Структура примерной программы по географии

Презентация по предмету «География» на тему: «Примерная программа по географии для основной школы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Примерная программа по географии для основной школы

3 Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в Стандарте второго поколения. Эта программа – ориентир для составления рабочих (в том числе авторских) программ. Обязательная часть учебного материала составляет – 75% и вариативная — 25%

4 Примерная программа тесно связана с программой начальной школы по линии развития основных видов деятельности обучаемых. Географию относят к предметам естественно-математического цикла, где ведущую роль играет познавательная деятельность и познавательные учебные действия.

5 В пояснительной записке к программе обращено внимание на психологические особенности учащихся подросткового возраста (развитие познавательной сферы, деятельность по саморазвитию и самообразованию, развитие коммуникативных, познавательных качеств личности, включение учащихся в проектную, исследовательскую деятельность и др.)

Средства реализация новой примерной рабочей программы по географии

6 Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: Личностном; Метапредметном; Предметном. Предметные результаты представлены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно- ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

7 Вклад географии в достижении целей основного общего образования — целостное восприятие мира; — комплексное представление о географической среде как среде обитания; — социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм, трудолюбие и др.

8 Цели школьного географического образования 1. Формирование системы географических знаний. 2. Познание многообразия географического пространства на разных его уровнях. 3. Познание сущности и динамики процессов, происходящих в ГО. 4.Познание особенностей взаимодействия природы и общества, осуществление стратегии устойчивого развития в России и мирею

9 Цели школьного географического образования 5. Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в зависимости от природных, социально-экономических и экологических факторов. 6. Глубокое и всестороннее изучение географии России.

10 Цели школьного географического образования 7. Выработка у школьников понимания общественной потребности в географических знаниях ( в том числе профориетация учащихся). 8. Формирование умений навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

11 Структура примерной программы воплотить в жизнь принцип от общего к частному. В начале рассматривается модель устройства Земли в целом, а затем в эту модель встраиваются знания о конкретных территориях (материках, их регионах и странах). В программе два блока: «География Земли» и «География России».

Анализ изменений ФГОС и примерной рабочей программы основного общего образования по географии

13 Блок «География Земли» Он включает: 1. Источники географической информации (в том числе методы изучения окружающей среды). 2. Природа Земли и человек (геосферы) 3. Население Земли. 4. Материки, океаны и страны. Этот блок будет изучаться в 5-6 и 7 кл.

15 Требования к результатам имет три аспекта 1. Личностные результаты. К ним относят: ценностные ориентации, гармонично развитые социальные чувства и качества, образовательные результаты – овладение системой географических знаний и умений. 2. Метапредметные результаты. 3. Предметные результаты.

16 Предметные результаты 1. Понимание роли и места географической науки. 2. Представление о географической картине мира, овладение основами географической науки. 3. Умение работать с источниками географической информации. 4.Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки.

17 Предметные результаты 5. Картографическая грамотность. 6. Овладение практическими умениями 7. Умения вести наблюдения. 8. Применять географические знания в повседневной жизни. 9. Умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастров.

18 Основные виды деятельности (учебные действия) 1. Показывать на карте 2. Читать карту 3. Изучать по карте 4. Описывать по карте 5. Называть объекты 6. Составлять характеристики 7.Составлять прогноз изменений 8. Моделировать на контурной карте

19 Основные виды деятельности 9.Группировать объекты и явления 10. Выделять 11. Различать 12. Определять 13. Сравнивать 14.

Усанавливать причины, связи 15. Анализировать 16.Находить и систематизировать информацию

20 Основные виды деятельности 17. Вычислять средние показатели 18. Выявлять связи, причины 19. Приводить примеры 20. Объяснять изменения 21.

Давать определения научных понятий 22. Доказывать Оценивать роль (ресурсов, степень Подготавливать и обсуждать презентации

21 Все эти виды деятельности имеют место на уроках географии. Традиционно они формируются при выполнении практических работ. Однако в примерной программе эти виды деятельности заявлены как обязательные, их усвоение учащимися подлежит обязательной проверке.

22 Подходы к реализации примерной программы Анализ программы, выделение в ней двух самостоятельных блока и требований к результатам обучения. Внимание к гуманизации содержания, к знаниям этнокультурного характера. Особое внимание к выбору учебника и к другим составляющим УМК. Постановка в центр процесса обучения приемов формирования учебных действий, которые должны стоять в центре учебной деятельности школьников.

Читайте также:
Bestdoctor какие клиники входят в программу

23 Руководствоваться в планировании учебного процесса рубрикой тематического планирования – Виды учебной деятельности. Выделение среди перечня учебных действий тех, за выполнение которых необходимо выставлять оценки всем уч-ся в журнал (традиционные практические работы)

24 Трудности будут в определении личностных результатов (ценностных ориентаций). Здесь нужны психологические тесты, обращение к личности. Примерная программа нацеливает учителя на усиление воспитательного и развивающего потенциала школьной географии, развивающих личность школьника.

25 Необходимо создать современный кабинета географии, оборудование его лабораторными, демонстрационными, техническими и информационно- коммуникативными средствами обучения.

Источник: www.myshared.ru

особенности примерной рабочей программы по предмету география. вопрос 1. В рабочей программе для основной школы предусмотрено развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 53.36 Kb.

Практическая работа № 3

Каждый учебный предмет или совокупность учебных пред­метов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в началь­ной школе на первое место выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познаватель­ной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетиче­ской, технико-технологической, физической культуры, форми­руемой в процессе изучения совокупности учебных предметов.

При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их ци­клов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей по­знавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла — коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.

В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам об­учения и основных видов деятельности ученика.

Основная особенность подросткового возраста — начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14—15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятель­ность приобретает черты деятельности по саморазвитию и са­мообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением.

На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учеб­ных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентич­ности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую дея­тельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифици­ровать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблю­дение, умения и навыки проведения эксперимента, умения де­лать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Таким образом, в рабочей программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояс­нительная записка» с требованиями к результатам обучения; «Содержание основного общего образования по учебному пред­мету» с перечнем разделов; «Примерное тематическое плани­рование» с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по матери­ально-техническому обеспечению учебного предмета».

Цели и образовательные результаты представлены на не­скольких уровнях — метапредметном, личностном и предмет­ном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в со­ответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физи­ческой, эстетической.

Раздел «Содержание основного общего образования по учебному предмету» включает перечень изучаемого содержа­ния, объединенного в содержательные блоки.

В разделе «Тематическое планирование» пред­ставлены перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности уче­ника (на уровне учебных действий).

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

• целостное восприятие мира как иерархии формирую­щихся и развивающихся по определенным законам взаимо­связанных природно-общественных территориальных систем;

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посред­ством знакомства с особенностями природы, жизни ихозяйства людей в разных географических условиях;

социально значимые качества личности: гражданствен­ность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответ­ственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и со­гласия; трудолюбие.

Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.

Читайте также:
Не запускается ассасин крид 2 не найдена программа ubisoft game launcher

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, форми­рующий у учащихся систему комплексных социально ориенти­рованных знаний о Земле как о планете людей, закономерно­стях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях глав­ных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географи­ческих подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;

познание на конкретных примерах многообразия совре­менного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользо­вания, осуществления стратегии устойчивого развития в мас­штабах России и мира;

понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природны­ми, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от гео­графических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, при­роду, население, хозяйство, регионы, особенности природо­пользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной по­требности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

формирование навыков и умений безопасного и эколо­гически целесообразного поведения в окружающей среде.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются зна­ния о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, рас­пределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе рос­сийского школьного образования, выполняющий наряду с со­держательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на ос­нове комплексного подхода и показа взаимодействия и взаи­мовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реали­зации основной цели современного российского образова­ния — формировании всесторонне образованной, инициатив­ной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической уста­новкой, в значительной мере определяющей отбор и интер­претацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

• ценностные ориентации, отражающие их индивиду­ально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, реги­ональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, граж­данин Российской Федерации, житель своего региона);

— осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

— осознание единства географического пространства Рос­сии как среды обитания всех населяющих ее народов, опреде­ляющей общность их исторических судеб;

— осознание целостности географической среды во взаи­мосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

гармонично развитые социальные чувства и каче­ства:

— патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

— любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

— гражданственность, вера в Россию, чувство личной от­ветственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

— уважение к природе, истории, культуре России, нацио­нальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рациональ­ного использования.

Результаты изучения учебного предмета

Обучение географии в основной школе должно быть на­правлено на достижение следующих личностных результа­тов:

• овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их при­менения в различных жизненных ситуациях;

• осознание ценности географического знания как важ­нейшего компонента научной картины мира;

• сформированность устойчивых установок социально-от­ветственного поведения в географической среде — среде оби­тания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускника­ми основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

— познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

Читайте также:
Какой программой открыть реплей wot

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся уни­версальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые резуль­таты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, со­циального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собствен­ные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в кол­лективах с выполнением различных социальных ролей, пред­ставлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявле­ние и т. п.;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по географии являются:

• формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических зна­ниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования тер­риториального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

• формирование представлений и основополагающих тео­ретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических пара­метров;

• овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, са­мостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюде­ния мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, уме­ний и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Место учебного предмета в учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего обра­зования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

Рабочая программа по географии для основного обще­го образования составлена из расчета часов, отведенных на предмет базисным учебным (образовательным) планом обра­зовательных учреждений общего образования.
Анализ примерных рабочих программ по географии ООО 2011 и 2021 годов издания

Структура примерных рабочих программ по географии ООО 2011

Общая характеристика программы;

1.2 Вклад учебного предмета в достижение

1.3 Общая характеристика учебного

предмета (цели изучения географии в

1.4 Требования к результатам обучения

(по итогам изучения всего курса);

Место предмета в БУП

Примерное тематическое планирование (расписаны темы уроков, кол-во часов примерное, прописаны виды учебной деятельности)

Общая характеристика учебного предмета «География».

Цели изучения учебного предмета «География».

Место учебного предмета «География» в учебном плане.

Содержание учебного предмета «География».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» на уровне основного общего образования (предметные результаты конкретизированы по классам) ;

Источник: topuch.com

Презентация на тему «Проектирование рабочей программы по географии ФГОС» 5 класс

Презентация: Проектирование рабочей программы по географии ФГОС

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему «Проектирование рабочей программы по географии ФГОС» по географии. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 2.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru