· заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида.
ИПР для детей-инвалидов может быть дополнена программой психолого-педагогической реабилитации.
ИПР составляется на срок выполнения всех намеченных мероприятий с учетом реабилитационного прогноза и обязательной коррекцией по результатам динамического наблюдения не реже, чем через год с момента выдачи ИПР.
Пункты 1-20-заполняет специалист по реабилитации, при необходимости с участием специалиста по социальной работе.
Пункты 21-22-заполняет специалист по реабилитации совместно с врачем-экспертом.
Пункты 23-заполняет специалист по реабилитации и психолог.
Пункты 24-26-заполняет специалист по реабилитации на основании заключений врача-эксперта, психолога и специалиста по социальной работе.
Пункт 27-заполняет специалист по реабилитации.
Программа медицинской реабилитации заполняется специалистом по реабилитации совместно с врачем-экспертом. При этом в качестве основы для ее составления должны использоваться программы восстановительного лечения инвалидов, составленные специалистами лечебно-профилактических учреждений, которые в необходимых случаях дополняются, корректируются специалистами бюро МСЭ с учетом данных экспертно-реабилитационной диагностики. При составлении медицинской программы необходимо шире привлекать в качестве консультантов ведущих и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений.
Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО
Программа профессиональной реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании заключения врачей-экспертов бюро МСЭ при участии психолога. В необходимых случаях к разработке программы профессиональной реабилитации привлекаются врачи-эксперты (для уточнения медицинских противопоказаний и показаний к труду и др.).
Программа социальной реабилитации разрабатывается специалистом по реабилитации совместно со специалистом по социальной работе и психологом.
Заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании результатов комплексного изучения материалов экспертного дела.
В зависимости от этапа реабилитационного процесса и потребности инвалида в тех или иных мерах реабилитации на момент освидетельствования могут разрабатываться лишь программа медицинской и психологической реабилитации, в других случаях только профессиональной и социальной реабилитации и др.
Для своевременного назначения последующих мер реабилитации, и коррекции ИПР бюро МСЭ организует динамическое наблюдение за ходом ее реализации, для чего определяет инвалиду контрольные сроки посещения специалиста по реабилитации в бюро МСЭ. При освидетельствовании инвалида в бюро МСЭ в порядке динамического наблюдения за ходом реализации ИПР оценивается эффективность проведенных мероприятий, принимается решение о показаниях к проведению других этапов и мер реабилитации, ИПР уточняется и дополняется другими видами и мерами реабилитации. Конкретные сроки наблюдения за реализацией ИПР определяются датой выполнения назначенных мер реабилитационной помощи и реабилитационным прогнозом.
Вебинар: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / 13.04.21
Бюро МСЭ оформляет 3 экземпляра ИПР: один с заполнением всех частей ИПР остается в делах бюро МСЭ, второй, включающий паспортную часть и программы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, выдается на руки инвалиду; третий- в таком же виде направляется для контроля за реализацией ИПР в отдел социальной защиты населения по месту жительства инвалида. Выданные на руки инвалидам ИПР в бюро МСЭ регистрируются в журнале учета индивидуальных программ реабилитации.
Оставшийся в бюро экземпляр ИПР подшивается к акту освидетельствования, составляя вместе с ним единое экспертное дело, которое хранится в алфавитном порядке в архиве бюро МСЭ. В случае необходимости динамического наблюдения за выполнением ИПР-экспертные дела хранятся отдельно в порядке установленных сроков наблюдения. Вызов инвалидов, а также контроль за их явкой на освидетельствование для динамического наблюдения осуществляется старшей медицинской сестрой бюро МСЭ.
Дата добавления: 2022-07-20 ; просмотров: 47 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 «Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» была утверждена единая форма ИПР, которая включает следующие разделы:
Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций человека до социально значимого уровня. Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи.
Медицинская реабилитация включает в себя:
1. Восстановительную терапию:
— грязе- и бальнеотерапия;
— предоставление логопедической помощи и др.
2. Реконструктивную хирургию:
— органо-защищающая и органовосстановливающая хирургия.
3. Протезно-ортоnедическую помощь, включающую предоставление протезов,
ортопедических и других вспомогательных средств, в том числе необходимую подгонку, ремонт и замену, а также обучение обращению с ними.
4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации:
— предоставление информационных услуг по вопросам медицинской реабилитации.
5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов осуществляется
органами социальной защиты населения; инвалидов, нуждающихся в лечении в специализированных противотуберкулезных санаториях — органами здравоохранения; работающих инвалидов — по месту работы из средств Фонда социального страхования.
6. Медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида, куда вносится запись
«нуждается» или «не нуждается» согласно заключению бюро МСЭ. Патронаж заключается в регулярном посещении жилища семьи, имеющей инвалида, социальными работниками, оказании ими необходимой экономической, материально-бытовой помощи, а также совершении элементарных медицинских манипуляций, например, измерение давления, массаж и т.д.
Социальная реабилитация включает:
1. Информирование и консультирование по вопросам реабилитации.
2. Оказание юридической помощи.
3. Социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалидов.
4. Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности:
— при выполнении процедур личной гигиены;
— приспособления в одежде и обуви для самостоятельного облачения;
— при приготовлении и употреблении пищи;
— при уборке помещения, мойке посуды, стирке белья;
— навыки ориентации в среде обитания;
— навыки личной безопасности;
— навыки общения, в т. ч. с помощью технических средств;
— умение самостоятельно проводить меры по предупреждению развития своей болезни, грамотно применять личные медицинские технические средства самоконтроля, восстановление функций;
— помощь в создании семьи, обучение семейным и супружеским отношениям;
— обучение приготовлению пищи (в т. ч. индивидуальной диете);
— обеспечение информацией по жизненно важным вопросам;
5. Потребность в технических средствах реабилитации:
— личные средства для передвижения (трости, костыли, коляски, автотранспорт и т.д.);
— технические средства и приспособления для самообслуживания;
— технические средства и приспособления для приготовления пищи;
— технические средства для обучения и трудовых занятий (специальная мебель, манипуляторы, приборы, оборудование);
6. Психологическая реабилитация, направленная на воспитание уверенности в своих силах, целеустремлённости, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма, а также психотерапевтическая помощь, направленная на коррекцию отношений субъекта с окружением.
7. Социокультурная реабилитация:
— посещение друзей, родственников, знакомых, зрелищных учреждений и мест отдыха, учреждений культуры;
— обеспечение специальными устройствами для досуговых занятий (устройства для чтения, игровые компьютеры, специальные развивающие игры и пр.);
8. Реабилитация средствами физической культуры и спорта:
— занятия доступными видами спорта;
— оказание содействия во взаимодействии со спортивными организациями;
Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.
Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:
1. профессиональную ориентацию;
2. рекомендации о доступных и противопоказанных условиях и видах труда;
З. профессиональное обучение (переобучение);
4. содействие в трудоустройстве;
5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда
Психолого-педагогическая реабилитация (заполняется на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в который должны войти рекомендации по дошкольному, основному, полному общему и профессиональному образованию, по коррекционной работе.
Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте
Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте / Л. В. Лебедева, В. Ю. Филькова, И. Н. Чернышова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 1-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2576/ (дата обращения: 04.07.2023).
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является учебным планом коррекционно-образовательной деятельности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом его реальных возможностей, специфики развития и особых индивидуальных потребностей. Эта программа разрабатывается специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем и другими специалистами).
На основе результатов диагностического обследования в ИОП описываются имеющиеся дефициты и ресурсы ребенка, планирование коррекционно-образовательной деятельности, его образовательный маршрут, ожидаемые результаты. Структура индивидуальной образовательной программы проектируется и реализуется по образовательным областям программы дошкольного воспитания.