Структура программы на ТВ

Все указанные принципы и методы подхода к программированию телевизионного вещания легли в основу различных форм планирования: перспективных планов (годовых и рассчитанных на более длительный срок), текущих (на неделю, месяц, квартал) и оперативных (на очередные сутки вещания).

Основанием для составления перспективных, текущих и оперативных планов вещания служит сетка программ, представляющая собой последовательное сочетание рубрик, определяющих характер, жанр и объем передач. Набор информационных, публицистических, художественных, детских, научно-популярных, спортивных рубрик образует блок передач, который конструируется таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы аудитории телевидения.

Телевизионная программа составлена из блоков, или типов, программ, периодически чередующихся — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, будь то постоянная рубрика новостей, политический комментарий, спортивная или музыкальная передача. Телевидение имеет свойство повторять рубрики, циклы, адресные передачи, уже имеющие свой круг зрителей.

06. Структура программы

Одно из звеньев управления телевизионным вещанием — текущее планирование. Текущее планирование (на квартал, месяц, неделю) помогает выстроить материал по нарастающей, где кульминацией становится политическое событие в знаменательный день. Осуществление такого планирования позволяет продолжать тему на следующий день в свете происшедших событий.

Календарный месячный план составляется на основании конкретных заявок редакций, студий, творческих объединений с учетом событий в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны. Утвержденный руководством телерадиокомитета месячный план передается в службы телевизионного технического центра для обеспечения заявленных передач техническими средствами.

Следующий этап — разработка недельной программы передач. В ходе работы над «неделей» редакторы, ориентируясь на основные события в экономической, политической и культурной жизни страны, уточняют программу на неделю, названия передач, их продолжительность, участников, ведущих, проверяют сочетание передач и программ каждого дня. «Неделя», как правило, планируется из уже подготовленных передач.

В завершенном виде программа недели публикуется в газетах и еженедельнике «Семь дней». Параллельно этому по телетайпу программа передается в города России и других государств для координации ее с местными программами телевидения и публикации в местной печати.

Важным звеном планирования является квартальный план. Он разрабатывается в отделах, обсуждается на художественных советах главных редакций, а за месяц до начала квартала утверждается советом директоров телерадиокомпании.

На основе квартального плана студии, творческие объединения, главные редакции совместно с дирекциями программ за 20—25 дней до начала следующего месяца готовят месячные планы, которые утверждаются заместителями председателя комитета. В соответствии с ними строится работа творческих и производственных звеньев: составляется расписание съемок, репетиций, видеозаписей, график загрузки музыкальных оформителей, звукорежиссеров, теле- и кинооператоров, художников, постановочного отдела, цеха передвижных телевизионных средств, транспорта и т. д. Наконец, дирекция программ на основе заявок редакций и принятых готовых передач формирует программу на неделю. В ряде телекомпаний готовятся перспективные планы, рассчитанные на полгода и на год. На местах составляются также годовые и полугодовые планы по телерадиоспектаклям и музыкальным фондовым записям, кинопроизводству, ряду цикловых передач, по проблемам воспитания. По некоторым вопросам планы составляются и на более продолжительные отрезки времени.

[C++ Урок 1] Структура программы

Формированием и выдачей в эфир телевизионных программ компании «Останкино» занимается Генеральная дирекция программ (в других компаниях — главные дирекции), которая формирует структуру вещания и текущие программы на основе планов и предложений редакций, планирует, координирует и организует выпуск в эфир всех передач. На Главную дирекцию программ возложены функции по организации и осуществлению контроля за ходом подготовки передач до их выпуска в эфир, включая художественное оформление программ и организацию работы дикторов.

Генеральная дирекция программ сводит воедино годовой план вещания, состоящий из планов редакций и местных студий. План корректируется с точки зрения географии страны, уточняется в связи со знаменательными датами, из него устраняются дублирующие друг друга темы, «разводятся» по программам ведущие, выступающие.

Таким образом, формирование программ телевидения — это построение, организация материалов в единое целое как в один вещательный день, так и в течение длительного времени. Единая система планирования включает:

— перспективный календарно-тематический (долгосрочный) план;

— текущий ежемесячный план;

— программу на один день.

Расписание передач на один вещательный день состоит из блоков — утренних, дневных и вечерних передач. Блочное, т. е. «вертикальное», составление программ передач является лишь составной частью планирования. «Горизонтальное» планирование, имеющее общую стратегическую целевую направленность, вытекает из перспективных планов вещания и осуществляется в длительных временных отрезках — год, квартал, месяц. Структура вещательного дня, таким образом, хотя и состоит из блоков передач, но определяется «горизонтальным», тематическим планированием.

Сущность программирования телевещания точно отражается в понятии «тематическая структура», которое означает устойчивое единство всех элементов вещания.

Перспективное планирование есть основа координации и использования всех участков идейно-воспитательной работы. Оно обеспечивает:

— определение и развитие главных направлений пропаганды в их последовательности;

— учет знаменательных дат и событий на протяжении длительного времени;

— стабильность и устойчивость рубрики, привлекающей внимание аудитории;

Читайте также:
Описание программы r saver

— определение наиболее удачного сочетания форм и жанров, художественных и документальных выступлений, информации и публицистики;

— стабильность в подборе авторов;

— осуществление поиска, направленного на замену устаревших рубрик новыми, укрепление и совершенствование перспективных, наиболее актуальных тем;

— учет действий смежных средств массовой информации, театров, киноорганизаций, учреждений культуры и спорта.

При составлении перспективных планов учитывается некоторая «сезонность» работы средств массовой информации. Особое внимание уделяется периоду с сентября по май, так как на эти месяцы приходится учебный год в школах, техникумах и вузах. Распорядок жизни людей в летний период становится совершенно иным, что определяет то время, которое они отводят для ознакомления с телевизионными или радиопрограммами. При составлении перспективных планов учитывается также сезонность сельскохозяйственных работ, цикличность загруженности сельских тружеников.

Суточное вещание условно разделяется на 4 контейнера передач: с 9 до 12 часов — утреннее (для домохозяек, для тех, кто работает во вторую смену); с 12.30 до 15.00 — дневное (для пенсионеров); с 15.30 до 18.00 — для старшеклассников, для детей; с 18.30 до 21.00 — для большой аудитории; с 21.40 и до конца вещания — для молодежи. Новое состоит в том, что каждый контейнер ведет один и тот же ведущий; модератор — скорее конферансье, чем диктор. Он — хозяин раздела, он рекомендует, что и кому смотреть, что особенно интересно, т. е. работает в эфире с определенной аудиторией. В студии во время эфира работают два телефона, по которым зрители могут по ходу программ высказывать свои замечания, предложения на будущее.

На телефоне «сидят» два редактора, которые наиболее важную информацию передают ведущему, а он тут же использует ее в эфире.

При этом надо бы передачи делать на 2—3 минуты короче, чтобы дать время ведущим.

В планировании деятельности телевидения учитывается влияние смежных средств массовой информации, стремление наиболее полно раскрыть особенности и преимущества каждого из них, намечаются совместные мероприятия по проведению рейдов, организации работы корреспондентских постов и т. п.

Планирование предполагает не только использование новых рубрик, форм, жанров, соответствующих новым условиям, но и широкое использование предшествующего опыта. Новые планы — это всегда сочетание традиционных, испытанных временем тем, рубрик, жанров и форм работы с новыми подходами в освещении общественной жизни.

Текущее и особенно перспективное планирование способствует более точному определению узловых проблем, служит ориентиром на длительный срок, а именно: не упустить главного, последовательно и систематически проводить линию, направленную на решение намеченных задач.

Решающим условием эффективности планирования является комплексный подход, который позволяет увязывать воедино проблемы идейного, трудового и нравственного воспитания человека.

Осмысление содержания телевизионной программы в целом (включая все каналы) предопределяет ее композицию, включающую целенаправленное распределение материала по направлениям, циклам, сериям, рубрикам, выделение опорных передач дня, месяца, года. Такое построение программы отражает целевое единство вещания, дает возможность органично соединять отдельную передачу с общей концепцией программы.

Программирование телевидения требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности вещания как приоритетных подходов, композиционной стройности ежедневного расписания передач, учета предыдущих и последующих передач, а также передач, идущих на соседних каналах вещания.

При этом можно применять два подхода — контрастности или дополняемости параллельно идущих передач.

Основные понятия программирования телевидения. В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров на разных программах ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам — утренним, дневным и вечерним.

Блок (или контейнер) — набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир.

Рубрика — ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:

а) цикл — две передачи и более, посвященные одной проблеме;

б) серия — две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями, одним коллективом).

Серия передач, фильмов — состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно, где реализуется закон единства места, времени и действия. Передачи, фильмы одной серии можно смотреть в обычном порядке, последовательно (первую, вторую, третью), но можно выдавать в эфир выборочно и в обратной последовательности.

Сетка (или структура) вещания — набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей в зависимости от возраста и пола.

Одной из важнейших функций телевизионного программирования является воспитание избирательного отношения к передачам, создание условий целенаправленного просмотра.

Наука, искусство программирования в современных условиях приобретают новые черты, связанные с учетом появления новых конкурентов. Так, только в Москве можно смотреть передачи четырех компаний — «Останкино», Всероссийской компании, Московской и Санкт-Петербургской. Кроме государственных компаний возникают новые телеобъединения, основанные на различных формах собственности — государственной, общественной, муниципальной, коллективной, частной.

Читайте также:
Что такое перцептивные программа

Создание и эксплуатация телевизионных центров и станций, участие в подготовке телепрограмм для различных телевизионных каналов осуществляются свободно, в условиях творческой состязательности программ, фильмов, передач, авторских замыслов и сценариев.

В регионах бывших союзных республик действуют республиканские и местные телеканалы в сочетании с передачами из Москвы.

Республиканское телевидение — телевещание на территории республики на языке коренной национальности, с использованием самостоятельного передатчика.

Местное телевидение — телевещание с охватом населения конкретного региона (города, области, края).

Региональное телевидение включает в себя кабельные сети конкретного района, части населенного пункта.

Все эти обстоятельства осложняют и повышают активность тех тележурналистов, которые посвятили свою деятельность программированию телевидения.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.048 сек.)

Источник: konspekta.net

Структура программы на тв

Эпоха вещательного телевидения – когда телеканалы доминируют и в определении программной политики, и в выборе форматов, а у телезрителя остается лишь пассивная функция пожирателя предлагаемых ими «блюд» – закончится с приходом «цифры». В мультимедийной коммуникативной среде должны появиться новые игроки медиарынка, и это потребует от нынешних менеджеров телеканалов иных подходов к бизнесу.

Телевизионное программирование как центральных, так и региональных каналов сегодня сводится к одной задаче – собрать у экрана аудиторию с целью ее продажи рекламодателю. Это умение еще приносит плоды и определяет программное наполнение эфира. Во имя этой цели даже новости превратились в информационное шоу с минимумом содержания.

Интересной информации – много, полезной – мало. Популярным почти на всех каналах стал формат «инфотэйнмента», когда важно не само событие, а его интерпретация, когда нужен не журналист, а шоумен. В остальное время на телеэкране преобладают заимствованные зарубежные форматы. Вещатели ориентированы на рейтинг, хотя и понимают, что ничего кроме чисто количественной информации об аудитории, он не дает.

В то же время социологи говорят о появлении у телезрителя устойчивого поведения, характеризующегося фразой: «Смотрю, но не нравится». Интересы аудитории гораздо шире, чем программное предложение телеканалов, но предпочтения, ожидания и запросы зрителей мало кого интересуют. Казалось бы, с увеличением числа каналов российские телезрители должны были получить больше выбора.

А происходит наоборот – жесткая борьба между отечественными вещателями не столько за аудиторию, сколько за агрегирование (собирание аудитории на канале для последующего предоставления ее рекламодателю) привела к тому, что сетка вещания большинства каналов стала однообразной. Современное телепространство заполнено схожими каналами. Уникальных коммерческих предложений мало.

В ближайшем будущем потеряет сегодняшнюю значимость сегментация аудитории, поскольку главным станет фрагментация аудитории. За последние несколько лет стало видно, что аудитория уходит с больших общероссийских каналов. Зрители уходят на пока еще немногочисленные тематические нишевые каналы, на кабельное, спутниковое телевидение, получают информацию в Интернете. До сегодняшнего дня этот процесс носил линейный характер. Но с появлением не уномедийного, а мультимедийного, не малопрограммного, а многопрограммного, не вещательного, а коммуникативного и интерактивного телевидения ситуация резко изменится.

Жанровую структуру вещания телеканала составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий.

Наблюдается значительное увеличение спортивной составляющей эфира телеканала «Россия».Кинопоказ составляет около 35% от общего объема вещания телеканала «Россия». Канал сотрудничает с 50 крупнейшими компаниями — производителями и дистрибьюторами по приобретению прав показа кинопродукции.
Помимо приобретения прав показа, телеканал «Россия» первым среди российских телеканалов развернул собственное крупномасштабное производство телевизионных фильмов — полнометражных и многосерийных. Проект производства и показа собственных телесериалов и телефильмов получил название «Русский телевизионный роман» и с огромным успехом шел в прошедшем сезоне.

Приоритетным направлением политики ОРТ стало развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию. ОРТ в первую очередь приветствуются альтернативные точки зрения, предпринимателю предоставляется возможность изложить свой взгляд на происходящие события, поскольку чаще всего именно на местах людям намного очевидней и причины сегодняшних проблем, и способы их разрешения.

Телевизионные дискуссии построены так, что предприниматель имеет право вмешаться и высказать свою мотивацию конфликта, тем самым участвуя в формировании общественной позиции вокруг обсуждаемого вопроса. Чтобы программа стала популярной, в ней обязательно должен присутствовать драматизм, она не вызывает интерес, если бесконфликтна.

Благодаря умело построенным программам ОРТ возникает эмоциональный эффект. В результате зритель искренне сопереживает участникам телепередач. По мнению первого заместителя генерального директора ОРТ Александра Любимова, это самый лучший способ сформировать у народа позитивное отношение к российскому предпринимательству Мнение авторов популярных программ, например такой, как «Однако», нередко становится общим мнением. Обсуждение проблем современного предпринимательства часто возникает в дискуссиях, которые организует Владимир Познер в своей программе «Времена», где не навязывается ничья точка зрения и зритель может сам анализировать обсуждаемую тему. В аналитической программе «Другое время» есть специальная рубрика, рассказывающая о процессах, происходящих в нашей экономике.

Источник: www.sites.google.com

Моя будущая профессия. Программист

2.

Вопрос термина.
Что такое «Сюжет»?
– отражение динамики действительности в форме
развёртывающегося действия, составляющих единство
событий;
— ход повествования о событиях;
– авторская разработка фабулы, наделенная
драматургической композицией.

Читайте также:
Ключ для программы алгоритм

3.

СЮЖЕТ и ФАБУЛА.
Что и как рассказываем?
ФАБУЛА
СЮЖЕТ
■ (от лат. fabula – басня рассказ) –
события в их причинноследственной, хронологической
последовательности;
■ Является основой сюжета;
■ (от фр. sujet. букв. «предмет») –
последовательность сцен,
эпизодов, в некоем произведении,
выстроенных автором для
читателя (слушателия, зрителя,
игрока);


Отвечает на вопрос «что?»;
■ Ход событий в реальности.
Отвечает на вопрос «как?»;
■ Ход событий в произведении.
Сюжет смешивает, уплотняет и переделывает фабулу

4.

Телевизионный сюжет
— это сопровождаемое видеорядом изложение
автором информации о событиях в виде истории.

5.

Вопрос термина.
Что такое «СОБЫТИЕ»?
— Значительное происшествие, явление
или иная деятельность как факт жизни;
— Нечто, выделенное из общего потока
происходящего и приводящее к изменению;
— Основа создания контента в рамках
информационных жанров, материал для сюжета.

6.

7 качеств события:
1. исключительность;
2. неожиданность;
3. общественная значимость;
4. действенность;
5. новизна;
6. визуальность;
7. драматичность.

7.

СОБЫТИЕ. А есть еще ТЕМА и ПРОБЛЕМА
Информационный сюжет
— информации о событии в виде истории.
Тематический сюжет
— разбор причин какого-либо события, конфликта, положения дел.
Проблемный сюжет
— исследование причин и вариантов развития какого-либо события или
явления.

8.

Тема сюжета и
информационный повод
Тема сюжета — определяется вопросом: «Про что
сюжет?» Тема описывает событие. МАТЕРИАЛ.
Информационный повод — угол зрения на событие,
выбор смысла события, рамка, оставляющая за кадром
все остальное. ФОРМА.

9.

больше меньше
равно

10.

Что делает сюжет историей?
1. ГЕРОЙ и АНТИГЕРОЙ
2. КОНФЛИКТ
3. ФОН И АТМОСФЕРА
4. КОНТЕКСТ И ДЕТАЛИ

11.

История в сюжете развивается по закону
единого драматического действия.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
КОНФЛИКТА В СЮЖЕТЕ
• экспозиция;
• завязка;
• развитие;
• кульминация;
• развязка.

12.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

13.

Великая формула сюжета
(Константин Гаврилов)
Сюжет =
= 1 Событие
= 1 Информационный повод
= 1 История
= 1 Эмоция
= 1 Мысль

14.

Умения репортера
(Константин Гаврилов)
• Не стараться рассказать все, что знаешь;
• Уметь отбирать и отказываться от посредственного ради
лучшего;
• Не погрязать в мелочах и подробностях;
• Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть
все.

15.

Информационный образ сюжета.
актуальное событие
+
драматичная история
+
яркая эмоция
+
точная мысль

16.

Структурные элементы сюжета
1. Синхрон;
2. Видеоряд (плюс интершум);
3. Стендап;
4. Закадровый текст;
5. Лайф;
6. Титры;
7. Спецэффекты и анимация.

17.

«Единственная в мире».
Колокольня при храме
в поселке Крутая горка
(г.Омск)
Специальный репортаж
лаборатории
телерадиожурналистики.
Обладатель диплома конкурса
социальной журналистики
(СпбГУ). Сценарист — Елизавета
Евлампиева. Оператор,
режиссер монтажа — Александра
Петрова.

18.

изображение человека, сопровождаемое звуком его прямой речи
СИНХРОН
фрагмент интервью, используемый в сюжете

19.

СИНХРОН
«Высказанная участником
события одна законченная
мысль, которая имеет
начало и конец, целиком
умещается в несколько
предложений и однозначно
проясняет отношение
участника к событию и его
личную оценку события.»

20.

Требования к синхрону:

Хронометраж не более 20-25 секунд;
Выражает позицию, мнение;
Содержит эмоцию;
Не содержит цифр, мелочей.
Умения репортера:
— Задать нужный вопрос;
— Не использовать для синхрона то, что можно сказать в
закадровом тесте или стендапе;
— Обращать внимание на фон для записи синхрона (чтобы он
соответствовал теме сюжета).

21.

появление репортера в начале, середине или конце новости
с показом себя на месте событий
СТЕНДАП
(от англ. stand up – вставать) – монолог репортёра в кадре

22.

Для чего нужен стендап
1. Предъявляет зрителю автора сюжета, человека,
который звучит за кадром;
2. Делает сюжет более человечным, живым;
3. Является важной эмоциональной частью сюжета;
4. Дает возможность высказать свое мнение;
5. В стендапе можно сказать то, что невозможно
показать в видеоряде и не услышишь в синхроне.

23.

Место стендапа в сюжете
НАЧАЛО
СЕРЕДИНА
экспозиция,
начало истории,
интрига,
кульминация,
новый этап развития,
связка, мостик,
переход
к новой теме.
КОНЕЦ
вывод,
итог,
прогноз.

24.

КАК СНИМАТЬСЯ В
СТЕНДАПЕ
1. На месте события, или на «говорящем» фоне;
2. Без шапки и темных очков;
3. Знать текст наизусть;
4. Не «читать», а рассказывать, общаться со зрителем;
5. Смотреть прямо в объектив, не моргать, не отводить
взгляд;
6. Выдерживать в начале и конце текста 3 секунды
молчаливого взгляда в камеру;

25.

ВИДЫ СЪЕМКИ СТЕНДАПА
1.Статичный. Журналист стоит перед камерой,
установленной на штативе.
2.С движением на камеру при параллельном
движении камеры или трансфокации.
3.С движением мимо камеры, которая стоит на
месте и панорамирует, следуя за движением
репортера.
4.Монтажный стендап в движении.

26.

Омск — город
пень?
Сюжет лаборатории
телерадиожурналистики о
проблемах озеленения
города Омска. Обладатель
диплома конкурса
«Аргонавты» (г.Новосибирск)
Автор — Дарья Перфильева.
Оператор, режиссер монтажа
— Александра Петрова.

27.

«Первые» спецвыпуск
познавательной
передачи «Артефакт».
Спецвыпуск ТВ программы
лаборатории тележурналистики,
посвященный 40-летию ОмГУ
им. Ф.М. Достоевского.
Обладатель специального
диплома жюри телевизионного
конкурса «Студенческий ТЭФИ».

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru