8.1.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала «Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ»)
- Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые формы?
- Как вводить в Конструктор текстовую информацию?
8.1.1. Теория
Заполнение формы «Описание организационной структуры»
При описании или изображении организационной структуры или оргструктуры (на определённый момент или моменты времени, если вы хотите изобразить её в динамике, что предпочтительнее) учтите, что вновь учреждённым компаниям рекомендуется не раздувать штаты и вместо набора персонала использовать по максимуму услуги сторонних организаций (эти затраты можно учесть на странице Ввод расходов на услуги).
Для более или менее крупных компаний в оргструктуре может прослеживаться функциональный, продуктовый или географический уклон ; выбор типа оргструктуры диктуется в первую очередь характером производства.
Урок 13. Структура предприятия (подразделения) и склады в УТ 11
Изображение организационной структуры компании
Изображённая здесь оргструктура должна, естественно, корреспондировать со штатным расписанием, формируемым далее (шаги 8.5 и 8.6).
В качестве рабочего инструмента для изображения оргструктуры можно использовать, например, PowerPoint (и сохранить потом получившийся рисунок в формате png).
Получившееся изображение вы сможете (шаг 8.1.4) включить в формируемый для вас Конструктором бизнес-план .
8.1.2. Описание организационной структуры (форма)
8.1.3. Пример заполнения формы «Описание организационной структуры»
8.1.4. Загрузка изображения с организационной структурой (в формате png)
Здесь вы можете загрузить со своего компьютера в Конструктор подготовленный вами рисунок с изображением оргструктуры или заменить ранее загруженный рисунок.
Рисунок должен быть выполнен в формате png (Portable Network Graphic) и должен иметь размер не более 50 кБ. Рисунок будет автоматически включён Конструктором в формируемый для вас бизнес-план.
Кнопка «Выберите файл» позволит вам выбрать файл, предназначенный для загрузки, нажатие на кнопку «Загрузить в Конструктор» позволит осуществить саму загрузку.
8.1.5. Пример изображения организационной структуры
У Вас открыт бизнес-план № такой-то
(Вы ввели в него уже столько-то параметров из 8203 возможных)
У Вас созданы бизнес-планы № такие-то
Источник: e-planificator.ru
Как создать организационную структуру (с бесплатными шаблонами)
Организационная структура описывает то, как функционирует компания в реальном времени и показывает подотчётность сотрудников с разными должностями и ролями. Мы обсудим виды организационных структур и предложим бесплатные шаблоны, на основе которых можно строить свои схемы.
1.19 Типы организационных структур
Вы ужинаете в кругу семьи, и вдруг ваша бабушка достаёт альбом с генеалогическим древом. Она отворачивает лист, её палец скользит по именам и останавливается на одном из них. «Смотри! Вот он — рядом с твоим двоюродным братом!» — говорит она, указывая на фамилию вашего троюродного брата, тёзки знаменитого поэта.
Как и семейное древо, организационная структура помогает наглядно представить рабочие связи между вами и сотрудниками. Организационная структура, которую ещё называют органиграммой, — это схема, которая описывает структуру вашего коллектива и показывает отношения подотчётности между ролями в группе.
В данном руководстве мы объясним, как создать организационную структуру, расскажем о разных типах организационных структур и предоставим бесплатные шаблоны, которые помогут вам создавать и настраивать собственные схемы.
Как создать схему организационной структуры
Организационная структура — это один из способов наглядного представления структуры компании. Для создания органиграммы нужно собрать информацию о коллегах и определиться со способом построения.
Если рассматривать отношения подотчётности в организации, то схему можно строить сверху вниз.
1. Определите область применения
Организационную структуру можно воспринимать как любой очередной проект, над которым идёт работа. Определение области применения органиграммы поможет вам чётко отобразить структуру группы и будет в целом определять предназначение составляемой схемы организационной структуры.
Для начала попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Будет ли ваша организационная структура выступать в качестве ресурса, из которого сотрудники могут узнать, кто есть кто в компании?
- Будете ли вы предоставлять организационную структуру внешним заинтересованным лицам или партнёрам?
- Потребуются ли несколько схем для разных уровней компании?
Ранняя постановка этих вопросов поможет собрать нужную информацию и составить схему.
2. Соберите информацию
Сбор информации — это самый важный этап создания организационной структуры, потому что без достоверных сведений процесс закончится, даже не начавшись. Собрать данные можно, опросив отдельных сотрудников по электронной почте или обратившись в отдел кадров.
Для организационной структуре требуется актуальная информация о сотрудниках компании, включая названия их текущих должностей, а также кто чьим начальником или подчинённым является. Кроме того, рассмотрите вопрос о сборе фотографий сотрудников для дополнительной персонализации.
3. Определитесь со способом создания схемы
Решение о том, как строить организационную структуру, очень важно, потому что эту задачу могут облегчить различные инструменты. Рисовать эту схему вручную долго, а результатом будет трудно поделиться, поэтому примите во внимание возможность использования специального инструмента.
Редактируемый файл PDF позволит вам сэкономить массу времени, потому что в шаблоне уже будут присутствовать стандартные элементы. Завершив работу, можно будет поделиться этим файлом с остальными сотрудниками компании.
4. Запланируйте обновления
Создав организационную структуру, запланируйте регулярные обновления этого документа с помощью календаря группы, ведь вполне вероятно, что структура компании и состав группы будут часто меняться.
Люди переходят с одних должностей на другие, да и подотчётность также может меняться. При наличии цифровой схемы организационной структуры вы сможете легко обновлять её и заново распространять среди сотрудников.
Шаблоны организационной структуры
Создание организационной структуры можно упростить с помощью шаблона. Схемы большинства компаний схожи, будь то матричная или функциональная вертикальная структура.
Приведённые ниже шаблоны организационных структур можно использовать в качестве отправной точки. Загрузите один из них, который лучше всего соответствует структуре вашей организации, а затем заполните поля с учётом особенностей вашего коллектива.
Типы организационных структур
Существует четыре типа наиболее распространённых типов организационных структур, каждый из которых может соответствовать особенностям работы вашей компании. Организационная структура — это визуальное представление внутреннего устройства компании, поэтому тип используемой вами схемы должен отражать подотчётность в организации, а также процедуры принятия решений.
1. Функциональная вертикальная
Функциональная вертикальная структура является одной из наиболее распространённых. Компания функционирует как иерархия: наверху находится один лидер, который обычно занимает должность президента или генерального директора.
От него полномочия передаются руководителям более низкого звена, таким как вице-президенты компании. Далее иерархия разделяется на подразделения и отдельные группы.
2. Матричная организационная структура
Матричная организация — это более сложная структура по сравнению с описанной выше. Если ваша компания использует матричную схему подчинённости, участники групп подотчётны разным менеджерам.
У сотрудников, скорее всего, будет основной руководитель, возглавляющий их подразделение, но при этом они также могут быть подотчётны менеджеру проектов. Над такими менеджерами второго уровня могут стоять руководители подразделений, поэтому матричная структура является прямоугольной, а не древовидной.
3. Дивизиональная структура
Дивизиональная организационная структура — это более развитая версия традиционной иерархии. Дивизиональные структуры подходят компаниям, подразделения которых работают независимо друг от друга.
Например, компании с отдельными производственными линиями могут работать по дивизиональной структуре, потому что у каждой такой линии будут свои отделы ИТ, маркетинга и продаж.
4. Горизонтальная организационная структура
Горизонтальная структура уникальна тем, что в ней очень мало или практически нет уровней управления. Такой тип организационной структуры может применяться в малом бизнесе или в современных компаниях, стремящихся уйти от более традиционных иерархических структур.
Конструктор органиграмм
Представьте структуру коллектива в виде удобной схемы из Lucidchart! Создайте органиграмму с нуля или из шаблона, а мы поможем превратить ее в командный проект и поделиться результатом.
Почему миллионы пользователей по всему миру выбирают Lucidchart.
Максимально прозрачная структура
Все, с кем вы работаете, — на одной удобной схеме.
Будем знакомы!
Дополните карточку каждого сотрудника на органиграмме коротким видеороликом из Loom или CloudApp, чтобы коллеги знали друг друга в лицо.
Для быстрого старта
Безусловно, органиграмму можно составить самостоятельно, но почему бы не доверить эту работу нашему конструктору? Просто выберите шаблон или загрузите сведения о сотрудниках через функцию импорта данных, и мы создадим для вас органиграмму автоматически.
Автоматическое обновление
Добавлять, удалять и переносить сотрудников в органиграмме невероятно просто, особенно если ваши данные привязаны к Google Sheets. Тогда достаточно нажать кнопку «Обновить», и синхронизация выполнится автоматически.
Для работы в команде
Подключите к работе коллег или поделитесь результатом со всей компанией! Разница в географии, браузерах, устройствах и операционных системах не имеет значения.
Гибкие шаблоны
Наша коллекция насчитывает более 1000 шаблонов. Есть чем вдохновиться! Используйте шаблон как есть, чтобы не изобретать велосипед, или, наоборот, меняйте всё, что пожелаете.