Оформление плана
по самообразованию педагога.
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
- Изучают необходимую литературу.
- Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
- Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
- Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
План и тема по самообразованию.
1 страница – Титульный лист:
«План по самообразованию педагога»
(стаж работы) (кв. категория)
Источник: www.mbdou10-tula.ru
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования воспитателя детского сада.Программа разработана для детей 3 — 4 лет. Программа используется в дошкольном учереждении. Программа разработана по теме: «Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста». (3 — 4 года).
Бодунова Ирина Витальевна
Содержимое разработки
Программа самообразования педагога (2017 — 2018 уч.год)
Тема: «Особенности формирования здорового образа
жизни у дошкольников» (II мл.гр. 3 — 4 года)
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться
осознанного выполнения правил здоровье сбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так
и здоровью окружающих.
Задачи: 1. Сформировать у детей адекватное представление о строении
собственного тела, помочь ребенку создать целостное
представление о своем теле.
2. Научить » слушать» и «слышать» свой организм.
3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.
4. Формировать потребность в физическом и
нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе
5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение
предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих
поступков для себя и своих сверстников.
6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение
к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать
7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья
8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе
выполнения всех видов деятельности.
Основные направления реализации программы:
1. Работа с детьми.
2. Взаимодействие со специалистами.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с руководством ДОУ.
Актуальность:
Воспитание здорового ребенка –приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных условиях. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.
Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Прогнозируемый результат:
1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном
3. Совершенствование системы физического воспитания на основе
реализации индивидуального подхода;
4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
укреплении здоровья дошкольников;
5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к
вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной
Подбор методической литературы, аудио каталога;
Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);
Разработка конспектов по теме ООД по образовательной области «Физическое развитие», утренних гимнастик, бодрящих гимнастик;
Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик;
Подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия, физкультурных игр.
Организация работы с родителями;
Реализация мероприятий по оздоровлению детей.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы ДОУ.
Оформление результатов работы. Фотовыставка
Планирование работы по самообразованию
Раздел планирования
Содержание работы
Этапы работы воспитателя
— Изучение литературы по данной теме.
— Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
— Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
— Разработка серии конспектов по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
— Анализ развивающей среды по физическому развитию
— Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».
Работа с детьми
— Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
— Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
— Педагогическая диагностика «Образовательная область (физическое развитие)»
— Занятие «Чистые руки» (привитию культурно гигиенических навыков детям)
— Физкультурное развлечение»» ( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)
— Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
— Занятие по физической культуре «На пляже»(отсканировать)
Работа с родителями
— Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей
— Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОО».
— Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
— Наглядная агитация «Уголок здоровья».
— Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
— Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
— Семинар — практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
Работа с педагогами
— Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
— Семинар практикум для молодых педагогов: физкультурное развлечение»( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)
— Посещение НОД у воспитателей ДОО по формированию ЗОЖ.
Использованная литература:
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.
- Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Я и мое тело» «Органы чувств человека»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.
- А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.
- Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.
- В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.
- Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.
- М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.
- Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
- Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.
- Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.
-82%
Источник: videouroki.net
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования воспитателя ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального самообразования»
Программа профессионального саморазвития
Тимохиной Людмилы Геннадьевны
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №128»
«Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Индивидуальная программа самообразования педагога ДОУ
Ф.И.О.: Тимохина Людмила Геннадьевна.
Стаж педагогической работы: 25 года
Квалификационная категория: высшая
Тема: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Сроки работы над темой: сентябрь 2018 — сентябрь 2019г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности.
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет.
• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми.
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года.
• Организовать работу «Семейной гостиной».
• Оформить в группе центр активности.
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Сказка, как средство воспитания моральных качеств личности дошкольников», выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для родителей.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.
Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились в центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- разработка и внедрение системы дидактических игр и методических материалов для дальнейшего их использования в воспитательно-образовательной работе.
- создание педагогических разработок и публикации их в СМИ (публикации на собственных мини-сайтах, публикации в сетевом педагогическом сообществе).
- обогащение предметно-пространственной среды
Источник: kopilkaurokov.ru