Структура примерной программы по математике

Содержание

Новая примерная программа по математике

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная.

Длина линии. Окружность.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. Наглядная геометрия

Вебинар «Особенности содержания примерной рабочей программы по математике»

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Треугольник.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Глава 2. Натуральные числа

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач.

Глава 3. Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Глава 5. Углы и многоугольники

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники

Глава 6. Делимость чисел

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Комментарий

Глава 8. Дроби

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Обыкновенные дроби

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений Наглядная геометрия

Ключевые особенности новой примерной программы по математике

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Глава 9. Действия с дробями.

Сложение и вычитание дробей. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных дробей.

Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Глава 10. Многогранники.

Геометрические тела и их изображение.

Параллелепипед. Объём параллелепипеда.

Глава 11. Таблицы и диаграммы.

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения

Десятичные дроби

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями.

Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Отсутствуют все элементы содержания

Рекомендации по работе с разделом «Десятичные дроби»

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» Г.В. Дорофеев и др . Глава 4. Десятичные дроби (стр. 83 – 118). Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь к УМК «Математика. 6 класс» Г.Ф. Дорофеев и др. (стр.

27 – 44), Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс»

Г.В. Дорофеев и др. (стр. 29 – 67, 117 – 123), Устные упражнения к УМК «Математика. 6 класс» Г.Ф. Дорофеев и др. (стр.

16 – 26), Тематические тесты к УМК «Математика. 6 класс» Г.Ф. Дорофеев и др. (стр. 29 – 53)

Математика. 5 класс

• Авторы : С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин

• Номер в ФПУ : 1.2.4.1.9.1

• Принадлежность к линии УМК : Математика. Никольский С.М. и др. (5-6)

ü Рабочая программа

ü Методическое пособие

ü Рабочая тетрадь

ü Дидактические материалы ü Тематические тесты

ü Задачи на смекалку (5 – 6)

• Ссылка на страницу УМК

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Комментарий

Глава 1. Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел.

Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения.

Читайте также:
Как установить программы на линукс через wine

Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком.

Степень с натуральным показателем. Деление нацело.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. Наглядная геометрия

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

Периметр многоугольника. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб.

Развёртки куба и параллелепипеда. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Глава 2. Измерение величин

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.

Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Комментарий

Глава 4. Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения.

Вычитание дробей.

Умножение дробей. Законы умножения.

Распределительный закон. Деление дробей.

Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче.

Площадь прямоугольника.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Десятичные дроби

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями.

Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Отсутствуют все элементы содержания

Рекомендации по работе с разделом «Десятичные дроби»

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» С.М. Никольский и др . Глава 4. Десятичные дроби (стр. 142 – 161, 169 — 173), избегая заданий с отрицательными дробями. Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь к УМК «Математика. 6 класс» С.М.

Никольский и др. (стр. 77 – 89, 96 — 101), Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс» С.М. Никольский и др. (стр. 35 – 38, 45 – 47, 85 – 91, 99 – 103), Тематические тесты к УМК «Математика.

6 класс» С.М. Никольский и др. (стр. 22 – 24, 50 – 52, 78 – 80, 105 – 108)

Математика. 5 класс

• Авторы : Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

• Номер в ФПУ : 1.1.2.4.1.6.1

• Принадлежность к линии УМК : Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)

ü Рабочая программа

ü Методическое пособие

ü Рабочая тетрадь

ü Проверочные работы

ü Дидактические материалы

ü Подготовка к всероссийским проверочным работам

• Ссылка на страницу УМК

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Комментарий

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними

Глава 1. Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число

0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Переместительное и

сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки.

Наглядная геометрия

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Угол.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника.

Многогранники.

Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

Отсутствуют элементы содержания:

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Окружность и круг.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов.

Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Комментарий

Раздел II. Дробные числа и действия над ними

Глава 4. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

Обыкновенные дроби

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений

Читайте также:
В какой программе можно создать плакат формата а1

Отсутствуют элементы содержания:

Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. Основные задачи на дроби.

Элемент содержания «Применение букв для записи математических выражений и предложений» рассматривается в Главе 2.

Глава 5. Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам

Десятичные дроби

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями.

Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

Рекомендации по работе с разделом I «Натуральные числа и действия над ними»

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 1. Делимость натуральных чисел (стр. 5 – 25). Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика.

6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 3 – 13) и Дидактические материалы к УМК

«Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 4 – 5, 34 – 35, 64 – 65, 94 – 95)

Окружность и круг.

Возможно использование материалов следующих учебников:

Математика. Наглядная геометрия. 5 класс Т.Г. Ходо т и др.

§ 8. Круг и окружность (стр. 37 – 45).

Математика. Наглядная геометрия. 5 — 6 класс. В.А. Панчищин а и др.

§ 5. Окружность и круг. Конструкции и виды (стр. 47 – 54).

Математика. Наглядная геометрия. 5 — 6 класс. И.Ф. Шарыгин и др.

Фрагмент пункта 13. Окружность (стр. 56 – 62).

Рекомендации по работе с разделом II «Дробные числа и действия над ними»

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. Основные задачи на дроби.

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 2. Обыкновенные дроби (стр. 43 – 99). Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика. 6 класс» А.Г.

Мерзляк и др. (стр. 22 – 81) и Дидактические материалы к

УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 6 – 14, 36 – 44, 66 – 74, 96 – 104)

ВАЖНО: при подборе практических заданий, следует исключить те, в которых содержатся десятичные дроби и проценты.

Когда в ФПУ появятся учебники, соответствующие ФГОС-2021? 24

Какие учебники использовать в переходный период 2022/23 учебный год?

В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*

• могут быть использованы любые учебнометодические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников

• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов

* Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Портфель ГК по математике, алгебре и алгебре и началам математического анализа. Преемственность линий

Основная школа (5-9 кл.)

Старшая школа (10-11 кл.)

Источник: znanio.ru

Структура примерной программы по математике

Министерство просвещения Российской Федерации (учредитель Института)

Год педагога и наставника

Всероссийские просветительские мероприятия

Государственное задание

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Горячая линия «Обновление содержания общего образования» 8-800-200-91-85 пункт 7

Дополнительное профессиональное образование

Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию

Результаты Интеллектуальной Деятельности

Подписка на журнал

Первичная профсоюзная организация Института

Обращения граждан

Школа молодого ученого

Конкурс на замещение вакантных должностей

Информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

1. Ланин Борис Александрович (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович) . (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural .

НОВОСТИ

fields news_date—>

Мы вместе

Мы вместе

Уважаемые коллеги! Сегодня наша страна столкнулась с неординарной ситуацией. Президент России дал бескомпромиссную оценку произошедшему — предательство и мятеж. Мы четко осознаем суть происходящего и всецело поддерживаем решение главы государства — противостоять попыткам дестабилизировать нашу стра.

fields news_date—>

Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с обращением к гражданам России.

Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с обр.

Обращаюсь к гражданам России, к личному составу Вооружённых Сил, правоохранительных органов и специальных служб, к бойцам и командирам, которые сейчас сражаются на своих боевых позициях, отбивают атаки противника, делают это героически – знаю, сегодня ещё раз ночью говорил с командующими всех напра.

fields news_date—>

Поздравляем с юбилеем Э.М. Амбарцумову

Поздравляем с юбилеем Э.М. Амбарцумову

Уважаемая Элеонора Мкртычевна! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с прекрасной датой — Вашим юбилеем! Вашу профессиональную деятельность Вы посвятили исследованию проблем методики преподавания географии, изучению межпредметных связей географии с предметами социально-эко.

fields news_date—>

Обращение министра просвещения в связи с 82-й годовщиной начала Великой Отечественной войны.

Обращение министра просвещения в связи с 82-й годовщиной нач.

Дорогие друзья! В отечественной и мировой истории есть особые даты, которые мы не вправе забывать. Сегодня такой день: 82 года назад фашистская Германия вероломно вторглась на территорию нашей страны – началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим память погибших и подвиг поколения побе.

fields news_date—>

Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы

Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы

Темой семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», прошедшего 13 июня, стало обсуждение итогов реализации обновленных ФГОС в завершившемся учебном году и определение задач на следующий учебный год. Открывая онлайн-встречу, ректор Академии Павел Кузьмин .

fields news_date—>

Окружное совещание для региональных команд Уральского федерального округа

Окружное совещание для региональных команд Уральского федера.

​​​​​​​ 20 июня 2023 г. состоялось окружное совещание с педагогическим сообществом субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, по актуальным вопросам введения ФГОС общего образования и ФООП. В совещании приняли участие более 500 представителей региональных орга.

fields news_date—>

16 июня 2023 г. состоялось окружное совещание с педагогическим сообществом субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, .

16 июня 2023 г. состоялось окружное совещание с педагогическ.

В совещании приняли участие более 300 представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, институтов развития образования и образовательных организаций из 18 субъектов ЦФО: г. Москва, Московская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Ко.

Источник: instrao.ru

Тенденции развития образованияобразовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процессановые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора

Слайд 1Разработка рабочей программы
по предмету математика,
алгебра, геометрия
на основе примерной программы.

Подготовила: Семак Оксана Петровна учитель математики МОУ «Школа № 103 города Донецка»

Слайд 2Тенденции развития образования
образовательная парадигма сдвигается в сторону

использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса
новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса

Тенденции развития образованияобразовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения,

Слайд 3Нормативно — управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Рабочая

программа учителя

Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.Рабочая программа учителя

Слайд 4Какие бывают программы
Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты

содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала.
Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Читайте также:
Задачи федеральной целевой программы повышение безопасности дорожного движения

Какие бывают программыПримерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры

Слайд 5Примерная (типовая) учебная программа
детально раскрывает обязательные компоненты содержания

обучения;
требования к качеству усвоения учебного материала
по конкретному предмету .

Примерная (типовая) учебная программадетально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения; требования к качеству

Слайд 6http://ippo-vm.at.ua/index/0-52

http://ippo-vm.at.ua/index/0-52

Слайд 7Авторская учебная программа
документ, созданный на основе закона об образовании и

примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.

Для авторской программы характерны
оригинальные концепция и построение содержания.

Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.

Авторская учебная программа документ, созданный на основе закона об образовании и примерной учебной программы ; имеющий

Слайд 8Рабочая программа учителя
нормативный документ;
индивидуальный инструмент педагогического работника;
средство фиксации содержания образования на

уровне учебных предметов.

Рабочая программа учителянормативный документ;индивидуальный инструмент педагогического работника;средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов.

Слайд 10ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации

и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине:
а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);
б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету);
в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ);
г) изменения логики освоения содержания материала;
д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной

Слайд 11Основные функции рабочей программы
Нормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль

за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график контрольных работ); определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме
Информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии);
Организационно-планирующая (предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.).

Основные функции рабочей программыНормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного

Слайд 12Требования к рабочей программе
наличие признаков нормативного документа;
учет основных положений образовательной программы

общеобразовательного учреждения;
системность и целостность содержания образования;
последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана
общеобразовательного учреждения;
конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Требования к рабочей программеналичие признаков нормативного документа;учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения;системность и целостность содержания образования;последовательность

Слайд 13Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:
http://ippo-vm.at.ua/index/0-51

Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах:http://ippo-vm.at.ua/index/0-51

Слайд 14Нормативные документы и локальные акты, лежащие в основе составления рабочей программы
Основная

образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений ДНР, утвержденный приказом Минобрнауки ДНР, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
Положение о рабочей программе;
Перечень учебников;
Примерная программа учебного предмета, курса;
Авторская программа учебного предмета, курса;
Оценочные и методические материалы из авторского УМК;
Учебный план образовательного учреждения;
Годовой календарный график;
Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Нормативные документы и локальные акты, лежащие в основе составления рабочей программыОсновная образовательная программа начального общего и

Слайд 15Что учитывает педагог
при составлении рабочей программы
Требования ГОС;
Концепцию образовательного учреждения, его

целевые ориентиры;
Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения);
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);
Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
Уровень профессиональной компетентности учителя;
Особенности, состояние здоровья уровень способностей учащихся класса;
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Что учитывает педагог при составлении рабочей программыТребования ГОС;Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;Образовательные потребности семьи и ребенка

Слайд 16На какой срок пишется рабочая программа?
составляется на один учебный год или

на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.
может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной.
является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

На какой срок пишется рабочая программа? составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное

Слайд 17СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета,

курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;Требования к

Слайд 18СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Законом не определены требования к рабочей программе
Один из вариантов

рабочей программы может быть составлен по аналогии с Примерной программой по предмету.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса.
Таким образом, рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Законом не определены требования к рабочей программеОдин из вариантов рабочей программы может быть составлен

в учебном плане
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения).
Планируемые результаты изучения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные ), что может быть отражено в пояснительной записке.
Тематическое планирование.
Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)

в учебном плане
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения).
Планируемые результаты изучения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные ), что может быть отражено в пояснительной записке.
Тематическое планирование.
Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)

Слайд 21Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов
Актуальность программы.
Наличие обязательных составляющих

программы.
Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.
Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу.
Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса требованиям ГОС.
Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов Актуальность программы.Наличие обязательных составляющих программы.Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу.Соответствие

Слайд 22Рецензирование рабочей программы
Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным

Рецензирование рабочей программы Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным и проводится для того, чтобы программа

Слайд 23При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:
посильность учебного материала

для учащихся данного возраста, ориентация на учет индивидуально-типологических особенностей учащихся;
доступность для учащихся вопросов, заданий, задач, упражнений, проектных работ;
направленность содержания на формирование систематических знаний учащихся по рабочей программе;
нацеленность содержания на развитие различных групп (познавательных, регулятивных и коммуникативных) универсальных учебных действий учащихся;
возможности содержания в достаточной мере способствовать развитию личностных результатов обучения.

При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии:посильность учебного материала для учащихся данного возраста, ориентация на

Слайд 24Рабочая программа ?
Позволяет прогнозировать пути достижения результата
Отнимает много

времени и сил

Рабочая программа является индивидуальным творческим документом учителя, позволяющим ему осуществлять долгосрочное целенаправленное планирование своей деятельности.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru