Структура индивидуальной программы профессионального развития педагога

— изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.

7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».

Предполагаемый результат:

Воркшоп «ИОМ как технология формирования поэтапной стратегии профессионального развития педагога»

— разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

— формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

— формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

— повышение качества преподаваемых предметов;

— участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

— оказать посильную практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2015-2017 уч.г.

Разработки уроков, методического материала

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2016-2017 уч. года

Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

В течение 2016-2017 уч.

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В течение 2016-2017 уч.года

Программы по предметам

Организация проектной деятельности

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б.

Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В течение 2016-2017 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.

В течение 2016-2017 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Август 2016 уч.года

Приказ директора школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

Август – сентябрь 2016

Программа развития и воспитания

Сентябрь 2016 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Оформление и пополнение классного портфолио 2 и 4 классов

В течение учебного года

Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса.

Заседание МО учителей начальных классов

Составление (выбор) комплексных

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение 2016-2017 учебного года

Портфель достижений обучающихся 2 и 4 классов

Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

Разработка программ по дополнительному образованию: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

Август 2016 года

Программы по дополнительному образованию на 2016-2017 у.г.:

«Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

В течение учебного

Читайте также:
Примеры программ в си с файлами

Анализ «Методической копилки

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах.

Заседание МО учителей начальных классов

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:

«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно – ориентированных технологий)

Апрель 2017 года

Доклад с презентацией

Открытый урок по теме.

Апрель 2017 года

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

Регулярное обновление персонального сайта

В течение учебного года

Работа на сайтах и в личных кабинетах:

1.Персональный сайт «Чтобы учиться было легче» учителя начальных классов Лещёвой С.Н. 06.11.2014

4. Персональный сайт на образовательном портале «Инфоурок»

В течение учебного года

Пополнение сайта, страниц в личном кабинете

Подтверждение первой категории

Представление опыта работы

Центр оценки и качества образования

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

В течение учебного года

представление опыта работы. (Выступление)

Участие в работе районного МО начальных классов

В течение учебного года

представление опыта работы. (Выступление)

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

1. Всероссийская предметная олимпиада «Академия таланта».

2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

3. Дистанционные олимпиады.

4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Место прохождения курсов

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

1 «Активные методы обучения» 20 часов

2 «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 часа

АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».

Февраль – март 2017

Получение документа государственного образца

Получение документа государственного образца

7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы с учителями

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Открытый урок на МО учителей начальных классов

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

Открытые уроки для учителей школы.

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

На личном сайте образовательного портала «Инфоурок»

Публикация работ на образовательных сайтах

«Огонек» — эл. почта

«Таланты России» — эл. почта

на Всероссийском образовательном портале «Продленка»

1 Рабочие программы 2 класс, 4 класс по программе «Школа России».

— «Практическое занятие «Куклы из ниток».

Источники самообразования

— Курсы повышения квалификации.

— Семинары и конференции.

— Видео, аудио информация на различных носителях.

— Мероприятия по обмену опытом.

— Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

— Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога
материал на тему

Задачи программы. Цели программы. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП. Условия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлУсловия непрерывного профессионального образования, способствующие разработке ИОП. 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура индивидуальной программы развития педагога:

Информация о педагоге

Ф. И. О., стаж работы по занимаемой должности. Образование и квалификация. Сроки последней аттестации. Квалификационная категория

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП. формулируемые как задачи профессионального развития. Планируемые результаты, формулируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП

Выходные данные ИОП

Период, на который разрабатывается ИОП. Научный руководитель (если есть). Методист- консультант

Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования. Учебный год.

Тема повышения. База прохождения. Количество часов. Время прохождения.

Основные вопросы, намеченные на изучение

Вид деятельности. Сроки. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Использование новых технологий и методов в обучении

Используемая технология. Периодичность использования. Результаты использования.

Организация методической работы

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО, семинарах, конференциях, педагогических советах.

Презентация собственной педагогической деятельности

Формы презентации. Сроки.

Чей опыт предполагается изучить

Планируемые сроки, формы и методы, название технологии, педагогического опыта. Источники.

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов,тестов, наглядностей,создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Читайте также:
Подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры

Литература, используемая в работе.

Тема самообразования, индивидуального педагогического

Источник: nsportal.ru

Структура индивидуальной программы профессионального развития педагога

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский многопрофильный техникум»

Адрес: 1 учебный корпус: г. Омск
ул.Молодогвардейская, 33

тел/факс +7(3812) 42-03-50
+7 (3812) 42-03-30, 42-03-13

эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2 учебный корпус: г. Омск
ул.Гуртьевской дивизии, 7

тел. +7 (3812) 43- 80-97

эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Учредитель
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Администрация
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Контакты
  • Вакансии
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Профсоюзная организация
  • История
  • Образование
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Режим работы БПОУ ОМТ
  • Международное сотрудничество
  • Документы
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Доступная среда
  • Образовательные стандарты
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Государственное задание
  • Лицензия
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • Устав образовательной организации
  • Образовательные программы / учебные планы
  • Локальные акты
  • Предписание/акты проверок
  • Документы автошколы «Карьера»
  • Публичные отчеты
  • Коллективный договор
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся
  • Отчет о результатах самообледования
  • Правила приема
  • Приемная кампания ФП «Профессионалитет»
  • Профессии/ специальности
  • Приемная комиссия
  • Документы для поступления
  • Общежитие техникума
  • Для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Коррекционное отделение
  • Анкета абитуриента
  • Рейтинг аттестатов 2023г
  • Приказ о зачислении
  • График учебного процесса
  • Расписание
  • ФП «Профессионалитет»
  • Общежитие
  • Трудоустройство
  • Творческие работы
  • Численность студентов
  • Волонтерский отряд
  • Библиотека
  • Служба медиации
  • Социально-психологическая служба
  • Спортивный клуб «Вымпел»
  • Профессиональное обучение
  • Молодежное объединение «Живая память»
  • МУЗЕЙ БПОУ ОМТ
  • Экологическое объединение Омского многопрофильного техникума
  • Проекты
  • Режим занятий
  • МЕДИАЦЕНТР «ОМТ-МЕДИУМ»

Поступай правильно — поступай к нам!

  • ФП «Профессионалитет»
  • Актуальное
  • Новости
  • Архивные новости
  • Реестр отзывов
  • Независимая система оценки качества

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

www. gos uslugi.ru

Памятка

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития педагога

Евсеева Мария Федоровна

Истинное знание человека

венчается познанием своей личности.

Самообразование – приобретение знаний

путем самостоятельных занятий.

I. Самоанализ

1. Более удачные элементы педагогической деятельности:

— использование дифференцированных и разноуровневых заданий;

— опора на индивидуальные возможности обучающихся;

— право выбора для обучающихся значимых для него видов и форм учебного материала;

— оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы;

— взаимоотношения педагога и обучающихся в процессе обучения (сотрудничество, взаимное обучение);

— создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность обучающихся;

— учение, собственный продуктивный труд, общение;

— личностные продуктивно-практические достижения обучающихся.

2. Основные трудности:

— отсутствие базовых знаний;

— отсутствие достаточной материально-технической базы в кабинете;

— отсутствие желания к обучению;

— отсутствие навыков самостоятельной работы.

3. Педагогические технологии, методики, приемы:

Использую элементы технологий:

— игровые технологии (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);

— педагогика сотрудничества (Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили);

— личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская);

— теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина);

— методика развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (Волков, Альтшуллер);

— парацентрическая технология (Н.Н. Суртаева);

— технология саморазвития личности (А.А. Ухтомский, Г.К. Селевко), как продолжение и углубление технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

— Личностного похода: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, приняв его таким, каков он есть.

— Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение к обучающемуся, к его мнению, доброта и понимание.

— Комплексный подход: воспитание и развитие актуальных качеств личности обучающихся параллельно, а не по очереди. Единство воспитания и обучения.

— наглядные (демонстрации, показ способа действия, применение ТСО, применение таблиц, схем);

— словесные (объяснение, комментирование, пояснение, сравнения, анализ ответов, вопросы к обучающимся);

— игровые (головоломки, кроссворды, дидактические игры, разыгрывание ролей);

— практические (решение задач, работа с техкартами, работа с графиками, составление плана, постановка эксперимента, имитация).

II. Индивидуальная методическая проблема

«Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»

III. Теоретическая часть самообразования

С целью повышения методического уровня планирую изучать:

Завуч. Управление современной школой

2. Методическая литература:

Дружилов С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности. Непрерывное образование как условие развития творческой личности. – Новокузнецк: ИПК, 2001.

Колеченко А.К. Энциклопедия технологических технологий. – СПб.: 2002.

Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональные компетенции педагога. Вопросы Интернет-образования. – 2002.

Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы. Педагогика, 2003.

Периодически изучать подборки статей в библиотеке, соответствующих содержанию темы самообразования.

Пройти курсовую подготовку в 2013 году.

IV. Изучение опыта коллег

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся.

— обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;

— профессиональное становление преподавателей;

— повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Посетить занятия преподавателей:

Посетить занятия мастеров п/о:

V. Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей

Читайте также:
Clo 3d как работать с программой

по профессии Мастер растениеводства

Развитие кабинета

1. Регулярное осуществление диагностики сформированности знаний, умений и навыков обучающихся:

— выяснение степени усвоения предшествующего материала с помощью среза качества знаний и умений, чтобы в дальнейшем использовать различные варианты подачи нового материала для успешного понимания и усвоения его обучающимися на возможных для них уровнях сложности;

— наблюдение и учет на индивидуальных занятиях и во внеурочной деятельности таких особенностей как темп, скорость продвижения обучающегося в обучении и использование этих особенностей в дальнейшем процессе обучения;

— определение индивидуальных средств развития познавательного интереса обучающихся к предмету, предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию, включение обучающихся в различные формы внеурочной работы, организация на уроке различных видов деятельности;

— обеспечение освоения основных компонентов учебной деятельности: учебная задача, учебное действие, самоконтроль, самооценка;

— учет таких особенностей как темперамент, характер, эмоционально-волевая сфера путем разнообразных форм выполнения учебных заданий.

2. Подготовка учебной документации:

— разработка рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям для второго курса;

— разработка инструкционно-технологических карт по лабораторно практически работам учебных дисциплин и профессиональных модулей;

— разработка комплекта заданий по самостоятельной работе учебных дисциплин и профессиональных модулей второго курса;

— разработка блока контроля;

— разработка рабочей учебной программы по учебной и производственной практике для второго курса;

— разработка инструкционно-технологических карт по учебной и производственной практике;

3. Составление программы индивидуального развития педагога

4. Разработка творческих заданий для обучающихся по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства»

5. Проведение исследовательской работы на базе кабинета «Растениеводство» и опытного участка ПУ №40.

6. Обобщение результатов исследовательской работы и выступление на региональной научно-практической конференции с результатами работы.

7. Подготовка и проведение декады растениеводства.

8. Подготовка к проведению итоговой аттестации: комплект экзаменационных билетов по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства», стенд, открытые листы успеваемости.

9. Приобрести в кабинет «Растениеводство» компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.

Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей

по профессии Водитель автомобиля категории В,С

Развитие кабинета

1. Подготовка учебной документации:

— перспективно-тематического планирования в соответствии с новыми стандартами.

2. Приобрести в кабинет ОЗСДД: компьютер, телевизор, DVD.

Приобрести в кабинет «Легковой автомобиль»: компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.

Приобрести в кабинет «Грузовой автомобиль»: компьютер, DVD.

Приобрести новые легковые машины для практического вождения.

VI. Презентация собственного педагогического опыта

1. Провести декаду растениеводства:

— участие в играх;

— конкурс рефератов, презентаций;

2. Подготовить обучающихся для участия в региональной научно-практической конференции с результатами исследовательской работы на базе ПУ №40.

3. Выступление на педсоветах, методических комиссиях, совещаниях с целью презентации собственного педагогического опыта.

4. Участие в заочных научно-практических конференциях.

5. Провести декаду водителей:

— участие в играх;

— конкурс рефератов, презентаций;

6. Подготовить обучающегося для участия в областной олимпиаде профессионального мастерства.

VII. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями

1. Систематически проводить индивидуальное собеседование с обучающимися.

2. Изучать семьи, их роль в воспитании детей, на этой основе организовать дифференцированную работу с ними.

3. Организовать систематические встречи родителей и обучающихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий.

4. Уделять внимание семьям неблагополучным в социально-педагогическом отношении.

— Нормативно-правовая база отношений училища и родителей.

— О порядке окончания учебного года. Выпускные экзамены.

— Роль семьи в формировании познавательной деятельности.

— Классный час «Познай себя сам».

— Акция «Наш дом Земля».

— Акция «Неделя добрых дел».

— Классный час «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер».

— Праздник «День Земли».

— Праздник «День именинника».

— Классный час посвященный Дню Победы.

Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся

Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, совершенствование творческой работы.

Задачи:

— совершенствовать методический уровень в овладении педагогическими технологиями;

— продолжить работу по обобщению и распространению опыта;

— совершенствовать алгоритм подготовки преподавателя к уроку;

— обогащение методической копилки;

— поиск и поддержка интересных идей;

— педагогика сотрудничества «Учитель-ученик»;

— внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и инновационных систем обучения.

Факторы, влияющие на формирование способностей педагога творца

— знание психолого-педагогических основ обучения;

— глубина знаний своего предмета;

— наличие соответствующих личностных качеств педагога;

— моральный облик учителя;

— владение методикой преподавания своего предмета;

— стремление к изучению актуального педагогического опыта;

— знание индивидуальных особенностей обучающихся;

— умение планировать собственную работу и учить этому обучающихся;

— развитие познавательных интересов обучающихся;

— умение учить учиться;

— благоприятный микроклимат в коллективе;

— объективность оценки знаний обучающихся;

— умение выделять главное;

— развитие индивидуальных способностей обучающихся;

— умение эмоционально подавать информацию;

— умение предвосхищать результаты своей работы;

— взаимоотношения с коллегами;

— наличие у педагога психологической прозорливости;

— умение поставить себя на место обучающегося.

Источник: omt-omsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru