Структура программы на языке паскаль линейные программы

последовательность выполнения программы в системе программирования.

формировать и совершенствовать умения и навыки в работе с готовой программой на языке Паскаль, отладке и исполнении программы в системе программирования.

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
01.2020

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Акулов С. А. Структура программы на языке Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/8-klass/file/80569-struktura-programmy-na-yazyke-paskal-linejnye-vychislitelnye-algoritmy (дата обращения: 05.07.2023)

Другие полезные материалы из этого раздела

  • Работа с текстовым редактором
  • Представление алгоритма в виде блок-схемы
  • Итоговая контрольная работа
  • Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
  • Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете
  • Операционная система
  • Текстовые редакторы

Для вывода других вариантов — обновите страницу.
94209 материалов

Линейные программы | Информатика Паскаль #8 | Инфоурок

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1684 пользователя.
Отзывы

Из элементарных размышлений ребенка вырастает мало-помалу та грандиозная цепь знаний, которая, начинаясь самым поверхностным расчленением конкретных фактов материального мира, увенчивается точным, непогрешимым математическим знанием.

Сеченов Иван Михайлович

Свидетельство о публикации. Бесплатно

Ресурсы сайта

  • Рецензия на публикацию
  • Сертификат о публикации
  • Рассылка «Секреты презентаций»
  • Методика работы с конспектами
  • Каталог конспектов
  • 100 новых материалов
  • О проекте
  • Отзывы о сайте
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Политика возврата средств

Конкурсы

  • Конкурс «Цифровой урок»
  • Конкурс «Конспект года»
  • Отправить работу на конкурс
  • Конкурс «Открытый урок»

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль в PascalABC NET

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

9. Приложение. Линейные программы

Линейная программа – это программная реализация линейной алгоритмической структуры, в которой последовательность операций выполняется именно в том порядке, в котором они записаны. Линейные алгоритмы и линейные программы обычно предназначены для решения относительно простых задач, в которых не предусмотрен выбор из нескольких возможных альтернатив или циклическое повторение каких-либо операций. Алгоритм решения линейных программ может состоять из блока данных, блока вычислений и блока выводов результата.

Описание языка Pascal

Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы: Латинские буквы:от A до Z. Арабские цифры:от 0 до 9. Шестнадцатеричные цифры:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F. Специальные символы:+,-,*,/,=, () и т.д.К специальным символам относятся служебные слова, которые определены однозначно и не могут быть использованы для других целей. Список служебных слов:

Читайте также:
Какая программа увеличивает изображение
and array as begin
break case class const
constructor continue destructor div
do downto else end
exit external externalsync file
finalization for forward function
if in inherited initialization
is mod not of
or private procedure program
property protected public
record repeat set shl
shr sizeof string
then to type unit
until uses var while
with xor

Идентификаторы

Идентификатором называется символическое имя определенного программного объекта. Такими объектами являются имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. Идентификатор – это любая последовательность букв и цифр, начинающихся с буквы. Знак подчеркивания приравнивается к букве.

Структура программы на Паскале

  • После каждого оператора (кроме begin и end) ставятся точка с запятой. После слова begin ничего не ставиться, а после слова end, означающего конец прогаммы, нужно ставить точку.
  • Текстовая (строковая) переменная в Паскале заключается в апострофы ‘…’ (для сравнения в Бэйсике она заключается в кавычки).
  • Служебные слова (program, begin, integer, real и т.д.) обычно пишутся строчными буквами, а имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с прописных букв. Операторы записываются только строчными буквами.
  • В одной строке программы содержится один оператор. Логически подчинённые структуры записываются на одну позицию правее той структуры, которой они подчинены.

Источник: studfile.net

Лабораторная работа №2. Программы линейной структуры

Изучить структуру программы на языке Паскаль, операторы присваивания, ввода и вывода данных, используемые при проектировании программ линейной структуры.

Порядок выполнения работы

Получить задание на выполнение лабораторной работы (раздел 6) согласно своему варианту. Разработать и отладить программу. Составить и защитить отчет о лабораторной работе у преподавателя.

Содержание отчета

— наименование и цель работы;

— задание на лабораторную работу согласно варианту;

— схема алгоритма, текст программы на алгоритмическом языке;

— результаты работы программы.

Краткая теория

Структура программы на языке Паскаль

Любая программа, написанная на языке Turbo Pascal 7.0 имеет следующие разделы:

В тексте программы могут присутствовать комментарии. Они важны для документирования (пояснения) программы. В комментариях указывается вся информация, которая предназначена для разъяснения программы и упорядочения программного текста. Комментарии представляют собой

произвольный текст, ограниченный с двух сторон фигурными скобками или (* …*).

Операторы языка программирования

Оператором называется элементарная структурная единица программы. Оператор предназначен как для записи алгоритмических действий по преобразованию данных, так и для задания порядка выполнения других действий. Операторы выполняются в порядке их следования в программе. Операторы отделятся друг от друга точкой с запятой. Операторы делятся на:

Читайте также:
Программное обеспечение информационных технологий это все программы установленные на эвм

— простые (не содержат в себе других операторов);

— составные (включают в себя один или несколько дополнительных операторов).

Оператор присваивания

С помощью данного оператора определяется или переопределяется значение переменной, стоящей слева от :=.

Выражение должно быть совместимо по присваиванию с типом переменной.

X:=Pi;

Y:=Sqr(Z*Z+T*T);

Операторы ввода данных

Операторы ввода предназначены для ввода исходных данных в программу.

Операторы ввода имеют вид:

READ(X,Y,Z. );

READLN(X,Y,Z. );

где: X,Y,Z. — имена переменных. Данные операторы обеспечивают ввод данных с клавиатуры и присваивают переменным X,Y,Z. соответствующие значения.

Оператор READLN (X,Y,Z. ); отличается от READ(X,Y,Z. ); тем, что после ввода последней переменной курсор переводится в начало новой строки. Допускается использование оператора ввода без параметров: READLN;

Операторы вывода данных

Для вывода данных на экран используются операторы:

WRITE (X,Y,Z. );

WRITELN (X,Y,Z. );

WRITELN;

где: X,Y,Z. — имена переменных, значения которых подлежат выводу.

Оператор WRITE(X,Y,Z. ); выполняет вывод на экран в одну строку.

Оператор WRITELN (X,Y,Z. ); кроме вывода на экран значений X,Y,Z. осуществляет перевод курсора в начало новой строки после вывода последнего значения.

Оператор WRITELN; осуществляет пропуск строки, в которой находится курсор, и переводит его в начало новой строки.

Операторы вывода допускают использование указания о ширине поля, отводимого под значение в явном виде:

WRITE (Y:m:n,X:k:l. );

WRITELN (Y:m:n:,X:k:l. );

где m и k — количество позиций, отведенных под запись значения переменных Y и X соответственно; n и l — количество позиций, отведенных под запись дробной части чисел Y и X.

WRITELN(‘Введите ’,I,’-й элемент: ’);

Примеры программ

5.1 Программа нахождения среднего из двух целых чисел и одного вещественного числа:

program Midding;

Var

X, Y: Integer;

Z, Midd: Real;

Begin

WriteLn(’Введите два целых числа X и Y:’);

ReadLn(X,Y);

WriteLn(’Введите вещественное число Z:’);

ReadLn(Z);

Midd:=(X+Y+Z)/3;

Write(’Среднее арифметическое = ’,Midd);

End.

5.2 Программа перевода дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

program Inches;

Var

Inch, Centimeter: Real;

Begin

Write(’Введите величину в дюймах = ’);

ReadLn(Inch);

Centimeter:= Inch * 2.54;

Write(’Величина в сантиметрах =’,Centimeter:5:2);

End.

5.3 Программа вычисления значения выражения: . (Для возведения в степень используется следующее соотношение: ).

program Calculate;

Var

y, a, b, w: Real;

Begin

a:=12.4;

b:=(15 + 25/60)*Pi/180;

Write(’Введите w = ’);

ReadLn(w);

y:= a*sin(b)/exp(ln(w)*15);

WriteLn(’Y = ’,Y:5:3);

End.

Варианты заданий для самостоятельного решения

1. В году примерно 3.156х10 7 сек. Написать программу, которая запрашивает возраст в годах и переводит его в секунды.

2. Масса mодной молекулы воды примерно равна 3.0х10 -23 гр. Кварта воды равна примерно 950 гр. Написать программу, которая запрашивает количество воды в квартах и выводит число молекул в этом количестве воды.

Читайте также:
Как подключить программу torque

4. Найти периметр и площадь прямоугольника.

5. Вычислить сумму депозита с процентами

S= K*(1+P/100)*n, где K- капитал, P-процентная ставка, n-число периодов начисления процентов.

7. Время в полете вычисляется по формуле T=S/V, где S – расстояние между пунктами, V – скорость полета самолета. Определить время в полете при отсутствии ветра и при наличии встречного ветра (V1 – скорость ветра).

8. Написать программу, которая запрашивает время в часах и минутах, после чего переводит в минуты, затем в секунды и выводит результаты на экран.

9. Найти площадь всей поверхности цилиндра: T=2pR(R+H).

11. Написать программу, которая запрашивает количество дней и переводит в недели и дни. Например, 18 дней = 2 недели и 4 дня.

13. Найти площадь боковой поверхности шара: T=4pR 2.

14. Русские неметрические единицы длины: 1 аршин=16 вершков; 1 вершок=44,45 мм. Длина некоторого отрезка составляет N метров. Перевести ее в аршины.

15. Вычислить значение функции Y = sin(a+d)+d cos(a/2)

16. Определить, какую долю в процентном соотношении составляет число А1 от А2 по формуле Р= А1/ А2* 100.

17. Найти объем куба (с использованием стандартной функции и без).

19. Определить расстояние, пройденное физическим телом за время t, если тело движется с постоянной скоростью v.

20. Найти площадь поверхности куба.

21. Определить расстояние между двумя точками с координатами (x1,y1) и (x2,y2).

23. Найти объем цилиндра по формуле: V=pR 2 H.

25. Время в пути вычисляется по формуле T=S/V, где S – расстояние между пунктами, V – скорость движения катера. Определить время в пути при движении по течению реки и против течения (V1 – скорость течения).

26. Найти расстояние от точки с координатами (x,y) до начала координат.

28. Даны длины сторон оснований усеченной пирамиды и высота. Найти объем пирамиды по формуле: , где S1, S2– площади оснований усеченной пирамиды, H– высота.

29. Русские неметрические единицы длины: 1 верста=500 саженей; 1 сажень=3 аршина; 1 аршин=16 вершков; 1 вершок=44,45 мм. Длина некоторого отрезка составляет pметров. Перевести ее в русскую неметрическую систему.

30. Трехмерные вектора заданы своими координатами: A=(xa, ya, za) и В=(xb, yb, zb). Найти угол (в градусах) между векторами A и B, используя формулу: .

31. Найти координаты вершины параболы .

32. Найти диагональ и площадь квадрата.

Лабораторная работа №3. Операторы ветвления: условный оператор, оператор варианта

Цель работы

Изучить операторы, используемые для организации ветвления в программе. Познакомиться с логическими выражениями и операциями.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru