Программа «Мир гармонии» предназначена для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
Участники программы:
программа разработана для детей, имеющих проблемы эмоционального развития. Курс специальных занятий проводится в составе коррекционно-развивающих групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой детей (2-4 человека) и индивидуально.
Сроки реализации программы:
курс состоит из десяти занятий. Продолжительность занятия составляет 45 минут.
Структура и этапы реализации программы:
реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика.
Целевая группа:
несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на обслуживании в учреждении.
Задачи программы:
- привитие навыков получения информации, дублируемой несколькими каналами восприятия;
- развитие познавательной сферы и органов чувств, коррекция нежелательных личностных особенностей;
- активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
- обучение приёмам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребёнка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии;
- снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищённости;
- обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по форме и цвету вокруг образцов-эталонов, а также последовательному описанию формы, выполнению планомерных действий;
- развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства, движений, целостного образа предметов;
- смягчение эмоционального дискомфорта у детей;
Виды и формы работы в сенсорной комнате:
КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ
Наименование оборудования
Назначение
Виды и формы работы
Мягкое напольное и настенное покрытие
Снятие негативных эмоций и состояний.
- образа тела;
- общей моторики;
- пространственных представлений.
Саморегуляция психического состояния.
Упражнения на релаксацию.
Упражнения на воображение.
Игры на снятие агрессивности.
Реабилитация нервно-психического состояния.
Снятие негативных эмоций и состояний.
Саморегуляция психического состояния.
Комплекс упражнений на релаксацию.
Комплекс упражнений на воображение.
Проектор направленного света
Обогащение восприимчивости и воображения.
- зрительного восприятия;
- ориентировки в пространстве;
- создание психологического комфорта.
Снижение уровня тревожности.
Релаксация: воздействие зрительных образов.
Комплекс упражнений по релаксации.
Упражнение «Солнечные зайчики».
Программируйте мозг пока Вы спите
Игра «Путешествие к звезде».
Музыкальный центр и набор аудиокассет или
Обогащение восприятия и воображения.
Создание психологического комфорта.
Релаксация: воздействие слуховых образов.
Снижение нервно-психического иэмоционального напряжения.
Активизация двигательной активности.
Формирование навыков саморегуляции.
Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации.
Формирование умения дифференцировать запахи.
Стабилизация психического состояния.
Упражнение «Узнай запах».
Пуфик-кресло с гранулами
Тактильная стимуляция соприкасающихся с ним частей тела.
Развитие фантазии и воображения.
Упражнения на воображение.
Панно «Звёздное небо»
Развитие фантазии и воображения.
Упражнения на воображение.
Оптиковолоконный пучок «Водопад света» с гребнем
Можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг тела, лежать на волокнах.
Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают.
Упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие зрительного восприятия.
Создание психологического комфорта.
Снижение уровня тревожности.
Тренировка ловкости, развитие мелкой моторики и укрепление зрения,
коррекция двигательных нарушений.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Формирование слуха, умения различать и определять звуки, развитие внимания.
Игры и упражнения для развития слуха, внимания.
Напольная сенсорная дорожка с наполнителями
- проприоцептивной чувствительности;
- рецепторов стопы;
- речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
- произвольного внимания;
- профилактика плоскостопия.
Упражнения на произвольное внимание, развитие речи и эмоций.
Данная программа даёт возможность детям адаптироваться к новым условиям жизни, создаёт у них чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, возможность овладеть определёнными коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать своё эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширить представления об окружающем мире. Также анализировать причины межличностных конфликтов и умение самостоятельно их регулировать.
В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки:
— уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;
— создание условий для развития его индивидуальности;
— обеспечение психологического комфорта;
— взаимодействие психолога с ребёнком по типу субъектного общения;
— наличие «свободного пространства» для проявления индивидуальной активности ребёнка;
— сочетание статично-динамичного положения;
— каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»;
— необходимость поддержания высокой самооценки ребёнка;
— осуществление понятной и ясной, честной и конкретной коммуникации между родителями и ребёнком;
— совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного и краткое резюме педагога в конце занятия;
— конфиденциальность информации о ребёнке родителям, недопустимость медицинских диагнозов, акцент на рекомендации.
Источник: zhel-cson.ru
Диана Воробьева: Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника

Аннотация к книге «Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника»
Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности. В программе в качестве основной деятельности выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности (природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной) и видами искусств (литература, изобразительное пантомимическое, народное творчество).
Программа предназначена студентам средних и высших учебных заведений, специалистам дошкольного воспитания, учителям начальной школы, родителям, которых волнуют проблемы гармонического развития ребенка в дошкольном детстве.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
3-е издание, дополненное.
Рецензии на книгу «Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Источник: www.labirint.ru
FB2Lib Старейшая электронная библиотека
Воробьева Д.И.: Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника

Скачать книгу (fb2, 144 страницы, 728 Kb)
Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности. В качестве основной в программе выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности (природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной) и видами искусств. Для специалистов дошкольного воспитания, учителей начальной школы, студентов, родителей.
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
Другие книги издательства «Детство-Пресс»
- Детство-Пресс: Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь № 2
- Детство-Пресс: Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
- Детство-Пресс: Мой букварь: Книга для обучения дошкольников к чтению
- Детство-Пресс: Речевая карта ребенка 4-7 лет с общим недоразвитием речи
- Детство-Пресс: Тетрадь для младшей логопедической группы, для сада
- Детство-Пресс: Навстречу Дню Победы
- Детство-Пресс: Логопедический альбом №2 для обследования фонетико-фонематической системы речи
Источник: fb2lib.ru