Самообразование — осуществляется на основе индивидуальных образовательных программ, предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправление своей образовательной деятельностью. Этот вид ДПО интегрирован в систему непрерывного профессионального образования и осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
Переподготовка специалистов — получение второго высшего образования, т.е. освоение новой специальности.
Стажировка — формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.
Повышение квалификации — углубление, систематизация, обновление профессиональных знаний, развитие практических умений в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации это:
краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по проблемам конкретного образовательного учреждения, которое проводится по месту основной работы руководителя и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
Вебинар на тему «Профилактика нарушений при разработке дополнительных профессиональных программ»
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углубленного изучения актуальных профессиональных проблем.
Задача повышения квалификации специалистов связана с установлением соответствия между постоянно растущими социальными требованиями к личности и к профессиональной деятельности специалиста и недостаточным уровнем его готовности выполнять свои профессиональные и должностные функции. Отсюда важнейшая особенность ДПО — соответствие этого вида образования «вызовам» времени.
Повышение квалификации является непрерывным процессом, имеющим весьма сложный характер и своеобразную структуру. Непрерывность повышения квалификации — это органическая взаимосвязь двух неоднозначных процессов: специально организованного краткосрочного обучения (которое проводится периодически под руководством преподавателей каждые пять лет) и самообразования, осуществляемого как во время курсового обучения, так и в межкурсовой период.
Взаимосвязь прерывного, периодически повторяющегося курсового обучения и непрерывного самообразования придает подсистеме повышения квалификации специфические черты, которые отличают ее от всех остальных подсистем непрерывного образования.
Курсовое обучение с учетом его кратковременности и периодичности служит стимулом для самообразования и в значительной мере ориентирует его в содержательном плане.
В ходе курсового обучения разрабатываются программы профессионально-личностных достижений, анализируются результаты их выполнения, определяются наиболее оптимальные модели межкурсового обучения и самообразования, разрабатываются иосваиваются новые технологии самообразования.
Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а другой — для получения дополнительной квалификации.
Виды дополнительного профессионального образования и зачем они нужны
Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности проводится в процессе освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, которые разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (или структурным подразделением повышения квалификации, действующим в вузе) самостоятельно с учетом потребностей заказчика и на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации также осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований, предъявляемым специалистам, для присвоения дополнительной квалификации. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утверждения этих программ определяется уставом образовательного учреждения ДПО (или специального под-
разделения повышения квалификации, действующего на базе вуза).
Важным условием функционирования системы ДПО является преемственность названных видов ДПО в обеспечении непрерывного развития профессионализма специалистов. Особое значение имеют тенденция к усилению взаимосвязи их профессионального роста и личностного развития, интеграция мотивационной, операционной и рефлексивной сфер профессиональной деятельности. Это определяется необходимостью целостного становления и развития личности профессионала.
Процесс обучения в системе ДПО
Обучение специалистов в системе ДПО представляет собой целостную педагогическую систему, обусловленную в своем функционировании и развитии разнообразными объективными факторами: социальными, психологическими, организационно-педагогическими, материально-техническими и другими. Оно может рассматриваться с разных позиций: как деятельность, как процесс, как общение, как соотношение педагогического руководства и самоуправления учением.
С позиций системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов обучение в системе ДПО — это сотрудничество двух (и более) субъектов: преподавателя и обучающегося (преподавателя и обучающихся; обучающихся друг с другом), направленное на достижение образовательных целей. Вместе с тем названное обучение является целостным процессом, в котором сливаются в органическом единстве два неоднозначных процесса: преподавание и учение, призванные перерасти в сотворчество; это процесс духовно-нравственных, умственных, эмоциональных и физических взаимодействий, необходимых для реализации образовательных задач, и в частности для создания «произведений» профессиональной культуры, авторских проектов профессиональной деятельности. Преподавание и учение — дидактические процессы, связанные с сотрудничеством главных действующих лиц процесса обучения — преподавателя системы ДПО и обучающегося (обучающихся), цели деятельности которых объединены. Преподавание и учение в названной системе — это согласованность действий, общение и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимопомощь, общая устремленность в будущее и взаимная поддержка обучаемых и обучающихся.
Преподавание — это: Ценностное отношение к обучающемуся, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; забота о здоровье обучающегося; создание и постоянное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды; придание личностно ориентированной, развивающей и творческой направленности содержанию и технологии обучения; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого обучающегося. К тому же преподавание — это процесс мотивированного, опосредованного управления учением обучающегося в целях перевода его из состояния пассивного слушателя, исполнителя в позицию активного субъекта самообучения, саморазвития, самосовершенствования.
В силу этого преподаватель в системе повышения квалификации призван: владеть искусством и наукой оказания помощи взрослым в обучении; помочь обучающимся «выращивать» у них качества авторов-проектировщиков своего образовательного пространства-. Это связано с приобретением опыта профессионально-личностной рефлексии и опыта построения траектории саморазвития и др. Преподаватель системы ДПО призван помогать в определении параметров обучения и поиске информации; в выявлении профессионального опыта обучающегося и его использовании в процессе обучения; в выявлении образовательных потребностей и определении цели обучения; в отборе содержания обучения; в организации процесса самообучения.
Технология обучения является процессуально-дидактическим инструментом влияния содержания образования на сознание, чувства, волю и поведение личности. Содержание ДПО, сориентированное на развитие профессиональной культуры, человеческого потенциала, субъектности и креативности специалиста-профессионала, требует для своей реализации соответствующих авторских педагогических технологий, характерными чертами которых являются: сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуальности специалиста, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в вопросе организации своего обучения, выбора содержания и способов учения, сотворчество обучающихся и обучаемых. Эти требования обладают свойством универсальности, они могут быть отнесены к любой технологии, будь то традиционная или инновационная технология. Важно, чтобы ее творческое «рождение» и претворение осуществлялось в контексте этих требований и служило достижению индивидуальных образовательных целей.
Учение включает в себя осознание и принятие личностью познавательных задач, планирование деятельности, ее реализацию в процессе самой учебы, самоконтроль и самооценку эффектив-
ности своего труда. Учение требует умения реализовать целый ряд действий, которые хотя и не относятся к усвоению учебного материала, но являются его необходимой предпосылкой. Усвоение — исключительно психический процесс, в то время как учение — в значительной степени практическая деятельность, проявляющаяся внешне.
Учение субъекта в системе ДПО характеризуется его стремлением к самостоятельности, независимости, самоуправлению. Поэтому обучающийся, как уже отмечалось, призван выполнять активную, ведущую роль в организации своего учения. Однако в процессе обучения важно оказать ему помощь: в создании образа специалиста-профессионала; развитии позитивной динамики мотиваци-онной сферы личности; формировании профессиональных ценностей; понимании предназначения профессии; самостоятельном формировании профессиональных целей; развитии профессионального мышления; проектировании образовательных задач и способов их решения; самостоятельном поиске информации; самостоятельном приобретении знаний, умений, навыков, качеств личности, необходимых для решения жизненно важных и профессиональных проблем; обучении творчеству; в творческом самостоятельном решении образовательных задач и т.д.
В связи с этим встает вопрос о подготовке нового типа преподавателя вузов системы ДПО, который способен выполнять следующие действия:
осуществлять диагностику уровня профессионализма, профессиональной компетентности обучающегося. Оказывать ему помощь в профессионально-личностной рефлексии;
оказывать помощь обучающимся в их самостоятельном проектировании индивидуальных образовательных программ ДПО;
создавать комфортную психологическую атмосферу обучения и осуществлять научно-методическое обеспечение образовательного процесса,
проводить диагностические опросы, отслеживание результатов обучения;
осуществлять отбор научно обоснованного содержания, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
разрабатывать ориентированные на человека культурологические технологии обучения;
выступать в качестве авторов (соавторов) новых проектов профессиональной деятельности;
консультировать по вопросам: организации своей образовательной деятельности самими обучающимися; технологии творческой деятельности; духовно-нравственного самосовершенствования;
разрабатывать и использовать различные критерии изучения профессиональных, образовательных и личностных достижений специалиста;
разрабатывать образовательные программы ДПО.
В контексте ведущей цели ДПО (профессионально-личностного развития обучающихся) чрезвычайно важен индивидуальный опыт профессионально-личностного саморазвития преподавателей названной системы. Условная «формула» деятельности преподавателя ДПО — образовывая себя, помогать в овладении технологией саморазвития обучающемуся и вместе с ним «выходить» на новые идеи, концепции и технологии развития объектов профессиональной деятельности. Особую значимость приобретают научно-исследовательская деятельность преподавателя системы ДПО, его непосредственный научно-практический вклад в решение актуальных профессиональных проблем обучающихся.
Преподаватель вуза в системе ДПО призван выполнять функции исследователя, автора-проектировщика образовательных программ ДПО; эксперта образовательного процесса; организатора индивидуальной и коллективной форм образовательной деятельности; наставника, консультанта, вдохновителя взрослых обучающихся; создателя благоприятных условий обучения; источника знаний, умений, навыков и качеств, необходимых обучающимся. Поэтому развитие системы ДПО требует научной разработки моделей профессиональной переподготовки преподавателей для рассматриваемой системы.
1 вопрос Общая характеристика профессионально-педагогического образования. Профессионально-педагогическое образование — сфера
2 вопрос Этапы становления и развития системыпрофессионального образования.
Профессиональное образование как часть общественной жизни возникает на определенном историческом этапе и развивается в единстве теоретического и практического компонентов. В связи с этим исторический процесс развития профессионального образования представлен, с одной стороны, его институализацией (возникновением, развитием, упорядочением общественных институтов — учебных, методических, управленческих, обеспечивающих начальное профессиональное образование), а с другой стороны, генезисом теоретико-педагогических и методических основ начального профессионального образования.
Выделение этапов позволяет более обстоятельно и точно характеризовать динамику развития профессионально-педагогического образования.
Период со второй половины XIX в. — 1917 г. рассматривается как время становления системы отечественного профессионального образования. На первом этапе (1860 — конец 1880 гг.) этого периода под влиянием социально-экономических, политических и социокультурных факторов происходит бурный количественный рост учреждений профессионального образования в торговой, финансовой, технической, транспортной, художественной, сельскохозяйственной сферах.
Слабость государственной политики в области профессионального образования на этом этапе приводила к преимущественному распространению частной и общественной инициативы в этой области, «разнобою» в содержании учебных планов, программ, методик, стихийно возникающих на местах подготовки кадров. Вместе с тем 1860 — конец 1880 гг. стали временем повышенного внимания к профессиональному образованию со стороны видных ученых, педагогов и общественных деятелей (Е.Н.
Андреев, В.К. Делла-Вос, А.Г. Неболсин, А.Д. Путята, К.Д. Ушинский, А.И. Чупров, И.И. Янжул и др.).
В их трудах и выступлениях появляются идеи повышения эффективности профессионального образования через усиление общеобразовательной подготовки, обучения специалистов нескольким смежным профессиям, единства теории и практики профессионально-педагогического образования, использование труда как средства умственного и нравственного воспитания, разработки специальных методических приемов. Однако практическая реализация этих идей была осуществлена позже.
Второй этап (конец 1880-х гг. — начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и формированием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов — Законов, Уставов, Положений, направленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профессионально-педагогического образования исходного общеобразовательного уровня учащихся и т.п.
В это время начато разделение низшей и средней подготовки в учреждениях профессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реализация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся.
Разрабатывается первая концептуальная основа развития начального профессионального образования. Формируется ряд новых теоретических идей: специальная подготовка преподавательских кадров для профессионального образования, методическая подготовка мастеров; преемственность учебных заведений различных уровней. Обогащаются методики профессионального образования (И.А.
Анопов, С.А. Владимирский, И.А. Стебут, И.А. Вышнеградский и др).
Вместе с тем сохраняются тенденции к малочисленности государственных учреждений профессиональной подготовки, отставанию государственной политики от образовательной практики, минимизации расходов на начальную профессиональную подготовку, существованию архаичных форм профессионально-педагогиского образования. Третий этап (1910 — 1917 гг.) стал временем качественного перелома исследуемой области, связанного с усилением роли педагогических идей в развитии профессионального образования, осуществлением реформ перспективного, а не «догоняющего» характера. В это время создается инновационный тип учебного заведения (политехнические, технические курсы — техникумы), появляются идеи преобразования начального профессионального образования на основе педологии, психотехники, инженерной психологии.
3 вопрос. Государственный образовательный стандарт. Учебный план специальности.
Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего необходимостью создания в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества
В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня: федераль ный, национально-региональный и школьный. Федеральный компонент определяет те нормативы, со блюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования. Наконец, стандартом устанавливается объем школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность от дельного образовательного учреждения. Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:
Источник: studfile.net
Структура программы дополнительного профессионального образования
В Центре осуществляется организация и проведение дополнительного профессионального образования (далее, — ДПО) для специалистов со средним медицинским образованием. Реализация дополнительных профессиональных программ производится посредством повышения квалификации и профессиональной переподготовки с правом в дальнейшем прохождения аккредитации специалиста.
Основными задачами ДПО в Центре являются: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся специальности и реализация получения новой компетенции для выполнения нового вида профессиональной деятельности у медицинских работников лечебно-профилактических учреждений (далее, — ЛПУ).
Центр проводит обучение слушателей на русском языке в соответствии с требованиями:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»,
- Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,
- Постановления Правительства РФ №610 от 26.06.1995г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышении квалификации) специалистов»,
- Приказа Министерства здравоохранения РФ №66-н от 03.08.2012г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»,
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №541-н от 23.07.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»,
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №176-н от 16.04.2008г. «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ»,
- Приказа Минздрава РФ №186 от 05.06.1998г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»,
- Постановлением Правительства РФ №706 от 15.08.2013г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
- Приказа Министерства образования и науки РФ №499 от 01.06.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
- Приказа Министерства Здравоохранения РФ №83н от 10.02.2016г. «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтичеким работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
- Приказа Минздрава России №205н от 02.05.2023г. «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»
Прием слушателей на учёбу осуществляется на основании Лицензии Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (серия 78ЛО2 № 0000781 от 21.04.2016г.) и календарно-тематического плана по заявкам ЛПУ, подведомственных Комитету по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга — на бюджетной основе или по заключению договора с физическим / юридическим лицом учреждений другого ведомства — на платной основе.
- «Сестринское дело»
- «Сестринское дело в педиатрии»
- «Скорая и неотложная помощь»
- «Лечебное дело»
- «Анестезиология и реаниматология»
- «Операционное дело»
- «Организация сестринского дела»
- «Лабораторная диагностика»
- «Лабораторное дело»
- «Бактериология»
- «Гистология»
- «Медицинский массаж»
- «Лечебная физкультура»
- «Физиотерапия»
- «Функциональная диагностика»
- «Общая практика»
- «Наркология»
- «Медико-социальная помощь»
- «Диетология»
- «Рентгенология»
- «Медицинская статистика»
Подготовка слушателей осуществляется по очной и заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, с отрывом или без отрыва от места работы. Режим занятий регламентируется учебными планами программ, включающими лекции, самостоятельную работу, практическую отработку в профильных кабинетах Центра на манекенах, симуляторах, пособиях и на базах практического обучения с учетом специфики организации. Занятия, сопровождающиеся дистанционными технологиями, проходят в виде вебинаров на платформах pruffme.com, webinar.ru, семинаров и конференций с использованием приложений ZOOM, WhatsApp, Viber, Vk. Для самостоятельного изучения учебных материалов предлагается платформа cpksmp.unicraft.org и образовательный раздел на сайте Центра.
Сроки освоения дополнительных профессиональных программ для каждой категории слушателей соответствуют календарно-тематическому плану. Учебные циклы проводятся с января по июнь и с сентября по декабрь, в объеме от 16 часов, с графиком с 09.00 до 14.00 часов и с 15.50 до 21.00 часа.
Составляющими образовательного процесса являются: планирование и контроль учебного процесса; контроль успеваемости и качества подготовки слушателей; методическая работа; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; учебно-материальное обеспечение занятий.
По окончании обучения слушателям выдается документ установленного образца: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
Центр предоставляет слушателям возможность обучения по индивидуальному плану, а также разрабатывает дополнительные профессиональные программы с учетом пожеланий Заказчиков.
Контингент слушателей
—> —>
Источник: cpksmo.ru
Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях
Волкова, Н. С. Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях / Н. С. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4761/ (дата обращения: 19.06.2023).
В Послании Президента России Федеральному собранию в 2001 году отмечено: «Темпы развития современных экономики, науки, информационных технологий требуют перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию». Такая концепция подхода к образованию уже давно была сформирована и успешно действует по всей Европе. Человек в течение всей жизни получает дополнительное образование, повышает квалификацию, проходит стажировки и аттестации, таким образом, обеспечивая себе конкурентоспособность на рынке труда. Новые тенденции экономики требуют работников нового качества, адаптированных к новым условиям и технологиям, мобильных, легко обучаемых и нацеленных на результат.
Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на реализацию именно этой задачи в части постоянного, последовательного приращения работниками своих профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменяющимися потребностями производства, экономики страны, политики государства и своими личными интересами.
- Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обеспечение нового качества выполнения работником профессиональных функций и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.
- Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения обучающимся нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.
- Стажировка – форма повышения квалификации или переподготовки путем непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения [4, с. 1].
- превращение системы в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки производства;
- приведение квалификации специалистов и руководителей в соответствие с потребностями реального сектора экономики;
- подготовка кадров высшей квалификации, обеспечивающая развитие приоритетных направлений науки и техники, создание и внедрение конкурентоспособных на мировом рынке новых наукоемких технологий;
- увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека [5, с. 24].
- переподготовка
- повышение квалификации
- стажировка,
- сокращением численности российского населения и занятых в экономике на фоне растущего демографического дисбаланса с азиатскими соседями России;
- растущей конкуренцией за квалифицированные образованные кадры с европейскими и азиатскими рынками;
- низким качеством и ухудшающейся доступностью социальных услуг в сферах здравоохранения и образования.
- распространение стандартов здорового образа жизни;
- переход в образовании к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;
- внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения» [3, с. 9].
- формирование основ сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
- формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан;
- обновление макетов государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований НКС;
- создание не менее чем по 15% направлений подготовки программ «прикладного бакалавриата», обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных инновационной экономикой;
- разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций, и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций» [3, с. 14].
- Валентинов В.В. Роль дополнительного профессионального образования в решении проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования / В.В. Валентинов, С. В. Кондратьев // Роль и место центров содействия занятости и трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования в федеральной системе занятости: Материалы семинара. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, – 2002. – С. 94–103.
- Пермский край – территория конкурентного развития / под научной ред. Букиной Т.В., Зуевой Е.Л. //учебно-методическое пособие, 3-е изд., – Пермь., 2008. – С. 52-58.
- Концепция социально-экономического развития Российской федерации до 2020 г. Москва, сентябрь 2008 г. Министерство экономического развития российской федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: www.economy.gov.ru
- Хомутов О.И. Дополнительное профессиональное образование – цивилизованный путь решения проблемы занятости населения России: [Электронный ресурс] / О.И. Хомутов, А.В. Тюняев. – Электрон ст. – Режим доступа к ст.: http://www. dopobr .ru
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы, Москва февраль 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru
- Очерки концепции системы повышения квалификации : [Электронный ресурс] – Электрон ст. – М., 2009. – Режим доступа: www.ukma.kiev.ua
1 С учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доли расходов на образование и здравоохранение в ВВП составят около 13-14%, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование, Россия, Российская Федерация, повышение квалификации, система, инновационная экономика, кадровое обеспечение, образовательная деятельность, человеческий потенциал.
Похожие статьи
Формирование кадрового потенциала в образовательных.
Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях общего среднего образования. Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, повышение квалификации, образовательная организация, отбор кадров, адаптация кадров.
Инновационная экономика и профессиональное образование
инновационная экономика, профессиональное образование, инновационная деятельность, сфера образования, технология обучения, инновационная система, инновационная образовательная среда.
Модель повышения квалификации и профессиональной.
В настоящее время Российская система дополнительного профессионального образования находится в ситуации поиска содержания и методов обучения, выполняющих функции формирования инновационного сознания и модели деятельности современного.
Взаимодействие вузов и работодателей Белгородской области.
Координатором образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам является отдел дополнительного профессионального образования, деятельность которого направлена на комплексное развитие системы ДПО НИУ «БелГУ».
Кадровый потенциал инновационных процессов.
опыта; роль повышения квалификации в развитии инновационной образовательной среды; зависимость качества образования и активности инновационной деятельности; модель подготовки педагога-новатора; т.д.
Применение дистанционных технологий в системе.
Дополнительное образование или повышение квалификации менее требовательны по своим свойствам к контролю качества усвоения материала в процессе обучения. Большая доля ответственности возлагается на обучаемого.
Непрерывное образование в системе повышения.
Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников. В этой связи возникает необходимость обеспечения инновационными формами, средствами, методами.
Инновационное развитие системы профессионального.
Развитие системы профессионального образования военных кадров для пограничных войск в Советский период. Развитие в России среднего профессионального образования.
Современные тенденции развития системы дополнительного.
В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных стандартов.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru