Структура примерной программы по курсу окружающий мир

Содержание

Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа :

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОиН № 1155 от 17.10.2013г.).

Публикация «Рабочая программа по курсу „Ознакомление с окружающим миром“ в подготовительном классе» размещена в разделах

  • Окружающий мир
  • Подготовительная группа
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

4. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ».

5. Авторская программа «Преемственность» Н. А. Федосова. «Подготовка к школе»

6. Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».

ФГОС -2О21: построение заданий на основе примерной рабочей программы по окружающему миру

7. Положение о подготовительном классе МКОУ «Становская СОШ».

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

1. Учебное пособие: А. А. Плешаков «Зеленая тропинка»Изд. «Просвещение». М. ,2012

Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на 2017– 2018 учебный год на изучение предмета «Ознакомление с окружающим миром»отводится 2 учебных часа в неделю, итого 50 учебных часов в год (25 учебных недель).

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

К концу подготовительной ступени дети должны :

-распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;

-перечислять в правильной последовательности времена года;

-называть основные признаки времен года.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира, о растительном и животном мире родного края, сведения из области астрономии, физики, биологии.

Структура примерной программы по курсу окружающий мир

Министерство просвещения Российской Федерации (учредитель Института)

Технологии предмета Окружающий мир, обеспечивающие достижение результатов ФГОС и Примерной программы

Год педагога и наставника

Всероссийские просветительские мероприятия

Государственное задание

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Горячая линия «Обновление содержания общего образования» 8-800-200-91-85 пункт 7

Дополнительное профессиональное образование

Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию

Результаты Интеллектуальной Деятельности

Подписка на журнал

Первичная профсоюзная организация Института

Обращения граждан

Школа молодого ученого

Конкурс на замещение вакантных должностей

Информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

1. Ланин Борис Александрович (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович) . (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural .

Читайте также:
Как на 7 поставить программу в автозагрузку

НОВОСТИ

fields news_date—>

Наталье Фёдоровне Виноградовой вручена Почетная грамота Президента Российской Федерации.

Наталье Фёдоровне Виноградовой вручена Почетная грамота През.

4 июля 2023 г., заведующей лабораторией начального общего образования Института стратегии развития образования, члену-корреспонденту РАО, доктору педагогических наук, профессору Наталье Фёдоровне Виноградовой вручена Почетная грамота Президента Российской Федерации за вклад в развитие науки и много.

fields news_date—>

30 июня завершились курсы повышения квалификации «Авторов и авторских коллективов по разработке учебников для 5-9 классов по языкам народов Российской Федерац.

30 июня завершились курсы повышения квалификации «Авторов и .

Открыли курсы Тимофеева Анна Александровна, заместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности Института стратегии раз.

fields news_date—>

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Меж.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

fields news_date—>

Заседание Ученого совета. Института стратегии развития образования: итоги и планы развития.

Заседание Ученого совета. Института стратегии развития образ.

27 июня состоялось заседание Учёного совета, в рамках которого были представлены итоги деятельности Института стратегии развития образования в первом полугодии 2023 года и намечены планы дальнейшей работы. С приветственным словом к участникам Ученого совета обратился Максим Александрович Костенко, .

fields news_date—>

Федеральные основные образовательные программы по всем предметам будут введены в начале учебного года.

Федеральные основные образовательные программы по всем предм.

Федеральные основные образовательные программы (ФООП) по всем школьным предметам начнут действовать с 1 сентября 2023 года. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития систе.

fields news_date—>

Вышел новый номер журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»

Вышел новый номер журнала «Отечественная и зарубежная педаго.

Выпуск посвящен актуальным направлениям образования: -вопросы воспитания в современном мире -дидактика и методика обучения в школе -непрерывное профессиональное образование -история педагогики и образования -педагогическая компаративистика Особого внимания в связи с введением в образовательный проц.

fields news_date—>

Продолжается регистрация на заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».

Продолжается регистрация на заключительный этап Всероссийско.

На сегодняшний день заявки для участия в Конкурсе подали учителя из 73 регионов Российской Федерации и воспитатели из 36 регионов – победители региональных этапов Конкурса. В этом году по решению министра просвещения РФ С.С. Кравцова в программу проведения Конкурса впервые добавлена новая номинация.

Источник: instrao.ru

Общая характеристика умк по окружающему миру. Сравнительный анализ программ по предмету «Окружающему миру

2. Назовите цели и задачи обучения предмету «Окружающий мир».

3. Какие специфические естественно научные принципы обучения вы знаете? Перечислите.

4. Укажите функции и особенности учебника в системе средств обучения.

5. Объясните высказывание: «Учебник – модель целостного процесса обучения».

6. Назовите структурные компоненты учебника и охарактеризуйте их.

Задание 1. Цели, задачи, планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир» в свете ФГОС II поколения.

Изучите материалы ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО). Обратите внимание на структурные элементы нового ФГОС для начальной школы. Выявите задачи изучения предмета «Окружающий мир», требования к планируемым результатам и систему оценки этих результатов. Результаты зафиксируйте в выводе (письменно в тетради ).

Читайте также:
К сервисным программам относятся архиваторы

Задание 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа ФГОС второго поколения.

Изучите материалы «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и выпишите базовые национальные ценности, представленные в нем. Соотнесите их с ценностными ориентирами рабочих программ предмета «Окружающий мир» различных УМК («Школа 2100», «Школа России» ). Подберите примеры содержания курса «Окружающий мир», позволяющие формировать названные ценностные ориентиры. Результаты работы запишите в тетрадях.

Задание 3. Сравнительный анализ рабочих программ по окружающему миру для начальной школы, разработанных по ФГОС второго поколения.

Изучите тексты рабочих программ, разработанных в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России» ), А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» ). Выполните анализ рабочих программ по окружающему миру для начальной школы. Результаты занесите в таблицу №1 .

Сравнительный анализ программ по предмету «Окружающему миру»

Признаки для сравнения А.А. Плешаков «Окружающий мир» А.А. Вахрушев «Окружающий мир»
1.Название федерального учебно-методического комплекта, в кот. входит данный курс Школа России Школа 2100
2. Цели курса Образовательная и воспитательная. Развивающего аспекта в целях напрямую не названо, задачи уточняют цель. Комплексная
3. Задачи курса: Задачи совпадают с формулировкой, предложенной в стандарте. Задачи комплексные (развив., образов., воспит.) Образовательные и воспитательные – работают на развитие.
4. Основные идеи Идея многообразия мира, идея целостности мира, идея уважения к миру. Целостности научной картины мира, оценочное отношение к миру
5. Ценностные ориентиры содержания курса Природа. Культура. Наука. Человечество. Международное сотрудничество. Патриотизм. Семья. Труд и творчество. Здоровый образ жизни. Нравственных выбор. Разница в этих УМК. Нравственные ориентиры сформулированы короче. Общее. Ценностные ориентиры одинаковые. Ценность жизни. Ценность природы. Ценность человека. Ценность добра. Ценность истины. Ценность семьи. ценность труда и творчества. ценность свободы. Ценность социальной солидарности.
6. Естественнонаучные принципы отбора содержания Родиноведческие, краеведческие, землеведческие, сезонность, экологические, санитарно-гигиенические. Родиноведческие, краеведческие, землеведческие, сезонность, исторические, экологические, санитарно-гигиенические.
авторские принципы
7. Ведущие методы и методические приемы обучения Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Наглядные методы, словесные, практические
8. Формы обучения Урок, экскурсия, внеуроч.деят., лаборатория. Урок, экскурсия, внеуроч. деят., лаборатория.
9. Материально-техническое обеспечение курса (в т.ч. средства обучения) Книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради, тесты, атлас), наглядные пособия, электронно-наглядные пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, игры и игрушки, натуральные объекты. Книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради, тесты) наглядные пособия, приборы, посуда, инструменты для проведения практических работ, а также разнообразный раздаточный материал, измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки, набор энциклопедий экскурсионное снаряжение, в том числе складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки путеводители.
10. Содержательные линии (блоки), количество часов на их изучение Блоки:1класс «Что и кто?»20ч. «как, откуда и куда?» 12 ч. «где и куда?» 11 ч. «почему и зачем?» 22 ч. Блоки: 2 класс «где мы живем?» 4 ч. «природа» 20 ч. «жизнь города и села» 10 ч. «здоровье и безопасность» 9ч. «общение» 7ч «путешествие» 18 ч. Блоки: 3 класс «как устроен мир» 6 ч. «эта удивительная природа» 18 ч. «мы и наше здоровье» 10 ч. «наша безопасность» 7ч «чему учит экономика» 12 ч «путешествие по горам и странам» 15 ч. Блоки: 4 класс «земля и человечество» 9 ч «природа России» 10 ч. «родной край-часть большой страны» 15 ч. «страницы всемирной истории» 5 ч. «страницы истории России» 20ч «современная Россия» 9ч. Блоки:1класс «как мы понимаем друг друга» 9ч «как мы узнаем, что перед нами» 4ч «времена года» 3ч «как ты узнаешь мир» 4 ч. «твоя семья и друзья» 7 ч. «времена года» 6ч. «что нас окружает» 10ч «времена года» 4ч «живые обитатели природы» 9 ч. «времена года» 6ч Блоки: 2 класс «как мы будем учиться, общие слова-понятия» 2ч «наша планета» 36ч «земля – наш общий дом» 26 ч Блоки: 3 класс «вещество и энергия» 4 ч. «оболочка планеты, охваченная жизнью» 6ч «экологическая система» 9 ч. «живые участники круговорота веществ» 13 ч. Блоки: 3класс часть 2. «Введение.Отправляемся в путешествие» 1ч «твои родные и твоя родина» 4ч «ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР» 21 ч «современна Россия» 6ч Блоки: 4 класс «как работает организм человека» 16ч «рукотворная природа»16ч Блоки: 4 класс 2 часть «человек и его внутренний мир» 5ч. «человек в мире людей» 6ч «человек и прошлое человечества» 10 ч. «человек и многоликое человечество» 3 ч. «человек и единое человечество» 6ч.
11*. Планируемый результат – см. задание 4 (таблицу №2) Планируемые результаты данного УМК совпадают с формулировкой, предложенной в стандарте. Формулировка отличается, но соответствует требованиям стандарта, предложена схема взаимосвязи результатов.
Выводы: Отличительной чертой УМК Школа России является, на мой взгляд, доступность предложенного материала, построение материала в учебнике. Цели, задачи и планируемые результаты соответствуют новому стандарту. Отличительной черной УМК Школа 2100, на мой взгляд, яляется избыточность материала, которые ребята могут усвоить и избыточность заданий, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Цели, задачи и планируемые результаты соответствуют новому стандарту.
Читайте также:
Список программ Триколор ТВ

Задание 4. Сравнение требований к достижениям ученика начальной школы по предмету «Окружающий мир» (разные программы).

Сопоставьтетребования к достижениям младших школьников по разным программам. Соотнесите их с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения. Результаты работы отразите в таблице №2 и сделайте вывод.

Современная школа нуждается в «новом» типе учителя. Он должен быть творчески думающим, обладающим современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Моя педагогическая концепция нашла научное, методическое обоснование в УМК » Начальная школа 21 века» и УМК «Школа России».

Целью своей работы считаю: научить детей учиться и при этом овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

Система моей работы направлена на формирование ведущей (учебной) деятельности младших школьников.На каждом уроке создаю условия для формирования её основных компонентов: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Мой девиз: «Учить и творить! Развивать и побуждать интерес у обучающихся к знаниям!»

Анализ УМК «Начальная школа 21 века»

Четыре года я работала по программе «Начальная школа XXI века»

По материалам сайта: drofa-ventana.ru

Источник: ik-ptz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru