Структура и основные элементы программы

К элементам любого языка программирования относят алфавит, т.е. набор символов, используемых в программе, зарезервированные слова, знаки операций, типы данных и базовые конструкции.

Алфавит языка

Алфавит языка Turbo Pascal включает следующее множество символов:

— прописные и строчные латинские буквы A.. Z, a.. z;

— десятичные цифры 0.. 9;

При обработке текста программы компилятор не делает различий между верхним и нижним регистрами клавиатуры, то есть строчные и прописные символы латинского алфавита интерпретируются одинаково. Однако это не распространяется на переменные символьного и строкового типов.

Зарезервированные слова

Зарезервированные (служебные) слова имеют строго определенное назначение, которое не может быть изменено. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов.

Основные служебные слова:

Источник: mydocx.ru

2. Структура и основные элементы программы

Любая C++ программа представляет собой одну или несколько функций. Вот пример простой программы с одной функцией, обеспечивающей вывод некоторого текста в консольное окно: #include using namespace std; int main() < cout Это исходный код программы (исходный код – это текст, написанный на одном из языков высокого уровня – в данном случае – на языке C++). Его нельзя выполнить.

Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер?

Для выполнения программы с помощью компилятора надо получить результирующую программу (объектный код). Таким образом, необходимо выполнить следующие действия: 1. написать текст программы (создать исходный код); 2. откомпилировать этот текст (получить объектный код результирующей программы); 3. выполнить результирующую программу. Особенности выполнения этих действий существенно зависят от используемой системы программирования. Программа, приведенная выше, имеет несколько недостатков: 1. При ее выполнении в большинстве случаев (в зависимости от используемой среды программирования) невозможно увидеть результат ее работы; 2. Выведенный в консольное окно текст на русском языке будет нечитабельным. Вот второй вариант этой же программы, лишенный этих недостатков: #include /* Директива препроцессору включить в текст заголовочный файл библиотеки классов C++ для управления вводом – выводом */ using namespace std; /* Директива компилятору использовать пространство имен std стандартной библиотеки С++ */ int main() // Основная функция программы – начало выполнения программы < setlocale(0, «»); // Установка локальных настроек на вывод русского текста cout

Читайте также:
Программа как планшет на ПК

3.Общее понятие типов данных

Тип данных для каждого программного объекта, представляющего данные, определяет: • характер данных (число, со знаком или без знака, целое или с дробной частью, одиночный символ или текст, представляющий последовательность символов и т.д.); • объем памяти, который занимают в памяти эти данные; • диапазон или множество возможных значений; • правила обработки этих данных (например, допустимые операции).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА | СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ Урок #2

4. Переменные и константы

В программах данные представлены константами и переменными. Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Каждая переменная имеет имя и значение. Именем переменной является идентификатор, придуманный программистом, и служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение этой переменной.

Идентификатор переменной преобразуется в адрес памяти, где хранится переменная, в процессе компиляции программы. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Общее правил определения переменной можно сформулировать так: [класс памяти] [инициализатор]; Константа – это величина, значение которой в процессе работы программы не изменяется.

Константы бывают двух видов: константы – литералы и именованные константы. Константы – литералы представляют собой сами значения. Например: 123 -245 0.003 -12.45 ’R’ ”Это текст” Тип данных, которому принадлежит констант – литера, определяется компилятором автоматически по виду самого значения.

Способы записи констант – литералов разных типов будет рассмотрены позже при изучении соответствующих типов данных. Далее в программе можно использовать имена этих констант, а не сами значения. Удобство использования именованных констант обусловлено возможностью изменения значения константы (например, при модификации программы) только в одном месте программы – в определении константы. При этом во всех местах программы, где используется имя этой константы, будет применено ее новое значение.

Читайте также:
Консультант плюс установить программу

Источник: studfile.net

Структура и основные элементы программы

Служат для указания действий над операндами. В зависимости от количества операндов в C++ имеются унарные, бинарные и одна тернарная операции. Знаки операций могут изображаться одним или несколькими символами. Если операция содержит в своем изображении несколько символов, то между символами не должно быть пробелов.

Некоторые операции в C++ в зависимости от контекста могут выполнять разные действия. Большинство стандартных операций можно переопределять (перегружать).

Константы – это данные, значения которых не могут меняться в процессе работы программы. Подробно синтаксические правила записи различных констант будут рассмотрены при изучении соответствующих типов данных. Сейчас только одно замечание по поводу использования алфавита языка при формировании строковых (текстовых) констант: в них можно использовать не только символы алфавита языка C++, но и все другие символы, имеющиеся в используемой таблице символов (символы национальных алфавитов, символы псевдографики и т.д.).

Комментарии – это фрагменты текста, игнорирующиеся компилятором при обработке текста программы. Комментарии в текстах программ используются для различных пояснений к тексту программы, а также для исключения временно не нужных фрагментов текста программы (например, отладочных кодов или вариантов реализации).

В C++ имеются комментарии двух видов: однострочные и многострочные.

Однострочный комментарий начинается двумя символами // (прямой косой черты) и заканчивается в конце строки текста программы.

Многострочный комментарий – начинается символами /* и заканчивается */ и может содержать множество строк. Многострочные комментарии не могут вкладываться друг в друга. Однострочные комментарии могут находиться внутри многострочных комментариев.

Любая C++ программа представляет собой одну или несколько функций. Вот пример простой программы с одной функцией, обеспечивающей вывод некоторого текста в консольное окно:

Читайте также:
Установить на Андроид программу телефон

using namespace std;

int main()

return 0;

Это исходный код программы (исходный код – это текст, написанный на одном из языков высокого уровня – в данном случае – на языке C++). Его нельзя выполнить. Для выполнения программы с помощью компилятора надо получить результирующую программу (объектный код).

Таким образом, необходимо выполнить следующие действия:

1. написать текст программы (создать исходный код);

2. откомпилировать этот текст (получить объектный код результирующей программы);

3. выполнить результирующую программу.

Особенности выполнения этих действий существенно зависят от используемой системы программирования.

Программа, приведенная выше, имеет несколько недостатков:

1. При ее выполнении в большинстве случаев (в зависимости от используемой среды программирования) невозможно увидеть результат ее работы;

2. Выведенный в консольное окно текст на русском языке будет нечитабельным.

Вот второй вариант этой же программы, лишенный этих недостатков:

#include /* Директива препроцессору включить в текст заголовочный файл библиотеки классов C++ для управления вводом – выводом */

using namespace std;/*Директива компилятору использовать пространство имен std стандартной библиотеки С++ */

int main() // Основная функция программы – начало выполнения программы

setlocale(0, «»); // Установка локальных настроек на вывод русского текста

system(«Pause»); // Приостановка выполнения программы

return 0; // Выход из функции и из программы

А вот пример более сложной программы, содержащей две функции:

using namespace std;

int sum(int a, int b)

int c = a + b;

return c;

int main()

setlocale(0, «»);

system(«Pause»);

return 0;

Более интересный вариант этой же программы, выполняющий сложение любых целых чисел, введенных с клавиатуры:

using namespace std;

int sum(int a, int b)

int c = a + b;

return c;

int main()

int s1, s2;

setlocale(0, «»);

cin >> s1;

cin >> s2;

system(«Pause»);

return 0;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru