Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Детский сад – дом радости примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Детский сад – дом радости примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2 Программа «Детский сад Дом радости» компонент научно-методической системы, созданной Натальей Михайловной Крыловой. Н. М. Крылова кандидат педагогических наук, президент АНО «Дом радости», доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
3 Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой «…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…» (ст. 29)
4 Содержание Программы разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX в. При её разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.
14 Конференция по альтернативному образованию. Практики: Детский сад — Дом радости.
5 Программа «Детский сад дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Была создана в 1985 г. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.
6 Научно-методическая система «Детский сад Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: Программы, автор Н.М Крылова; Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга); Инноватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова.
7 В области дошкольного воспитания Научно- методическая система «Детский сад – Дом радости» (Программа, Технология, Инноватика) — ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ОРИЕНТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКИХ САДОВ НА ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ПОДРОБНО ТЕХНОЛОГИЗИРОВАННОМУ АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ, направленную на ВОСПИТАНИЕ КАК «ОРГАНИЗАЦИЮ ВСЕЙ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЦЕЛОМ» (по выражению А. В. Запорожца).
8 На создание программы оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ (Е.И. Тихеевой, АВ. Запорожца, В.С. Мерлина, А.П. Усовой, А.А. Люблинской, А.М. Леушиной, Д.В. Менджерицкой, В.В.Давыдова, Л А Венгера, П.Г. Саморуковой, Н.Н.
Поддьякова, В.И.Логиновой, Р.С. Буре), опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности (Дж. Боткин, К. Роджерс, А.Маслоу, Д. Снигг, А. Комбс).
Презентация на тему Образовательная программа Детский сад — дом радости Н.М. Крыловой
Научной основой программы является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддьякова.
9 Технология «Дома радости» Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель система из пяти компонентов. Задумка ПредметСредства Порядок преобразования Результат Что хочу сделать Преобразова ния (материал) Преобразования (инструменты) действия, преобразующие материал в продукт адекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу
10 Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки: Что я задумал сделать? О ком позаботиться? Из чего буду делать? Чем буду делать? Буду делать по порядку… У меня получилось то, что я задумал!
11 «Лесенка успеха» Лесенка воспитателя Лесенка ребёнка очарованный зритель Артист Дирижёр Заботливый исполнитель «Вкусный Собеседник Артист («фокусник», «Том очарованный Сойер») зритель
12 Первое направление предусматривает содействие физическому развитию ребёнка: приобщению его к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению физического и психического развития. Второе направление содействие амплификации социально- личностного развития ребёнка: разностороннему развитию и саморазвитию как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне само сознательности и творчества; освоению первоначальных представлений социального характера и включению воспитанника в систему социальных отношений: приобщению его к основам духовной культуры и интеллигентности. Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости»
13 Третье направление предусматривает содействие амплификации познавательно- речевого развития ребёнка: сенсорного и интеллектуального; обогащение его познавательных интересов; овладения им познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; открытия дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук, называемых «избыточной информацией», которая и приводит выпускника детского сада к сознанию необходимости и потребности продолжить открытие наук, овладевая для этого умением читать и потребностью идти учиться в школу
14 Четвёртое направление предусматривает содействие амплификации художественно- эстетического развития ребёнка: приобщение его к основам эстетической культуры, понимание красоты в произведениях искусства, архитектуры, киноискусства и литературы, в предметах народного творчества; развитие эстетического восприятия окружающего мира, нравственно – эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса и бережного отношения к ним.
15 Основные задачи Приобщать к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребёнка, формировать основы его здорового образа жизни;
16 Содействовать включению воспитанника в систему социальных отношений; овладению им основами духовной культуры, интеллигентности, соблюдению элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям; овладению им разными видами деятельности на уровне самостоятельности, раскрытию и саморазвитию творческого потенциала, одарённости и таланта у каждого ребёнка.
17 обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития как неповторимой индивидуальности (познавательных, эмоционально- волевых процессов, психических качеств, индивидуального стиля различных видов деятельности) посредством содействия овладению им разнообразными видами деятельности (на уровне самостоятельности и творчества); обогащать развитие и саморазвитие у него системного взгляда на мир (целостной картины мира), познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностей.
18 Осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одарённости и таланта индивидуальности.
19 Основные принципы педагогического процесса 1. Принцип гуманистической направленности; 2. Принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании; 3. Принцип интегративного подхода к построению содержания образования дошкольников;
20 4. Принцип гармонии трёх начал проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребёнка: физического, духовного, интеллектуального; 5. Принцип развития психики в деятельности и общении;
21 6. Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания; 7. Принцип сотрудничества семьи и детского сада в воспитании по законам содружества.
22 Обеспеченность Программы Технологией и Инновацией – вариант преодоления сложившейся в практике межпредметной, меж деятельностной раздробленности, разобщённости парциальных программ и методик развития ребёнка. Созданный продукт (Программа, Технология, Инноватика) позволяет определять «Детский сад-дом радости» отечественной научно-методической системой (НМС) воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности. (Н.М.Крылова)
23 Дом радости это воспитание интеллигентного человека! Дом радости сохранение и развитие одарённости!
Источник: www.myshared.ru
Детский сад – дом радости
СИСТЕМА
«ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ»
1-й проект
Программа «Детский сад – Дом радости»
2-й проект
Технология «Дом радости»
3-й проект
Инноватика «Лесенка успеха»
Автор системы —
Наталья Михайловна
Крылова
Соавтор Технологии —
Валентина Тарасовна
Иванова
Соавтор мониторинга —
Людмила Васильевна
Тимошенко
3. ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕЛОСТНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
ЦЕЛЬ:
развитие и саморазвитие дошкольника
как неповторимой индивидуальности.
ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ
РЕБЕНКА
ИННОВАЦИОННЫЙ
ЦЕЛОСТНЫЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ
ИНТЕГРАТИВНЫЙ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
Москва – Пермь 2014
4.
НАПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье и обогащение
физического и психического развития
каждого воспитанника.
Содействие овладению ребёнком
разными видами деятельности на уровне
самостоятельности и творчества.
Приобщение дошкольника к основам
духовной культуры и интеллигентности
5.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
o
Учение А.В. Запорожца и Т.А. Марковой о системном подходе
к дошкольному воспитанию.
o
Учение Н.Н. Поддьякова о доминировании интеграционных
процессов в образовательной работе с детьми.
o
Учение В.С. Мерлина о развитии и саморазвитии ребёнка
как интегральной индивидуальности.
Александр Владимирович
Запорожец
Николай Николаевич
Поддьяков
Вольф Соломонович
Мерлин
6.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО
САМОРАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ
7.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВИДЕ ГРАФА
ВЗАИМОСВЯЗИ ПЯТИ КОМПОНЕНТОВ
8.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ
9.
ДИНАМИКА ОВЛАДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
творчество
самостоятельное выполнение
Уровень
желания что-то
сделать
Выполнение под
руководством
наставника
10.
ДИНАМИКА СОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫМ РЕБЕНКУ
В ОВЛАДЕНИИ ИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
11.
ПРОГРАММА
http://www.firo.ru/?page_id=11684
12.
ТЕХНОЛОГИЯ
Научный проект внедрения Программы
в практику с заданными показателями развития
и саморазвития ребёнка как индивидуальности.
64 книги — драматургия каждого дня + маршрутные листы.
13.
ИННОВАТИКА
Научный проект внедрения Технологии в практику работы
специалиста с заданными показателями профессионального
развития и саморазвития: монография, 22 видеофильма
14.
ДИНАМИКА РОСТА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
15.
Источник: ppt-online.org
Детский сад дом радости примерная основная общеобразовательная
Программа «Детский сад – дом радости» создана Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогомноватором в 1985 году на базе Пермского государственного университета.
Программа «Детский сад — дом радости» стала первой авторской дошкольной программой в России. Была создана в 1985 г. Она представлена целой библиотекой книг, в которых прописан для воспитателя сценарий каждого рабочего дня на протяжении четырех лет. Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов.
Научно-методическая система «Детский сад — Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: • Программы, автор Н. М Крылова; • Технологии, авторы Н. М. Крылова, В. Т. Иванова (соавтор сценариев), Л. В. Тимошенко (соавтор мониторинга); • Инноватики «Лесенка успеха» , автор Н. М. Крылова.
Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Программа «Детский сад — дом радости» (Н. М. Крылова) Данная программа составлена на основе обобщения и интеграций фундаментальных научных достижений отечественной и мировой педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. В ней представлена авторская концепция воспитания дошкольника. Программа внедряется в работу с детьми дошкольного возраста с 1985 года.
В программе определены основные принципы целостного педагогического процесса: • принцип гуманистической направленности; • принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании; • принцип интегративного подхода; • принцип развития психики в деятельности и общении; • принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания; • принцип гармонии трёх начал; • принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества.
Основные концептуальные идеи программы «Детский сад – дом радости» ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника. ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне, самостоятельности и творчества. Такая деятельность превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. В этих условиях каждый участник педагогического процесса открывает или создает собственный стиль деятельности, овладевает им для достижения успешности и самореализации своей неповторимости (одаренности и таланта).
ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности. Духовная деятельность, доступная дошкольнику только в условиях целенаправленного обучения, — важнейший фактор саморазвития его как интегральной индивидуальности. Человека, владеющего духовной культурой, принято называть интеллигентным.
Так с детьми младшей и средней групп работа выстроена : 1 направление: забота о здоровье и содействие амплификации физического и психического развития воспитанника как неповторимой индивидуальности. 2 направление: содействие разностороннему воспитанию ребёнка как индивидуальности в разных видах самостоятельной деятельности. Подразделы: -общение, -речь, -конструирование, -труд, -игра и др. 3 направление: приобщение к основам духовной культуры и интеллигентности. Подразделы: -человек и общество, -приобщение к экологической культуре, -введение в мир науки и техники, -введение в мир географии, -введение в мир астрономии, -введение в мир техники.
Работа с детьми средней группы выстроена по той же схеме, что и в младшем дошкольном возрасте Во 2 направлении включён раздел «Песенно — игровое и песенно — инструментальное творчество», и «Танцевально — игровое творчество». В 3 направлении включены разделы: «Основы экологической культуры», «Введение в мир математики».
В старшей группе работа строится : 1 направление — приобщение ребёнка к основам духовной культуры и интеллигентности. Подразделы: -взаимоотношения ребёнка с семьёй, -взаимоотношения ребёнка с детским садом, -взаимоотношения ребёнка в историко — географический мир, -основы экологической культуры, экологическое образование, -введение в мир науки и техники, -введение в мир математики, -введение в мир астрономии. 2 направление — забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития воспитанника как индивидуальности. 3 направление — содействие разностороннему воспитанию ребёнка как индивидуальности в разных видах самостоятельной деятельности. Подразделы: -общение, -речь, -конструирование, -труд, -игра и др.
В подготовительной группе: в 1 направлении добавлен подраздел «Приобщение к экологической культуре». 3 направление: «Художественная литература».
Технология «Дома радости» Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность представлена в виде графа как взаимосвязь пяти компонентов
Деятельность как система для педагога и для его воспитанника наглядно представляется уже в младшей группе в модели, которую изображают пальцы руки.
Инноватика «Лесенка успеха» Инновационными называются процессы в дошкольном образовании, которые направлены на то, чтобы мобилизовать внутренние ресурсы системы. В понимании автора, Инноватика — это внутренние ресурсы дошкольного педагога. Таким внутренним ресурсом является его компетентность и творчество. Компетентность (от лат. competens — способный), интерпретируется современной лексикой как умение делать хорошо то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат Творчество профессионала различается в трех уровнях: эвристический, креативный и виртуальный.
В соответствии с «Лесенкой успеха» каждая ступенька определяются нами и как ФОРМА взаимодействия педагога с ребёнком, и как МОНИТОРИНГ восхождения каждым из детей до уровня самостоятельности.
Динамика роста профессионализма
• • • Нулевой уровень профессионализма ( выпускники педколледжей и педуниверситетов, т. к. соответствуют поговорке « учились понемногу чему нибудь и как — нибудь » ). Первая ступенька – репродуктивный уровень, если работает на основе авторской технологии или на основе образца опытного педагога. Вторая ступенька – эвристический уровень – возникает уже в первый год работы как случайная импровизация решения проблемы, но важно, чтобы этот опыт запомнился, и если положительный, то был целенаправленно применен как поиск индивидуального стиля в исполнении репродуктивного уровня.
Третья ступенька – креативный уровень ( отказ от технологии учителя ), поиск своего варианта на уровне парциального материала, или своей программы, технологии. Четвёртая ступенька – виртуальный или духовный уровень ( изменение своей внутренней позиции, открытие нового смысла жизни, поиск нового учителя ). Как правило, именно с этого уровня и начинают учиться слушатели « Дома радости » . Сначала меняют взгляд на себя и профессию и с удовольствием вовлекаются в репродуктивный уровень овладения компетентностью, профессиональным мастерством. На четвёртом, первом и втором уровне 90% работают педагоги всю жизнь. Они становятся сначала « артистами » — исполнителями авторской технологии, потом « заслуженными » – почётными работниками, потом « народными артистами » – заслуженными учителями. Кто — то переходит на работу методистами и заведующими.
Дом радости — это воспитание интеллигентного человека! Дом радости — сохранение и развитие одарённости!
Источник: present5.com