Развивающая : способствовать развитию умений контролировать и оценивать свою деятельность, логически мыслить, анализировать изучаемый материал.
Воспитательная : воспитание активности, внимательности, сознательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК
Оборудование : компьютеры, проектор, лист самоанализа усвоения учебного материала учащимся
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала
- Объяснение нового материала.
- Закрепление нового материала
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
- Самоанализ усвоения учебного материала учащимися
I. Организационный момент (3 мин)
1. Постановка целей урока
2 .Актуализация знаний по теме «Классификация языков программирования»
Выполняется тест на компьютере
1.Расставь языки с соответствии с их классификацией
2. Дайте определение
Машинно–ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).
Структура программы на языке Pascal
Машинно–независимые — ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определенного класса алгоритмов. Однако программы, написанные на языках высокого уровня, занимают больше памяти и медленнее выполняются, чем программы на машинных языках.
3. Три вида транслятора:
интерпретаторы (это транслятор, который производит пооператорную обработку и выполнение исходного кода программы),
компиляторы (преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после чего программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется)
ассемблеры (переводят программу, записанную на языке ассемблера, в программу на машинном языке).
II. Объяснение нового материала( 15 мин)
Сообщение на тему «Язык Pascal»
Язык Pascal был создан Н. Виртом в 1971 г. Чаще всего будущие программисты в первую очередь знакомятся именно с этим языком. Паскаль представляет собой алгоритмический язык, т. е. Выполнение программы основано на поочередном выполнении команд или операторов.
Будем считать, что программа представляет собой последовательность операторов и других элементов языка, построенную в соответствии с определенными правилами и предназначенную для решения опре6деленной задачи. Любая Паскаль программа является текстовым файлом с собственным именем и с расширением .pas.
Программа языка Паскаль имеет следующую структуру:
Program имя программы;
Имя программы может содержать любое количество символов, но Турбо Паскаль распознает только 63. Имя должно начинаться буквой или символом подчеркивания, затем могут идти буквы, цифры, символы подчеркивания.
Примеры правильных имен: lab1, SUMMA_2, Вася.
Примеры неправильных имен: 1Lab, 6 a, Cod-1, begin.
Раздел описаний содержит разделы меток, констант, типов, переменных, подпрограмм (процедур и функций). В программе могут быть только некоторые разделы из перечисленных описаний.
Структура программы на языке Pascal
Каждая программа обязательно должна иметь часть, которая выполняет какие-либо действия и называется разделом операторов (телом программы). В этом разделе находятся списки операторов разделенных между собой точкой с запятой. Он обязательно начинается служебным словом begin и заканчивается, словом end.
Общий вид Паскаль программы:
label 1, 2, 3; — метки
var A, B: integer — переменные
Рассмотрим пример программы на языке Турбо Паскаль. Пусть необходимо посчитать периметр прямоугольника.
Как найти периметр прямоугольника?
Необходимо воспользоваться формулой (а + b) * 2.
Программа вычисления периметра прямоугольника на языке Паскаль выглядит следующим образом:
var a, b, p: real; (real – действительные числа)
write (‘Введите длину и высоту прямоугольника’);
read (a, b); (компьютер считывает информацию)
write (p); (выводит на экран)
В программе могут встречаться комментарии предназначенные для пользователя, которые при выполнении программы игнорируются:
Комментарии можно вставлять в любую часть программы.
III. Закрепление нового материала (15 мин)
Задание: Напишите программу которая выводит частное целых чисел а и b.
var a, b: integer; (integer – целые числа)
write (‘Введите а и в — целые’); (сообщаем о вводе)
read (a, b); (компьютер считывает информацию)
write (p); (выводит на экран)
Можно вводить а и b в две строки.
- Написать программу вычисления суммы четырех целых чисел.
2. Написать программу для вычисления значения выражения:
(a+3(d-12))(c-5k).
IV. Домашнее задание.
Составить программу на языке программирования для нахождения площади треугольника. Можно использовать любую из известных вам формул.
V. Подведение итогов урока (5 мин)
С чем мы познакомились сегодня на уроке?
Каждый ученик получает карточку и лист самоанализа
Лист самоанализа усвоения учебного материала учащимся.
Ф.И.О. учащегося:______________________ Класс:________________
Источник: nsportal.ru
Общие сведения о языке Паскаль. 8 класс
Цели урока:
предметные — знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
метапредметные — умения анализа языка Паскаль как формального языка;
личностные — представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;
2) знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль;
3) рассмотрение некоторых простых типов данных в языке Паскаль;
4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;
5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.
Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео
Технологическая карта к уроку.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Презентация к уроку
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Источник: murnik.ru
Программирование на языке Паскаль Структура программы program
Источник: present5.com