Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Проектирование рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС ДО Бородулина Ж.А., старший воспитатель МБДОУ «Сказка»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Проектирование рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения по ФГОС ДО Бородулина Ж.А., старший воспитатель МБДОУ «Сказка»
2 не более 40 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений Рабочая программа входит в вариативную часть образовательной программы ДОУ.
3 Рабочая программа – это программа, разработанная на основе парциальной программы и/или созданная самостоятельно применительно к конкретному ДОУ с учетом национально – регионального компонента. ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Программа развития речи и речевого общения» (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина и др.) «Юный эколог» (С.Н.
Николаева) «Экономическое воспитание дошкольников» (А.Д.Шатова) «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) «Я, ТЫ, МЫ» (О.Л. Князева, Р.Б.
Рабочая программа в структуре нормативного обеспечения дошкольного образования
Стеркина) «Физическая культура дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) «Наш дом природа» (Н.А. Рыжова) «Обучение детей плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина) «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)
6 Образовательные области Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
7 Разработка рабочей программы осуществляется на основе: ФГОС ДО (Раздел II: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему) Основной программы ДОУ
8 Разрабатывается – воспитателем, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) либо несколькими педагогами. Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. (педагогическом совете) Утверждается приказом руководителя ДОУ. Разрабатывается – воспитателем, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) либо несколькими педагогами. Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. (педагогическом совете) Утверждается приказом руководителя ДОУ.
10 структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом).
2. Наименование «Рабочая программа ….» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога, должность 6. Название села. 7. Год составления программы.
Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа ….» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога, должность 6. Название села. 7. Год составления программы.
Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ
11 Комитет по образованию г. Барнаула Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 128 Утверждаю: Заведующий МОУ Центром – детским садом 128 _______________________ Л. И. Новикова Принято на заседании педсовета _______________ протокол ____ Рабочая программа Развитие творческих способностей детей в двигательной деятельности Составитель: Воспитатель Высшей квалификационной категории Равчеева И.П. Барнаул – 2013 г.
12 Структура рабочей программы 1. Целевой раздел Пояснительная записка: актуальность цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы Региональный компонент. 3. Организационный раздел Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и/или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 4. Краткая презентация Программы.
13 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: актуальность (с позиции образовательной системы ДОО, социального заказа, ребенка, родителей, самого педагога, нормативно – правовые документы).
Нормативные документы — Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ; — Национальная стратегия действий в интересах детей на гг.; — ФГОС ДО; -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (2013); — Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад 128», г. Барнаула цели и задачи реализации Программы Цель – то чего хочет достичь педагог, реализуя программу. Задачи – шаги для достижения цели.
Формулировку целей и задач необходимо начинать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п. Цели и задачи должны быть конкретными, понятными. Цель: Развитие творческих способностей детей в двигательной деятельности.
Задачи: Способствовать развитию…..; Приобщать ……..; Поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности Обогащать двигательный опыт принципы и подходы к формированию Программы Не нужно переписывать все известные принципы дидактики общего и дошкольного образования. Педагог указывает те принципы и подходы, которые будут конкретно соответствовать организации образовательной деятельности при реализации его программы. значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности (указываются те особенности, которые непосредственно связаны с направлением программы); особенности организации образовательного процесса.
14 Целевой раздел 1.2. Планируемые результаты освоения программы Должны быть представлены в виде целевые ориентиры дошкольного образования, как результата освоения рабочей программы (характеристики, которые будут отражать конкретные результаты развития и достижения ребенка по направлению программы) Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы должны описывать социальные и психологические характеристики ребенка, возможных достижений ребенка:
15 Содержательный раздел Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием. Содержание может быть представлено перечнем разделов с указанием тем в каждом разделе. Образовательная деятельность по освоению образовательной области может быть представлена перечнем тем игровых и познавательных детско-взрослых проектов Описание образовательной деятельности. (тематическое планирование деятельности: перечень разделов тем, последовательность их изучения, количество часов на изучение темы, комплексно-тематический план, перспективный план, календарно-тематический план и т.п.) 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик педагог отражает технологии, методы, способы, которые используются при реализации его рабочей программы (в конкретном ДОУ ). например: организация игровой деятельности осуществляется по технологии Н. Коротковой Н.Михайленко; с детьми старшего дошкольного возраста реализуются совместные проекты с родителями; социально- эмоциональное развитие детей осуществляется в соответствии с программой «Мой мир» и т.п.
16 Содержательный раздел 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы: способы и направления поддержки детской инициативы Фиксируются формы, методы и способы, направленные на формирование у детей уверенности в себе и своих силах; желания и стремления детей быть успешными и необходимыми; готовности и способности проявлять инициативу и творчество. Например: в групповых комнатах и приемных, холлах детского сада организуются индивидуальные выставки детских поделок и рисунков; организуются презентации детских проектов, конкурсы авторских стихов и песенок. особенности взаимодействия с семьями воспитанников Прописываются способы взаимодействия, в рамках реализации данной программы (перспективный план работы) иные характеристики содержания Программы По желанию педагога фиксируются наиболее существенные характеристики: -традиции группы; -традиции, присущие организации образовательного процесса: проведение фестивалей, конкурсов, ежегодных конференций, существование детских объединений, мероприятия в рамках сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями.
17 Содержательный раздел Примерные организационные формы работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: — игры (дидактические, с элементами движения, сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные и др.); — просмотры и обсуждения; — чтение и обсуждение; — наблюдения; — проектная деятельность; — продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др.); — рассматривание и обсуждение; — пение; — танцы; — физкультурные занятия и др. Образовательная деятельность при проведении режимных процессов: — физическое развитие (комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня); — социально-личностное развитие (ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, навыки безопасного поведения при проведении режимных моментов и др.); — познавательно-речевое развитие (создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, ситуативные разговоры, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, обсуждения и др.); — художественно-эстетическое развитие (использование музыки в повседневной жизни- в играх, на прогулке, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к звукам в окружающем мире, к оформлению помещений, привлекательности оборудования, красоте и чистоте в окружающем мире и др.).
18 Содержательный раздел Примерные организационные формы работы с детьми: Самостоятельная деятельность детей: Создавать условия, предоставлять возможности… — физическое развитие (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия – катание на санках, лыжах, велосипеде и др.); — социально-личностное развитие (индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками и др.); — познавательно-речевое развитие (самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, игры по мотивам художественных произведений, деятельность в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок, развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры – пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.); — художественно-эстетическое развитие (самостоятельное рисование, лепка, конструирование – преимущественно во второй половине дня, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование, игра на детских музыкальных инструментах и др.) Региональный компонент Исторические, национальные, культурные, климатические, демографические особенности Алтайского края.
19 Организационный раздел 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания включает в себя: -методические материалы: авторские программы (парциальные), методические пособия по выбранному направлению работы; рабочие тетради, комплекты для творчества, наглядно-дидактические пособия: плакаты, карты, схемы, модели, таблицы. средства обучения: технические (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы, музыкальные центры, магнитофоны и т.п.) -оборудование (игровое, спортивное, оздоровительное) необходимое для реализации программы раздаточное, демонстрационное. -оснащение (предметы: муляжи, куклы и т.п.) Распорядок и/или режим дня; Планирование образовательной деятельности в режиме дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Культурно-досуговая деятельность по направлению работы (праздники, развлечения, самостоятельная деятельность) 3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Организации среды по выбранному направлению: На территории ДОУ; В помещении ДОУ; В групповой комнате.
20 В краткой презентации должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; реализуемые парциальные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Презентация рабочей программы
Источник: www.myshared.ru
Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
рабочая программа на тему
Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:
наименование образовательного учреждения;
где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;
полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;
составлена на основе примерной программы «———
срок реализации программы (учебный год) ;
Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;
год разработки программы.
3. Целевой раздел:
1) Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы :
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами :
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи ( обязательная часть) :
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи (часть ДОУ) :
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы
Например , Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.
В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.
— Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
4. Содержательный раздел:
— У чебный план реализации
1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) .
2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД)
— б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .
3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .
4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .
в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты.
5) Художественно-эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) .
б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .
в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) .
6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п.
Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
1) Климатические особенности :
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.
2) Демографические особенности :
Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.
3) Н ационально – культурные особенности :
Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе) .
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Полевской. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.
Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.
1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов :
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны :
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой .
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:
Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.
Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.
1. Титульный лист
3. Целевой раздел:
Цель и задачи основной образовательной программы
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Планируемые результаты освоения Программы.
4. Содержательный раздел :
• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.
• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)
• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .
• Взаимодействие с семьей, социумом.
• Планирование работы с детьми в группе:
— Примерное годовое планирование
— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
5. Организационный раздел.
• Оформление предметно-пространственной среды.
• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.
• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Проектирование рабочей программы воспитателя
Цель рабочей программы Планирование , организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Главная
- Педагогика
- Проектирование рабочей программы воспитателя
Слайды презентации
Слайд 1 Проектирование рабочей программы воспитателя
Рабочая программа воспитателя (педагога ДОО)
в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации.
Слайд 2 Цель рабочей программы
Планирование , организация и управление образовательной деятельностью в рамках
реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 3 Задачи рабочей программы
Определение
содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках
реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей образовательного процесса той или иной образовательной организации и контингента воспитанников.
Слайд 4 Требования к содержанию рабочей программы
Соответствие современному уровню развития
науки.
Четкое определение целей и задач образовательной деятельности.
Реализация принципов системного
подхода в отборе программного материала.
Единство и логическая преемственность элементов содержания программы.
Учет принципа интеграции и ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.
Слайд 5 Требования к содержанию рабочей программы
Рациональный выбор форм организации
образовательной деятельности с учетом специфики образовательной организации и образовательных
потребностей воспитанников.
Мотивированная дозировка тем программного материала с учетом решения задачи охвата образовательных областей и возрастных особенностей дошкольников.
Слайд 6 Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Перспективный план образовательной деятельности
ДОО
Цели и задачи образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Приложения
Слайд 7 Конструктор для разработки рабочей программы
Слайд 8 Конструктор для разработки рабочей программы
Слайд 9 Конструктор для разработки рабочей программы
Слайд 10 Конструктор для разработки рабочей программы
Слайд 11 Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО
Слайд 12 Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО
Слайд 13 Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО
Слайд 14 Распределение нагрузки по видам деятельности
Слайд 15 Модель календарно – тематического планирования
организованная образовательная деятельность;
Образовательная деятельность
в режимных моментах;
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность;
Проектирование предметно – пространственной
среды;
Взаимодействие с родителями и/или социальными партнерами ДОУ
Слайд 16 Проектирование образовательного процесса ДОУ
Интегративное образовательное пространство дошкольного образовательного
учреждения — это социально-педагогическая система, создаваемая как средство для
формирования интегративных качеств личности дошкольников и предпосылок универсальных учебных действий.
Слайд 17 Проектирование образовательного процесса ДОУ
Развивающее пространство в ДОО —
среда для социального развития ребёнка, выступает условием творческого саморазвития
личности ребенка, фактором оздоровления и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.
Слайд 18 Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы
«Вот
какие мы большие!»
с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство»
во 2 младшей группе
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
Создание оптимальных условий для освоения детьми пространства детского сада и игровой площадки.
Формирование у детей первичных представлений о себе и сверстниках.
Освоение простейших способов действий в различных видах детской деятельности.
Развивать у детей способность анализировать свои действия и поступки.
Планируемые результаты: воспитанники уверенно чувствуют себя в помещении групповой комнаты и других помещениях детского сада, овладели простейшими формами социально приемлемого поведения.
Слайд 19
Слайд 20
Итоговое мероприятие – обобщение опыта и закрепление способов
действий, освоенных детьми в процессе реализации образовательной темы.
Слайд 21 Примерный план-конспект итогового мероприятия:
Предварительно обязательно предусмотреть организацию деятельности
по приглашению родителей на мероприятие.
Встречаем гостей. (закрепление речевых формул
приветствия, моделей социально приемлемого поведения)
Экскурсия по группе. (в качестве главного экскурсовода выступает, безусловно, воспитатель, он направляет гостей и воспитанников, в тоже время, в нужный момент предоставляет возможность детям действовать самостоятельно)
Организация чаепития. (закрепление способов действий при сервировке стола, правил поведения за столом).
Играем вместе с родителями (подвижные игры из освоенных детьми в течение недели).
Поем все вместе. (закрепление исполнительских навыков, создание атмосферы принятия и доброжелательности).
Слайд 22 Представленный вариант проектирования рабочей программы может
использоваться дошкольными образовательными организациями как информационный ресурс, требующий соотнесения
Источник: findtheslide.com