Структура и содержание примерных и вариативных программ

1. Варианты календарно-тематического плана.

2. Примерная структура проектной деятельности.

Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по использованию инновационных технологий воспитателями ДОУ, по педагогическому проектированию; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего в примерных и вариативных программах)

Приложение 4

Задание 2

Результат деятельности: зафиксировать в дневнике основные должностные обязанности старшего воспитателя, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОО, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса.

(*Обратить внимание на основные направления деятельности старшего воспитателя ДОО)

Приложение 5

Задание 3

Изучение требований к оснащенности методического кабинета

Цель: познакомиться с оснащением и систематизацией материалов в методическом кабинете.

Результат деятельности: изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:

Локальные акты школы: содержание и структура

· Оснащение методического кабинета

· Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете

· Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика

· Наличие технических средств обучения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Модернизация методического кабинета_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура образовательной программы

· Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом? _______________________________________________________________________

· Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям? _______________________________________________________________________

· Как осуществляется регистрация движения материалов? _______________________________________________________________________

Приложение 6

Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов

Цель: познакомиться с рабочими программами ДОО, структурой планирования образовательного процесса, системой планирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДОО

Задание: зафиксировать в дневнике структуру рабочих программ, форму, цель планирования, принципы перспективного и календарно-тематического планирования. Требования и компоненты календарного плана. Дать оценку._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7

Разработка рабочих программ.

Задания:

— выбрать образовательную область из любой общеобразовательной программы, определить возраст детей для написания программы;

— разработать рабочую программу на основе примерных общеобразовательных программ, методической и периодической литературы;

— подготовить конспект непосредственной образовательной деятельности;

— представить готовый вариант рабочей программы.

Рекомендации:

При подготовке рабочих программ вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.

Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).

Структура программы

1) Титульный лист: название («Рабочая программа по образовательной области «…» в …возрастной группе по программе «…»),ФИО обучающегося, год выполнения

4) Помесячное планирование:

Источник: studopedia.net

Основная цель программы — формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы : раннее детство — младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

В программе выделены новые, самостоятельные разделы: «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.

В базовую часть наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка включены: характеристика возрастных возможностей детей; общие показатели развития;базисные характеристики личности; рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психологов в ДОУ.

Вариативные подходы к реализации Программы раскрыты в разделе «Содержание и условия педагогической работы». Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условий работы детского сада.

Читайте также:
Мой салон программа отзывы

В приложении к программе даны факультативные разделы: «Обучение второму языку», «Компьютер в дошкольном учреждении», «Живой мир природы в городе и ребенок», которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях.

Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей раннего возраста (авт. Л.Н.Павлова), развитию речи и речевого общения (авт. А.Г.Арушанова), обучению русскому языку нерусскоязычных детей (Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина), творческому конструированию (авт. Л.А.Парамонова), физическому (М.А.Рунова), эстетическому развитию (К.В.Тарасова, В.А.Петрова, Л.В.Пантелеева), экологическому (Н.А.Рыжова), взаимодействию с семьей (Е.П.Арнаутова) и др.

Программа «Радуга». Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги.

Семь основ — семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика.

Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша.

В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.

Источник: studfile.net

Анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования
методическая разработка

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели программы:

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,

Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Программа начинается с раздела:

Организация жизни и воспитания детей ( общие принципы построения режима дня, создание предметно-развивающей образовательной среды).

Программа содержит разделы:

Содержательная часть по возрастным группам.

Итоговые результаты освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Работа с родителями.

Коррекционная работа( отражена проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве).

Рекомендации по составлению перечня пособий.

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам:

Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);

Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

Средняя группа (от 4 до 5 лет);

Старшая группа (от 5 до 6 лет);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

Читайте также:
Занятие по программе радуга средняя группа

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

По результатам мониторинга освоения образовательных областей дети показывают высокие результаты.

Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её пед. технологии являются:

  • сохранение уникальности каждого ребёнка;
  • создание благоприятных условий для самовыражения;
  • максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам.

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды. Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

Выделены разделы: «Планируемые результаты освоения содержания программы»; «Интегративные качества выпускника д/с»; «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей»; «Методический комплект программы «Детство».

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

Дополнительная часть (региональный компонент) включает разделы: «Ребёнок в поликультурной и полиэтнической среде»; «Ребёнок изучает английский язык».

В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — «Библиотека программы «Детство»». В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З. А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В Приложении к программе «Детство» выпущена книга «Мониторинг в детском саду». К программе составлен и разработан довольно обширный список методической литературы по возрастным группам детей и по образовательным областям программы.

Программа «Детство» основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесс, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например «Наши любимые игрушки», «Наш детский сад», «Моя семья», «Времена года»,. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).

Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. «Слабым» звеном в программе «Детство» является математический раздел.

Материал, предлагаемый в нем, порой труднодоступен детям в национальных республиках. Математика в программе «Детство» ориентирована на развитие логического мышления. Но дети, осваивающие русский язык, не всегда справляются с логическими задачами. Поэтому, учитывая национальный компонент, предлагаемый сложный материал необходимо заменять более доступным, а потом, оценивая уровень подготовленности детей, опять включать в занятия в более легкой форме.

Читайте также:
Лучшая программа для записи телефонных разговоров на Андроид для Xiaomi

Целевые установки Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения

в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми,

решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его

сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и

успешной самореализации на всех этапах жизни.

Общая структура Программы имеет следующий вид:

Планируемые результаты освоения Программы

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

Организация жизнедеятельности детей

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Материально-технические условия реализации Программы, методические материалы и средства обучения и воспитания

Приложение 1. Основные подходы к сохранению и формированию здоровья детей и их родителей

Приложение 2. Основные подходы к реализации инклюзивного образования

Приложение 3. Образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 4. Индивидуализация образовательного процесса и культурные практики в детском саду

Приложение 5. Культурно-досуговая деятельность

Приложение 6. Психолого-педагогическое сопровождение двуязычных детей

Приложение 7. Мультикультурный подход

Приложение 8. Список основных нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ

«Мир открытий» программа, которая обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным уровнями общего образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека.

«Мир открытий» программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОО

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенци.

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил.

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол.

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска .

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ.

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОО

Название программы, авторыОт рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — .

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru