Структура программы гармония развития

Программа «Мир гармонии» предназначена для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

Участники программы:

программа разработана для детей, имеющих проблемы эмоционального развития. Курс специальных занятий проводится в составе коррекционно-развивающих групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой детей (2-4 человека) и индивидуально.

Сроки реализации программы:

курс состоит из десяти занятий. Продолжительность занятия составляет 45 минут.

Структура и этапы реализации программы:

реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика.

Целевая группа:

несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на обслуживании в учреждении.

Задачи программы:

  • привитие навыков получения информации, дублируемой несколькими каналами восприятия;
  • развитие познавательной сферы и органов чувств, коррекция нежелательных личностных особенностей;
  • активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
  • обучение приёмам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребёнка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии;
  • снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищённости;
  • обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по форме и цвету вокруг образцов-эталонов, а также последовательному описанию формы, выполнению планомерных действий;
  • развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства, движений, целостного образа предметов;
  • смягчение эмоционального дискомфорта у детей;

Виды и формы работы в сенсорной комнате:

КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ

Наименование оборудования

Читайте также:
Какой программой клонировать жесткий диск

Назначение

Виды и формы работы

Мягкое напольное и настенное покрытие

Снятие негативных эмоций и состояний.

  • образа тела;
  • общей моторики;
  • пространственных представлений.

Саморегуляция психического состояния.

Упражнения на релаксацию.

Упражнения на воображение.

Игры на снятие агрессивности.

Реабилитация нервно-психического состояния.

Снятие негативных эмоций и состояний.

Саморегуляция психического состояния.

Комплекс упражнений на релаксацию.

Комплекс упражнений на воображение.

Проектор направленного света

Обогащение восприимчивости и воображения.

  • зрительного восприятия;
  • ориентировки в пространстве;
  • создание психологического комфорта.

Снижение уровня тревожности.

Релаксация: воздействие зрительных образов.

Комплекс упражнений по релаксации.

Упражнение «Солнечные зайчики».

Программируйте мозг пока Вы спите

Игра «Путешествие к звезде».

Музыкальный центр и набор аудиокассет или

Обогащение восприятия и воображения.

Создание психологического комфорта.

Релаксация: воздействие слуховых образов.

Снижение нервно-психического иэмоционального напряжения.

Активизация двигательной активности.

Формирование навыков саморегуляции.

Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации.

Формирование умения дифференцировать запахи.

Стабилизация психического состояния.

Упражнение «Узнай запах».

Пуфик-кресло с гранулами

Тактильная стимуляция соприкасающихся с ним частей тела.

Развитие фантазии и воображения.

Упражнения на воображение.

Панно «Звёздное небо»

Развитие фантазии и воображения.

Упражнения на воображение.

Оптиковолоконный пучок «Водопад света» с гребнем

Можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг тела, лежать на волокнах.

Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие зрительного восприятия.

Создание психологического комфорта.

Снижение уровня тревожности.

Тренировка ловкости, развитие мелкой моторики и укрепление зрения,

коррекция двигательных нарушений.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Формирование слуха, умения различать и определять звуки, развитие внимания.

Игры и упражнения для развития слуха, внимания.

Напольная сенсорная дорожка с наполнителями

  • проприоцептивной чувствительности;
  • рецепторов стопы;
  • речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
  • произвольного внимания;
  • профилактика плоскостопия.
Читайте также:
Что необходимо учесть при выборе программ для работы с видео

Упражнения на произвольное внимание, развитие речи и эмоций.

Данная программа даёт возможность детям адаптироваться к новым условиям жизни, создаёт у них чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, возможность овладеть определёнными коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать своё эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширить представления об окружающем мире. Также анализировать причины межличностных конфликтов и умение самостоятельно их регулировать.

В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки:

— уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;

— создание условий для развития его индивидуальности;

— обеспечение психологического комфорта;

— взаимодействие психолога с ребёнком по типу субъектного общения;

— наличие «свободного пространства» для проявления индивидуальной активности ребёнка;

— сочетание статично-динамичного положения;

— каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»;

— необходимость поддержания высокой самооценки ребёнка;

— осуществление понятной и ясной, честной и конкретной коммуникации между родителями и ребёнком;

— совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного и краткое резюме педагога в конце занятия;

— конфиденциальность информации о ребёнке родителям, недопустимость медицинских диагнозов, акцент на рекомендации.

Источник: zhel-cson.ru

Диана Воробьева: Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника

Диана Воробьева - Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника обложка книги

Аннотация к книге «Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника»

Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности. В программе в качестве основной деятельности выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности (природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной) и видами искусств (литература, изобразительное пантомимическое, народное творчество).
Программа предназначена студентам средних и высших учебных заведений, специалистам дошкольного воспитания, учителям начальной школы, родителям, которых волнуют проблемы гармонического развития ребенка в дошкольном детстве.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
3-е издание, дополненное.

Читайте также:
Как откатить версию программы на Андроид

Рецензии на книгу «Гармония развития. Интегрированная программа развития личности дошкольника»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Источник: www.labirint.ru

FB2Lib Старейшая электронная библиотека

Воробьева Д.И.: Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника

Воробьева Д.И.: Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника

Скачать книгу (fb2, 144 страницы, 728 Kb)

Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности. В качестве основной в программе выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности (природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной) и видами искусств. Для специалистов дошкольного воспитания, учителей начальной школы, студентов, родителей.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

Другие книги издательства «Детство-Пресс»

  • Детство-Пресс: Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь № 2
  • Детство-Пресс: Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
  • Детство-Пресс: Мой букварь: Книга для обучения дошкольников к чтению
  • Детство-Пресс: Речевая карта ребенка 4-7 лет с общим недоразвитием речи
  • Детство-Пресс: Тетрадь для младшей логопедической группы, для сада
  • Детство-Пресс: Навстречу Дню Победы
  • Детство-Пресс: Логопедический альбом №2 для обследования фонетико-фонематической системы речи

Источник: fb2lib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru