Арифметические выражения записываются по следующим правилам:
- Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций.
- Индексы элементов массивов записываются в квадратных (школьный АЯ, Pascal) или круглых (Basic) скобках.
- Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.
- Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание.
- Операции одного старшинства выполняются слева направо. Например, a/b*c соответствует a/b*c. Однако, в школьном АЯ есть одно исключение из этого правила: операции возведения в степень выполняются справа налево. Так, выражение 2**(3**2) в школьном АЯ вычисляется как 2**(3**2) = 512. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычислясляется как (2^3)^2 = 64. А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)).
Примеры записи арифметических выражений
Информатика. 6 класс. Правила записи арифметических выражений /09.02.2021/
Математическая запись | Запись на школьном алгоритмическом языке |
x*y/z | |
x/(y*z) или x/y/z | |
(a**3+b**3)/(b*c) | |
(a[i+1]+b[i-1])/(2*x*y) | |
(-b+sqrt(b*b-4*a*c))/(2*a) | |
(x <0) | sign(x)*abs(x)**(1/5) |
0.49*exp(a*a-b*b)+ln(cos(a*a))**3 | |
x/(1+x*x/(3+(2*x)**3)) |
Типичные ошибки в записи выражений:
5x+1 a+sin x ((a+b)/c**3 |
Пропущен знак умножения между 5 и х Аргумент x функции sin x не заключен в скобки Не хватает закрывающей скобки |
Другие записи
Возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных…
7.12. Чем отличается программный способ записи алгоритмов от других? При записи алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде допускается определенный произвол при изображении команд.…
7.14. Какие у машинных языков достоинства и недостатки? Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением…
Информатика. 6 класс. Правила записи арифметических выражений /02.02.2021/
7.17. Какие компоненты образуют алгоритмический язык? Алгоритмический язык (как и любой другой язык) образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика. Алфавит — это фиксированный…
При решении различных задач с помощью компьютера бывает необходимо вычислить логарифм или модуль числа, синус угла и т.д. Вычисления часто употребляемых функций осуществляются посредством подпрограмм,…
к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы
Источник: www.examen.ru
Правила записи арифметических выражений на языке паскаль:
- Выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов. (2*х)/(y+3) ,а не
- Нельзя опускать знаки операций. (4*х, а не 4х).
- Большие и сложные выражения нужно разбивать на несколько простых выражений, а повторяющиеся действия вычисляются отдельно.
- В выражениях разрешается писать только круглые скобки, количество скобок не ограничено, в правильно записанном выражении число открывающих и число закрывающих скобок должно быть равным.
- В десятичных дробях ставится точка.,а не запятая,.
- Аргументы функций записываются в круглых скобках ( ).
Структура программы на языке паскаль.
Program ; Var Begin ; End.
Раздел операторов
Для задания действий над данными служит оператор (команда). Набор допустимых операторов и их синтаксис чётко определён. Не важно, какими буквами: заглавными или строчными и каким шрифтом записаны названия служебных слов и операторов Пример: BEGIN или begin или bEgIn . В конце каждого оператора ставится ; разделитель между операторами.
BEGIN читается (би’гин) – начало. Ставится в начале программы, чтобы компьютеру было видно, откуда она начинается. END. (энд) – конец. С точкой ставится в конце программы, что бы компьютеру было видно где программа заканчивается.
Точкой с запятой ( ; ) необходимо отделять операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой отделять не нужно.
Оператор присваивания
Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания, то есть оператор присваивает переменной значение или выражение. Синтаксис оператора присваивания : = пример: х := 6; z := x+y; x := x+y; Слева может стоять только переменная, не число и не выражение. Оператор сначала смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной. Если правая часть содержит переменную, которой не присвоено значение, то ПАСКАЛЬ может подставить любое значение вместо переменной.
Оператор ввода данных
Ввод данных, присвоение переменным значений, выполняется с помощью операторов READ и READLN. Синтаксис оператора ввода READLN (рид’лайн) – читай строку READ (Рид) – читай. READLN ( переменная1, переменная2); Пример: READLN (dlinna, visota, schirina); Вводимые значения заключаются в круглые скобки.
Оператор READLN или оператор READ приказывают компьютеру остановится и ждать, когда программист введёт с клавиатуры данные, после чего продолжить работу. Если вводятся несколько данных, то они вводятся в той последовательности, в которой записаны переменные, которым присваиваются их значения, и разделяются знаком пробела.
ПАСКАЛЬ воспринимает нажатие пробела как сигнал программиста о том, что закончен набор на клавиатуре одного числа и сейчас начнётся набор другого. После набора на клавиатуре последнего числа необходимо нажать клавишу ENTER в знак того, что ввод чисел для данного оператора закончен, и компьютер может продолжать работу.
Направляет числа в память, в соответствующие ячейки и переходит к следующему оператору. В принципе оператор присваивания ( := ) и оператор ввода (READLN и READ) делают одно и тоже, присваивают переменным значения.
Однако программа с использованием оператора ввода (READLN и READ) гораздо универсальнее, если оператор присваивания ( := ) решает задачу с конкретными данными (числами), то оператор ввода (READLN и READ) решает задачу с любыми значениями данных (чисел) введённых с клавиатуры. Оператор READLN может использоваться и без скобок READLN; В таком случае, компьютер остановится и будет ждать, но не ввода какой-то информации, а просто нажатия клавиши ENTER.
Таким образом, это просто оператор создания паузы в процессе выполнения программы. НАПРИМЕР: выполнив программу, ПАСКАЛЬ торопится погасить экран с результатами решения задачи. Поэтому результат не возможно разглядеть. Оператор READLN поставленный после оператора вывода WRITELN, выводящего результат на экран, задаёт паузу.
Во время этой паузы экран не гаснет, так как программа ещё не завершена до конца (END.) и можно посмотреть результаты. После этого нажатие клавиши ENTER позволяет компьютеру продолжить выполнение программы, то есть закончить её командой END. .
Источник: studfile.net
Презентация на тему Структура программы на Паскале
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИПЕРССЫЛОК Режим последовательного изучения учебного материала организован с помощью кнопок прокрутки Режим справочника: в процессе перемещения курсора мыши по информационной области слайда приближение к объекту (гиперссылке) обеспечивается всплывающей подсказкой щелчок левой кнопкой мыши
- Главная
- Разное
- Структура программы на Паскале
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
современных языков программирования одним из самых популярных является язык
Паскаль. Этот язык разработан в 1971
году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке
Приоритеты выполнения операций
список однотипных переменных
Остаток
от деления
Структура программы на Паскале
список однотипных переменных
список однотипных переменных
Слайд 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИПЕРССЫЛОК
Режим последовательного изучения учебного материала
организован с помощью кнопок прокрутки
Режим справочника: в процессе
перемещения курсора мыши по информационной области слайда приближение к объекту
(гиперссылке) обеспечивается всплывающей подсказкой
щелчок левой кнопкой мыши по выбранному учебному элементу вызывает учебную информацию в текстовом поле в нижней части экрана, при этом гипертекстовый объект выделяется графическими средствами (желтым фоном). После щелчка по выделенному объекту происходит возврат на первый (ключевой) слайд
в любом слайде возможен свободный переход на любую учебную информацию, расположенную на других слайдах, если выбрать соответствующую гиперссылку
Источник: mypreza.com