Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, учебной дисциплины « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия » для профессиональных образовательных организаций одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Как выучить математику во взрослом возрасте
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика» предназначена для изучения математики в техникуме, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » Разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа: геометрии» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО ») с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профильная общеобразовательного цикла.
Рабочая программа по математике в условиях ФГОС ОО: структура, алгоритм составления, экспертиза
Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика»ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКПС,ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
· обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математике;
· обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
· обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
· обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
– понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
· готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
· отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
– метапредметных:
– умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
– владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
– целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира
– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения.
• предметных:
– сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
– сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий
– владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
– владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
– сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей
– сформированность представлений о процессах и явлениях. Имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
– владение навыками использования готовых компьютерных
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
– ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
– ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем..
– ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
– ОК4. осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– Ок5.Использовать информационно-коммутативные технологии в профессиональной деятельности
– Ок6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
– ОК7.исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1. 4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 351 час, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 234 часа , самостоятельная работа обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « МАТЕМАТИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка( всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)
Источник: konspekteka.ru
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного. — презентация
Презентация на тему: » Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.» — Транскрипт:
1 Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2010 г.
2 Цели программы математическое развитие младшего школьника освоение начальных математических знаний воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3 Задачи программы Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Накапливать опыт решения арифметических задач Знакомить с простейшими геометрическими формами. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
4 Принципы, лежащие в основе построения программы: Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение математических знаний. Развитие познавательных способностей младших школьников. Формирование основ логического мышления и речи детей. Практическая направленность обучения и выработка, необходимых для этого умений.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дифференцированный подход к обучению
5 Основные содержательные линии курса: «Числа и величины» «Арифметические действия» «Текстовые задачи» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Геометрические величины» «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
6 Требования к уровню подготовки обучающихся. осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры; способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.); выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами; проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
7 Универсальные учебные действия обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире; прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера); поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
8 результаты обучающихся : ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач.
9 Объем программы и сроки обучения На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего часа I четверть II четверть III четверть IV четверть 36 ч 28 ч 36 ч 34 ч
10 Календарно-тематическое планирование. Сокращение: Т.к. – текущий контроль, Тем. – тематический, С. р. – самостоятельная работа, Д.р. – диагностическая работа, К.р. – контрольная работа п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля УУД Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления. 1 Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов 1Урок-экскурсия Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа).
Т.к. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов.
11 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
Источник: www.myshared.ru
Обучение математике, так же как обучение любому другому учебному предмету в школе, должно решать образовательные, воспитательные и практические задачи.
Прежде всего, в процессе изучения математики учащиеся должны овладеть системой теоретических знаний, а также рядом умений и навыков, которые определяются программой. Обучение должно обеспечить овладение учащимися осознанными знаниями и на достаточно высоком уровне обобщения. Это может быть достигнуто в том случае, если обучение будет развивающим, т. е. будет обеспечивать достаточный уровень интеллектуального развития школьников, их познавательных способностей и интересов.
При обучении математике должны закладываться зачатки материалистического мировоззрения учащихся. Именно в начальных классах школы, где берут начало такие математические понятия, как число, арифметические действия, система счисления, геометрическая фигура и др., школьник должен утвердиться в том, что «. математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал», что «понятия числа и фигуры взяты не откуда-нибудь, а только из действительного мира». Поэтому очень важно правильно реализовать связь обучения математике с жизнью. С одной стороны, научить школьников распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты (абстракции) и, с другой стороны, применять математику к решению конкретных практических задач, вооружить учеников практическими умениями, необходимыми каждому человеку повседневно, например: выполнить вычисление или измерение, произвести несложный расчет и т. п.
Обучение математике должно решать задачу формирования таких черт личности, как трудолюбие, аккуратность, всемерно способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся, стимулировать развитие интереса к математике. Необходимо сформировать у детей умение учиться, приемы работы над тем или иным материалом и привить навыки самостоятельной работы.
Обучение математике в начальных классах должно обеспечить надежную основу как в отношении знаний и умений учащихся, так и в отношении их развития, для дальнейшего изучения математики в 5 — 11 классах.
В «Объяснительной записке» к программе по математике для 1 — 4 классов указывается: «Органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развития познавательных способностей учащихся; повышение теоретического уровня образования и формирование умений применять знания на практике; выработка необходимых для этого навыков — вот те принципы, которые должны стать ведущими при обучении математике в младших классах школы». Отбор содержания обучения математике в 1 — 4 кл., расположение этого материала в опред. системе, отбор методов обучения математике должны быть подчинены решению основ.задач обучения математике.
Содержание и построение начального курса математики.
Начальный курс математики, изучаемый в 1 — 4 класса школы, является органической частью школьного курса математики. Это значит, курс математики для 5 — 11 классов — продолжение начального курса, а начальный курс — его исходная база. В соответствии с этим начальный курс математики включает арифметику целых неотрицательных чисел и основных величин, элементы алгебры и геометрии.
Начальный курс математики имеет свои особенности построения.
Вторая особенность. Материал начального курса вводится концентрически. Сначала изучается нумерация чисел первого десятка, которые не подлежат десятичному расчленению, вводятся цифры для записи этих чисел, изучаются действия сложения и вычитания. Затем рассматривается нумерация чисел в пределах 100, раскрывается понятие разряда, позиционный принцип записи чисел, которые подлежат десятичному расчленению, изучается сложение и вычитание двузначных чисел, вводятся два новых арифметических действия: умножение и деление. Далее изучается нумерация чисел в пределах 1000.
Здесь рассматриваются три разряда (единицы, десятки, сотни), составляющие основу нумерации многозначных чисел, обобщаются знания об арифметических действиях, вводятся приемы письменного сложения и вычитания. Наконец, изучается нумерация многозначных чисел, рассматривается понятие класса, обобщается знание принципа поместного значения цифр вводятся алгоритмы письменных вычислений. Таким образом, в курсе выделены четыре концентра: десяток, сотня , тысяча, многозначные числа. Одновременно и в тесной связи с рассмотрением нумерации и арифметических действий изучаются другие вопросы: дроби, алгебраический и геометрический материал. Схематически концентрическое расположение материала изображено на рисунке 1.
Выделение именно таких концентров объясняется особенностями десятичной системы счисления и вычислительных приемов: в каждом концентре раскрываются новые вопросы, связанные с системой счисления и арифметическими действиями. Как показал опыт, концентрическое расположение материала в большей мере соответствует возможностям младших школьников, чем линейное: обучение математике начинается с небольшой области чисел, доступной детям и известной им до школы; эта область чисел постепенно расширяется и постепенно вводятся новые понятия; при таком построении курса обеспеч-ся систематич. повторение и вместе с тем углубление изученного, так как полученные ранее ЗУН находят применение в новой области чисел. Все это способствует лучшему усвоению курса.
Третья особенность. Вопросы теории и вопросы практического характера органически связываются между собой. Многие вопросы теории вводятся индуктивно, а на их основе раскрываются вопросы практического характера. Например, распределительное свойство умножения вводится на основе обобщения частных фактов, после чего, используя это свойство, раскрывается прием умножения:
17 · 3 = (10 + 7) · 3= 10 · 3 + 7 · 3 = 51.
При такой взаимосвязи хорошо усваиваются теоретические вопросы и формируются осознанные практические умения.
Четвертая особенность. Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются в курсе их взаимосвязи. Это не только связь между арифметическим, алгебраическим и геометрическим материалом, но и так называемые внутренние связи между различными понятиями курса, свойствами, закономерностями.
Так, при изучении арифметических действий раскрываются их свойства, связи и зависимости между их компонентами и результатами. Это дает возможность глубже раскрыть понятие арифметич.действий, обладающих определенными закономерностями, обогатить детей функциональными представлениями. Такое построение обеспечивает более глубокое усвоение курса, так как учащиеся будут овладевать не только отдельными вопросами курса, но одновременно и связями между ними.
Пятая особенность. Курс математики строится так, что в процессе его изучения каждое понятие получает свое развитие. Например, при изучении арифметических действий сначала раскрывается их конкретный смысл, затем свойства действий, связи и зависимости между компонентами и результатами действий, а также между самими действиями. Такой подход к введению понятий соответствует возрастным возможностям младших школьников, обеспечивает доступность овладения математическим материалом.
Шестая особенность. Опыт показал, что целесообразно рассматривать в сравнении сходные или связанные между собой вопросы. В этом случае сразу же можно выделить существенное сходное и различное, а это предотвратит ошибки, которые допускают учащиеся, смешивая сходные вопросы. Поэтому программа предусматривает сближение во времени изучения некоторых вопросов курса (например, действия сложения и вычитания вводятся одновременно), а также введение новых вопросов в сравнении со сходными, ранее изученными.
Арифметический материал включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах, их измерении о дробях, об именованных числах и действиях над ними. Изучение этого материала должно привести учащихся к усвоению системы математических понятий, а также к овладению твердыми и осознанными умениями и навыками.
Число нуль трактуется в начальном курсе как количественная характеристика класса пустых множеств. Включение в начальный курс математики числа и цифры нуль позволяет расширить числовую область и создать надлежащие условия для овладения учащимися областью целых неотрицательных чисел.
В целях подготовки к изучению систематического курса математики в начальном курсе дается наглядное представление о дроби.
Понятие о системе счисления раскрывается при концентрическом построении курса постепенно в процессе изучения нумерации натуральных чисел и арифметических действий над ними. При этом понятие разряда, класса, разрядной и классной единицы, разрядного числа, как уже указывалось, находит свое развитие от концентра к концентру, т. е. постепенно вводятся новые разряды и классы, их название и в связи с этим рассматриваются название, запись и чтение чисел, их десятичный состав.
Арифметические действия занимают центральное место в начальном курсе математики. Это сложный и многогранный вопрос. Он включает раскрытие конкретного смысла арифметических действий, законов и свойств действий, связей и зависимостей между компонентами и результатами действий и между самими действиями, а также формирование вычислительных умений и навыков, умений решать арифметические задачи.
Как и другие математические понятия, каждое арифметическое действие раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над множествами: сложение — на основе объединения множеств, не имеющих общих элементов, вычитание — на основе операции удаления части множества (подмножества), умножение — на основе операции объединения множеств одинаковой численности и деление — на основе операции разбиения множества на ряд равночисленных непересекающихся множеств. Такой подход позволяет опереться на опыт детей и создать наглядную основу формируемого знания.
Одновременно с раскрытием конкретного смысла каждого арифметического действия вводится соответствующая символика (знаки действий) и терминология: название действий, название компонентов и результатов действий. Здесь же начинается работа над понятием математического выражения, сначала рассматриваются простейшие выражения вида: 7 + 3, а позднее более сложные вида: 9 — (2 + 3).
Начальный курс математики включает ряд свойств арифметических действий. Это переместительное свойство сложения распределительное свойство умножения и деления; а также свойства: прибавления числа к сумме, вычитания числа из суммы, прибавление суммы к числу, вычитание суммы числа, прибавление суммы к сумме, вычитание суммы из суммы, умножение числа на сумму и суммы на число, деление суммы на число, умножение числа на произведение, деление на произведение.
Каждое из названных свойств раскрывается на основе практических операций над множествами или над числами, в результате чего учащиеся должны прийти к обобщению. Для усвоения свойств в курсе предусматривается система специальных упражнений, но главная сфера применения свойств — раскрытие на их основе вычислительных приемов.
Содержание начального курса математики.
В начальный курс математики включены сведения из следующих разделов:
1) Арифметика целых неотрицательных чисел и основы величин:
- Нумерация;
- Арифметические действия;
- Обучение решению задач;
- Величины и единицы их измерения.
2) Элементы геометрии:
- Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами;
- Развитие пространственных представлений;
- Знакомство с геометрическими величинами и их измерениями.
3) Элементы алгебры:
- Числовые выражения;
- Числовые равенства и неравенства;
- Выражения с переменной;
- Уравнения.
Кроме этих разделов в ряде программ рассматриваются дополнительные разделы:
- Логико-математический блок;
- Функциональная пропедевтика.
- ЗУНы, принадлежащие обязательному усвоению каждым учащимся (гос.стандарт);
- ЗУНы, кот.расширяют и углубляют материал первого уровня и готовят к овладению знаний на более поздних этапах обучения;
- ЗУНы, которые направлены, в первую очередь, на расширение общего и математического кругозора с учеников.
Особенности построения начального курса математики:
1. В начальном курсе математики могут быть реализованы 2 подхода к его построению:
— на основе количественной теории множеств
— на основе теории изучения величин.
Первый подход реализован во всех программах, кроме программы Эльконина-Давыдова (Александровой).
2. Во всех программах реализуются 3 взаимосвязанные группы задач: обучение, развитие, воспитание.
3. Основой начального курса математики является первый раздел «Арифметика целых неотрицательных чисел и основы величин».
4. Арифметический материал изучается по концентрам.
Выделяется 4 концентра:
- Десяток или однозначные числа (числа от 1 до 10 или от 1 до 9);
- Сотня или двузначные числа (числа от 10 до 100 или числа от 10 до 99);
- Тысяча или трехзначные числа (числа от 100 до 1000 или от 100 до 999);
- Многозначные числа – рассматриваются числа, содержащие единицы 1,2,3 классов в ряде случаев 4 и 5 класса.
Следует обратить внимание на математическое, методическое и теоретическое обоснование выделения этих концентров.
5. Формирование математич. представлений – это длительный процесс, поэтому во всех программах систематическая работа по изучению каждого понятия и способах оперирования ими.
6. Начальный курс математики не является чисто практическим курсом, он включает в себя и теоретические знания.
7. В начальных классах реализуется преемственность между детским садом и школой.
Источник: studfile.net