1. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный
по дисциплине: «Деятельность социального педагога в
работе психолого-медико-педагогического консилиума»
Общие рекомендации по составлению
программ комплексной помощи
Выполнили: студенты группы 3 ПиСП (3,6)
Рощенко Т.Ю.
Федорова Т.Ю.
Проверил: к.п.н., доцент Литвиненко Т.В.
2. При моделировании программ комплексной помощи выделяются два блока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
(ОСНОВНОЙ)
3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
описывает совместные
мероприятия,
степень включенности и участия
каждого специалиста в
программе,
отражает необходимость
привлечения внешних ресурсов.
4. Содержательный (основной) блок состоит из четырех частей
Первая часть блока описывает круг
проблем ребёнка;
Вторую часть блока составляют
Структура и содержание рабочей программы (ФГОС)
общие рекомендации участникам,
реализующим комплексную
программу.
5. Содержательный (основной) блок
6. В обобщенном виде программа комплексной помощи представлена на бланке, который заполняется специалистами разного профиля и
служит единым информационным
полем для участников процесса
сопровождения
7.
8. Схема заполнения бланка программы комплексной помощи учащемуся
Бланк включает в себя:
организационный и содержательный
(основной) блоки,
и отражает весь спектр комплексной
деятельности специалистов по оказанию
помощи учащемуся и его семье.
9.
Организационный блок содержит
информацию, которая позволяет
организовать комплексную помощь
учащемуся и обеспечить процесс
взаимодействия специалистов.
• Раздел «Общие сведения о ребёнке»
Указываются:
1. данные анамнеза;
2. индивидуальные особенности ребёнка;
3. краткие сведения.
10.
• Раздел «Организация комплексной работы
специалистов»
Указываются:
1. внутренний уровень взаимодействия;
2. формы взаимодействия специалистов
образовательного учреждения;
3. внешний уровень взаимодействия.
12. Раздел «Общие рекомендации по проведению коррекционной работы» – отражаются рекомендации, которые необходимо соблюдать всем
педагогам и специалистам, работающим с ребёнком.
Раздел «Планирование содержания
коррекционной работы специалистов
учреждения» – отражаются основные направления
коррекционной работы каждого специалиста.
13. Раздел «Этапы реализации коррекционной программы» – определяется иерархия решаемых задач с выделением первоочередных и
второстепенных, а также этапность в построении
коррекционной работы.
В разделе «Корректировка» – отражаются
вносимые в программу комплексной помощи
Целевой раздел образовательной программы: структура, содержание, механизмы разработки и реализации
изменения, обусловленные привнесениями внешних
факторов или отсутствием и низкой динамикой в
развитии учащегося.
Источник: ppt-online.org
Структура Комплексной программы.
1. Программа НТП состоит из сводного документа, отражающего основные направления прогресса науки, техники и технологии производства.
2. Из совокупности разделов, отражающих развитие НТП по различным направлениям и отраслям. С выделением намечаемых мер по поддержке со стороны государства.
3. Из набора показателей, отражающих последствия реализации тех или иных направлений НТП на социально-экономическое развитие.
4. Из прогнозных расчетов по развитию научно-технического прогресса в отдельных регионах страны.
Сводный документ дает самое общее представление о будущей динамике экономической системы страны, в той мере, в какой она обусловлена научно-техническим прогрессом.
Содержание Комплексной программы НТП включает в себя следующий набор разделов и мероприятий.
— основные направления долгосрочной научно-технической политики государства, обеспечивающей интенсификацию производства, повышение его эффективности, рациональное использование производственных ресурсов страны и на этой основе обеспечивающей рост уровня и повышение качества жизни народа.
— развитие науки в стране, в том числе фундаментальных и прикладных ее направлений, а также развитие научного потенциала;
— технический и технологический прогресс, отражающий перспективы совершенствования выпускаемой продукции, внедрение новых технологических процессов, изменение основных технологических процессов и пр.
Разработка комплексной программы НТП важна не только сама по себе, а как инструмент решения социально-экономических проблем. Поэтому необходимо разработать набор показателей, отражающих последствия реализации тех или иных направлений НТП на экономику и социальное развитие. При этом важно отразить последствия реализации конкретных направлений НТП на сдвиги в технологии производства, на отраслевую и социальную структуру экономики, на темпы экономического развития и демографические показатели, на показатели уровня и образа жизни населения страны.
Потребность отражения федерального характера социально-экономических отношений в рамках РФ обуславливает необходимость разработки региональных проблем научно-технического прогресса. При этом должны быть выделены по крайней мере две группы региональных проблем НТП:
во-первых, вопросы определения специализации региона в будущей структуре национальной экономики,
во-вторых, вопросы применения региональных подходов в разработке и реализации социально-экономических проблем.
Общие принципы разработки комплексной Программы НТП на перспективу.
В качестве определяющих принципов можно назвать следующие:
(1) четкая целевая ориентация данного документа, предполагающая формулировку целей, на достижение которых направлена разработка как всей программы, так и ее структурных составляющих;
(2) взаимное согласование показателей программы в самых различных аспектах и направлениях, таких как:
Согласование показателей развития науки и показателей развития техники и технологии производства,
согласование технических и социально-экономических показателей,
согласование частных и комплексных показателей научно-технического развития.
Комплексная программа научно-технического прогресса включает в себя две взаимно связанные части: прогноз развития науки и прогноз технического прогресса.
Прогноз развития науки включает в себя:
— прогноз фундаментальных научных исследований по важнейшим направлениям науки;
— прогноз прикладных исследований и разработок;
— размещение научного потенциала и развитие науки в отдельных регионах (в том числе на базе закрытых городов);
— ресурсы, необходимые для развития науки и технического прогресса.
Прогноз развития технического прогресса. Составляющие прогноза развития научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий в разрезе крупных многоотраслевых комплексов:
1. Природные ресурсы и их рациональное использование.
2. Новые технологии производства в разрезе таких комплексов как:
— черная и цветная металлургия;
— предметы народного потребления, помимо АПК;
— производственная инфраструктура (транспорт, связь, средства управления).
3. Прогноз науки и техники в социальной сфере.
Технический прогресс предполагает определение следующих моментов:
направлений совершенствования продукции,
развитие технологии производства в соответствующих отраслях,
изменение технических параметров технологических процессов.
При этом в каждой отрасли (межотраслевом комплексе) должны быть выделены основные технологические процессы. А в отношении каждого технологического процесса целесообразно выделить основные технологические параметры и характеристики.
В каждой отрасли необходимо дать оценку удельных весов новых видов технологий производства в общем объеме выпуска.
По каждой отрасли должен быть проведен расчет необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации намеченных направлений НТП.
Методы стимулирования развитие приоритетных направлений научно-технического прогресса.
В качестве методов проведения научно-технической политики можно выделить такие, как:
— беспроцентная отсрочка налоговых платежей с условием поставки продукции за счет частичного погашения долга;
— введение льготного инвестиционного курса рубля к иностранным валютам для оплаты контрактов на поставки импортного оборудования, предназначенного для развития приоритетных направлений и технологий;
— реализация централизованного финансирования и бюджетного кредитования отраслей и отдельных предприятий на связанной основе при условии закупки конкретных объемов отечественной продукции, выпускаемой в смежных отраслях в соответствии с государственными приоритетами;
— освобождение, либо компенсация уплачиваемых импортных таможенных пошлин, тарифов и НДС на таможенную стоимость оборудования, приобретаемого за счет централизованных валютных источников и т.д.
Термины и понятия 8:
Комплексная программа научно-технического прогресса.
Задачи разработки комплексной программы НТП.
Процедура и последовательность составления комплексной программы НТП.
Структура комплексной программы НТП.
Программа развития фундаментальных направлений научно-технического прогресса.
Программа развития техники и технологии производства, проблемы их внедрения в производство.
Методы стимулирования развитие приоритетных направлений НТП.
Вопросы для обсуждения:
1. Назначение Комплексной программы НТП
2. Какие важнейшие научные открытия Вы ожидаете в будущем
3. Какова последовательность составления Комплексной программы НТП
4. Важнейшие принципы разработки комплексной Программы НТП
5. Удовлетворяет ли Вас прогноз как основа разработки программы НТП
6. Содержание и методы разработки прогноза развития науки
7. Содержание и методы разработки прогноза развития технического прогресса.
Глава 9. Государственное регулирование занятости
Основные понятия и показатели занятости
Под трудовыми ресурсами понимают часть населения, обладающую физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.
Возрастные границы и социально-демографический состав трудовых ресурсов определяются системой законодательных актов.
Для уяснения понятия «трудовые ресурсы» необходимо знать следующее:
Во-первых, в зависимости от возраста все населении может быть разделено на три неравные части: лица моложе трудоспособного возраста (сейчас от рождения до 15 лет включительно); лица в трудоспособном (рабочем) возрасте: женщины от 16 до 54 лет, мужчины от 16 до 59 лет включительно; лица старше трудоспособного возраста, т.е. пенсионного возраста, по достижении которого устанавливается пенсия по старости: в России женщины – с 55, мужчины – с 60 лет.
Во-вторых, в зависимости от способности к труду различают лиц трудоспособных и нетрудоспособных.
Исходя из сказанного, к трудовым ресурсам относится:
население в трудоспособном возрасте за исключением неработающих инвалидов 1 и 2 групп и неработающих лиц, получавших пенсию на льготных условиях. (Сюда относятся женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до восьми лет, матери инвалидов с детства, воспитавшие их также до восьми лет, — по достижении 50 лет и некоторые другие категории, а также лица, вышедшие на пенсию раньше в связи с тяжелыми и вредными условиями труда: женщины в возрасте 45-54 лет, мужчины — 50- 59 лет).
работающие лица пенсионного возраста;
подростки до 16 лет;
учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений по достижении ими 14-летнего возраста с согласия одного из родителей или заменяющего его лица при условии выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В последнее время по рекомендации Международной организацией труда мы перешли на принятую в мировом сообществе систему классификации населения, в соответствии с которой оно делится на экономически активное и экономически неактивное.
Экономически активное население, или рабочая сила, представляет часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность этой группы включает занятых и безработных.
Экономически неактивное население включает в свой состав:
учащихся, студентов, курсантов обучающихся в дневных учебных заведениях;
лиц, получающих пенсию по старости и на льготных условиях;
лиц, получающих пенсию по инвалидности;
лиц, занятых ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками;
лиц, отчаявшихся найти работу, т.е. прекративших ее поиск, исчерпав все возможности, но которые могут и готовы работать;
других лиц, которым нет необходимости работать.
Сравнение категорий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население» показывает, что они не тождественны.
В условиях рыночных отношений реальное значение для экономики имеет численность экономически активного населения — рабочей силы как фактора, образующего рынок труда.
Рынок труда — это составная часть структуры рыночной экономики, который функционирует в ней наряду с другими рынками: сырых материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг и т.д.
В самом общем виде под рынком труда понимают систему общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или ее куплей и продажей.
На рынке труда одна сторона продавцы — представлена лицами, ищущими подходящей работы, другая — покупатели — представлена работодателями предпринимателями или их представителями.
Рынок труда реализуется через государственную и негосударственные службы занятости, а также непосредственно через кадровые службы предприятий и учреждений или напрямую между работником и работодателем.
Результатом удовлетворения взаимного интереса работника и работодателя является договор найма, трудовой договор или контракт.
Рынок труда находится в непрерывном движении. За этим следит Федеральная служба занятости, она же ведет соответствующую статистику.
Происходящие на рынке труда процессы неразрывно связаны с демографической ситуацией в стране, динамикой различных половозрастных групп, величинами рождаемости и смертности, количеством заключаемых браков и совершаемых разводов, составом семей, средним числом детей в семье и другими показателями.
Занятость населения это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).
К занятым относят лиц обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лиц младших возрастов, которые в рассматриваемый период: выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
Различают несколько категорий занятости: полную, продуктивную, эффективную.
Занятость называют полной, если все, изъявившие желание иметь оплачиваемую работу, ее имеют. Полная занятость предполагает отсутствие циклической безработицы, но допускает наличие фрикционной и структурной безработицы.
Продуктивная занятость — занятость в общественном производстве, т.е. производстве материальных благ и оказании услуг, что определяет в конечном счете уровень и качество жизни населения. Отношение продуктивной занятости к общей занятости населения получило название уровень рациональной занятости.
Эффективная занятость использование занятой рабочей силы без потерь, когда получается наибольший материальный результат.
Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может приложить свою рабочую силу, становится «излишним» населением. К безработным относят лиц, 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
1) не имели работы (доходного занятия);
2) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческие службы занятости, к администрации предприятий, помещали объявления в печати предпринимали шаги к организации собственного дела;
3) были готовы приступить к работе;
4) проходили обучение или переподготовку по направлению службы занятости.
Для отнесения к категории «безработный» обязательно наличие у лиц трех, первых условий.
Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных. если они занимались поиском работ были готовы приступить к ней.
Порождается безработица в условиях рыночной экономики под действием конкуренции на рынке труда, усиливается в период экономических кризисов и последующих депрессий в результате резкого сокращения спроса на рабочую силу.
Различают несколько основных видов безработицы: фрикционную, структурную, циклическую.
Фрикционная безработица связана с переменой места работы. Она существует всегда, так как граждане в поисках лучшей работы достаточно часто меняют свое место работы и идут на это добровольно.
Структурная безработица связана с изменением структуры производства и, как результат, несовпадением предложения рабочей силы и спроса на нее.
Циклическая безработица возникает в определенные моменты жизни общества: во время спада производства, депрессии и т.д., когда спрос на рабочую силу очень низок.
Уровень безработицы — отношение численности безработных к численности рабочей силы, т.е. сумме числа работающих и числа безработных.
Коэффициент вакансий рассчитывается как отношение численности незанятых к количеству вакансий. Он характеризует то, сколько человек претендует на одно вакантное рабочее место. Если в 1991 году значение этого коэффициента было 0,6, то в 1997 г. составило уже 10,6. Т.е. на одно вакантное место в настоящее время претендует почти одиннадцать человек.
Источник: infopedia.su
Требования к структуре и содержанию дополнительной образовательной программы. Назначение комплексной образовательной программы класса
1.Сущность понятий «дополнительная» и «комплексная» образовательные программы.
3.Требования к структуре и содержанию дополнительной образовательной программы.
4.Назначение комплексной образовательной программы класса
5.Уровневый подход к оценке результатов начального образования
образования, разработанный по одной из направленностей дополнительного
образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития обучающихся, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.
Дополнительная общеобразовательная программа (далее – программа)
является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти
проверку и утверждение в определенном порядке:
-дополнительная общеобразовательная программа рассматривается на
Методическом совете и рекомендуется к апробации и последующему
-на основании рекомендаций Методического совета дополнительная
общеобразовательная программа утверждается приказом директора.
Только после утверждения программы приказом директора образовательной организации она может считаться полноценным нормативно-правовым документом.
Содержание дополнительной общеобразовательной программы разрабатывается с учетом:
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189;
Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;
муниципальных правовых актов;
Устава образовательной организации;
Лицензии образовательной организации на образовательную
Основной бразовательной программы образовательной организации;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеобразовательных программ МБОУ ….
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.
Дополнительное образование детей состоит в том, что оно усиливает
вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. С помощью дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей предоставляет ряд возможностей, стимулирующих процессы личностного саморазвития.
Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению
самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Требования к структуре и содержанию дополнительной образовательной программы. Назначение комплексной образовательной программы класса
Примерная структура дополнительной общеобразовательной
Пояснительная записка (описание образовательной программы)
1. Учебный план (вариативные учебные планы)
2.Календарный учебный график
3.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Содержание программного материала.
4. Методические материалы:
4.1. Наименование методических материалов, необходимых для реализации программы (методические рекомендации по проведению занятий, технологии, алгоритмы, памятки, упражнения, репертуар, музыкальное сопровождение и т.д.).
4.2. Требования техники безопасности в процессе реализации
4.3. Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана.
5. Оценочные материал:
5.1. Система текущего контроля и промежуточной аттестации
5.2. Иные оценочные материалы (диагностический инструментарий, нормативы, критерии оценки, перечень вопросов, темы для проектных работ и т.д.)
Программы дополнительного образования реализуются с учётом интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива, отражают цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающегося.
Формы учебных занятий блока ДО
— исследовательская и практическая деятельность
проектная деятельность, научные чтения
выпуск печатной газеты
создание презентаций, видеороликов
Режим занятий: занятия проводятся по окончании уроков, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы.
Ожидаемые результаты:
— расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
— повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;
— интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
— укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
— снижение роста негативных явлений в детской среде;
Формы контроля:
— изучение и утверждение дополнительных образовательных программ,
— посещение и анализ занятий;
— посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
— организация выставок и презентаций;
— ежегодное проведение мониторинга занятости учащихся школы и учащихся
«группы риска» в объединениях дополнительного образования;
-ежегодный мониторинг успешности работы объединений дополнительного образования;
— мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
— участие во внешкольных мероприятиях
— выполнение творческих работ
-создание условий для развития личности ребенка;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
-создание условий для социального, культурного и профессионального
-самоопределения, творческой самореализации личности;
-интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цели и задачи дополнительного образования
Цель: удовлетворение многообразия потребностей социума.
Основная задача: — организовать занятость детей в свободное время.
Ключевые направления деятельности: организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию, совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими. Формировать ответственность у обучающихся.
Развивать познавательную активность.
Дополнительное образование организуется в формате факультативов, элективных курсов, целевыми ориентирами которых выступают:
-создание условий для социального, культурного и личностного самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему мировой и отечественной культуры;
-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-интеллектуальное развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий с учетом его познавательных способностей и возможностей;
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
-укрепление психического и физического здоровья и др.
Дополнительная образовательная программа включает примерно те же структурные элементы, что и рабочая программа.
Требования к дополнительной образовательная программе:
1.Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.
3.Содержание программы построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов.
4.Реализация программы осуществляется, преимущественно, на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т.д.)
5.В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.
6.Реалистичность программы обеспечивается использованием учебно-методических и материально-технических средств, кадровыми возможностями школы.
Проектирование образовательных программ постоянно модернизируется, совершенствуется.
Новым направлением в проектировании образовательных программ является идея создания комплексной образовательной программы класса, в которой будет представлена целостная система работы учителя с конкретными детьми.
Комплексная программа класса – это совокупность самостоятельных. дополнительных общеобразовательных программ, объединенных по. определенному принципу, и направленных на решение общих целей и задач. занятия по каждому предмету ведут, как правило, разные педагоги. В. комплексных программах, как правило, ставятся цели и задачи, решение. которых невозможно без разнопредметного обучения.
Структура программы строится по структуре рабочей программы.
Содержание программы представлено отдельными рабочими программами по учебным предметам и образовательными курсами внеурочной деятельности.
При проектировании комплексной образовательной программы класса целесообразно использовать авторские программы по предметам и примерные программы внеурочной деятельности. Особенностью такого проектирования является то, что, при необходимости, в программы по предметам и в рабочие программы вносится минимальное количество изменений, если это не требуется, программы используются в готовом виде.
Вызывает затруднения проектирование раздела «Система оценки достижения результатов реализации комплексной образовательной программы класса », потому что нет достаточного количества апробированных методик и процедур определения сформированности универсальных учебных действий разных видов (Н.В. Калинина).
Реализация требований к освоению дополнительных и комплексных образовательных программ, заданных в образовательных стандартах, оценивается на основе критериально-ориентированного подхода. В качестве критериев для оценки выступают требования к результатам образования. Отслеживание результатов деятельности каждого ребенка на пути освоения заданных результатов и составляет суть оценивания в компетентностном подходе к образованию.
Разрабатываемая система оценки достижения требований к результатам образования должна включать различные формы и способы оценки.
Для оценки достижения требований к результатам образования предлагается использовать уровневый подход к представлению результатов.
Оценка результатов начального образования строится на основе диагностики динамики развития универсальных учебных действий и освоения образовательных программ.
-Стартовый этап, организуемый в период поступления ребенка в школу с целью определения учебных возможностей ребенка, готовности его к обучению в школе.
— Промежуточные этапы имеют цель отслеживания проблем и трудностей ребенка, оказание учителем обучающемуся необходимой помощи, определение эффективности образовательного процесса.
— Рубежная диагностика проводится при переходе ребенка из класса в класс для определения итогов обучения в классе, определения успешности и возможных трудностей.
— Итоговая диагностика проводится по результатам обучения ребенка в начальной школе для выбора дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
— Итоговая аттестация проводится для оценки выполнения обучающимися требований, оценивания уровня подготовки к продолжению образования в основной школе. Аттестация может включать проведение контрольных проверочных работ, определяемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru