Структура программы по самообразованию воспитателя

Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

План и тема по самообразованию.

1 страница – Титульный лист:

«План по самообразованию педагога»

(стаж работы) (кв. категория)

Источник: www.mbdou10-tula.ru

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования воспитателя детского сада.Программа разработана для детей 3 — 4 лет. Программа используется в дошкольном учереждении. Программа разработана по теме: «Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста». (3 — 4 года).

Бодунова Ирина Витальевна

Содержимое разработки

Программа самообразования педагога (2017 — 2018 уч.год)

Тема: «Особенности формирования здорового образа

жизни у дошкольников» (II мл.гр. 3 — 4 года)

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться

осознанного выполнения правил здоровье сбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так

и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Сформировать у детей адекватное представление о строении

собственного тела, помочь ребенку создать целостное

представление о своем теле.

2. Научить » слушать» и «слышать» свой организм.

3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

4. Формировать потребность в физическом и

нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе

5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение

предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих

поступков для себя и своих сверстников.

6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение

к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать

7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья

8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе

выполнения всех видов деятельности.

Основные направления реализации программы:

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие со специалистами.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с руководством ДОУ.

Актуальность:

Воспитание здорового ребенка –приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных условиях. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.

Читайте также:
Не удалось подключиться к другой программе 2147024891 0x80070005 access is denied

Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Прогнозируемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе

реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в

укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к

вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной

Подбор методической литературы, аудио каталога;

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);

Разработка конспектов по теме ООД по образовательной области «Физическое развитие», утренних гимнастик, бодрящих гимнастик;

Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик;

Подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия, физкультурных игр.

Организация работы с родителями;

Реализация мероприятий по оздоровлению детей.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Участие в системе методической работы ДОУ.

Оформление результатов работы. Фотовыставка

Планирование работы по самообразованию

Раздел планирования

Содержание работы

Этапы работы воспитателя

— Изучение литературы по данной теме.

— Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

— Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

— Разработка серии конспектов по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

— Анализ развивающей среды по физическому развитию

— Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

Работа с детьми

— Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

— Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.

— Педагогическая диагностика «Образовательная область (физическое развитие)»

— Занятие «Чистые руки» (привитию культурно гигиенических навыков детям)

— Физкультурное развлечение»» ( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)

— Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».

— Занятие по физической культуре «На пляже»(отсканировать)

Работа с родителями

Читайте также:
Как узнать видеокарту на ноутбуке программа

— Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

— Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОО».

— Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

— Наглядная агитация «Уголок здоровья».

— Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

— Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».

— Семинар — практикум: «Изготовление дорожек здоровья».

Работа с педагогами

— Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

— Семинар практикум для молодых педагогов: физкультурное развлечение»( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)

— Посещение НОД у воспитателей ДОО по формированию ЗОЖ.

Использованная литература:

  • Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.
  • Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Я и мое тело» «Органы чувств человека»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.
  • А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.
  • Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.
  • В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.
  • Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.
  • М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.
  • Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  • Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.
  • Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.

-82%

Источник: videouroki.net

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования воспитателя ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального самообразования»

Программа профессионального саморазвития

Тимохиной Людмилы Геннадьевны

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №128»

«Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Индивидуальная программа самообразования педагога ДОУ

Ф.И.О.: Тимохина Людмила Геннадьевна.

Стаж педагогической работы: 25 года

Квалификационная категория: высшая

Тема: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Сроки работы над темой: сентябрь 2018 — сентябрь 2019г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности.

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет.

• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми.

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года.

• Организовать работу «Семейной гостиной».

• Оформить в группе центр активности.

• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Сказка, как средство воспитания моральных качеств личности дошкольников», выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для родителей.

Читайте также:
Какую программу придумать на день рождения

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.

Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились в центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  • разработка и внедрение системы дидактических игр и методических материалов для дальнейшего их использования в воспитательно-образовательной работе.
  • создание педагогических разработок и публикации их в СМИ (публикации на собственных мини-сайтах, публикации в сетевом педагогическом сообществе).
  • обогащение предметно-пространственной среды

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru