СОЗДАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ / ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА / РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (ПАМЯТИ / МЫШЛЕНИЯ / РЕЧИ / ВООБРАЖЕНИЯ) / РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ / ЦЕЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ РЕБЕНКА / ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ / ПРАКТИЧЕСКОЙ / ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОПЫТА САМОПОЗНАНИЯ / CONTENT CREATION / HARMONIOUS DEVELOPMENT OF THE CHILD’S PERSONALITY / DEVELOPMENT OF THE COGNITIVE AREA (MEMORY / THINKING / SPEECH / IMAGINATION) / DEVELOPMENT OF THE EMOTIONAL AREA / INTEGRAL WORLDVIEW OF THE CHILD / TEACHING CHILDREN COGNITIVE / PRACTICAL / CREATIVE ACTIVITIES / DEVELOPMENT OF THE EXPERIENCE OF SELF-KNOWLEDGE IN PRESCHOOLERS
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дремлюга Светлана Валериевна, Радько Инна Алексеевна
Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой — обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.
Обзор УМК комплексной ООП ДО Детский сад 2100. Варианты планирования образовательной деятельности
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дремлюга Светлана Валериевна, Радько Инна Алексеевна
РОДИТЕЛЯМ О РЕБЕНКЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ)
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа физического развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Модель взаимодействия дошкольных образовательных организаций и начальной школы по подготовке детей к сдаче норм комплекса ГТО первой ступени
Предметная среда развития ребенка дошкольного возраста. От детских садов ПИДО до наших дней
Опыт проектирования образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях трилингвальной среды
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
THE PROGRAM «KINDERGARTEN 2100»
The Result of educating a child in the «Kindergarten 2100» system should be the awareness of the preschool child of himself, his features and capabilities, the disclosure of his individual potential, the ability to cooperate with peers and adults, communicate with them, the habit of leading a healthy lifestyle, physical education, as well as psychological and functional readiness for school. The Kindergarten 2100 program is built in accordance with the principles of the School 2100 educational system, the main goal of which is to provide conditions for the competent development of a person who is able to cope with any life problems using the knowledge, skills and abilities that were obtained earlier. This goal defines the psychological and pedagogical principles of the Kindergarten 2100 program. These principles reflect the idea of the authors of the system about the importance of the preschool period in the development and formation of children’s personality.
Реализация ФГОС дошкольного образования в ООП «Детский сад 2100
Текст научной работы на тему «ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100»»
2. Вестник науки и образования, 2019. № 3 (57). С. 70-73.
3. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольника. Пед. общество России, 2005.
4. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. М.: КНОРУС, 2013. 280 с.
ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» 1 2
1Дремлюга Светлана Валериевна — педагог дошкольного образования высшей квалификационной категории; 2Радько Инна Алексеевна — педагог высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Весёлые гномики» № 17, с. Небуг, Туапсинский район
Аннотация: результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой — обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.
Ключевые слова: создание содержания, гармоничное развитие личности ребенка; развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения), развитие эмоциональной области, цельное мировоззрение ребенка; обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности, развитие у дошкольников опыта самопознания.
THE PROGRAM «KINDERGARTEN 2100» Dremlyuga S.V.1, Radko I.A.2
1Dremlyuga Svetlana Valerievna — Teacher of the pre-school education highest qualification category; 2Radko Inna Alekseevna — Teacher of the highest qualification category, MUNICIPAL BUDGETARY PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION KINDERGARTEN «THE MERRY DWARFS» № 17, VILLAGE NEBUG, TUAPSE DISTRICT
Abstract: the Result of educating a child in the «Kindergarten 2100» system should be the awareness of the preschool child of himself, his features and capabilities, the disclosure of his individual potential, the ability to cooperate with peers and adults, communicate with them, the habit of leading a healthy lifestyle, physical education, as well as psychological and functional readiness for school. The Kindergarten 2100 program is built in accordance with the principles of the School 2100 educational system, the main goal of which is to provide conditions for the competent development of a person who is able to cope with any life problems using the knowledge, skills and abilities that were obtained earlier. This goal
defines the psychological and pedagogical principles of the Kindergarten 2100 program. These principles reflect the idea of the authors of the system about the importance of the preschool period in the development and formation of children’s personality. Keywords: content creation, harmonious development of the child’s personality, development of the cognitive area (memory, thinking, speech, imagination), development of the emotional area, integral worldview of the child, teaching children cognitive, practical, creative activities, development of the experience of self-knowledge in preschoolers.
УДК 373.2 3 73.24
Цель дошкольного воспитания и развития в образовательной системе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Главная задача — не только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка.
Преимущества программы «Детский сад 2100»
> Дети, которые занимаются по этой программе, — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.
> Программа построена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, ребенок сам их открывает. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же незаметно подводит их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.
> Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий. В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блицтурниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.
> Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы.
> Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.
> Навыки детей отрабатываются на разных занятиях. Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других [2, с. 459-480].
> Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.
Между московским учебно-методическим центром «Школа 2100» и детским садом «Вёселые гномики» села Небуг в конце 2017 года был заключён договор о сотрудничестве. В настоящее время педагоги Радько И.А. и Дремлюга С.В. прошли обучение через систему очных и дистанционных курсов, семинаров, вебинаров, изучили основные подходы к развитию дошкольника в ООП ДО «Детский сад 2100», особенности учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность по программе.
Воспитатели успешно апробировали в своей работе некоторые образовательные технологии деятельностного типа по программе «Детский сад 2100» — проблемный диалог, продуктивное чтение, формирование проектной деятельности и др. и с 1 сентября 2019 нового учебного года приступили в полном объеме к реализации ООП ДО «Детский сад 2100».
«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ООП ДО «ДЕТСКИЙ САД 2100»
Рефлексия по итогам 2018/2019 учебный год в средней группе
ООП ДО «Детский сад 2100» показывает, что для гармоничного развития ребёнка важно, чтобы занятия для них проводились в игре. Процесс обучения построен так,
чтобы связи и отношения окружающего мира дети осваивали сами, в ходе сравнения и наблюдения, а мы (воспитатели) незаметно подводим детей к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируем их вопросы и воображение.
Отличительной особенностью программы является изменение механизма достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом).
Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе [1, с. 328-370].
Работу вели по направлению «Комплексный переход на ООП «Детский сад 2100».
Важным достижением в работе по ООП ДО «Детский сад 2100» является освоение детьми разнообразной деятельности с приоритетом игровой.
Большая работа проведена по организации развивающей предметно-пространственной среды, которая направлена на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и организована в виде разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой. Эти зоны разграничили на «центры» и «сектора».
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО по программе «Школа 2100».
В условиях реализации программы «Детский сад 2100» на первом этапе была изменена развивающая предметно-пространственная среда.
Проектирование предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребёнка. Одно из требований к организации развивающей среды — создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.
Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.
Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда»
Эта система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка — это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;
• двигательную активность детей;
• возможность для уединения;
• национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• возрастные особенности детей.
Список литературы /References
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад
2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева.
Изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2019. 528 с.
2. .Основная образовательная программа «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В. Чиндиловой. М.: Баласс, 2014 (образовательная система «Школа 2100»).
3. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам ДО», зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г. № 30038.
Сидорова Валентина Ивановна — учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гавриловская средняя общеобразовательная школа, c. Гавриловское, Суздальский район, Владимирская область
Аннотация: в статье анализируется подготовка учащихся начальной школы к сдаче норм ВФСК ГТО. Одной из задач данного комплекса является модернизация системы развития детско-юношеского и школьного спорта. Начинать её реализацию следует с начальной школы.
Если каждый учитель физической культуры позаботится о том, чтобы готовить детей к сдаче норм ВФСК ГТО практически с 1-го класса, в дальнейшем охват школьников, успешно сдавших нормы, будет систематически увеличиваться. Что, вне всякого сомнения, приведёт и к укреплению здоровья, и к всестороннему развитию гармоничной личности. Ключевые слова: ГТО, школа, физическая культура, спорт.
PREPARATION OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS FOR GTO
STANDARTS Sidorova V.I.
Sidorova Valentina Ivanovna — Physical Education Teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION GAVRILOVSKAYA SECONDARY SCHOOL, VILLAGE GAVRILOVSKOE, SUZDAL DISTRICT, VLADIMIR REGION
Abstract: the article analyzes preparation of primary school students for GTO standarts. One of the tasks of this complex is the modernization of the system for the development of youth and school sports. Its implementation should start from elementary school. If every physical education teacher takes care of preparing children for passing the norms of the WFSK GTO practically from the 1st grade, in the future the coverage of schoolchildren who have successfully passed the norms will systematically increase. That, without a doubt, will lead to health improvement and to the all-round development of a harmonious personality.
Keywords: GTO, school, physical education, sport.
Согласно статистике, состояние здоровья подрастающего поколения в России оставляет желать лучшего. Это видно по тому, как с каждым годом увеличивается количество детей, которые значатся в подготовительной и специальной медицинских группах. Чтобы остановить этот процесс, на государственном уровне было принято решение о возрождении ГТО.
Источник: cyberleninka.ru
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Ч. 1. Под ред. Бунеева Р.Н.
ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.
ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.
Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.
Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.
Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100
Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):
1. Возрастные особенности детей.
2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
3. Физическое развитие.
4. Игровая деятельность.
5. Социально-личностное развитие.
6. Познавательная деятельность.
7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Введение в математику.
- Введение в художественную литературу.
- Синтез искусств.
- Изобразительная деятельность.
- Лепка. Аппликация. Конструирование.
Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.
Программа ‘Детский сад 2100’
Включает две отдельные образовательные программы развития и воспитания: 1) детей от 2 мес. до 3 лет; 2) дошкольников от 3 до 7-8 лет.
Вместе эти две программы составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100». Она полностью соответствует Федеральному государственному образова тельному стандарту дошкольного образования.
Цель программы «Дет ский сад 2100» — обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Отдельные образовательные программы (ч. 1 данного сборника):
- Образовательная программа развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет).
Авторский коллектив: И.А. Анохина, канд. пед. наук; Г.В. Гнайкова, канд. пед. наук; О.В. Гончарова, канд. пед. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; И.А. Смирнова, канд. пед. наук; С.В. Соколова, канд. пед. наук; О.В.
Чиндилова, доктор пед. наук (научный редактор и составитель).
- Образовательная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 7-8 лет).
Авторский коллектив: И.А. Анохина, канд. пед. наук; Н.В. Белякова, канд. пед. наук; М.М. Борисова, канд. пед. наук; Р.Н. Бунеев, доктор пед. наук; Е.В.
Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук; О.В. Гончарова, канд. пед. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук; О.А. Данилова; И.А.
Дядюнова, канд. пед. наук; О.М. Ельцова; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; Т.А. Котлякова, канд. пед. наук; С.С. Кузнецова; З.И.
Курцева, доктор пед. наук; Л.В. Любимова, канд. пед. наук; С.Ю. Максимова, доктор пед. наук; С.В. Маланов, доктор психол. наук; И.В. Маслова; С.В. Паршина; О.В. Сазонова; И.А. Смирнова, канд. пед. наук; О.А. Степанова, канд. пед. наук; Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; НА.
Фомина, доктор пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук; Е.А. Якунина.
Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 2 и 3 данного сборника).
Каждая из двух программ части 1 сборника представляет собой учебно-методическую документацию, при адаптации которой ДОО РФ могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования, учитывая или не учитывая при этом примерные основные образовательные программы.
Программы обеспечивают развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Программы включают системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его все стороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сб. материалов в 3-х ч. Ч. 1. Образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. — Изд.
2-е, перераб. — М.: Баласс, 2021. — 528 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
СОДЕРЖАНИЕ
Образовательная программа развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет)
Целевой раздел
Пояснительная записка. Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста
- Возрастные особенности детей первого года жизни
- Возрастные особенности детей второго года жизни
- Возрастные особенности детей третьего года жизни
Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольной образовательной организации Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста
Содержательный раздел
- Младенческий возраст
- Ранний возраст
Источник: konspektiruem.ru
Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100», образовательная программа для детей раннего возраста (2 3 года), Чиндиловой О.В., 2012
Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100», образовательная программа для детей раннего возраста (2—3 года), Чиндиловой О.В., 2012.
Программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» опираются на лучшие традиции отечественного образования, заложенные академиком РАО А.А. Леонтьевым. В сборник включены две программы: Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет (проект), а также примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста. Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН. Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.
Раннее детство — особый период становления органов и систем ребёнка, и прежде всего функций его мозга. Доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.
В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. На втором-третьем году ребёнок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками. У ребёнка совершенствуется нервная система, поэтому его работоспособность заметно увеличивается, период бодрствования достигает 6—6,5 ч в день.
СОДЕРЖАНИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА).
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» (Проект).
РАЗДЕЛ I. Пояснительная записка.
РАЗДЕЛ II. Режим пребывания детей в образовательном учреждении.
РАЗДЕЛ III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
РАЗДЕЛ IV. Содержание коррекционной работы.
РАЗДЕЛ V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
РАЗДЕЛ VI. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы.
Приложение 1. Пособия для дошкольников, обеспечивающие реализацию программы «Детский сад 2100» (издательство « Баласс »).
Приложение 2. Список использованной литературы.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org