Структура индивидуальной программы развития

· заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида.

ИПР для детей-инвалидов может быть дополнена программой психолого-педагогической реабилитации.

ИПР составляется на срок выполнения всех намеченных мероприятий с учетом реабилитационного прогноза и обязательной коррекцией по результатам динамического наблюдения не реже, чем через год с момента выдачи ИПР.

Пункты 1-20-заполняет специалист по реабилитации, при необходимости с участием специалиста по социальной работе.

Пункты 21-22-заполняет специалист по реабилитации совместно с врачем-экспертом.

Пункты 23-заполняет специалист по реабилитации и психолог.

Пункты 24-26-заполняет специалист по реабилитации на основании заключений врача-эксперта, психолога и специалиста по социальной работе.

Пункт 27-заполняет специалист по реабилитации.

Программа медицинской реабилитации заполняется специалистом по реабилитации совместно с врачем-экспертом. При этом в качестве основы для ее составления должны использоваться программы восстановительного лечения инвалидов, составленные специалистами лечебно-профилактических учреждений, которые в необходимых случаях дополняются, корректируются специалистами бюро МСЭ с учетом данных экспертно-реабилитационной диагностики. При составлении медицинской программы необходимо шире привлекать в качестве консультантов ведущих и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений.

Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с УО

Программа профессиональной реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании заключения врачей-экспертов бюро МСЭ при участии психолога. В необходимых случаях к разработке программы профессиональной реабилитации привлекаются врачи-эксперты (для уточнения медицинских противопоказаний и показаний к труду и др.).

Программа социальной реабилитации разрабатывается специалистом по реабилитации совместно со специалистом по социальной работе и психологом.

Заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании результатов комплексного изучения материалов экспертного дела.

В зависимости от этапа реабилитационного процесса и потребности инвалида в тех или иных мерах реабилитации на момент освидетельствования могут разрабатываться лишь программа медицинской и психологической реабилитации, в других случаях только профессиональной и социальной реабилитации и др.

Для своевременного назначения последующих мер реабилитации, и коррекции ИПР бюро МСЭ организует динамическое наблюдение за ходом ее реализации, для чего определяет инвалиду контрольные сроки посещения специалиста по реабилитации в бюро МСЭ. При освидетельствовании инвалида в бюро МСЭ в порядке динамического наблюдения за ходом реализации ИПР оценивается эффективность проведенных мероприятий, принимается решение о показаниях к проведению других этапов и мер реабилитации, ИПР уточняется и дополняется другими видами и мерами реабилитации. Конкретные сроки наблюдения за реализацией ИПР определяются датой выполнения назначенных мер реабилитационной помощи и реабилитационным прогнозом.

Читайте также:
Рейтинг программ для учета клиентов

Вебинар: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / 13.04.21

Бюро МСЭ оформляет 3 экземпляра ИПР: один с заполнением всех частей ИПР остается в делах бюро МСЭ, второй, включающий паспортную часть и программы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, выдается на руки инвалиду; третий- в таком же виде направляется для контроля за реализацией ИПР в отдел социальной защиты населения по месту жительства инвалида. Выданные на руки инвалидам ИПР в бюро МСЭ регистрируются в журнале учета индивидуальных программ реабилитации.

Оставшийся в бюро экземпляр ИПР подшивается к акту освидетельствования, составляя вместе с ним единое экспертное дело, которое хранится в алфавитном порядке в архиве бюро МСЭ. В случае необходимости динамического наблюдения за выполнением ИПР-экспертные дела хранятся отдельно в порядке установленных сроков наблюдения. Вызов инвалидов, а также контроль за их явкой на освидетельствование для динамического наблюдения осуществляется старшей медицинской сестрой бюро МСЭ.

Дата добавления: 2022-07-20 ; просмотров: 47 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 «Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» была утверждена единая форма ИПР, которая включает следующие разделы:

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций человека до социально значимого уровня. Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи.

Медицинская реабилитация включает в себя:

1. Восстановительную терапию:

— грязе- и бальнеотерапия;

— предоставление логопедической помощи и др.

2. Реконструктивную хирургию:

— органо-защищающая и органовосстановливающая хирургия.

3. Протезно-ортоnедическую помощь, включающую предоставление протезов,

ортопедических и других вспомогательных средств, в том числе необходимую подгонку, ремонт и замену, а также обучение обращению с ними.

Читайте также:
Какая программа нужна для набора текста

4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации:

— предоставление информационных услуг по вопросам медицинской реабилитации.

5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов осуществляется

органами социальной защиты населения; инвалидов, нуждающихся в лечении в специализированных противотуберкулезных санаториях — органами здравоохранения; работающих инвалидов — по месту работы из средств Фонда социального страхования.

6. Медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида, куда вносится запись

«нуждается» или «не нуждается» согласно заключению бюро МСЭ. Патронаж заключается в регулярном посещении жилища семьи, имеющей инвалида, социальными работниками, оказании ими необходимой экономической, материально-бытовой помощи, а также совершении элементарных медицинских манипуляций, например, измерение давления, массаж и т.д.

Социальная реабилитация включает:

1. Информирование и консультирование по вопросам реабилитации.

2. Оказание юридической помощи.

3. Социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалидов.

4. Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности:

— при выполнении процедур личной гигиены;

— приспособления в одежде и обуви для самостоятельного облачения;

— при приготовлении и употреблении пищи;

— при уборке помещения, мойке посуды, стирке белья;

— навыки ориентации в среде обитания;

— навыки личной безопасности;

— навыки общения, в т. ч. с помощью технических средств;

— умение самостоятельно проводить меры по предупреждению развития своей болезни, грамотно применять личные медицинские технические средства самоконтроля, восстановление функций;

— помощь в создании семьи, обучение семейным и супружеским отношениям;

— обучение приготовлению пищи (в т. ч. индивидуальной диете);

— обеспечение информацией по жизненно важным вопросам;

5. Потребность в технических средствах реабилитации:

— личные средства для передвижения (трости, костыли, коляски, автотранспорт и т.д.);

— технические средства и приспособления для самообслуживания;

— технические средства и приспособления для приготовления пищи;

— технические средства для обучения и трудовых занятий (специальная мебель, манипуляторы, приборы, оборудование);

6. Психологическая реабилитация, направленная на воспитание уверенности в своих силах, целеустремлённости, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма, а также психотерапевтическая помощь, направленная на коррекцию отношений субъекта с окружением.

Читайте также:
Необходимые программы для запуска игр на ПК

7. Социокультурная реабилитация:

— посещение друзей, родственников, знакомых, зрелищных учреждений и мест отдыха, учреждений культуры;

— обеспечение специальными устройствами для досуговых занятий (устройства для чтения, игровые компьютеры, специальные развивающие игры и пр.);

8. Реабилитация средствами физической культуры и спорта:

— занятия доступными видами спорта;

— оказание содействия во взаимодействии со спортивными организациями;

Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. профессиональную ориентацию;

2. рекомендации о доступных и противопоказанных условиях и видах труда;

З. профессиональное обучение (переобучение);

4. содействие в трудоустройстве;

5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда

Психолого-педагогическая реабилитация (заполняется на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в который должны войти рекомендации по дошкольному, основному, полному общему и профессиональному образованию, по коррекционной работе.

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте / Л. В. Лебедева, В. Ю. Филькова, И. Н. Чернышова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 1-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2576/ (дата обращения: 04.07.2023).

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является учебным планом коррекционно-образовательной деятельности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом его реальных возможностей, специфики развития и особых индивидуальных потребностей. Эта программа разрабатывается специалистами психолого-педагогического сопровождения (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателем и другими специалистами).

На основе результатов диагностического обследования в ИОП описываются имеющиеся дефициты и ресурсы ребенка, планирование коррекционно-образовательной деятельности, его образовательный маршрут, ожидаемые результаты. Структура индивидуальной образовательной программы проектируется и реализуется по образовательным областям программы дошкольного воспитания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru