — формирование у обучающихся умений и навыков, компетенций, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни; принцип эмоционально-ценностной значимости процесса сопровождения; — принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.
Слайд 8
Источник: myslide.ru