Структура программы Microsoft word

Любой достаточно объемный документ обычно состоит из разделов и подразделов разного уровня. Самые внешние разделы, например части той книги, которую вы сейчас читаете, выделяются крупными заголовками. Для занятий выбраны заголовки поменьше. Названия упражнений набраны еще более мелким шрифтом. Такое разбиение документа на отдельные блоки не чуждо и для Word.

Этот текстовый процессор позволяет присваивать названиям тех или иных разделов специальные заголовочные стили, которые, во-первых, обеспечивают одинаковое оформление всех заголовков определенного уровня, а во-вторых, дают знать программе Word, где начинается и заканчивается очередной раздел. Эта информация позволяет Word правильно форматировать документ. Например, заголовок раздела никогда не окажется па другой странице, отдельно от текста этого раздела.

Если вы редактируете большой документ, имеющий иерархическую совокупность вложенных друг в друга разделов, с ним удобно работать в режиме структуры. В этом режиме просмотра, показанном на рис. 5.20, удобно переставлять, удалять и добавлять разделы, изменять их уровень.

Microsoft Word for Beginners — The Complete Course

1. Щелчком на кнопке Создать откройте новый документ.

2. С помощью команды Вид > Структура переключитесь в режим структуры.

4. Переместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Enter. Появится еще один заголовок раздела. Чтобы понизить его уровень, нажмите клавишу Tab. Новая строка станет подразделом темы Параметры оборудования (см.рис. 5.20).

Введите текст Быстродействие.

5. Нажмите клавишу Enter и введите заголовок еще одного раздела второго уровня. Обратите внимание, что теперь не нужно нажимать клавишу Tab. В режиме структуры стиль нового абзаца всегда повторяет заголовочный стиль предыдущего абзаца.

Рис. 5.20. Документ Word в режиме структуры

Примечание Чтобы узнать стиль абзаца, щелкните в нем и взгляните на список Стиль панели инструментов Форматирование. Абзацные стили используются в Word не только для выделения заголовков. Любому абзацу можно назначить стандартный или специально разработанный для него стиль. Способы форматирования документа с помощью стилей будут рассмотрены на следующем занятии.

Рис. 5.21. Тот же документ Word в обычном режиме просмотра

7. Щелчком на кнопке Обычный режим переключитесь в обычный режим просмотра. Вы увидите введенные заголовки разделов расположенными друг под другом без отступов. Они будут отличаться шрифтом. Каждому заголовочному стилю соответствует свой шрифт, как показано на рис. 5.21.

9. Переключитесь обратно в режим Структура. Вы увидите весь текст документа.

10. В панели инструментов Структура, которая появляется при переключении в режим структуры, выберите в раскрывающемся списке пункт Показать уровень 2. Содержимое документа свернется, и на экране останутся только заголовки первого и второго уровней. Кнопки панели Структура, показанной на рис. 5.22, позволяют развернуть документ до разделов любого уровня вложения.

Microsoft Word — Tutorial for Beginners in 13 MINUTES! [ COMPLETE ]

Выбор в раскрывающемся списке пункта Показать все уровни выводит на экран весь документ. Кнопки со знаками «плюс» и «минус» той же панели разворачивают и сворачивают тот раздел, в котором находится текстовый курсор.

Читайте также:
Детские программы про животных для самых маленьких

11. Щелкните в строке заголовка Установка.

Рис. 5.22. Панель инструментов режима структуры

13. Теперь в раскрывающемся списке выберите пункт Показать все уровни, чтобы снова вывести на экран все содержимое документа. Выполненное перемещение строки заголовка повлекло сдвиг всего раздела.

14. Щелкните назнаке «плюс» слева от заголовка раздела Быстродействие. Окажутся выделенными этот раздел и все его подразделы, как показано на рис. 5.23.

Рис. 5.23. Выделение раздела документа Word

15. Нажатием клавиш Ctrl+Х вырежьте выделенный фрагмент. Переместите текстовый курсор в начало заголовка Обновление и щелкните на кнопке Вставить панели инструментов Стандартная. Выделенный ранее подраздел будет целиком перенесен внутрь раздела Специальные вопросы.

Источник: tepka.ru

Структура документа MS Word

Документ Word имеет многослойную структуру, в которой информация располагается следующим образом:

– 1-й слой – по умолчанию рисунки;

– 3-й слой – фоновое изображение или водяные знаки;

– 4-й слой – колонтитулы.

Меню Вставка позволяет вставлять в документ элементы, форматирование которых производится автоматически.

Сноски вставляются в документ с помощью команд меню Вставка Þ Сноска. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать тип сноски. Наиболее употребима обычная (в конце страницы) сноска с автонумерацией. После этого в тексте появляется номер сноски, а текстовый курсор перемещается в поле сноски, где нужно напечатать текст сноски.

Для редактирования сносок включите обычный режим просмотра, выбрав команды меню Вид Þ Обычный, а после этого включите отображение сносок с помощью команд меню Вид Þ Сноски. Документ разделится на две части: в верхнем разделе отображается текст, а в нижнем – список всех сносок. Если вы щелкнете по сноске в нижнем разделе, то в верхнем разделе появится слово, для которого сделана сноска. После редактирования сноски нажмите кнопку Закрыть в верхней части раздела сносок и вернитесь в режим разметки страницы: Вид Þ Разметка страницы.

Объекты WordArt – это фигурный текст, применяемый для оформления заголовков. Объекты вставляются с помощью команд меню Вставка Þ Рисунок ÞОбъект WordArt. В окне редактирования удалите стандартный текст «Текст надписи» и напечатайте свой текст. Фигурный текст появится на странице вместе с панелью инструментов WordArt, если панель не появилась, откройте ее с помощью команд меню Вид Þ Панели инструментов Þ WordArt.

Чтобы изменить текст объекта WordArt, на панели WordArt нажмите кнопку Изменить текст, в окне редактирования удалите старый текст, наберите новый и нажмите кнопку ОК.

Чтобы изменить форму объекта WordArt, на панели WordArt нажмите кнопку Форма WordArt и выберите новую форму для текста.

Водяным знаком называют изображение, создаваемое особым способом на каждом листе на бумажной фабрике. Используют их, например, для денежных купюр. В Word термин «водяной знак» принят для обозначения изображения (текстового или графического), печатаемого на каждой странице. Графическое изображение можно создавать с помощью панели инструментов Рисование.

Читайте также:
Размер списка может меняться во время работы программы

Колонтитулы – это текст, напечатанный в верхнем или нижнем поле документа и повторяющийся на всех страницах документа. Колонтитулы вставляются с помощью команд меню Вид ÞКолонтитулы.

Выноски представляют собой особые текстовые подписи, соединенные специальными линиями с фрагментами рисунка. Чтобы вставить выноску, нужно на панели инструментов Рисование выбрать в раскрывающемся списке Автофигуры пункт Выноски. Можно выбрать тип выноски.

Под рецензированием можно понимать два процесса: редактирование текста с регистрацией изменений и комментирование текста. В отличие от обычного редактирования, при рецензировании текст документа изменяется не окончательно – новый и старый варианты сосуществуют в рамках одного документа на правах различных версий.

Основным средством рецензирования является панель Рецензирование, которую можно открыть, выбрав команды меню Вид Þ Панели инструментов Þ Рецензирование.

Тезаурус представляет собой словарь смысловых синонимов и доступен с помощью команд меню Сервис Þ Язык Þ Тезаурус. Окно тезауруса имеет два раздела. В левом разделе отображаются синонимы выделенного слова, а в правом могут отображаться синонимы к выбранному синониму, т.е. поиск синонима является двухуровневым. Можно также находить антонимы слов и связанные (однокоренные) слова.

Для того чтобы непосредственно в среде Word строить графики и диаграммы и размещать их в документе, Word использует программу Microsoft Graph.

Диаграмма представляет собой способ графического отображения табличных данных.

Дополнительная диаграмма – это диаграмма, построенная поверх другой диаграммы, которая в этом случае называется основной. При этом обычно полагается, что обе диаграммы имеют различное графическое представление.

Категория – группа значений, которая включает в себя по одному значению из каждой серии данных. Если серии расположены по строкам, то категории образуются по столбцам, и наоборот.

Серии данных – группа данных, расположенных внутри одной строки или столбца таблицы. На диаграмме серия данных отображена набором полос, секторов круга, точками графика.

Диаграммы включают в себя одну или несколько серий данных. Каждая серия данных может иметь собственное имя. Имя серии определяется именем столбца или строки таблицы, содержимое которых и образует данную серию.

Набор всех имен серии, которые представлены в диаграмме, называется легендой. Легенда может быть включена в поле диаграммы.

Главный документ и вложенные документы. В основе групповой работы над проектом лежит главный документ, связывающий воедино отдельные части проекта. Находясь в окне главного документа, можно открывать отдельные части проекта, которые называются вложенными документами. Работать с главным документом удобно в режиме просмотра структуры, который позволяет легко менять композицию документа, наглядно представляет логику всего проекта.

Вложенный документ – это часть главного документа, хранящаяся в отдельном файле.

Комплексные документы – это документы, содержащие специальные элементы оформления и встроенные объекты нетекстовой природы (формулы, диаграммы, художественные заголовки, растровые и векторные иллюстрации, а также объекты мультимедиа и т.д.).

Операции управления взаимным положением объектов:

Читайте также:
Полезные программы для Симс 2

1. Группирование. Выполняется с помощью команд контекстного меню Группировка Þ Группировать.

2. Задание порядка следования. Доступны следующие опции:

– На передний план;

– На задний план;

– Переместить вперед;

– Поместить перед текстом;

– Поместить за текстом.

Совместное редактирование документов. Word позволяет отмечать исправления, производимые в документе, так что всегда можно видеть, что было добавлено/уничтожено и кто является автором каждого исправления.

Можно добавлять в документ текстовые и звуковые примечания (аннотации), позволяющие делиться соображениями по поводу этого документа с другими членами вашей команды, не затрагивая при этом содержимое самого документа.

Редактор формул

Математические формулы содержат многочисленные специальные символы и конструкции, а также используют особые правила расположения составных частей.

В программе Word есть средство для ввода формул – редактор формул Microsoft Equation.

Для запуска редактора формул выберите команды меню Вставка Þ Объект. В открывшемся диалоговом окне выберите пункт Microsoft Equation в прокручиваемом списке.

Редактор формул – это средство визуального редактирования, представляющее собой набор стандартных математических конструкций. Редактор формул является отдельным компонентом, поэтому при установке Word требуется подтвердить необходимость его подключения.

При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений, не используя другие средства. При вводе формул и выражений не рекомендуется использовать символы русского алфавита.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается текстовый редактор от текстового процессора?

2. Что означает форматирование документа?

3. Что такое кегль, гарнитура, кернинг, тезаурус?

4. Перечислите виды документов в Word.

5. Назовите панели инструментов в Word.

6. Что такое технология OLE?

7. Приведите пример объекта, сервера и клиента OLE.

8. Что представляет собой редактор формул?

9. Как расположена информация по слоям в документе Word? 10. Назовите основные типы форматирования в документе Word.

Источник: poisk-ru.ru

Структура страницы word

Структура страницы word

В этой статье мы проведем обзор одной из основных программ пакета Microsoft Office, а именно рассмотрим структуру страницы word. Программа Microsoft Word – основное предназначение: создание, редактирование, просмотр текстовых документов. 99% пользователей ПК встречаются с Word неоднократно. Поэтому знание основ работы Microsoft Word необходимы и, по крайней мере, не окажутся лишними.

После установки пакета Microsoft Office, делаем небольшие настройки для удобного доступа к основным приложениям. Для этого заходим в меню ПУСК, ищем в программах папку с названием «Microsoft Office», кликаем по ней левой клавишей мыши. Далее кликаем правой кнопкой мыши по нужной вам программе. В появившемся меню выбираем пункт «Отправить», далее «Рабочий стол (создать ярлык)». Если вы все сделали правильно, то на рабочем столе должен появиться ярлык с нужной программой.

Так как в этой статье мы разбираем Microsoft Word, то проделываем все вышесказанные операции на его примере. Кликаем два раза левой клавишей мыши по значку для запуска программы. В итоге должны получить следующею картину:

структура страницы word

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru