Структура и содержание программы практики

Рабочая программа практики
обсуждена на заседании кафедры 25 мая 2011

Протокол № 10 от « 25 » мая 201 1 г.

Зав. кафедрой ________________________ Фрейдкина Е.М.

Одобрено методической комиссией факультета

Протокол № 11 от « 29 » июня 201 1 г.

Председатель ________________________ Терешкина Т.Р.

Рабочая программа практики принята в Учебно-методическом управлении

1. Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия и приобретение необходимых умений и навыков практической работы по профилю направления.

Практика 4.3 Работа со стилями и создание структуры документа

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

— ознакомление с особенностями функционирования конкретного предприятия в условиях реальной экономики;

— изучение особенности работы экономических служб в современных условиях;

— подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной работы бакалавра и научно-исследовательской работы;

— исследование проблемы по выбранной теме и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направления деятельности конкретного структурного подразделения или предприятия (организации) в целом;

— изучение особенностей работы экономических служб в современных условиях;

— изучение профессиональной деятельности бакалавров и получение необходимых практических навыков работы по выбранному направлению подготовки.

3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Производственная практика базируется на знании и освоении материалов следующих дисциплин профессионального цикла: бухгалтерский учет и анализ, финансы, маркетинг, экономика предприятия, производственный менеджмент, инвестиционный менеджмент, управление рисками, налогообложение, международный бизнес. Прохождение производственной практики служит основой для последующего изучения следующих дисциплин профессионального цикла: планирование на предприятии, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности, логистика и др., а также для написания выпускной работы и приобретения опыта в области будущей профессиональной деятельности.

4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика может иметь различные формы: лекции, экскурсии, практические задания и СРС.

Перед началом производственной практики кафедры, организующие ее, проводят собрание студентов, где разъясняют правила проведения практики и отвечают на вопросы студентов по ее организации и прохождению. Явка студентов на собрание строго обязательна. Студентам выдается программа практики, а также темы (или вопросы) индивидуального задания. Обязательно неукоснительное соблюдение сроков начала и окончания практики; неявка студента на место прохождения практики по уважительной причине должна быть подтверждена соответствующим документом, представленным в деканат. В противном случае, неявка рассматривается как прогул, и деканат вправе наложить на студента взыскания, вплоть до исключения из университета.

Структура и содержание практических работ по географии в 8 классе

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от университета и от предприятия.

Руководители практики от предприятия должны обеспечить проведение всех видов инструктажа по охране труда и технике безопасности, они же проводят ознакомительную экскурсию, координируют действия студентов, оказывают им консультативную помощь, предоставляют студентам–практикантам возможность пользоваться необходимой литературой, нормативно– технической и другой документацией; обеспечивают и контролируют соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии, и правил техники безопасности, в конце практики – дают отзыв и оценку работы студентов.

Таким образом, в период производственной практики студент должен:

1. Собрать материал в соответствии с программой практики.

2. Выполнить индивидуальное задание.

3. Написать отчет по итогам практики.

4. Получить отзыв и оценку по результатам практики у руководителя практики от предприятия.

5. Место и время проведения производственной практики:

Производственная практика проводится в IV семестре в течение 2 недель.

Местами проведения практики являются целлюлозно – бумажные и деревообрабатывающие предприятия, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в других регионах: СПб бумажная фабрика – филиал ФГУП «Гознак», ОАО «Ленполиграфмаш», ОАО «СПб КПК», ОАО «БФ «Коммунар», ОАО «Сясьский ЦБК», ОАО «Приозерский ДОЗ», ОАО «Каменская БКФ», ОАО «ЦЗ «Питкяранта», ОАО «Кондопога» и др.

Читайте также:
Какие основные действия можно выполнять в программе и как они записываются

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

В результате прохождения данной практики студент должен обладать следующими компетенциями:

— способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

— способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

— способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

— способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

— способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

— способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

— способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

— способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

— способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

— способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

— способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

— способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

— способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

— способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате прохождения данной практики студент должен:

знать:

— основные понятия и категории экономики предприятия, организации производства, менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета, управления персоналом, организационного поведения, организации и нормирования труда;

— организацию и управление производственными процессами на предприятии;

— современные системы оплаты труда производственно-промышленного персонала;

— виды производственных структур;

— виды организационных структур;

— организационно-правовые основы анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

— методы оценки состояния и уровня организации производства;

— сущность и виды доходов, расходов и финансовых результатов предприятия;

— современные методы планирования;

— направления и методы оценки финансового состояния предприятия;

— современные тенденции организационной культуры на предприятиях различных организационно-правовых форм;

— формы и методы организации процесса производства;

— методы контроля и регулирования хода производства.

уметь:

— использовать знания правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия на практике;

— дать экономическую характеристику места расположения объекта практики, видов деятельности;

— анализировать организационную структуру предприятия;

— анализировать конкретную ситуацию, деятельность фирм конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;

— определять методы управления предприятием;

— определить тип, методы и формы организации производства;

— проводить анализ, оценивать уровень организации производства и выявлять организационные резервы;

— осуществлять выбор и построение производственной структуры предприятия, проводить анализ производственной структуры предприятия;

— охарактеризовать имеющуюся на предприятии систему планирования, организации, мотивации и контроля;

— анализировать методы и формы маркетинга в организации продвижения, стимулирования и сбыта товаров;

— анализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

— принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата управленческой деятельности;

Читайте также:
Установка программ на телефон Андроид

— охарактеризовать систему информационного обеспечения предприятия в целом и цехов;

— разрабатывать практические рекомендации по повышению эффективности управления и организации производственного процесса предприятия.

владеть:

— современными методами управления предприятием: планирования, организации, учета, анализа, мотивации и контроля;

— навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам эффективного управления предприятием и повышением эффективности организации производства.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

разделов (этапов) практики

Виды учебной работы на практике, включая СРС и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Общая трудоемкость учебной практики составляет ____ зачетных единиц _____ часов.

Структура учебной практики представлена в таблице 1.

Структура учебной практики

Разделы (этапы) практики

Виды работ, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Получение информации в области организационных аспектов, пояснение структуры и содержания практики, особенностей ее оформления и защиты (от руководителя практики от образовательного учреждения)

Опрос в процессе выполнения разделов практики

Опрос в процессе выполнения разделов практики

Доработка отчета в соответствии с требованиями руководителя практики и при необходимости повышение качества данной работы

Сверка фактического материала с программой практики

Защита отчета по учебной практике

7.2. Содержание учебной практики

Учебная практика проводится с целью выполнения учебных и научно-исследовательских работ в области менеджмента и экономики. В ходе практики студенты должны проработать все законодательные материалы и специальную литературу в соответствии с изучаемой темой исследования. Итогом практики является выполнение ряда учебных и научно-исследовательских работ и их защита.

Кафедра финансового менеджмента назначает преподавателя для руководства студентами-практикантами. Руководитель учебной практики консультирует по вопросам учебной практики и составлению отчета, проверяет качество выполняемой работы студента. По окончании практики руководитель дает письменную характеристику о работе студента, а о фактах нарушения трудовой дисциплины, если таковые имеются, сообщает руководству кафедры финансового менеджмента.

Работа каждого студента проводится строго по календарно-тематическому плану. В нем указывается перечень вопросов по практике, количество рабочих дней, отводимых на выполнение каждого раздела программы практики.

Студент должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка принятые в данном ВУЗе.

По результатам прохождения учебной практики студент составляет отчет и предоставляет его на кафедру.

Отчет должен включать:

1. Титульный лист;

2. Отчет по учебной практике;

3. Приложения к отчету: обязательно предоставляются все исходные материалы, на основе которых писалась практика (например, статьи ли иные научные работы, на основе которых писались рецензии), другие документы, данные из которых были использованы в отчете (например, бухгалтерская отчетность (она должна быть предоставлена в строго унифицированной форме с подписями и печатью), за исключением случаев, когда она скачена из Интернета и научный руководитель тоже может ее скачать).

После сдачи отчета руководитель практики проверяет его и дает отзыв о допуске (не допуске) к защите на кафедре.

Студент, не выполнивший в полном объеме программу учебной практики и не сдавший отчет в установленные сроки, к защите не допускается.

Подробное изложение организационных аспектов (в том числе и балльно-рейтинговая система) дано в методических рекомендациях по прохождению учебной практики. Там же даны все образцы выполнения элементов учебной практики.

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал

1.2. Материал для семинарских занятий

1.3. Задания для самостоятельной работы

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

2.1. Рецензии на научные статьи

2.2. Обзорная статья

3. Основы групповой студенческой научной работы

3.1. Отзыв на выступление с докладом на основе обзорной статьи на заседании научного кружка

3.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе в качестве критика выступлений других студентов

Читайте также:
Программа пилатеса для начинающих в домашних условиях

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме. Объем лекционного материала должен составлять от около одной страницы набранных шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, все поля по 2 см.

1.2. Материал для семинарских занятий

В рамках порогового уровня компетенций студент должен подготовить 10 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен на семинарском занятии.

1.3. Задания для самостоятельной работы

В рамках порогового уровня компетенций студент должен подготовить 10 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен в рамках самостоятельной работы.

2. Основы индивидуальной студенческой научной работы

2.1. Рецензии на научные статьи

В данном пункте необходимо написать рецензии на две научные статьи. Все они должны быть в рамках профиля «финансовый менеджмент». При их выборе приоритет отдается темам, связанным с изучением социально значимых проблем и процессов. При этом тема одной из рецензируемых статей должна была связана с анализом операционной деятельности организации, а второй с ее управлением.

2.2. Обзорная статья

Все темы обзорной статьи должны быть в рамках профиля «Финансовый менеджмент». Тема статьи может быть выбрана из трех основных направлений: область, связанная с изучением социально значимых проблем и процессов, аспекты посвященные анализу операционной деятельности организации или управлению этой деятельностью. Приоритет отдается темам, раскрывающим не менее двух из этих направлений.

Объем данной работы должен быть не менее четырех страниц (без списка использованной литературы и приложений). Верхнего ограничения по объему обзорной статьи нет.

Тем не менее, если руководитель практики считает, что студент в своей работе уже полностью изложил суть исследуемой проблемы, то он может либо сократить упомянутый выше минимальный размер статьи, либо установить верхнюю границу ее объема. В этом пункте обзорная статья должна излагаться в полном объеме со списком использованной литературы. Если есть приложения, то они должны быть перенесены в приложения всего отчета по учебной практике. Структура этой работы должна быть основана на п. 4.4. основного источника рекомендуемой литературы.

Источник: studfile.net

Учебная практика

Исследовательская деятельность студентов, включенная в учебный процесс, выполняет важную задачу активизации учебной работы и развития творческого потенциала обучающихся. В образовательной программе всех ВУЗов страны предусмотрена организация исследовательской работы студентов в рамках учебной практики. Прохождение практики состоит из нескольких этапов: организационно-подготовительный, научно-подготовительный, этап сбора научной информации, конструктивно-деятельностный, отчетно-подготовительный и итогово-оценочный.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

Пример учебной практики 4

или напишите нам прямо сейчас

[2 примера] Содержания работ по практике 2023 года

Содержание учебной практики охватывает круг вопросов, связанных с основами организации научных исследований и их методологией, поиска, анализа и обобщения научно-технической информации, с правилами оформления библиографического списка, с требованиями к языку и стилю научного текста, с оформлением отчета научно-исследовательской работы в соответствии со стандартами.

Программа учебной практики «Научно-исследовательская работа» направлена на формирование у специалиста исследовательской компетентности, как результата овладения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных основной образовательной программой. В составе компетенций выделены исследовательские компоненты, которые составляют в целом содержательную суть исследовательской компетентности.

Как правило, общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 48 часов являются контактными часами, а 60 часов – самостоятельная работа. Для разных специальностей критерии могут варьировать.

или напишите нам прямо сейчас

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Источник: otchet-po-praktike.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru