Структура программы на javascript

Как и во многих других языках программирования, программа (сценарий) на языке JavaScript — это текст, состоящий из операторов, блоков, т. е. взаимосвязанных наборов операторов, и комментариев. Операторы могут содержать переменные, константы и выражения. Следующий пример начинается с определения функции, которое состоит из блока, содержащего два оператора. За определением следуют два оператора, не образующих блока.

function convert(inches) < cm = inches * 2.54; // Эти два оператора заключены в блок. meters = inches / 39.37; >convert(inches); // Эти два оператора не образуют блока. km = meters / 1000;

Как мы видим из этого примера, каждый оператор JavaScript начинается с новой строки (что не обязательно, но рекомендуется) и заканчивается точкой с запятой (что также не обязательно, если оператор является последним в строке). Блок — это набор операторов, заключенный в фигурные скобки <>.

while (i—) // Цикл состоит в уменьшении i до нуля, ; // поэтому его телом является пустой оператор.

Для удобства чтения программы и форматирования ее текста могут использоваться символы пробела. Эти символы игнорируются всюду, кроме строковых констант и регулярных выражений, в которых они являются значимыми. Символами пробела в JavaScript считаются следующие символы Unicode:

30 Структура программ на Javascript

  • пробел (u0020);
  • табуляция (u0009);
  • вертикальная табуляция (u000B);
  • перевод формата (u000C);
  • неразрывный пробел (u00A0).

Символы разрыва строки также используются для форматирования текста, но они могут иметь значение и с точки зрения синтаксиса программы. Формальные правила использования разрывов строк в JavaScript довольно сложны, но на практике достаточно помнить только то, что обычно рекомендуется начинать новый оператор с новой строки. Символами разрыва строки в JavaScript считаются следующие символы Unicode:

  • перевод строки (u000A);
  • возврат каретки (u000D);
  • разделитель строк (u2028);
  • разделитель абзацов (u2029).

3.2.2. Комментарии

Комментарии в JavaScript могут быть однострочными и многострочными. Однострочные комментарии начинаются с символов // и продолжаются до конца текущей строки, как показано в приведенном выше примере. Многострочные комментарии заключаются в маркеры /* и */, например:

/* Это пример комментария, содержащего несколько строк. */

Многострочные комментарии не могут быть вложены друг в друга. Текст комментария полностью игнорируется при выполнении программы.

3.2.3. Зарезервированные слова

Следующие имена являются ключевыми словами языка JavaScript и не могут употребляться в качестве идентификаторов:

break delete function return typeof
case do if switch var
catch else in this void
continue finally instanceof throw while
default for new try with

Основы синтаксиса JAVASCRIPT. Структура кода. Инструкции. Режим use strict. Уроки JAVASCRIPT с нуля.

Следующие имена являются ключевыми словами в предлагаемых расширениях языка JavaScript и также не должны употребляться в качестве идентификаторов в целях совместимости с будущими версиями языка:

absract double implements private throws
boolean enum import protected transient
byte export int public volatile
char extends interface short
class final long static
const float native super
debugger goto package synchronized
Читайте также:
Программа для обновления айфона на ПК

3.2.4. Идентификаторы

Идентификаторы используются в JavaScript в качестве имен переменных. Они могут начинаться с латинской буквы, символа «$» (знак доллара) или символа «_» (подчеркивание) и должны состоять из латинских букв, цифр и символов «$» и «_». Знак доллара рекомендуется использовать только в идентификаторах программ, которые автоматически генерируются другими программами. Идентификаторы не могут совпадать с зарезервированными словами. Два идентификатора считаются равными, если они текстуально совпадают; это означает, что JavaScript проводит различие между строчными и прописными буквами. Примеры синтаксически правильных идентификаторов:

3.2.5. Переменные

3.2.5.1. Декларация переменных

Переменные используются в качестве символических имен, принимающих различные значения. Имена переменных задаются идентификаторами. Переменная создается в момент ее декларации. JavaScript позволяет декларировать переменную двумя способами:

  • С помощью ключевого слова var, например, var x; или var x = 21; .
  • Просто присваиванием переменной значения, например x = 21; .

Если декларация переменной не содержит присваивания ей значения, то ее значением считается undefined. Мы можем проверять, определено ли значение переменной, и предпринимать соответствующие действия. Пример:

var text; if (text == undefined) document.write(«Текст не задан»); else document.write(«Текст:» + text);

В этом примере значение переменной не определено, поэтому будет выполнен первый оператор .

В самом общем виде декларация переменных имеет вид:

var идентификатор[=инициализатор]?[,идентификатор[=инициализатор]?]?

Здесь инициализатор — это любое выражение, значение которого присваивается переменной при ее создании. Пример:

var a = 0, b, c = «текст», x, y = false;

3.2.5.2. Область действия переменных

Область действия переменной определяется положением ее декларации в тексте программы. Существуют три типа исполняемого кода JavaScript, называемых контекстом исполнения:

  • Глобальный контекст, т. е. исходный текст сценариев, не включая тела функций.
  • Локальный контекст, т. е. исходный текст сценариев, являющийся телом функции, а также аргумент конструктора встроенного объекта Function. Точнее говоря, если последним параметром конструктора Function является строка текста, то она интерпретируется как тело функции.
  • Eval-контекст, т. е. аргумент метода eval. Если параметром метода eval является строка текста, то она интерпретируется как программа на языке JavaScript, имеющая тот же контекст, в котором был вызван этот метод.

Иными словами, любая переменная, декларированная вне тела всех функций, является глобальной и доступна всюду в тексте данной программы. Переменная, декларированная в теле функции, является локальной и доступна только внутри тела этой функции. Об особенностях eval-контекста см. описание метода eval.

Для декларации глобальных переменных ключевое слово var не обязательно. Однако, оно обязательно при декларации локальных переменных.

3.2.6. Константы

Константы используются для задания постоянных значений. В JavaScript имеется несколько типов констант, соответствующих его встроенным типам, а именно:

  • нулевая константа null типа Null;
  • логические константы true (истина) и false (ложь) типа Boolean;
  • строковые константы типа String, например, «Привет всем!»;
  • числовые константы типа Number, например, 21 или 3.1415926.

Особую группу констант составляют регулярные выражения, которые описаны в гл. 3.5.

3.2.6.1. Строковые константы

Строковая константа — это нуль или более символов Unicode, заключенных в одинарные или двойные кавычки. Обычно строковые константы заключают в двойные кавычки, а одинарные кавычки используются только для тех строк, которые сами содержат двойную кавычку. Примеры:

Читайте также:
Что такое декомпилировать программу

«Это строковая константа.» ‘»Эй, вы, там наверху!», — пела Алла Пугачева.’

Строка, не содержащая символов (» или «»), называется пустой строкой. Символы Unicode, входящие в состав строки, могут задаваться своим числовым кодом с помощью escape-последовательностей вида uXXXX, где XXXX — шестнадцатеричный код символа Unicode. Символы с кодами, меньше 256, могут задаваться escape-последовательностями вида xXX, где XX — шестнадцатеричный код символа Unicode. Кроме того, несколько символов могут обозначаться специальными escape-последовательностями:

u0000 нуль (NUL)
b u0008 забой (BS)
t u0009 табуляция (HT)
n u000A перевод строки (LF)
v u000B вертикальная табуляция (VT)
f u000C перевод формата (FF)
r u000D возврат каретки (CR)
« u0022 двойная кавычка («)
u0027 одинарная кавычка (‘)
\ u005C обратная косая черта ()

Пример строковых констант, содержащих специальные символы:

«Графический образ хранится в файле C:\webstuff\mypage\gifs\garden.gif.» «Эта строка заканчивается разрывом строки.rn»

Примечание. Internet Explorer распознает символ «v» только в регулярных выражениях.

3.2.6.2. Числовые константы

Числовые константы могут быть как целыми, так и плавающими. JavaScript не проводит между ними различия и, в действительности, хранит все числа как плавающие. Целые числа могут быть положительными, отрицательными и нулем. По системе счисления они могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными:

  • Десятичные числа — это просто набор десятичных цифр, например: 1234, -256.
  • Восьмеричные числа начинаются с 0 и состоят из цифр 0 — 7, например: 01234, -067.
  • Шестнадцатеричные числа начинаются с 0x или 0X и состоят из цифр 0 — 9 и букв A — F в любом регистре, например: 0xA000, 0Xa000, -0x1234.

Плавающие числа отличаются наличием или десятичной точки, или буквы e в любом регистре, задающей степень десяти в научной нотации, или того и другого. Примеры плавающих чисел:

0.0001, .0001, 1e-4, 1.0E-4 // Четыре плавающих числа, равных друг другу
-1.23e2 // Плавающее число, равное -123

Источник: www.fpublisher.ru

Синтаксис и структура кода JavaScript

Обучаясь письменной речи, человек обязательно изучает основы правописания, грамматику и орфографию. К примеру, все знают, что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, текст делится на абзацы и т. п.

Аналогичным образом действуют и языки программирования: чтобы программа работала, следует придерживаться определенных правил. Набор правил, определяющий структуру языков программирования, называется синтаксисом. Многие языки программирования строятся на одинаковых концепциях, но используют разный синтаксис.

Структура кода JavaScript кратко

В этой главе мы рассмотрим общую структуру кода, команды и их разделение.

Команды

Например, можно вместо одного вызова alert сделать два:

Структура кода JavaScript

Как правило, новая команда занимает отдельную строку — так код лучше читается:

Структура кода JavaScript

Точку с запятой во многих случаях можно не ставить, если есть переход на новую строку. Так тоже будет работать:

Структура кода JavaScript

В этом случае JavaScript интерпретирует переход на новую строчку как разделитель команд и автоматически вставляет «виртуальную» точку с запятой между ними.

Однако, внутренние правила по вставке точки с запятой не идеальны. В примере выше они сработали, но в некоторых ситуациях JavaScript «забывает» вставить точку с запятой там, где она нужна. Таких ситуаций не так много, но они все же есть, и ошибки, которые при этом появляются, достаточно сложно исправлять.

Читайте также:
Смартскрин не дает открыть программу

Поэтому рекомендуется точки с запятой ставить. Сейчас это, фактически, стандарт.

Комментарии

Со временем программа становится большой и сложной. Появляется необходимость добавитькомментарии, которые объясняют, что происходит и почему.

Комментарии могут находиться в любом месте программы и никак не влияют на ее выполнение . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Интерпретатор JavaScript попросту игнорирует их.

Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша //. Текст считается комментарием до конца строки:

Структура кода JavaScript

Многострочные комментарии начинаются слешем-звездочкой «/*» и заканчиваются звездочкой-слэшем «*/», вот так:

Структура кода JavaScript

Все содержимое комментария игнорируется. Если поместить код внутрь /* . */ или после // — он не выполнится.

Структура кода JavaScript

Вложенные комментарии не поддерживаются!

В этом коде будет ошибка:

Структура кода JavaScript

В многострочных комментариях все очень просто — комментарий длится от открытия/* до закрытия */. Таким образом, код выше будет интерпретирован так:

Комментарий открывается /* и закрывается */:

Структура кода JavaScript

Код (лишние символы сверху вызывают ошибку):

Структура кода JavaScript

Виды комментариев

Существует три типа комментариев.

  1. Первый тип отвечает на вопрос «Что делает эта часть кода?». Эти комментарии бывают особенно полезны, если используются неочевидные алгоритмы.
  2. Второй тип комментариев отвечает на вопрос «Почему я выбрал этот вариант решения задачи?». И он гораздо важнее. При создании кода мы принимаем много решений, выбираем лучший вариант из нескольких возможных. Иногда для правильного выбора нужно многое изучить, посмотреть. Когда вы остановились на чем-то — не выбрасывайте проделанную работу, укажите, хотя бы кратко, что вы посмотрели и почему остановились именно на этом варианте. Особенно это важно, если выбранный вариант не очевиден, а существует другое, более очевидное, но неправильное решение. Ведь в будущем, вернувшись к этому коду, мы можем захотеть переписать «сложное» решение на более «явное» или «оптимальное», тут-то и комментарий и поможет понять, что к чему. Например: «Я выбрал здесь анимацию при помощи JavaScript вместо CSS, поскольку IE именно в этом месте ведет себя некорректно».
  3. Третий тип комментариев возникает, когда мы в одном месте кода делаем вычисления или присвоения переменных, неочевидным образом использованные совсем в другом месте кода. Например: «Эти значения отформатированы именно так, чтобы их можно было передать на сервер».

Не бойтесь комментариев. Чем больше кода в проекте — тем они важнее. Что же касается увеличения размера кода — это не страшно, т.к. существуют инструменты сжатия JavaScript, которые при публикации кода легко их удалят.

На следующих занятиях мы поговорим о переменных, блоках и других структурных элементах программы на JavaScript.

Понравилась статья про структура кода javascript? Откомментируйте её Надеюсь, что теперь ты понял что такое структура кода javascript и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Выполнение скриптов на стороне клиента JavaScript, jqvery, JS фреймворки (Frontend)

Из статьи мы узнали кратко, но емко про структура кода javascript

Источник: intellect.icu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru