Презентация на тему: » Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.» — Транскрипт:
1 Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент 2010 г.
2 В требованиях к структуре основной образовательной программы: Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); ФГОС ООО: 70% и30%; Проект ФГОС СПОО: 40% и 60%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, в учебный план включена внеурочная деятельность.
Структура программы
3 Преобразования Основная школа Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности). Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности).
4 Планируемыерезультаты Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограмма воспитания и социализации социализацииПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов) Формирование и развитие и развитиеИКТ-компетентности Системаоценки Профессиональнаяориентацияобучающихся ТРЕБОВАНИЯ Учебно- исследовательская и проектная деятельность Описание структуры основной образовательной программы основного общего образования ПояснительнаязапискаПрограммакоррекционной работы работы 4 Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л
5 Основная школа 1.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Система оценки. 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел 3.1.
Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП основного общего образования.
6 Преобразования Старшая школа Профильная школа, школа профессионального самоопределения
7 Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни, экологическойкультуры Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограммаДНРВиСПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов)Системаоценки Социальная деятельность и профессиональная профессиональнаяориентация ТРЕБОВАНИЯ Учебно-исследовательская и проектная и проектная деятельность деятельность Описание структуры основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (проект). ПояснительнаязапискаПрограмма работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами 7 Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л
Структура программы на Си, Переменные, Типы данных
8 Старшая школа 1.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Система оценки. 2. Содержательный раздел 2.1.
Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования Система условий реализации ООП среднего (полного) общего образования.
9 Предметные результаты среднее (полное) общее образование Предметные результаты устанавливаются на трех уровнях: интегрированном (общеобразовательном); интегрированном (общеобразовательном); базовом; базовом; профильном. профильном. 9
10 Интегрированный (общеобразовательный) уровень Предметные результаты должны быть ориентированы на Предметные результаты должны быть ориентированы на — формирование общей культуры; — реализацию мировоззренческих и воспитательных задач общего образования, задач социализации задач общего образования, задач социализации обучающихся. обучающихся. 10
11 Базовый уровень Предметные результаты должны быть ориентированы на Предметные результаты должны быть ориентированы на — освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, — освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, — поддержку избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности. 11
12 Профильный уровень Предметные результаты должны быть ориентированы на Предметные результаты должны быть ориентированы на — более глубокое, чем предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения базовых наук, — подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности. 12
13 Учебный план в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся: 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в том числе, отражающую их индивидуальные, этнокультурные и иные запросы; 2) предусматривает изучение учебных предметов на трех уровнях: интегрированном (общеобразовательном), базовом или профильном; 3) обеспечивает возможность разработки с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальных учебных планов обучающихся.
14 Проект: старшая школа Индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Тьютор образовательного учреждения.
15 Индивидуальные учебные планы Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).
16 Проектирование индивидуальной образовательной программы. – соответствовать социальному заказу; – обеспечивать возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; – соответствовать образовательным стандартам; – способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся; – способствовать интеграции содержания образования различных образовательных областей; – стимулировать использование более эффективных образовательных технологий; – соответствовать кадровым, материальным и финансовым возможностям школы и санитарно-гигиеническим требованиям; – способствовать развитию учащегося.
17 Образовательная программа определяет цели и ценности; адресность образовательной программы; учебный план, содержащий инвариантную и вариативную части содержания образования в конкретной школе, а также пояснительная записка к нему; характеристику учебных программ, соответствующих данному учебному плану; описание организационно-педагогических условий, гигиенических требований к образовательным программам, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута; систему форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся; описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы. + программы внеучебной деятельности, взаимосвязанные с учебными программами, программы дополнительного образования и т.д.
18 Компоненты индивидуальной образовательной программы 1) ценности образовательной программы (определяет обучающийся); 2) цель образовательной программы (определяет обучающийся); 3) индивидуальный учебный план (определяет обучающийся); 4) характеристику учебных программ (составляют или учителя, или учащиеся совместно с учителями; 5) описание организационно-педагогических условий, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы, процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута (составляют педагоги); 6) систему форм и сроков аттестации, контроля и учета достижений, форм отчетности по видам деятельности обучающегося (составляют педагоги и обучающийся); 7) описание форм учебных практик, предполагаемых проектов, тем исследовательской деятельности (составляют педагоги и обучающийся); 8) описание ожидаемых образовательных результатов освоения образовательной программы (определяет обучающийся или педагоги и обучающийся).
19 НАГРУЗКА ПО БУПУ НОООООС(П)ОО Срок обучения452 Количество часов учебных занятий – (30 час.) – 2520 (36 час.) Количество часов внеурочной деятельности до 1350 час.до 1750 час.
Источник: www.myshared.ru
Структура и виды программы
Программы дисциплин бывают следующих видов:
Типовая программа дисциплины представляет собой документ, отражающий содержательный компонент дисциплины и детально раскрывающий обязательные (федеральные) и региональные компоненты стандарта профессионального образования.
Типовая программа дисциплины разрабатывается Институтом регионального образования (ИРРО) или региональным министерством образования.
Типовые программы дисциплин необходимы руководящим работникам профессионального образования (ПО), преподавателям, мастерам производственного обучения.
Рабочая программа дисциплины разрабатывается на основе примерной (типовой) программы курса с учетом специфики учебного заведения, путем внесения изменений, уточнений, дополнений преподавателями и мастерами производственного обучения.
Авторская программа дисциплины — это учебная программа дисциплины, разработанная от начала до конца педагогом (преподавателем или мастером производственного обучения).
Авторская программа отражает содержательный компонент дисциплины и индивидуальную методическую систему педагога-разработчика[6].
Структура типовой программы дисциплины следующая:
· список рекомендуемой литературы.
В пояснительной записке раскрываются цели и задачи обучения данному курсу, объясняется структура рабочей программы дисциплины, даются указания о возможных изменениях и дополнениях содержания программы курса.
Тематический план раскрывает тематическую и временную структуру дисциплины, включая в себя перечень тем и количество часов, отведенных на каждую тему.
Структура авторской программы дисциплины отличается от типовой, так как разрабатывается в соответствии с применяемой технологией обучения.
При разработке содержания программ дисциплин необходимо соблюдать следующие принципы:
Универсальностъ содержания программы дисциплины — это обеспечение возможности подготовки рабочего для любого предприятия данной отрасли производства.
Всесторонность содержания программы дисциплины предполагает отражение задач образования, воспитания и развития.
Современность программы содержания дисциплины отражает соответствие требованиям научно-технического прогресса (НТП).
Перспективность содержания программы дисциплины — это обеспечение возможности профессионального роста подготовленного рабочего.
Преемственность содержания программы дисциплины предполагает связь содержания между этапами профессионального обучения.
Доступность содержания рабочей программы предполагает учет оптимального уровня трудности учебного материала.
Систематичность содержания программы дисциплины выражается в четкой последовательности этапов обучения (переход от овладения первоначальными знаниями, умениями и навыками к их совершенствованию и углублению, к выполнению работ с применением приобретенных знаний, умений и навыков).[1. стр.37]
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДПИ
2.1 Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств художественного воспитания дошкольников.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).
Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.
Основная цель программы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.
1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,
2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;
3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Информация о работе «Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)»
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 35464
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Педагогический проект: задачи, виды, этапы составления
О чем речь? Педагогический проект стал логическим следствием инновационных процессов, происходящих в современном образовании. Динамичные изменения порой ставят педагога перед отсутствием готовых рецептов решения тех или иных задач.
На что обратить внимание? Но это вовсе не значит, что от учителя требуется изобретать что-то совершенно новое. Порой нужно лишь взять за основу классическое решение профессиональных задач и наслоить на него современные инструменты. Так каким же должен быть педагогический проект?
Оглавление:
- Что такое педагогический проект учителя
- 5 ключевых видов современного педагогического проекта
- Этапы составления педагогического проекта
- Пример структуры педагогического проекта
- 4 критерия оценки индивидуального педагогического проекта
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Простите, что прерываем ваше чтение
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.
Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:

Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели

Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников

Возможность участия
в творческих конкурсах
Портал “Солнечный свет”
Что такое педагогический проект учителя
Педагогический проект — это не просто специфическая форма представления результатов своей работы в рамках аккредитации, а настоящее средство решения проблем, с которыми учителя сталкиваются в своей работе.

Педагогический образовательный проект отражает деятельность учителя в конкретных условиях и ресурсном обеспечении. Он представляет собой основу для:
- определения стиля ведения педагогической деятельности;
- создания новых методов взаимодействия с учащимися, их родителями и другими лицами;
- разработки подходов к обучению, развитию и воспитанию детей;
- определения оптимального направления учебно-развивающего процесса для разных возрастных групп и в конкретных условиях;
- концепций построения образовательной деятельности и педагогических теорий;
- разработки приемов и методов организации воспитательного и учебного процесса.
Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
Педагогический проект в школе – это направление исследовательской деятельности учителя. Полученные результаты могут лечь в основу научных работ в различных областях образования.
5 ключевых видов современного педагогического проекта
Существует всего 5 видов педагогических проектов:
- Ориентированные на исследование
Имеют четкую структуру и подтверждают последовательность действий учителя. Эти проекты требуют конкретных целей и методов реализации, соответствующих определенным условиям. Примерами являются исследовательские рефераты и учебные эссе.
Характеризуются неоднозначной структурой. Они не требуют от учителя соблюдения конкретной последовательности действий и разрабатываются в процессе реализации. Масштаб таких проектов гибкий. Он разрабатывается и модифицируется согласно логике поставленных задач и интересам участников.
Творческие педагогические проекты представляют собой разработку внеклассных мероприятий учителя с детьми, написание стенгазет, организацию выставок и спортивных мероприятий.

Представляют собой сбор информации о каком-либо процессе или объекте: направлены на выявление его существенных свойств, особенностей и функциональной роли в образовательном процессе. К информационным проектам относятся репортажи, ведение педагогических блогов, медийные проекты и разработка образовательных веб-сайтов.

Они предполагают разделение обязанностей между участниками, имеют свободную структуру, которая разрабатывается по ходу деятельности. Игровые проекты имеют творческую направленность. К ним относятся написание сценариев праздников в образовательных учреждениях, разработка планов учебных занятий или их частей, создание программ образовательных мероприятий.
Они ориентируются на итоговые результаты, поскольку имеют конкретную задачу. Цели практического проекта утверждаются до начала работы и не меняются. Все участники выполняют конкретные роли и действия, направленные на достижение определенных результатов, предназначенных для удовлетворения интересов и потребностей учащихся.
Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе

Как учителю работать со сложными детьми
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
Такие проекты связаны с методической работой учителей, разработкой учебной литературы, планированием внеурочной деятельности, разработкой учебных программ.
То, каким педагогическим проектом преподаватель будет заниматься, зависит от выбранной им темы. Считается, что детям помладше интереснее творчество и игры. Поэтому воспитатели в ДОУ зачастую выбирают темы педагогического проекта, связанные с героями сказок, поделками или рисованием. А вот детей постарше уже можно завлечь наукой. Школьные учителя вполне могут заниматься со старшеклассниками инновационными педагогическими проектами.

Помимо представленных видов, педагогические проекты различаются по количеству вовлеченных участников (индивидуальные, групповые, коллективные) и продолжительности их реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).
Этапы составления педагогического проекта
Чтобы разработать хороший педагогический проект, стоит придерживаться следующих этапов его создания:
- Анализ текущей ситуации (определение проблем или противоречий, требующих решения).
- Предложение идей.
- Формулировка конкретного замысла проекта и цели его реализации.
- Определение задач, имеющихся и требуемых ресурсов, наличие необходимых условий.
- Установление планируемых результатов и их точного назначения, определение критериев оценки ожидаемых итогов.
- Предположение последствий реализации проекта (социокультурных и самообразовательных).
- Разработка реализации проекта.
- Непосредственно само осуществление проекта посредством непрерывной диагностики, анализа и координации всей деятельности.
- Формирование итоговых результатов, представление проекта на ознакомление педагогической общественности.
Пример структуры педагогического проекта
- Титульный лист:
- наименование образовательного учреждения (полностью);
- название проекта;
- по виду деятельности: ориентированный, творческий, информационный, игровой, практический;
- по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный;
- по особенностям контактов: между детьми одной группы, между группами детей, между детьми в дошкольном образовательном учреждении;
- по продолжительности: краткосрочный (1 или более уроков 1-2 недели), среднесрочный (1 неделя 1 месяц), долгосрочный (от 1 до 6+ месяцев);
- претенденты: дети (возрастная группа);
- авторы проекта: должность, Ф. И. О.;
- дата написания.

- Структура программы педагогического проекта:
- проблема: описание проблемы, которую затрагивает проект;
- актуальность рассматриваемой темы;
- цель: какой результат ожидается в итоге. Он выражается в положительных изменениях у детей, проявленных при реализации проекта;
- задачи: шаги или действия, применяемые для определения промежуточных результатов, направленных на достижение конечной цели.
- Этапы проекта:
- организация;
- учитель (воспитатель) обозначает конкретную проблему;
- учитель определяет цель и ставит задачи для ее достижения;
- вовлечение в проект детей;
- вызов положительной реакции родителей;
- составление плана работы;
- преподаватель создает руководство по проекту, организует тематические беседы и экскурсии, подбирает игры или придумывает их, продумывает практическую и экспериментальную деятельность, а также проводит занятия совместно с родителями;
- дети разучивают стихи, участвуют в экспериментальной и продуктивной работе и ищут новые знания о том, что они изучают вместе со своими родителями и учителем;
- родители ищут информацию и работают над созданием развивающей среды для детей (делают газеты, листовки, сочиняют стихи и т. д. вместе с детьми, следуя указаниям педагога);
- заключительный этап: получение ожидаемого результата, достижение поставленной цели;
- подведение итогов: анкетирование, выпуск книги, создание альбома или фотовыставки, постановка спектакля, выставка и др.

- План реализации педагогического проекта.
- Ожидаемые результаты: оговариваются конкретные знания и навыки, которыми вы хотите, чтобы дети обладали в результате работы над проектом. Далее в соответствии с этим устанавливается высокий, средний или низкий уровень развития.
- Представление проделанной работы на публику. Как правило, в завершение темы проекта педагоги организуют масштабное или интересное событие. Это дает детям возможность продемонстрировать знания и умения и выразить свое эмоциональное отношение к тому, что происходило раньше и что происходит сейчас. Это своего рода презентация.
- Размышление:
- Ответы на вопрос «Чему мы научились?» помогают педагогу определить, что нового узнали дети в ходе работы над проектом.
- Анализ отдельных уроков поможет понять, что нужно будет учесть в будущем при работе над проектами. Преподаватель должен ответить на вопросы: «Что получилось лучше всего?», «Что мне следует изменить в следующий раз?», «Что получили дети от проекта?», «Что пошло не так и по какой причине?».
Источник: solncesvet.ru