Структура программы дополнительного профессионального образования

Самообразование — осуществляется на основе индивидуальных образовательных программ, предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправле­ние своей образовательной деятельностью. Этот вид ДПО интегрирован в систему непрерывного профессионального образования и осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образова­ния.

Переподготовка специалистов — получение второго высшего образования, т.е. освоение новой специальности.

Стажировка — формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и на­выков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессио­нальных обязанностей.

Повышение квалификации — углубление, систематизация, обновление профессиональных зна­ний, развитие практических умений в связи с повышением требований к уровню квалификации и не­обходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалифика­ции это:

краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по проблемам конкретного образова­тельного учреждения, которое проводится по месту основной работы руководителя и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

Вебинар на тему «Профилактика нарушений при разработке дополнительных профессиональных программ»

тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по актуальным проблемам профессио­нальной деятельности;

длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углубленного изучения актуальных профессиональных проблем.

Задача повышения квалификации специалистов связана с установлением соответствия между постоянно растущими социальными требованиями к личности и к профессиональной деятельности специалиста и недостаточным уровнем его готовности выполнять свои профессиональные и должно­стные функции. Отсюда важнейшая особенность ДПО — соответствие этого вида образования «вызо­вам» времени.

Повышение квалификации является непрерывным процессом, имеющим весьма сложный ха­рактер и своеобразную структуру. Непрерывность повышения квалификации — это органическая взаи­мосвязь двух неоднозначных процессов: специально организованного краткосрочного обучения (ко­торое проводится периодически под руководством преподавателей каждые пять лет) и самообразова­ния, осуществляемого как во время курсового обучения, так и в межкурсовой период.

Взаимосвязь прерывного, периодически повторяющегося курсового обучения и непрерывного самообразования придает подсистеме повышения квалификации специфические черты, которые от­личают ее от всех остальных подсистем непрерывного образования.

Курсовое обучение с учетом его кратковременности и периодичности служит стимулом для самообразования и в значительной мере ориентирует его в содержательном плане.

В ходе курсового обучения разрабатываются программы профессионально-личностных дости­жений, анализируются результаты их выполнения, определяются наиболее оптимальные модели межкурсового обучения и самообразования, разрабатываются иосваиваются новые технологии само­образования.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профес­сиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершен­ствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а другой — для получения дополнительной квалификации.

Виды дополнительного профессионального образования и зачем они нужны

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности проводится в процессе освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, ко­торые разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (или структур­ным подразделением повышения квалификации, действующим в вузе) самостоятельно с учетом по­требностей заказчика и на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации также осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содер­жания и уровню требований, предъявляемым специалистам, для присвоения дополнительной ква­лификации. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных про­грамм профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной поли­тики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утвержде­ния этих программ определяется уставом образовательного учреждения ДПО (или специального под-

разделения повышения квалификации, действующего на базе вуза).

Важным условием функционирования системы ДПО является преемственность названных ви­дов ДПО в обеспечении непрерывного развития профессионализма специалистов. Особое значение имеют тенденция к усилению взаимосвязи их профессионального роста и личностного развития, ин­теграция мотивационной, операционной и рефлексивной сфер профессиональной деятельности. Это определяется необходимостью целостного становления и развития личности профессионала.

Процесс обучения в системе ДПО

Обучение специалистов в системе ДПО представляет собой целостную педагогическую систе­му, обусловленную в своем функционировании и развитии разнообразными объективными факто­рами: социальными, психологическими, организационно-педагогическими, материально-техническими и другими. Оно может рассматриваться с разных позиций: как деятельность, как про­цесс, как общение, как соотношение педагогического руководства и самоуправления учением.

С позиций системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов обучение в сис­теме ДПО — это сотрудничество двух (и более) субъектов: преподавателя и обучающегося (преподава­теля и обучающихся; обучающихся друг с другом), направленное на достижение образовательных це­лей. Вместе с тем названное обучение является целостным процессом, в котором сливаются в органи­ческом единстве два неоднозначных процесса: преподавание и учение, призванные перерасти в со­творчество; это процесс духовно-нравственных, умственных, эмоциональных и физических взаимо­действий, необходимых для реализации образовательных задач, и в частности для создания «произве­дений» профессиональной культуры, авторских проектов профессиональной деятельности. Преподава­ние и учение — дидактические процессы, связанные с сотрудничеством главных действующих лиц процесса обучения — преподавателя системы ДПО и обучающегося (обучающихся), цели деятельности которых объединены. Преподавание и учение в названной системе — это согласованность действий, общение и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимопомощь, общая устремленность в будущее и взаимная поддержка обучаемых и обучающихся.

Преподавание — это: Ценностное отношение к обучающемуся, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; забота о здоровье обучающегося; создание и постоянное обогащение куль­турно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды; придание личностно ори­ентированной, развивающей и творческой направленности содержанию и технологии обучения; за­бота о развитии и поддержке индивидуальности каждого обучающегося. К тому же преподавание — это процесс мотивированного, опосредованного управления учением обучающегося в целях перевода его из состояния пассивного слушателя, исполнителя в позицию активного субъекта самообучения, саморазвития, самосовершенствования.

В силу этого преподаватель в системе повышения квалификации призван: владеть искусством и наукой оказания помощи взрослым в обучении; помочь обучающимся «выращивать» у них качества авторов-проектировщиков своего образовательного пространства-. Это связано с приобретением опыта профессионально-личностной рефлексии и опыта построения траектории саморазвития и др. Препо­даватель системы ДПО призван помогать в определении параметров обучения и поиске информации; в выявлении профессионального опыта обучающегося и его использовании в процессе обучения; в выявлении образовательных потребностей и определении цели обучения; в отборе содержания обуче­ния; в организации процесса самообучения.

Читайте также:
Программы для бухгалтерии список

Технология обучения является процессуально-дидактическим инструментом влияния содержа­ния образования на сознание, чувства, волю и поведение личности. Содержание ДПО, сориентиро­ванное на развитие профессиональной культуры, человеческого потенциала, субъектности и креа­тивности специалиста-профессионала, требует для своей реализации соответствующих авторских пе­дагогических технологий, характерными чертами которых являются: сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуальности специалиста, пре­доставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в вопросе организа­ции своего обучения, выбора содержания и способов учения, сотворчество обучающихся и обучаемых. Эти требования обладают свойством универсальности, они могут быть отнесены к любой технологии, будь то традиционная или инновационная технология. Важно, чтобы ее творческое «рождение» и претворение осуществлялось в контексте этих требований и служило достижению индивидуальных образовательных целей.

Учение включает в себя осознание и принятие личностью познавательных задач, планирова­ние деятельности, ее реализацию в процессе самой учебы, самоконтроль и самооценку эффектив-

ности своего труда. Учение требует умения реализовать целый ряд действий, которые хотя и не отно­сятся к усвоению учебного материала, но являются его необходимой предпосылкой. Усвоение — ис­ключительно психический процесс, в то время как учение — в значительной степени практическая деятельность, проявляющаяся внешне.

Учение субъекта в системе ДПО характеризуется его стремлением к самостоятельности, неза­висимости, самоуправлению. Поэтому обучающийся, как уже отмечалось, призван выполнять ак­тивную, ведущую роль в организации своего учения. Однако в процессе обучения важно оказать ему помощь: в создании образа специалиста-профессионала; развитии позитивной динамики мотиваци-онной сферы личности; формировании профессиональных ценностей; понимании предназначения профессии; самостоятельном формировании профессиональных целей; развитии профессионального мышления; проектировании образовательных задач и способов их решения; самостоятельном поиске информации; самостоятельном приобретении знаний, умений, навыков, качеств личности, необходи­мых для решения жизненно важных и профессиональных проблем; обучении творчеству; в творче­ском самостоятельном решении образовательных задач и т.д.

В связи с этим встает вопрос о подготовке нового типа преподавателя вузов системы ДПО, ко­торый способен выполнять следующие действия:

осуществлять диагностику уровня профессионализма, профессиональной компетентности обу­чающегося. Оказывать ему помощь в профессионально-личностной рефлексии;

оказывать помощь обучающимся в их самостоятельном проектировании индивидуальных обра­зовательных программ ДПО;

создавать комфортную психологическую атмосферу обучения и осуществлять научно-методическое обеспечение образовательного процесса,

проводить диагностические опросы, отслеживание результатов обучения;

осуществлять отбор научно обоснованного содержания, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

разрабатывать ориентированные на человека культурологические технологии обучения;

выступать в качестве авторов (соавторов) новых проектов профессиональной деятельности;

консультировать по вопросам: организации своей образовательной деятельности самими обу­чающимися; технологии творческой деятельности; духовно-нравственного самосовершенствования;

разрабатывать и использовать различные критерии изучения профессиональных, образова­тельных и личностных достижений специалиста;

разрабатывать образовательные программы ДПО.

В контексте ведущей цели ДПО (профессионально-личностного развития обучающихся) чрез­вычайно важен индивидуальный опыт профессионально-личностного саморазвития преподавателей названной системы. Условная «формула» деятельности преподавателя ДПО — образовывая себя, помо­гать в овладении технологией саморазвития обучающемуся и вместе с ним «выходить» на новые идеи, концепции и технологии развития объектов профессиональной деятельности. Особую значимость приобретают научно-исследовательская деятельность преподавателя системы ДПО, его непосредствен­ный научно-практический вклад в решение актуальных профессиональных проблем обучающихся.

Преподаватель вуза в системе ДПО призван выполнять функции исследователя, автора-проектировщика образовательных программ ДПО; эксперта образовательного процесса; организато­ра индивидуальной и коллективной форм образовательной деятельности; наставника, консультанта, вдохновителя взрослых обучающихся; создателя благоприятных условий обучения; источника зна­ний, умений, навыков и качеств, необходимых обучающимся. Поэтому развитие системы ДПО требует научной разработки моделей профессиональной переподготовки преподавателей для рассматриваемой системы.

1 вопрос Общая характеристика профессионально-педагогического образования. Профессионально-педагогическое образование — сфера

2 вопрос Этапы становления и развития системыпрофессионального образования.

Профессиональное образование как часть общественной жизни возникает на определен­ном историческом этапе и развивается в единстве теоретического и практического компонентов. В связи с этим исторический процесс развития профессионального образования представлен, с одной стороны, его институализацией (возникновением, развитием, упорядочением обществен­ных институтов — учебных, методических, управленческих, обеспечивающих начальное про­фессиональное образование), а с другой стороны, генезисом теоретико-педагогических и мето­дических основ начального профессионального образования.

Выделение этапов позволяет более обстоятельно и точно характеризовать динамику раз­вития профессионально-педагогического образования.

Период со второй половины XIX в. — 1917 г. рассматривается как время становления сис­темы отечественного профессионального образования. На первом этапе (1860 — конец 1880 гг.) этого периода под влиянием социально-экономических, политических и социокультурных фак­торов происходит бурный количественный рост учреждений профессионального образования в торговой, финансовой, технической, транспортной, художественной, сельскохозяйственной сферах.

Слабость государственной политики в области профессионального образования на этом этапе приводила к преимущественному распространению частной и общественной инициативы в этой области, «разнобою» в содержании учебных планов, программ, методик, стихийно воз­никающих на местах подготовки кадров. Вместе с тем 1860 — конец 1880 гг. стали временем по­вышенного внимания к профессиональному образованию со стороны видных ученых, педаго­гов и общественных деятелей (Е.Н.

Андреев, В.К. Делла-Вос, А.Г. Неболсин, А.Д. Путята, К.Д. Ушинский, А.И. Чупров, И.И. Янжул и др.).

В их трудах и выступлениях появляются идеи по­вышения эффективности профессионального образования через усиление общеобразовательной подготовки, обучения специалистов нескольким смежным профессиям, единства теории и практики профессионально-педагогического образования, использование труда как средства умственного и нравственного воспитания, разработки специальных методических приемов. Од­нако практическая реализация этих идей была осуществлена позже.

Второй этап (конец 1880-х гг. — начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и форми­рованием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов — Законов, Уставов, Положений, на­правленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профессионально-педагогического образования исходного общеобразовательного уровня уча­щихся и т.п.

В это время начато разделение низшей и средней подготовки в учреждениях про­фессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реали­зация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся.

Разрабатывается первая кон­цептуальная основа развития начального профессионального образования. Формируется ряд новых теоретических идей: специальная подготовка преподавательских кадров для профессио­нального образования, методическая подготовка мастеров; преемственность учебных заведений различных уровней. Обогащаются методики профессионального образования (И.А.

Читайте также:
Программа 50 дней это

Анопов, С.А. Владимирский, И.А. Стебут, И.А. Вышнеградский и др).

Вместе с тем сохраняются тен­денции к малочисленности государственных учреждений профессиональной подготовки, отста­ванию государственной политики от образовательной практики, минимизации расходов на на­чальную профессиональную подготовку, существованию архаичных форм профессионально-педагогиского образования. Третий этап (1910 — 1917 гг.) стал временем качественного пере­лома исследуемой области, связанного с усилением роли педагогических идей в развитии про­фессионального образования, осуществлением реформ перспективного, а не «догоняющего» характера. В это время создается инновационный тип учебного заведения (политехнические, технические курсы — техникумы), появляются идеи преобразования начального профессиональ­ного образования на основе педологии, психотехники, инженерной психологии.

3 вопрос. Государственный образовательный стандарт. Учебный план специальности.

Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиза­ция, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего необходимостью создания в стране едино­го педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образо­вания, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.

Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества

В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня: федераль­ ный, национально-региональный и школьный. Федеральный компонент определяет те нормативы, со­ блюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования. Наконец, стандартом устанавливается объем школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность от­ дельного образовательного учреждения. Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:

Источник: studfile.net

Структура программы дополнительного профессионального образования

В Центре осуществляется организация и проведение дополнительного профессионального образования (далее, — ДПО) для специалистов со средним медицинским образованием. Реализация дополнительных профессиональных программ производится посредством повышения квалификации и профессиональной переподготовки с правом в дальнейшем прохождения аккредитации специалиста.

Основными задачами ДПО в Центре являются: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся специальности и реализация получения новой компетенции для выполнения нового вида профессиональной деятельности у медицинских работников лечебно-профилактических учреждений (далее, — ЛПУ).

Центр проводит обучение слушателей на русском языке в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»,
  • Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»,
  • Постановления Правительства РФ №610 от 26.06.1995г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования (повышении квалификации) специалистов»,
  • Приказа Министерства здравоохранения РФ №66-н от 03.08.2012г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»,
  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №541-н от 23.07.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»,
  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №176-н от 16.04.2008г. «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ»,
  • Приказа Минздрава РФ №186 от 05.06.1998г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»,
  • Постановлением Правительства РФ №706 от 15.08.2013г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
  • Приказа Министерства образования и науки РФ №499 от 01.06.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  • Приказа Министерства Здравоохранения РФ №83н от 10.02.2016г. «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтичеким работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
  • Приказа Минздрава России №205н от 02.05.2023г. «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»

Прием слушателей на учёбу осуществляется на основании Лицензии Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (серия 78ЛО2 № 0000781 от 21.04.2016г.) и календарно-тематического плана по заявкам ЛПУ, подведомственных Комитету по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга — на бюджетной основе или по заключению договора с физическим / юридическим лицом учреждений другого ведомства — на платной основе.

  • «Сестринское дело»
  • «Сестринское дело в педиатрии»
  • «Скорая и неотложная помощь»
  • «Лечебное дело»
  • «Анестезиология и реаниматология»
  • «Операционное дело»
  • «Организация сестринского дела»
  • «Лабораторная диагностика»
  • «Лабораторное дело»
  • «Бактериология»
  • «Гистология»
  • «Медицинский массаж»
  • «Лечебная физкультура»
  • «Физиотерапия»
  • «Функциональная диагностика»
  • «Общая практика»
  • «Наркология»
  • «Медико-социальная помощь»
  • «Диетология»
  • «Рентгенология»
  • «Медицинская статистика»

Подготовка слушателей осуществляется по очной и заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, с отрывом или без отрыва от места работы. Режим занятий регламентируется учебными планами программ, включающими лекции, самостоятельную работу, практическую отработку в профильных кабинетах Центра на манекенах, симуляторах, пособиях и на базах практического обучения с учетом специфики организации. Занятия, сопровождающиеся дистанционными технологиями, проходят в виде вебинаров на платформах pruffme.com, webinar.ru, семинаров и конференций с использованием приложений ZOOM, WhatsApp, Viber, Vk. Для самостоятельного изучения учебных материалов предлагается платформа cpksmp.unicraft.org и образовательный раздел на сайте Центра.

Сроки освоения дополнительных профессиональных программ для каждой категории слушателей соответствуют календарно-тематическому плану. Учебные циклы проводятся с января по июнь и с сентября по декабрь, в объеме от 16 часов, с графиком с 09.00 до 14.00 часов и с 15.50 до 21.00 часа.

Составляющими образовательного процесса являются: планирование и контроль учебного процесса; контроль успеваемости и качества подготовки слушателей; методическая работа; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; учебно-материальное обеспечение занятий.

По окончании обучения слушателям выдается документ установленного образца: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

Центр предоставляет слушателям возможность обучения по индивидуальному плану, а также разрабатывает дополнительные профессиональные программы с учетом пожеланий Заказчиков.

Контингент слушателей

—> —>

Источник: cpksmo.ru

Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях

Волкова, Н. С. Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях / Н. С. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4761/ (дата обращения: 19.06.2023).

В Послании Президента России Федеральному собранию в 2001 году отмечено: «Темпы развития современных экономики, науки, информационных технологий требуют перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию». Такая концепция подхода к образованию уже давно была сформирована и успешно действует по всей Европе. Человек в течение всей жизни получает дополнительное образование, повышает квалификацию, проходит стажировки и аттестации, таким образом, обеспечивая себе конкурентоспособность на рынке труда. Новые тенденции экономики требуют работников нового качества, адаптированных к новым условиям и технологиям, мобильных, легко обучаемых и нацеленных на результат.

Читайте также:
Кто хочет стать звездой программа

Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на реализацию именно этой задачи в части постоянного, последовательного приращения работниками своих профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменяющимися потребностями производства, экономики страны, политики государства и своими личными интересами.

  • Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обеспечение нового качества выполнения работником профессиональных функций и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.
  • Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения обучающимся нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.
  • Стажировка – форма повышения квалификации или переподготовки путем непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения [4, с. 1].
  • превращение системы в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки производства;
  • приведение квалификации специалистов и руководителей в соответствие с потребностями реального сектора экономики;
  • подготовка кадров высшей квалификации, обеспечивающая развитие приоритетных направлений науки и техники, создание и внедрение конкурентоспособных на мировом рынке новых наукоемких технологий;
  • увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека [5, с. 24].
  • переподготовка
  • повышение квалификации
  • стажировка,
  • сокращением численности российского населения и занятых в экономике на фоне растущего демографического дисбаланса с азиатскими соседями России;
  • растущей конкуренцией за квалифицированные образованные кадры с европейскими и азиатскими рынками;
  • низким качеством и ухудшающейся доступностью социальных услуг в сферах здравоохранения и образования.
  • распространение стандартов здорового образа жизни;
  • переход в образовании к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;
  • внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения» [3, с. 9].
  • формирование основ сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
  • формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан;
  • обновление макетов государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований НКС;
  • создание не менее чем по 15% направлений подготовки программ «прикладного бакалавриата», обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных инновационной экономикой;
  • разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций, и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций» [3, с. 14].
  1. Валентинов В.В. Роль дополнительного профессионального образования в решении проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования / В.В. Валентинов, С. В. Кондратьев // Роль и место центров содействия занятости и трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования в федеральной системе занятости: Материалы семинара. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, – 2002. – С. 94–103.
  2. Пермский край – территория конкурентного развития / под научной ред. Букиной Т.В., Зуевой Е.Л. //учебно-методическое пособие, 3-е изд., – Пермь., 2008. – С. 52-58.
  3. Концепция социально-экономического развития Российской федерации до 2020 г. Москва, сентябрь 2008 г. Министерство экономического развития российской федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: www.economy.gov.ru
  4. Хомутов О.И. Дополнительное профессиональное образование – цивилизованный путь решения проблемы занятости населения России: [Электронный ресурс] / О.И. Хомутов, А.В. Тюняев. – Электрон ст. – Режим доступа к ст.: http://www. dopobr .ru
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы, Москва февраль 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru
  6. Очерки концепции системы повышения квалификации : [Электронный ресурс] – Электрон ст. – М., 2009. – Режим доступа: www.ukma.kiev.ua

1 С учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доли расходов на образование и здравоохранение в ВВП составят около 13-14%, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование, Россия, Российская Федерация, повышение квалификации, система, инновационная экономика, кадровое обеспечение, образовательная деятельность, человеческий потенциал.

Похожие статьи

Формирование кадрового потенциала в образовательных.

Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях общего среднего образования. Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, повышение квалификации, образовательная организация, отбор кадров, адаптация кадров.

Инновационная экономика и профессиональное образование

инновационная экономика, профессиональное образование, инновационная деятельность, сфера образования, технология обучения, инновационная система, инновационная образовательная среда.

Модель повышения квалификации и профессиональной.

В настоящее время Российская система дополнительного профессионального образования находится в ситуации поиска содержания и методов обучения, выполняющих функции формирования инновационного сознания и модели деятельности современного.

Взаимодействие вузов и работодателей Белгородской области.

Координатором образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам является отдел дополнительного профессионального образования, деятельность которого направлена на комплексное развитие системы ДПО НИУ «БелГУ».

Кадровый потенциал инновационных процессов.

опыта; роль повышения квалификации в развитии инновационной образовательной среды; зависимость качества образования и активности инновационной деятельности; модель подготовки педагога-новатора; т.д.

Применение дистанционных технологий в системе.

Дополнительное образование или повышение квалификации менее требовательны по своим свойствам к контролю качества усвоения материала в процессе обучения. Большая доля ответственности возлагается на обучаемого.

Непрерывное образование в системе повышения.

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников. В этой связи возникает необходимость обеспечения инновационными формами, средствами, методами.

Инновационное развитие системы профессионального.

Развитие системы профессионального образования военных кадров для пограничных войск в Советский период. Развитие в России среднего профессионального образования.

Современные тенденции развития системы дополнительного.

В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru