Структура программы психолого педагогического сопровождения

Выготского, а так же в последующих работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Л.И. Божович, А.В.

Запорожца, А.Ф. Обуховой, В.И. Слободчикова и др. Анализируя концепцию Л.С. Выготского, А.Ф.

Обухова подчеркивает, что именно Л.С. Выготский совершил революционный переворот в детской психологии. Он предложил новое понимание хода, условий, источника, формы, специфики движущих сил развития ребенка, описал стадии детского развития, выявил и определил основные законы психического развития ребенка.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуаль­ная и групповая);
  • коррекционная работа (индивиду­альная и групповая);
  • психологическое просвещение и об­разование: формирование психологичес­кой культуры, развитие психолого-педа­гогической компетентности обучающихся, ад­министрации УДОД, педагогов, родителей;
  • экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов УДОД).

Ограничение

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Структура психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы-интерната

Психолого — педагогическое сопровождение школы — интерната № 19 направлено на создание условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого учащегося в условиях учебно- воспитательного процесса.

В школе-интернате, прежде всего, осуществляется создание комфортных психологических условий для педагогов и всех работников. Им предоставляются информационные материалы, помогающие разобраться в ситуациях и предлагающих адекватно реагировать на психологическое напряжение или возможные психические дисфункции у самих себя, у учащихся и коллег, а также проводятся индивидуальные консультации по решению профессиональных и личностных проблем.

Основными задачами психолого — педагогического сопровождения являются:

1. Выявление особенностей протекания адаптации у обучающихся 1, 5 и 10 классов и вновь прибывших детей.

2. Изучение динамики формирования универсальных учебных действий у учающихся.

3. Создание системы психолого — педагогической поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии, в период трудной жизненной ситуации, через систему коррекционно-развивающей и консультативно — просветительской работы.

Читайте также:
Roadcam как пользоваться программой

4. Создание психолого — педагогических условий для эффективного профессионального самоопределения старшеклассников.

5. Развитие у обучающихся 9, 11 классов навыков психологической подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Вебинар для специалистов психолого-педагогического сопровождения

6. Развитие психологической культуры всех субъектов образовательного процесса( учащиеся, родители, педагоги)

— просвещение и профилактика;

— организационно — методическое направление

Психологическая диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса психолого- педагогического сопровождения.

В рамках коррекционно — развивающего направления проводится работа на основании диагностических показателей в форме индивидуальных и групповых занятий, а также индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, родителей и педагогов.

В 1 классах проводятся занятия по программе развития эмоционально — волевой сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире ».

Во 2-4 классах коррекционно — развивающие индивидуальные и групповые занятия по программе « Психологическая азбука». Результатом их реализации является положительная динамика развития памяти, внимания, мыслительных процессов обучающихся, снижение школьной тревожности.

Реализуются программы по психологии общения в 5, 6, 7, 10 классах.

В 9 и 11 классах – проводятся занятия по программам психологического сопровождения обучающихся старших классов при подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ «Экзамены без стресса».

Составляются психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития учащихся. Психологическое просвещение субъектов учебно — воспитательного процесса, а также развивающая и коррекционная деятельность педагогов способствует обеспечению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Источник: xn--19-llch3c4b.xn--p1ai

Презентация, доклад Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Презентация на заданную тему содержит 60 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Читайте также:
Как скопировать файл в директорию программы

Презентации » Образование » Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся Михашина Алла Станиславовна — зав. кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Слайд 2

Описание слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение — Это целостная, системно организованная деятельность, направлено на создание в рамках объективно данной образовательной среды условий для максимального личностного развития ребенка и других субъектов образования

Слайд 3

Описание слайда:

Программа психолого-педагогического сопровождения Данная программа, разработанная с учетом специфики образовательной организации, на основании анализа информации о субъектах образования и их актуальных проблемах и потребностях, позволяет решать широкий спектр психологических и педагогических задач

Слайд 4

Описание слайда:

Цель программы сопровождения Основная цель сопровождения – создание благоприятной для обучающегося социальной ситуации развития. Эта социальная ситуация развития должна содержать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных познавательных и творческих способностей обучающихся.

Слайд 5

Описание слайда:

Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип системности – создание единой системы взаимодействия специалистов; использование всех форм, методов, направлений деятельности в системе; — принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития; принцип целостности – учет многообразия личностного развития; воздействие на когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни развития личности;

Слайд 6

Описание слайда:

Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели; принцип своевременности – сопровождение должно быть организовано вовремя и в наиболее оптимальных условиях; — принцип активности обучающего в процессе сопровождения;

Слайд 7

Описание слайда:

Принципы проектирования программы психолого-педагогического сопровождения принцип практической направленности — формирование у обучающихся умений и навыков, компетенций, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни; принцип эмоционально-ценностной значимости процесса сопровождения; — принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья обучающихся.

Читайте также:
Как научиться программе ПК

Слайд 8

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru