Структура и содержание целевых комплексных программ

Для осуществления основных стратегий, увязки планов различного функционального назначения, решения новых, перспективных, масштабных проблем в рамках организации формируются и реализуются специальные целевые комплексные программы. Они представляют собой совокупность взаимосвязанных организационных, финансовых, технических, социальных и иных мероприятий, подчас рискованных, централизованно обеспечиваемых ресурсами.

Целевые программы классифицируются по двум основным признакам — функциональной ориентации (экономической, технической, социальной и т.п. ) и срокам реализации (среднесрочные от года до пяти лет; долгосрочные — свыше пяти лет).

Обычно с помощью таких программ решаются стратегические проблемы, которые нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей, например компьютеризация, ликвидация тяжелого ручного труда, экологическое оздоровление и пр.

Управление программой предполагает создание на высшем уровне организации специального подразделения по планированию, координации и контролю за ее исполнением, разработке бюджета, выделению ресурсов.

Круглый стол «Рабочие программы по вторым иностранным языкам: структура, требования, содержание»

В зависимости от масштабов и сложности программа может включать в себя несколько подпрограмм (проектов) — комплексов работ, обеспечивающих реализацию промежуточных целей и задач. Проекты выполняются как оперативными, так и функциональными подразделениями в течение 2—3 лет.

Разработка целевой программы начинается с постановки проблемы; затем строится дерево целей; формулируются критерии их достижения; создаетсяпрогнозный сценарий; распределяются ресурсы; конкретизируются задачи; формируются органы управления программой.

Программа содержит описание проблем и причин их появления, уже предпринятых шагов постановки цели и подцелей, совокупность конкретных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления и исполнителям. К таким мероприятиям могут относиться научные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, испытания образцов, создание или реконструкция объектов, внедрение новых форм и методов управления.

Каждое мероприятие и его ожидаемые результаты описываются с помощью системы количественных и качественных показателей: величины необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов, уровня предполагаемой прибыли, снижения текущих затрат и пр. В основе расчетов лежат экспертные оценки, нормативы, различные математические и статистические модели.

Суммирование всех видов затрат, имеющих отношение к программе независимо от источников их финансирования дает ее общую стоимость, распадающуюся на стоимость соответствующих подпрограмм, проектов, заданий. Она рассчитывается как в неизменных ценах, так и с учетом возможной инфляции — в базисных.

Важную роль в успехе программы имеет ее надежное ресурсное обеспечение, Источники финансовых ресурсов могут быть как собственными (прибыль, накопленная амортизация и пр.), так и заемными (кредиты, выпуск облигаций). Их необходимая величина определяется общими затратами на программу за вы четом ожидаемых компенсирующих доходов, получаемых в ходе ее реализации.

Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ

В качестве научно-технического обеспечения рассматриваются результаты собственных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также закупленные патенты, лицензии, ноу-хау.

Материально-техническое обеспечение программы составляют как собственные так и привлекаемые со стороны, например, на основе лизинга, ресурсы.

Читайте также:
Каково место обзорных тем в разных вариантах школьных программ

Обеспечение программы трудовыми ресурсами исходит из потребности в кадрах необходимой квалификации для реализации всех предусмотренных мероприятий с учетом их этапов и сроков. Их источниками является набор новых работников, внутреннее перераспределение, переобучение и повышение квалификации кадров.

Наконец, информационное обеспечение программы составляет база стратегических данных, результаты специальных обследований, экспертные оценки, различного рода прогнозы, основывающиеся на математическом моделировании внутри-организационных процессов.

Механизм реализации программы состоит из двух элементов: общих регуляторов в виде системы нормативов деятельности организации и специальных, созданных исключительно для нее. Управление программой осуществляет, как уже отмечалось, специальный орган, координирующий усилия всех причастных к ней подразделений.

Эффективность реализации программ оценивается двояким образом: путем соотнесения фактически полученных результатов с запланированными и с исходной ситуацией.

Специфической формой планов организации сегодня является бизнес-план, обычно составляемый или при ее создании, или в переломные моменты существования, например, при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т.п. Часто эти мероприятия осуществляются накануне серьезных изменений во внешней ситуации и имеют цель предварить их. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно просчитываются на срок до пяти лет, он имеет вероятностный характер и успех в деле его реализации далеко не очевиден.

Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки, состав маркетинговых мероприя тий, оценить финансовое положение, предусмотреть трудности и подводные камни.

По сравнению с другими видами планов, бизнес-план обладает по крайней мере двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта, он должен быть привлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они могут получить, приняв участие в его реализации.

Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на основании его уже разрабатываются варианты для различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии их собственных интересов. Для банков, страховых компаний и инвесторов это — финансовая устойчивость организации; для сбытовых фирм — качество, новизна, стоимость продукции; для поставщиков — объем потребности в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах; для профсоюзов — социальные моменты.

Структура бизнес-плана не канонизирована, но тем не менее в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется.

Похожие публикации

  • Оперативное управление
  • Управление на основе предвидения изменений
  • Мотивация в предпринимательстве с точки зрения процессуальных теорий мотивации
  • Мотивация в предпринимательстве с точки зрения содержательных теорий мотивации
  • Партисипативное управление
  • Основные подходы к оценке управления мотивацией
  • Эффект от управления персоналом и мотивацией труда
  • Эффективность управления мотивацией, ее формы и методы
  • Воздействие на мотивацию факторов внутренней среды
  • Американская мотивационная концепция человеческих ресурсов
Читайте также:
Программа для удаления драйверов звука

Источник: www.pragmatist.ru

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ. — презентация

Презентация на тему: » ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.» — Транскрипт:

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2 ВСЕ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (КЦП) МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ТИПА: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ (базисные) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (по этическому воспитанию, этическому развитию, по включению воспитанников в этнокультурные традиции и т.п.)

3 Критерии оценки КЦП 1. Актуальность проблемы, её согласованность с задачами школы. 2.Научность, глубина разработки содержания. 3. Достаточность мер по информационному обеспечению проблемы. 4. Степень реализации проблемы в системе работы с педкадрами. 5. Достаточность мероприятий с учащимися для комплексной реализации проблемы.

6. Активность родителей в решении задачи, предусмотренная программой. 7. Эффективность контроля за ходом реализации программы. 8. Нестандартность форм запланированных мероприятий. 9.Реалистичность, доступность для выполнения в условиях данной школы. 10.

Полнота методического обеспечения программы.

4 Требования к оформлению КЦП 1. Титульный лист –реквизиты школы –наименование программы –Ф.И.О., должность автора КЦП

7 Содержание программы Разделы Месяц сентябрьоктябрьноябрьдекабрь I.Информационно- методическое обеспечение Цель: II. Работа с педкадрами Цель: III. Работа с учащимися Цель: IV. Работа с родителями Цель: V. Контроль, анализ и регулирование Цель:

Источник: www.myshared.ru

Целевые комплексные программы и механизмы их реализации

Для осуществления основных стратегий, увязки планов, решения новых, перспективных и масштабных проблем в рамках фирм формируются и реализуются специальные целевые комплексные программы (технические, экономические, социальные). Они представляют собой совокупность взаимосвязанных организационных, финансовых, технических, социальных и иных мероприятий, централизованно обеспечиваемых ресурсами.

Обычно с помощью таких программ решаются стратегические проблемы, которые нельзя отдавать на откуп естественному ходу вещей, к числу подобных проблем относятся: реструктуризация, ликвидация тяжелого ручного труда, экологическое оздоровление и пр.

В зависимости от масштабов и сложности программа может включать в себя несколько подпрограмм (проектов), рассчитанных на 2. 3 года и обеспечивающих реализацию промежуточных целей и задач.

Разработка программы начинается с формулировки проблемы и цели ее решения; затем создается прогнозный сценарий; строится дерево целей; формулируются критерии их достижения; распределяются ресурсы; конкретизируются задачи; формируются органы управления.

Программа содержит описание самой проблемы и причин ее появления: уже предпринятых шагов по ее решению; постановку цели и подцелей; перечень конкретных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления и исполнителям. К таким мероприятиям могут относиться научные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, испытания образцов, создание или реконструкция объектов, внедрение новых технологий, форм и методов работы, механизмов управления.

Каждое мероприятие и его ожидаемые результаты характеризуются с помощью системы количественных и качественных показателей: величины необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов, уровня предполагаемой прибыли, снижения текущих затрат и пр. В основе их расчетов лежат экспертные оценки, нормативы, различные математические и статистические модели.

Суммирование всех видов затрат, имеющих отношение к программе независимо от источников их финансирования, дает ее общую стоимость, распадающуюся на стоимость соответствующих подпрограмм, проектов, заданий. Она рассчитывается как в неизменных ценах, так и с учетом возможной инфляции — в базисных.

Читайте также:
Как поменять расширение программы

Источники средств для финансирования программы могут быть как собственными (прибыль, накопленная амортизация, взносы собственников), так и заемными (кредиты, выпуск облигаций).

В качестве научно-технического обеспечения рассматриваются результаты собственных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также закупленные патенты, лицензии, ноу- хау.

Материально-техническое обеспечение программы составляют как собственные, так и привлекаемые со стороны, например на основе лизинга, ресурсы.

Обеспечение программы трудовыми ресурсами происходит за счет набора новых работников, внутреннего перераспределения, переобучения и повышения квалификации собственных кадров.

Наконец, информационное обеспечение программы составляет база стратегических данных, результаты специальных обследований, экспертные оценки, различного рода прогнозы, основывающиеся на математическом моделировании внутри организационных процессов.

Механизм реализации программы строится на основе двух элементов: общих регуляторов деятельности организации и специальных, созданных исключительно для нее.

Управляет программой специальный орган, создаваемый руководством организации, который осуществляет ее планирование, координацию работ, контроль над ними и пр.

Эффективность реализации программ оценивается двояким образом: путем соотнесения фактически полученных результатов, во- первых, с запланированными, и во-вторых, с исходной ситуацией.

Цель социального планирования — прогрессивное изменение структуры работающих, улучшение условий работы и формирование сознательного отношения к труду, повышение общеобразовательного уровня трудящихся и их роли в управлении производством, эстетическое развитие личности.

Помимо сферы трудовой деятельности социальное планирование охватывает область общественного сознания и общественную активность членов коллектива.

Социальное планирование должно быть тесно связано с технико-экономическим планированием. Показатели плана социального развития должны быть обязательно согласованы с планом технического развития производства и повышения его эффективности, внедрением прогрессивной технологии, планом по труду и заработной плате.

На промышленных предприятиях план социального развития коллектива составляют по четырем разделам:

Раздел I. Совершенствование социальной структуры производственного коллектива

Изменение социального состава работников.

Изменение социально-демографического состава коллектива.

Совершенствование квалификационно-профессиональной структуры коллектива рабочих предприятия.

Структура состава служащих и ее совершенствование.

Повышение общего и специального образования работников предприятия.

Регулирование движения работников на предприятии и текучести кадров.

Раздел II. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия

Улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Психофизиологические факторы рационализации труда.

Создание безопасных условий труда, сокращение производственного травматизма.

Профилактика и снижение профессиональной и общей заболеваемости.

Раздел III. Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятий

Совершенствование системы заработной платы.

Рост поощрительных фондов предприятия и их использование.

Совершенствование системы материального и морального стимулирования.

Улучшение жилищных и бытовых условий.

Развитие материальной базы социально-культурных мероприятий и отдыха.

Совершенствование системы общественного питания и бытового обслуживания на предприятии.

Раздел IV. Воспитание личности и развитие общественной активности трудящихся

Развитие общественной активности трудящихся и повышение их роли в управлении производством.

Развитие трудовой и творческой активности трудящихся.

Использование свободного времени.

Совершенствование воспитательной работы в коллективе.

Культурно-массовая работа на предприятии.

Физическая культура и спорт.

Совершенствование социально-психологических отношений в коллективе.

Источник: ozlib.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru