Презентация на тему: » Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.» — Транскрипт:
1 Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб
2 Тема эксперимента СодержаниеВопрос для ответа Название эксперимента Как начинается эксперимент?
3 Исполнитель эксперимента Фамилия, имя, отчество, должность, звание
4 Научный руководитель эксперимента Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон
5 Актуальность темы Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме Что не устраивает, в чём состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
6 Идеи эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счёт чего и как?
Лекция 1 — «Основы исследовательской деятельности»
7 Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержания, учёт конкретных условий класса и пр. Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике?
8 Объект эксперимента Границы исследования и изменения практики Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?
9 Предмет экспериментирования Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте, часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании О чём в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспертирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?
10 Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке. Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений Что хотите изменить в ученике?
Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счёт экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете? Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента?
11 Цель эксперимента Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий и пр. Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?
12 Задачи Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
Проектирование и сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников
13 Гипотеза Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель – нововведение, за счёт которой ожидается получить определённую эффективность учебно-воспитательного процесса Что будете проверять? В чём состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какой Вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Какие её структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?
14 Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, интервью, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа заданий будет проверяться результативность эксперимента?
15 Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Что будет оцениваться в ходе эксперимента? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?
16 Сроки эксперимента Время начала и предполагаемого завершения эксперимента Какова продолжительность эксперимента?
17 Этапы эксперимента Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?
18 Прогноз возможных негативных последствий Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся Какие возможны отрицательные последствия?
19 Способы коррекции, компенсации негативных последствий Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
20 Состав участников эксперимента Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по этой теме Кто участвует в эксперименте?
21 Функциональные обязанности Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте Кто и за что участвует в эксперименте?
22 База эксперимента Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа На каком контингенте проводится эксперимент?
23 Масштаб эксперимента Продолжительность эксперимента по времени и охват по объёму материала Каков объём учебного материала, вводимого в поле эксперимента и какова его продолжительность?
24 Тип эксперимента Констатирующий, поисковый, формирующий Какой тип эксперимента Вы осуществляете?
25 Статус эксперимента Правовое положение эксперимента Каковы индивидуальные притязания на статус эксперимента?
26 Форма представления результатов эксперимента для массовой практики Статья, отчёт, методические рекомендации, программа и пр. В какой форме будут описаны результаты эксперимента?
27 Научно-методическая обеспеченность эксперимента Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых Какова обеспеченность эксперимента научно- методическими разработками?
Источник: www.myshared.ru
Структура исследовательской работы. Этапы исследовательской работы
Исследовательская работа – это процесс поиска, экспериментирования, направленный на нахождение решения поставленной задачи, открытие нового знания, доказывание гипотезы и установление закономерностей развития социального и природного мира.
Исследовательская деятельность лежит в основе организации образовательного процесса на любом этапе обучения. Она носит творческий характер т.е. предполагает нестандартный подход к деятельности, применение имеющих знаний в нестандартных условиях.
Исследовательская работа имеет определенную структуру и этапы реализации. Структура работы является стандартизированной, а, потому, выступает основным критерием ее оценки т.е. структура работы должны быть соблюдены в исследовании любого типа.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Структура исследовательской работы
Исследовательская работа учащихся состоит из следующих разделов:
- Титульный лист. На нем отражаются сведения об авторе работы. Учебном заведении, периоде ее выполнения, руководителе работы, а также отражается тема исследования. Титульный лист имеет определенные правила оформления, которые должны быть строго соблюдены. Это отражение полного наименования образовательной организации, класса или курса обучения, ФИО учащегося и руководителя, год написания работы и город отражаются внизу страницы. Название работы т.е. тема исследования отражаются по центру страницы. Оно должна соответствовать содержанию работы. Вся информация должна быть умещена на одной странице.
- Содержание работы. Иными словами, это оглавление, т.е. перечень разделов работы. В нем указываются все компоненты исследовательской работы и страницы, на которых они размещены.
- Введение. Оно ориентировано на ознакомление читателей с сутью проведенного исследования. Происходит введение в структуру и сущность исследования. Основными компонентами введения являются:
- Актуальность исследования, т.е. пояснение, почему данное исследование было необходимо провести, причины изучения рассматриваемого вопроса;
- Проблема исследования, т.е., пояснение, что именно подлежит исследованию, какой вопрос изучается;
- Целевое назначение исследования, т.е. пояснение, на что оно ориентировано, каких итогов предполагается достичь по ходу исследования;
- Задачи исследования. Они отражают действия автора, которые выполняются для достижения поставленной цели;
- Гипотеза исследования, т.е. предположение, которое необходимо обосновать и доказать;
- Объект и предмет исследования. Они отражают, что именно будет исследовано;
- Методы исследования т.е. какими способами будет реализовано исследование;
- Практическая значимость исследования. Она отражает возможности применения результатов исследования в решении практических задач разного рода, в практике деятельности разных направлений;
- Новизна исследования. Здесь отражаются факты, подтверждающие, что подобного исследования еще не проводилось, что нова тема или методы исследования, а может тема или гипотеза;
- Краткий обзор исследования. Он дает краткое описание содержания исследования, направлений исследования и источников, используемых в работе.
- Основная часть работы. В ней отражаются главы, в которых проводится теоретическое и практическое исследование конкретной проблемы. Как правило, в первой главе рассматриваются параграфы теоретической части исследования, во второй главе –практическая часть исследования, а в третьей главе отражаются проблемы и перспективы развития рассматриваемого вопроса.
- Заключение. Оно отражает результаты исследования и ориентировано на подведение его итогов т.е. все то, что было рассмотрено в основном содержании исследования отражается в краткой, лаконичной форме – несколькими выводами. Также, отражается степень достижения целевого назначения исследования, результаты проверки гипотезы и перспективы развития конкретного научного вопроса и актуальности проведения дальнейших исследований по данной теме.
- Список использованной литературы. Здесь отражаются источники информации, использованные в работе, в виде алфавитного перечня с указанием авторов и библиографических ссылок.
«Структура исследовательской работы. Этапы исследовательской работы »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Рисунок 1. Структура исследовательской работы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этапы проведения исследования
Реализация любой исследовательской работы, независимо от типа проводимого исследования, имеет поэтапную структуру реализации.
Этапами выполнения исследовательской работы являются следующие направления деятельности:
- Подготовительная деятельность. Она связана с определением проблемы исследования, т. е того вопроса, который подлежит изучению, рассмотрению с разных сторон, формулировкой темы исследования, постановкой ее целевого назначения, выбором адекватного варианта решения, поставленной задачи и составлением плана выполнения предусмотренных исследованием видов деятельности.
- Планирование деятельности. происходит составление плана действий, выполнения тех тили иных операций, их последовательности, ориентированных на достижение поставленных целей и задач исследования. Здесь, происходит определение способов и методов добычи информации, форм ее представления, критериев оценки деятельности и степени ее результативности. Также, распределяются действия и обязанности их выполнения между ответственными, за проведение исследования, лицами.
- Проведение экспериментальной работы. Здесь отражается сам ход исследования: проводимые замеры, расчеты, используемые алгоритмы, формулы, составляются графики, диаграммы, таблицы данных, проводятся опросы, опыты, анкетирования, интервью и т.д. Здесь же, отражается используемое оборудование, инструментарий.
- Выводы по исследованию. Здесь, реализуется формулирование итогов проведенной экспериментальной деятельности, обосновываются полученные результаты.
- Представление и защита исследования. Производится презентация работы и ее представление в краткой лаконичной форме.
- Оценка проведенного исследования и полученных итогов. Итоги деятельности оцениваются п определенным критериям. Все зависит от конкретной области и направления исследования.
Источник: spravochnick.ru
Структура программы эксперимента IV уровня: экспериментально — исследовательская деятельность
Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?
Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?
Задание 26.
Составьте программу ОЭР ( II, III или IV уровня с учетом своей подготовленности) ОУ на основе теоретического материала мультимедийной программы.
Задание 27.
Изучите программу ОЭР ОУ своего коллеги и напишите рецензию.
11. Локальные акты ОУ
Проанализируйте и обсудите в группе предложенные ниже нормативно-правовые документы. На Ваш взгляд, насколько они отвечают общепринятым требованиям к составлению данного рода документов? Внесите свои предложения по их корректировки.
Положение о проведении конкурса
«Класс года»
I. Цели и задачи:
Выявить лучший класс в школе, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов;
Включить всех учащихся и педагогов школы в общую заботу об улучшении окружающей жизни и друг друга.
II. Время проведения конкурса – в течение учебного года.
III. Итоги подводятся на больших сборах школьных друзей в конце каждого тематического периода. Окончательно – на празднике «За честь школы».
IV. В конкурсе принимают участие все классы с 1 по 11.
V. Условия конкурса:
1) Победителем конкурса может быть назван класс, в котором:
· все учащиеся учатся в полную силу своих способностей, в классе нет неуспевающих учеников;
· в классе нет опозданий на уроки и пропусков уроков без уважительной причины;
· все учащиеся являются активными читателями, посещают кружки, факультативы;
· штаб «Знаний» организует интересную познавательную внеурочную деятельность.
2) Класс отлично дежурит по школе (8-11 кл.) и по классу:
· заботится о чистоте, уюте и сохранности школьных помещений и имущества школы;
· экономит воду и электроэнергию;
· все учащиеся класса ходят по школе в сменной обуви, имеют эстетичный внешний вид.
· 3. Класс живет интересной и полезной жизнью:
· каждый учащийся класса участвует в планировании, организации и анализе жизнедеятельности,
· дает принципиальную оценку себе и своим товарищам;
· класс заботится и шефствует над одним из младших классов, проводя там интересные дела;
· класс активно участвует в традиционных школьных делах.
VI. Жюри конкурса:
· И.Н.П., директор школы
· Совет командиров 5-11 кл.
· Совет старост 5-11 кл.
Источник: megaobuchalka.ru