Выступление по теме «Анализ примерных рабочих программ по географии в условиях перехода на новый ФГОС».
28 мая 2022 Козловский С.А.
1775 167 0 0
Содержимое публикации
«Анализ примерных рабочих программ по географии в условиях перехода на новый ФГОС»
На сегодняшний момент разработаны все примерные программы по ФГОС НОО и ООО, которые размещены на сайте https://fgosreestr.ru/ и едином информационном ресурс edsoo.ru, также на данном ресурсе размещены методические материалы, конструктор рабочих программ, видеоуроки.
Все примерные рабочие программы по своей структуре соответствуют ФГОС. Структуру ПРП определяет ФГОС именно.
Пункт 31.1 ФГОС НОО и ООО устанавливает:
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50
Кроме перечисленных в стандарте обязательных разделов в примерных рабочих программах существует «Пояснительная записка».
Принципиальной разницы в структуре ПРП ФГОС 2го и 3го поколения нет
Более подробно и четко расписаны результаты обучения ПРП ФГОС 3го поколения по сравнению с ПРП ФГОС 2го поколения , и предметные результаты обучения здесь расписаны по классам (годам обучения) .
В тематическом планировании в ПРП 3го поколения дано четкое количество часов на каждый класс, раздел и тематический блок в отличие от ПРП 2го поколения где количество часов примерное на все.
В ПРП 2го поколения даны рекомендации по оснащению кабинета, в ПРП3го поколения таких рекомендаций нет. СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ1
4. Сравним количество часов в ПООП (Примерный учебный план Вариант 1) с количеством часов в ПРП ФГОС 3го поколения выделяемых для трех предметов географии, химии и биологии.
После сравнения можно сделать вывод что количество часов в неделю выделяемое для изучения географии, химии и биологии в ПООП и ПРП ФГОС 3го поколения соответствуют между собой.
Давайте сделаем сравнительный анализ действующих авторской рабочей программы с примерной программой обновленного ФГОС, на примере учебного предмета география по следующему плану:
Количество часов (больше резерва-вариативная может использоваться для дополнения тем)
Структура (что изменилось?) структура более сложная а в ПРП только три обязательных раздела
Содержание – В целом совпадает, но количество уроков в разделах изменилось.
Планируемые результаты.- В авторских программах результаты обучения даны за прохождение всей программы обучения ООО, более подробно и четко прописаны результаты обучения ПРП ФГОС 3го поколения , а предметные результаты даже по классам (годам обучения)
ФГОС 2021: СОСТАВЛЯЕМ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРАВИЛЬНО
Тематическое планирование. В авторских указаны не только тематические блоки и разделы , но и все темы уроков. А ПРП ФГОС 3го поколения состоит только из трех частей. В обоих программах указаны виды учебной деятельности.
Тематические блоки, темы с указанием кол-ва часов
Основные виды деятельности обучающихся
Тематическое планирование согласно ФГОС 3го поколения состоит из
трех обязательных элементов:
перечень тем, планируемых для освоения учениками;
•количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
•информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы
Хочу обратить ваше внимание на то, что по требованиям ФГОС 3го поколения в ЭОР и ЦОР, но в тематическом планировании ПРП этого нет!
Не надо забывать,что составной частью ООП школы является в соответствии с новым ФГОС должны стать рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности.
Пока методических рекомендаций по использованию только примерных рабочих программ до сих пор нет.
Использовать ПРП проблемно так как они не содержат календарно-тематического плана, который возможно придется составлять самому учителю.
В любом случае в связи с новыми реалиями необходимо внести изменения в положение о РП.
Анализ примерных рабочих программ по географии ООО 2011 и 2021 годов издания
Структура примерных рабочих программ по географии ООО 2011
ФГОС 2го поколения
Структура примерных рабочих программ по географии ООО 2021
ФГОС 3го поколения
Общая характеристика программы;
1.2 Вклад учебного предмета в достижение
1.3 Общая характеристика учебного
предмета (цели изучения географии в
1.4 Требования к результатам обучения
(по итогам изучения всего курса);
Место предмета в БУП
Примерное тематическое планирование (расписаны темы уроков, кол-во часов примерное, прописаны виды учебной деятельности)
Рекомендации по оснащению кабинета.
Общая характеристика учебного предмета «География».
Цели изучения учебного предмета «География».
Место учебного предмета «География» в учебном плане.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» на уровне основного общего образования (предметные результаты конкретизированы по классам);
Тематическое планирование.(даны тематические блоки с точным количеством часов, прописаны виды учебной деятельности)
Анализ примерных рабочих программ на основе сравнения с программой по географии для 9 класса
Раздел, тематический блок, тема в примерной программе
Раздел, тематический блок, тема в авторской программе Э.В.Ким«География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева»
Общее количество часов, 7 часов — резервное время
Общее количество часов, 2 часа — резервное время
Раздел 4. Хозяйство России.
Раздел I. Хозяйство России
Тема 1.Общая характеристика хозяйства России
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 ч)
Тема 2. Топливно-энергетический комплекс
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика
Тема 3. Металлургический комплекс
Тема 4. Машино-строительный комплекс
Тема 5. Химико-лесной комплекс.
Лесной комплекс. Химическая промышленность.
Тема 6. Агро-промышленнный комплекс
Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность
Тема 7. Инфраструктурный комплекс.
Транспорт. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.
Тема 8. Обобщение знаний.
Итоговый урок по теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Итоговый урок по разделу «Хозяйство России».
Раздел 5. Регионы России.
Раздел II. Районы России
Тема 1. Западный макрорегион (Европейская часть) России
Тема 3. Европейская часть России
Тема 2. Восточный макрорегион (Азиатская часть) России
Тема 4. Азиатская часть России
Тема 3. Обобщение знаний.
Раздел 6. Россия в современном мире.
Источник: www.art-talant.org
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ВО
Данные для цитирования: . АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ВО // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность в сфере высшего образования, обязана разработать образовательную программу на основе обязательных требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению.
При анализе «…требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология …» к структуре программы бакалавриата, видно, что должны присутствовать три блока. Первый блок должен включать дисциплины (модули), относящиеся к базовой части и вариативной [2, I]. Блок 2 – все практики, относящиеся к вариативной части и блок 3 — Государственная итоговая аттестация, относящаяся к базовой части.
Ниже представлен анализ соответствия разработанной образовательной программы направления 27.03.01 «Стандартизация и метрология» требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология».
Блок один представлен в виде базовых и вариативных дисциплин (модулей), второй блок все практики, по ФГОС относится к вариативной части, блок три «Государственная итоговая аттестация», относится к базовой части, наименование модулей и блоков выделены голубым цветом и представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование модулей/дисциплин
по направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология»
Практики (учебная, производственная, преддипломная)
Итоговая государственная аттестация
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц, при очной форме обучения объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. В очной форме обучения, срок получения образования составляет 4 года, включая каникулы, предоставляемые вузом после прохождения государственной итоговой аттестации.
Кадровое обеспечение образовательной программы по направлению «Стандартизация и метрология» соответствует требованиям ФГОС ВО.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам, содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ более 25% обучающихся по данному направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология».
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определен в рабочих программах дисциплин (модулей) и ежегодно обновляется).
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствуют действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Существует минимально необходимый, для реализации программы бакалавриата, перечень материально-технического обеспечения и включает в себя лаборатории и специально оборудованные кабинеты, и аудитории для проведения занятий по дисциплинам базовой части.
Лаборатории оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать особенности обеспечения требуемой точности элементов, составных частей и самих объектов измерения и технологических процессов, а также методы и средства контроля качества и систем обеспечения точности измерений при производстве и реализации продукции. В составе образовательной организации есть центры, классы и лаборатории, оснащенные современным измерительным и испытательным оборудованием и компьютерной техникой.
При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин из расчета одно место в классе на 10 обучающихся с выходом в сеть Интернет.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Общая площадь помещений вуза составляет не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
Применение данного анализа позволит оценить разработанные образовательные программы на соответствие требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по различным направлениям минимизируя временные и другие затраты.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология», Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 6 марта 2015 г. № 168.[schema type=»book» name=»АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ВО » description=»Цель любой организации, осуществляющий образовательную деятельность, в сфере высшего образования, выпуск квалифицированного специалиста (бакалавра, магистра). Для реализации этой цели организация занимается разработкой образовательной программы на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению.» author=»Онищенко Любовь Алексеевна, Матушкина Ирина Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Источник: euroasia-science.ru
Сравнительный анализ образовательных программ ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О У/О
образования м огут и должн ы различать ся по уровню дост ижений.
Сравнение образовательных программ ФГОС НОО, ФГОС НОО
ОВЗ, ФГОС О У/О
обучающихся с
ФГОС образовани я
обучающихся с
умственной
(ограниченным и
возможностями
отсталостью
(интеллекту альными
нарушениям и)
От 22 декабря 2012г.
№ 273 –ФЗ « Об
образовании в
Российской
От 19 декабря 2014 г.
утверждении ФГОС
НОО обучающихся с
От 19декабря 2014 г. №
1599 « Об у тверждении
ФГОС образования
обучающихся с
умственной
отсталостью »
Количество
1 . Общие положения
2. Требования к
результатам
3. Требования к
структуре ООП НОО
4. Требования к
условиям реализации
1. Общие положения
2. Требования к
структуре АООП
3 Требования к
условиям реализации
4. Требования к
результатам освоения
1. Общие положения 2.
Требования к стру кт уре
3 Требования к
условиям реализации
4. Требования к
результатам освоения
структу ирования
стандартов
1.Зачем? (цель)
2. Что? (результаты)
3. Как? (структура)
4. При помощи чего?
1.Зачем? (цель) 2.Как?
( структура) 3. При
помощи чего? (усл.)
4. Что? (результаты)
1.Зачем? (цель) 2.Как? (
структура) 3. При
помощи чего? (усл.)
4. Что? (результаты)
Цель образовани я
Развитие личности
обучающегося на
основе усвоения
УУД (универсальных
учебных действий) ,
познания и освоения
Формирование общей
обеспечивающей
разностороннее
развитие личности,
охрана и укрепление
физического и
психического
здоровья, социального
и эмоционального
благополучия,
формирование основ
гражданской
идентичности и
мировоззрения,
формирование основ
учебной деятельности.
Формирование общей
обеспечивающей
разностороннее
развитие личности,
охрана и укрепление
физического и
психического здоровья,
социального и
эмоционального
благополучия,
формирование основ
гражданской
идентичности и
мировоззрения,
формирование основ
учебной деятельности,
создание специальных
условий для получения
образования, в
соответствии с
возрастными и
индивидуальным
особенностями.
Направленность
Стандарт направлен
Обеспечение
Обеспечение
стандарта у ровня
образования
на обеспечение …
Ориентация на
достижение
планируемых
результатов
вариативности и
разнообразия
содержания АООП и
организационных
форм получения
образования, с у четом
их образ овательных
потребностей,
способностей и
состояния здоровья.
вариативности и
разнообразия
содержания АО ОП и
организационных фор м
получения образования,
с у четом и х
образовательных
потребностей,
способностей и
состояния здоровья.
Методологичес кая
деятельностный
Дифференцированный
и Деятельностный
((переход от
знаниевой парадигмы
к деятельностной)
Дифференцированный
и Деятельностный
((переход от знаниевой
парадигмы к
деятельностной)
выпускника
— любящий свой
народ, край, Родину..
ценности семьи и
— любознательный,
активно познающий
основами умения
учиться, способный к
организации
собственной
деятельности;
самостоятельно
действовать и
отвечать за свои
поступки перед
семьей и обществом;
— доброжелательный,
умеющий слушать и
собеседника,
обосновывать свою
— выполняющий
правила здорового и
безопасного образа
Социализированная
Социализированная
Содержательные
образовательн ых
обществознание, и
естествознание,
Основы духовно —
нравственной
культуры народов
России, Математика
и информатика
Математика
Обществознание
ОРКСЭ Искусство
Физк у льтура
Технология
Физк у льтура
Технология
Жизненные компетен —
Технология
Физическая культу ра
Организация
инклюзивного
образования
Стандарт уч итывает
специальные
требования и (или)
обучающихся с ОВЗ
и (или) ФГОС
образования
обучающихся с УО.
Срок обуче ния для
инвалидов и лиц с
ОВЗ при обучении
по адаптированным
увеличивается не
более ч ем на два
Стандарт у читывает
специальные
требования и (или)
обучающихся с ОВЗ и
образования
обучающихся с УО.
Срок обучения для
инвалидов и лиц с
ОВЗ при об у чении по
адаптированным ООП
НОО, у величивается
не более чем на два
Стандарт у читывает
специальные
требования и (или)
обучающихся с ОВЗ и
образования
обучающихся с УО.
Срок обучения для
инвалидов и лиц с ОВЗ
при обучении по
адаптированным О ОП
НОО, увеличивае тся н е
более чем на два года.
Требования к
структу ре ООП
Целевой раздел
Содержательный
Организационный
раздел Обязательная
часть — 80% Часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений – 20%
Целевой раздел
Содержательный
Организационный
ВАРИАТИВНОСТЬ
80% — 20% 70% — 30%
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный
раздел 70% — 30% 60% —
Предмет итог овой
оценки освоени я
Достижение
предметных,
метапредметных и
личностных
результатов освоения
ООП оценка:
— Промежуточная
Достижение
личностных,
метапредметных и
предметных
результатов освоения
ООП + освоение
коррекционной
работы, + жизненных
компетенций.
Достижение
личностных ( входит
урочная и внеурочная
деятельность) и
предметных (базовые
учебные действия:
— общие учебные;
— начальные логические
— поведенческие
учебные действия;
компетенции
(социальный опыт)
Требования к
реализации ООП
— финансовым;
— Материально —
техническим
(специальным)
— финансовым;
— Материально –
техническим
(усиливается);
обеспечение
(специальным)
— финансовым;
— Материально –
техническим
(усиливается);
обеспечение
Рабочая программ а — ин стру мент, с помощью которого учитель
определяет оптим альные и наи более эффективн ые для данного класс а
формы, методы и приемы организации образовательных
отношений в со ответствии с результатами, о пределенным и ФГОС.
Этапы проект ирования рабоче й программы п о учебному п редмету:
1 этап. Ознакомительны й . Подготовка к проектной деятельност и
Знакомство с ФГОС НОО, примерной основной образовательной
программой, примерной программой учебного предмета, с общей структу рой
рабочих программ по у чебному предмету (ФГОС НОО с и зменениями 2016 г.
включают требования к сод ержанию адаптирова нных основных
общеобразовател ьных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным
дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ у чебных предметов,
курсов и рабочим программам ку рсов внеурочной деятельности.). Ст руктура
рабочей программы. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны
• планируемые результаты освоен ия учебного пре дмета, курса ;
• тематическое планирование с указанием кол ичества часов, отводимых
на освоение каж дой темы.
Рабочие прог раммы курсов внеу рочной деят ельности включают :
курса внеурочн ой деятельности с у казанием форм организации и видов
деятельности ;
• тематическое пла нирование.
Следует обратить вним ание на структуру рабочей програ ммы . Разделы,
которые тепе рь являются не обязательны ми в структуре рабочей п рограммы:
• пояснительная записка, в котор ой конкретизиру ются цели общего
образования с у чётом специ фики учебного п редмета;
• общая характе ристика у чебного предм ета, курса;
• описание места у чебного пре дмета, курса в у чебном плане ;
• личностные, метапредм етные и предметные резу льтаты освоения
конкретного у чебного пре дмета, курса;
• тематическое п ланирован ие с определением основных видов у чебной
деятельности ;
• описание учебно — методического и материально — технического
обеспечения о бразовательной деятель ности;
• планируемые результаты изучения учебного предмета, ку рса;
Рекоменду ется к рабочей программ е по учебному предмету включить
оценочные и методические материалы (приложен ие к основно й
образовательн ой программе). С учётом изменений ФГОС 2016 Следует
заметить, что Феде ральным законом от 2 9 декабря 2012 г № 273 — ФЗ «Об
образовани и в Российской федерации» не определен ы тре бования к рабоче й
Структу ра рабочей программы учебног о предмета предложена в ФГОС
общего образования. Во избежа ние ра зночтений на уров не образовательной
организации необходим о разра ботать единые подходы к написанию и
оформлению рабочих программ, закре пив их локал ьным актом –
«Положением о рабочей программе» (согласно Закона «Об образовании в
Российской Федераци и» пункта 3 Статьи 28). Рекомен дуется на уровне
образовательной организации определить структу ру рабочей программ ы, в
которой должны б ыть представлены разделы, о пределённ ые в ФГОС общего
образования и, при необходим ости, дополнительные разделы. Рабочие
программы разра батываются в с оответствии с :
• требованиями ФГО С общего образова ния;
• образовательной программой общеобразователь ной организаци и
(далее – ООП );
• с учетом примерных рабочих программ учебных предметов и
планируемы х к использованию у чебно — методически х комплексов;
• календарно — темат ический план (далее – КТП) в структу ре рабочей
программы нормативными документами не предусмотр ен. Календарно —
тематическое планирование составля ется учителем отдельно на кажды й
класс или параллель по усмотрению админист рации организац ии,
осуществляющей образовательную деятельность и утверждается
самостоятельны м локальным акт ом.
2 этап. Анали тический Проведите сопоставительны й анализ рабоче й
программы по учебному предмету и основной образовательной программы
образовательн ой организ ации, разра ботанной в соответств ии с Ф ГОС ОО О.
Изучите приме ры рабочих прог рамм по у чебному предмету .
3 этап. Создание текста ра бочей программы Тре буется о знакомиться
с требованиям и к оформлению рабоч их программ по у чебному предмету на
уровне образовательной организации. Разработа ть рабочую пр ограмму по
учебному предмету в соответствии с тр ебованиями. Представить раб очую
программу на у тверждение. Утверждение р абочих пр ограмм по учебным
предметам осу ществляется до начала учебного года (но не позднее 31 авгу ста
до начала реализации у чебного предмета, курса) приказом руководител я
образовательн ой организации. Один экземпляр утвержденных рабочих
программ (в стру ктуре ООП) хр анится в документац ии школы в
соответствии с номенклату рой дел, второй экзем пляр находится у учителя
для осуществлен ия у чебного процесса (на бу мажном носит еле).
4 э тап. Функционирование рабочей программы Систематически
модулей, тем, фонды оценочных средств (обновление лит ературы). Так как
разработка рабочей программы по учебным предметам проводится на основе
примерных прогр амм, то со ставитель рабочей программ ы м ожет
самостоятельно в носить в нее следу ющие изменения:
• дополнить перечень изу чаемых тем, понятий в ра мках раздела;
• раскрыть соде ржание разделов ;
• устанавл ивать последовательно сть изучения у чебного материала;
• корректировать объем у чебного време ни;
• конкретизироват ь требования к резу льтатам освоения основн ой
образовательн ой программы у чащимися;
• включать матер иал регионально го компонента п о предмету ;
• выбирать методики, технологи и обучения и диагностики уровня
подготовленн ости обучающихс я, виды ко нтроля.
Таким образом, рабочая пр ограмма – нормативно — управлен ческий
документ конкретной образователь ной организации, который должен
обеспечить достижение п ланиру емых резул ьтатов освоения основной
образовательн ой программы общег о образования.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Конспект НОД в старшей группе «Созвездие»
- Физическая культура и спорт в жизни Российских женщин
- Методическая разработка сценария праздника ко Дню Матери
- Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы
- Тыныштық сәтi «Нұрға бөлену»
- Сценарий «Осенние приключения Маши и Вити»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 21-05-2019, 11:11 Сравнительный анализ программ «Детство» и программы «Тропинки»»
- 16-10-2018, 11:39 Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО
- 25-05-2017, 12:29 Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
- 11-05-2017, 19:03 Презентация «Информационный обзор программ по экологическому
- 1-09-2016, 19:34 КАРТА САМООЦЕНКИ готовности образовательных организаций к введению
- 27-08-2016, 23:23 Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными
- 26-11-2015, 20:38 Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС
- 6-08-2015, 12:04 ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности
Источник: uchitelya.com