Структура программы на языке паскаль оператор присваивания

Операторы программы ­– это последовательность операторов языка программирования, начинающаяся со слова Begin и оканчивающаяся словом end. В конце программы точка обязательна. Операторы разделяются символом ‘;’ – точка с запятой.

В большинстве случаев используются операторы: для ввода исходных данных, для выполнения вычислений и для вывода результатов.

Пример простейшей программы:

Writeln(‘Поздравляем!’)

В этой программе отсутствуют заголовок программы и описание переменных. Из операторов используется оператор вывода Writeln(‘Поздравляем!’). Он предназначен для вывода на экран текста Поздравляем!. Заметьте, что текст заключается в ‘’.

Упражнение. Наберите текст простейшей программы и выполните программу.

Описание переменных в программе имеет вид:

Основные типы переменных:

integer – целый

real – вещественный

boolean – логический (булевский)

char – символьный

Пример описания переменных:

Var X, y, z, time : real;

b1, b2 : boolean;

Язык программирования Паскаль. Оператор присваивания

с : char;

Операторы следования

Оператор ввода:

Во втором случае курсор устанавливается на начало следующей строки экрана.

Пример ввода переменных x, y, z: Read(x,y,z);

Оператор вывода:

В этом случае после выполнения оператора вывода курсор переводится на начало следующей строки.

Объектами в операторе вывода могут быть переменные и выражения.

Строковые выражения заключаются в ‘ ’.

Пример операторов вывода:

writeln(‘площадь фигуры равна ’, 16);

writeln(‘площадь прямоугольника равна ’, 3.5*80,

’ периметр=’, 2*(3.5+80));

Или write(‘площадь прямоугольника равна ’, 3.5*80 );

writeln( ’ периметр=’, 2*(3.5+80));

Эти операторы вывода содержат строковые выражения (в ’’), число (16) и числовые выражения (в состав этих выражений входят числа и знаки операций).

Упражнение. Включите в текст программы операторы вывода предложенного примера. Укажите на отличия при их выполнении.

Оператор присваивания имеет вид:

Арифметическое выражение состоит из чисел, переменных,

знаков арифметических операций: +, -, *(умножить), / (разделить),

div (получение целого частного при делении двух целых чисел), mod (получение целого остатка от деления двух целых чисел), круглых скобок и указателей стандартных функций: sin, cos, ln (натуральный логарифм), abs (абсолютная величина), sqr (возведение в квадрат), sqrt(извлечение корня квадратного), arctan(x)- arctg(x), exp(x) – . При использовании стандартных функций аргумент функции заключается в ().

Пример арифметического выражения:

Формула на паскале может быть представлена оператором присваивания: y:=(a+b)/(x*sqrt(abs(c*d)))

Пример программы вычисления площади кольца, с радиусами r1 и r2 (r2>r1).

Writeln(‘задайте r1 и r2, r2>r1’);

Результаты выполнения программы:

Читайте также:
Первая программа для отправки электронной почты по сети была разработана

задайте r1 и r2, r2>r1

Помним, что числа при наборе на клавиатуру должны отделяться пробелами, конец ввода завершается нажатием клавиши ENTER.

Информатика 8 класс Урок 17 Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. Примеры

При выводе вещественных чисел полезно указывать формат вывода:

Writeln(‘задайте r1 и r2, r2>r1’);

Результаты выполнения программы:

задайте r1 и r2, r2>r1

В операторе Writeln(‘площадь кольца=’,s:7:3) после переменной s содержится формат вывода вещественных чисел :7:3. Число 7 указывает на ширину поля при выводе числа, число 3 указывает на количество цифр после запятой (число 358.896 занимает 7 позиций, дробная часть 896 занимает 3 позиции).

Упражнение. Наберите текст программы one и выполните программу.

В программу полезно включать комментарии. Многострочные комментарии заключаются в <> (фигурные скобки). Комментарии, которые размещаются в одной строке, можно располагать после символов // (два слежа).

Еще один пример линейной программы.

Написать программу вычисления площади s и периметра p прямоугольника, если заданы длины двух его сторон a и b.

Входными данными в этом примере являются переменные a и b.

Результатами (выходными данными) будут переменные s и p.

Program two;

var a,b:real; //входные данные

s,p:real; // выходные данные

writeln(‘задайте длины сторон прямоугольника’);

writeln(‘s=’,s,’ p=’,p)

Выполните программу при различных значениях входных данных.

Задания к разделу “линейные программы”:

1 Записать программы для вычислении значений по следующим формулам. Вывести результаты.

г) abc= ; д) rez= ; е) rez1= ;

2 Запишите программу для вывода чисел е и .

3 Записать программу, содержащую операторы присваивания, которые переменной d присваивают

а) среднее арифметическое чисел x, y, z;

б) расстояние между точками с координатами и ( ;

в) площадь треугольника со сторонами a, b, c.

4 Записать программу, содержащую оператор присваивания, который меняет знак у значения переменной z. Вывести z до и после перемены знака.

5 Записать программу, в которой меняются местами значения переменных x и y. Вывести x и y до и после обмена значениями.

6 Поменять местами значения переменных x, y и z так, чтобы в x оказалось значение переменной y, в у – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x. Вывести x, y и z до и после обмена значениями.

7. Записать программу нахождения корня линейного уравнения ax+b=0;

и корня квадратного уравнения (можно считать, что уравнение имеет вещественные корни).

Указание: В примерах 8-15 используйте операции div (получения целого частного при делении двух целых чисел) и mod (получения целого остатка при делении двух целых чисел).

Например, если нужно в переменную x поместить младшую цифру числа a, то можно записать следующий оператор присваивания: x:=a mod 10.

А если надо вывести на экран целое частное, полученное при делении двух целых чисел a и b, то нужно записать следующий оператор: writeln(a div b).

Читайте также:
Какие пункты конфигурирования системы выполняются с помощью программы uprog

8. Найти сумму и произведение цифр двузначного целого числа.

9.В целом двузначном числе переставить цифры.

10.Каждую цифру целого двузначного числа увеличить на 1.

11. Каждую цифру целого двузначного числа уменьшить на 1.

12. В целом трехзначном числе переставить цифры в обратном порядке.

13. В целом трехзначном числе переставить 1-ю и 3-ю цифры.

14. Дано трехзначное число. Обнулить в нем разряд десятков.

15. Дано трехзначное число. Сформировать новое число, увеличив каждую цифру на единицу. Если цифра данного числа имеет значение 9, то она должна стать равной 0.

Источник: studfile.net

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Язык программирования – это формальная знаковая система, которую понимает компьютер.

История развития языков высокого уровня

Язык высокого уровня ( high-level language) — я зык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора либо интерпретатора. К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic , Java , Python , Ruby , Perl , Delphi ( Pascal ), PHP

Основные требования, предъявляемые к языкам программирования: наглядность — использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям ЭВМ; единство — использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество этих символов должно быть по возможности минимальным; гибкость — возможность относительно удобного, несложного описания распространенных приемов математических вычислений с помощью имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств; модульность — возможность описания сложных алгоритмов в виде совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных сложных алгоритмах; однозначность — недвусмысленность записи любого алгоритма. Отсутствие ее могло бы привести к неправильным ответам при решении задач.

Языки программирования Языки высокого уровня Машинно-ориентированные машинные Машинные коды Ассемблер алгоритмические Объектно-ориентированные Паскаль Си Бейсик Фортран Алгол Visual C++ Delphi Visual Basic

В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Система программирования PASCAL Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

Читайте также:
Установить программу Яндекс Дзен

1) латинские прописные и строчные буквы 2)цифры – от 0 до 9; 3)знаки операций 4)разделительные знаки – ( ) [ ] < >; . , ‘ _% > Неравно А<> B > Больше A>B = Больше или равно A>=B ); Например: Write (‘Привет’); Write (34.7); Write (45+55 ); Write ( b , d ); Процедура Writeln аналогична процедуре Write . Отличие в том, что после вывода последнего в списке выражения курсор переходит на начало новой строки. Оператор Writeln ; без параметров просто переводит курсор на новую строку, ничего не выводя. Вывод данных на экран

Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей их обработки программой. Read ( ) ; readln ( c,d ); Write (‘Z=’); Readln (Z); Write (‘ Введите значение А > ’); Readln (A); После набора данных для одной процедуры Read нажимается клавиша ввода Enter . Значения переменных должны вводиться в строгом соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Если соответствие нарушено, то возникают ошибки. Процедура чтения Readln аналогична процедуре Read , единственное отличие в том, что после считывания последнего в списке значения курсор переходит на начало новой строки. Ввод данных с клавиатуры

Тип Диапазон Byte Shorint Integer Word Longint 0 … 255 -128 … 127 -32768 … 32767 0 … 65535 -2147483648 … 2147483647 Целочисленные типы данных

Тип Диапазон Real Single Double 2.9E … 1.7E 1.5 Е … 3.4Е 5.0Е … 1.7Е Вещественные типы данных -39 38 38 -45 -324 308

PROGRAM PRIMER ; VAR x, y, z, F : INTEGER ; BEGIN READ ( x, y, z ); F := (x + y + z)* 2; WRITELN( F ) ; END .

Какие переменные объявлены правильно? Задание 1: AXby 6) TU154 2) R var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7 , 8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов Несоответствие типов Задание 2: Найдите ошибки в записи программы.

Задание 3: Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений А и В ввести соответственно 7 и 8? Program Test; var A,B,C: integer; Begin readln (A,B); C:=(A+B)*(B-A); w riteln (C); end.

Задание 4 : Напишите программу сложения двух простых дробей.

Задание 5: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x 2 + 5 x 4 ) 2 , где x — данное целое число.

Задание 6: Составить программу на паскале обмена значениями трех переменных А,В,С. А В С Например, если до обмена было: А=1, В=2, С=3, то после обмена должно стать: А=3, В=1, С=2

Источник: nsportal.ru

Основы программирования язык Pascal Структура программы Операторы

Основы программирования: язык Pascal Структура программы Операторы

Основы программирования/Pascal/Операторы 8. : Оператор цикла с предусловием while условие do оператор; <тело цикла></p><p>

Основы программирования/Pascal/Операторы Пример4. <Найти все натуральные степени числа а, меньшие в></p><p>readln(a, b); p

Основы программирования/Pascal/Операторы Пример5. <Найти сумму цифр целого числа N></p><p>readln(N); s : = 0;

Основы программирования/Pascal/Операторы Пример6. <Найти максимальную цифру целого числа N></p><p>readln(N); max : = 0;

Основы программирования/Pascal/Операторы 9. : Оператор цикла с постусловием repeat оператор1; < тело цикла></p><p>оператор2;

Основы программирования/Pascal/Операторы Пример8. <Дано натуральное число N. Найти наименьший полный квадрат, больший N></p><p>readln(N);

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru