06.2018
1. Введение(обоснование актуальности, определение цели, задач, методов и практической значимости представленной работы);
2. Основная часть:
2.1 Теоретические аспекты изучаемой проблемы;
2.2.Практические аспекты деятельности педагогических кадров
3. Заключение.
Актуальность тематики данных методических рекомендаций объясняется тем, что для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Задачи:
- оказание помощи специалистам в разработке адаптированной образовательной программы для разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений всех уровней;
- ознакомление со структурой адаптированной образовательной программы, механизмами ее разработки, процедурами перевода обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на обучение по Программе, с организацией итогового и промежуточного контроля.
- Основная часть
II. Теоретические аспекты составления адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
1. Определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.
2. Планирование форм реализации АОП.
Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
3. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.
4. Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.
Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.
1. При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
1. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
2. Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
2. СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ:
2.2.1. Титульный лист;
2.2.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
Структурные единицы АОП
Их характеристика
Титульный лист АОП
Наименование образовательного учреждения
Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола
заседания методического объединения)
Гриф утверждения программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа)
Название адаптированной образовательной программы без указания категории лиц с ОВЗ.
ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории)
Параллель/класс, в которых изучается Программа.
Эксперт (по решению педагога или руководства ОУ)
Год составления программы
Пояснительная записка АОП
Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа.
Цель и задачи АОП.
Особенности класса, в котором будет реализован данная АОП. Если педагогу известно об индивидуальных особенностях конкретного учащего/учащихся, то это также указывается.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП.
Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП.
Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ
Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)
Содержание раскрывается по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный.
Содержание каждого блока ориентировано на ФГОС основного общего образования, проектируется с учетом развития предметных, метапредметных и личностных умений обучающихся с ОВЗ.
Основные требования к результатам реализации АОП
Предметный результат: «Ученик научится» (обязательный минимум содержания)
«Ученик получит возможность» (максимальный объем содержания учебного курса)
Система контрольно-измерительных материалов АОП
Тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для зачетных работ.
Количество контролирующих материалов
Критерии оценки проверочных работ
- коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
- воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
2.2.4. Основные требования к результатам реализации АОП.
В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.
2.2.5. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ.
3.2. При реализация АОП необходимо создавать условия:
учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами;
предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;
привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
3.3. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
Компонентный состав структуры АОП
Практические аспекты деятельности педагогических кадров
На данный момент наш класс посещает обучающийся оставленный на повторный год обучения. Ребенок не имеет видимых нарушений и отклонений в развитии, у него сохранна интеллектуальная сфера, что беспрепятственно позволяет ему совместно воспитываться и обучаться в группах с детьми, не имеющих нарушений в развитии.
В момент поступления ребёнка с ОВЗ в класс, с воспитателями приюта ведется тесная работа по разработанному и действующему «Алгоритму действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих образовательное учреждение»
На начальном этапе проводилась первичная встреча с отцом с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей.
В работу с обучающимся данной категории включились сотрудники образовательного учреждения, администрация: заместитель директора по УЧР, зам. директора по ВР, медработник, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель по физической культуре, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в школе, для облегчения адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их успешной социализации. Осуществляют индивидуальный подход к ребёнку при организации воспитательно-образовательного процесса. Учителя и специалисты проводят беседы с родителями и воспитателями реабилитационного центра «Огонёк», консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации ребёнка в обществе. Медработник осуществляет контроль за адаптацией ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов к условиям ОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ОУ. Консультирует учителей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в школе и дома.
Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности обучающегося данной категории, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПК, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения уроков, внеурочной деятельности дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).
Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ составляет один год, в конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.
Как было сказано ранее, в данный момент, наш класс посещает обучающийся оставленный на повторный год обучения. Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 79 «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении».Администрацией нашего учреждения создаются специальные условия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, которые предполагают формирование адаптированной образовательной без барьерной среды, имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:
- оборудование для развития общей подвижности;
- оборудование и игры для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
- игры для поддержки социально-эмоционального развития;
- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
- материалы для изобразительного творчества;
- фонотека, музыкальные игры;
- художественная литература для детей и родителей.
В нашем учреждении порядок разработки и корректировки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ или детей-инвалидов проходит в рамках ПМПК учреждения. Образовательная программа разрабатывается педагогами и специалистами ОУ и утверждается директором. Индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в нашем учреждении имеет такую структуру.
1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. При необходимости программа должна быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума. На титульном листе можно указать специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы.
2. Пояснительная записка,
3. Индивидуальный учебный план. Возможно варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов. Варьирование на уровне содержания индивидуальной образовательной программы осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы.
Включает в себя три основных компонента или блока:
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы специалистов ОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя по физической культуре, учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся во время урочной и внеурочной деятельности.
Воспитательный компонентсодержит условия взаимодействий учителей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Заключение и рекомендации.В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его обучения
При подготовки данного материала были использованы ссылки на:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
III. Заключение
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственным за составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) обучающихся.
Адаптированная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. АОП составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в различных формах обучения (очное, индивидуальное обучение на дому, а также индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
АОП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России».
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».
Источник: metod-sbornik.ru
Структура адаптированной образовательной программы на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
статья по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад № 56», реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования
Методист СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г.о.Сызрань
Илюхина Ирина Валерьевна
Структура адаптированной образовательной программы на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
Так как на данном этапе не принят ФГОС для категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, мы в своей работе опираемся на ФГОС ДО, где прописаны специальные требования к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ. В соответствии с этим разрабатываем адаптированные образовательные программы на воспитанников с ОВЗ и придерживаемся структуры основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования:
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты
II. Содержательный раздел
2.1. Образовательный компонент
2.2. Коррекционный компонент
2.3. Воспитательный компонент
III. Организационный раздел
1.1.1. Сведения о ребенке, заключение и рекомендации ПМПК
1.1.2. Ожидания родителей
1.1.3. Психолого-педагогическая характеристика
1.1.4. Особые образовательные потребности
1.1.5. Цели и основные задачи
1.1.6. Обоснование адаптированной образовательной программы
Данная адаптированная основная образовательная программа разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в РФ»
- СанПиН
- ФГОС ДО
- Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования дошкольной образовательной организации.
- Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы (о них я скажу ниже).
- Планируемые результаты освоения АОП
б) Система педагогической диагностики результатов освоения АОП (оценочные материалы)
В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены следующие требования:
1. Научная обоснованность системы комплексного диагностического обследования.
2. Тесная связь диагностики с образовательной программой дошкольной организации.
3. Единство диагностики и развития (коррекции).
4. Учёт возрастных особенностей и зоны ближайшего развития ребёнка при построении диагностических заданий.
5. Экономичность обследования, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации и не приводит к переутомлению ребёнка в ходе обследования.
6. Профессионализм проведения обследования, обеспечиваемый тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами.
7. Конфиденциальность получаемых результатов, достигаемая за счёт строгой регламентации доступа к полученной информации о ребёнке.
Указываются диагностические материалы
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 (по всем образовательным областям во всех группах)
- Материалы к адаптированным программам (речь, ЗПР и т.д.)
II. Содержательный раздел
2.1. Образовательный компонент
2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивающих реализацию данного содержания (см. АООП)
2.1.2. Календарно-тематическое планирование (см. АООП)
2.2. Коррекционный компонент
2.2.1. Специальные условия для получения образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья (см. АООП)
2.2.2. Использование специальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов
2.3. Воспитательный компонент
2.3.1. Условия взаимодействия воспитателей и специалистов
с ребенком (см. АООП)
2.3.2. Условия взаимодействия с родителями ребенка
раздела (2.1.1.) брать из Примерных адаптированных основных образовательных программ по коррекции тех или иных недостатков в развитии.
В образовательном компоненте (2.1.2.) включаете ваше календарно-тематическое планирование.
(2.1.2.) (2.2.2.) Его составляющие необходимо взять из Примерных адаптированных программ.
(2.3.1.) Отмечается единый подход к воспитанию ребенка и единый стиль работы в целом воспитателей, психолога, инструктора по физ.культуре и муз. руководителя.
Работа с родителями (2.3.2.) организуется в нескольких направлениях:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования
2) оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
3) создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
4) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
5) создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы.
III. Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогическое обеспечение (см. АООП)
3.2.Программно-методическое обеспечение (см. АООП)
3.3.Материально-техническое обеспечение (см. ООП – ОП ДО)
3.4. Информационное обеспечение
3.5. Распорядок (расписание) образовательной деятельности
3.6. Индивидуальная образовательная программа Андрея О. ( см. Приложение)
В психолого-педагогическом обеспечении (3.1.) педагоги прописывают:
1. Личностное взаимодействие взрослых с детьми.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с теми или иными проблемами в развитии
4. Создание развивающей образовательной среды
5. Сбалансированность репродуктивной и продуктивной деятельности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи.
7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей.
Программно-методическое обеспечение (3.2.) — это Адаптированные основные образовательные программы, методические пособия, материалы по всем образовательным областям, которые включены в Программу детского сада.
Материально-техническое обеспечение (3.3.) также включается из Программы детского сада.
Информационное обеспечение (3.4.) — состоит в размещении необходимых для родителей информационно-просветительских материалов на информационных стендах группы, детского сада, сайте школы и других информационных носителях.
Расписание (распорядок) образовательной деятельности (3.5.) индивидуально прописывается для каждого ребенка с указанием его участия как в групповой деятельности, так и время для индивидуальной работы с ним в течение недели.
В ИОП отмечаются результаты освоения той или иной задачи на начало, середину и конец учебного года.
Промежуточные результаты помогут скорректировать ИОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности
АОП разработана на основе:1. Основной образовательной программы общеобразовательной организации;2. Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/Филичева, Г.В. Чиркин.
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р.
Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом особенностей их .
Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (глубокое нарушение физического и психического развития)
laquo;Программа» обеспечивает деятельность по развитию ребёнка на дому, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений разв.
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас.
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со.
Источник: nsportal.ru
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) нового направления — разработку адаптированной образовательной программы (далее — Программа).