Строки в языке с понятие строки описание строк в программе обращение к элементам строки

Привет, друзья! Сегодня немного покодим. Попробуйте подумать без использования компилятора. Какой код правильно справится с данной задачей?

Что такое строки в языке C ?

В языке C, как и в компьютере в целом, строки представлены набором чисел, где на каждую букву приходится некоторый числовой код, по которому операционная система определяет какой символ нарисовать пользователю. Происходит это в соответствии с таблицами кодировок ( ASCII или UTF-8 , или другие). Хранить строки можно в массивах из переменных типа char. Каждый символ типа char хранит 1 байт ( 8 бит данных ). Вспоминаем формулу для мощности алфавита, получается, что если на один символ выделяется 8 бит, то мы можем закодировать 256 символов (еще в 1963 году в ASCII было 7 бит, но потом её расширили до 8 бит).

Как компилятор определяет конец строки?

Строка в C заканчивается терминальным символом ‘’. Да, здесь как бы два символа, но для компилятора это один символ, числовое значение которого 0, т.е. массив типа char заканчивается нулем.

Указатели символьные строки и функции. Строки и указатели в c++. C ++ Для начинающих. Урок #63

А что будет, если компилятор не найдет символа конца строки.

Рассмотрим другой пример заполнения. В готовую переменную word присвоим строковый литерал. Строка «Math» заканчивается терминальным символом ‘’.

Еще один вариант посимвольного присваивания также заканчивается нулевыми байтами. Так как всего память выделяется на 100 элементов, заполняются только первые 7 (с 0-го по 6-й), остальные элементы, начиная с 8-го по счету (7-го по индексу), заполняются нулями.

В итоге строки выводятся компилятором корректно.

А как считать строку с консоли в языке C ?

Для начала нужно создать переменную под нашу строку, т.е. создать переменную для массива типа char. При этом размер нужно выбрать такой, чтобы поместилась введенная нами строка.

Всегда есть опасность, что пользователь случайно или намеренно введет данные, которые не поместятся в массив. Тогда может возникнуть переполнение буфера, что повлечет затирание соседних данных. Специально такие уязвимости используются для проведения атак (инъекций), при которых нужные байты записываются в нужные места, для организации перехода на участок кода с вредоносной программой. Еще это может использоваться для логгирования данных программы (запись действий, совершенных программой).

Как самостоятельно определить длину строки?

Напишем небольшой код, который будет считывать введенную строку и находить её длину.

Нахождение длины строки, введенной в консоль

Это прекрасно работает в онлайн-компиляторах. Также этот код легко запустится, если написать его в любом текстовом редакторе, сохранить с расширением .c или .cpp , а потом запустить через терминал (или командную строку) с помощью компилятора GCC .

Но проблема может возникнуть в том случае, если вы попытаетесь запустить такой код в Microsoft Visual Studio ( MVS ), начиная с 2015 года выпуска. Дело в том, что там напихали своих безопасных версий этих функций, которые добавляют проблем начинающим. Вместо того, чтобы думать о логике кода, приходится бороться с ошибками IDE.

Строки в с++. Нуль терминатор. Что такое строка в с++. char c++ массив. С++ Для начинающих. Урок #60

Самое интересное, что ни одно из представленных решений в поисковике (на первой странице) не сработало. То ли я дурак, то ли сани не едут. Поправьте, если знаете конкретное решение для 2015 MVS.

Прикрепляю код, единственный вариант, который удалось довести до работы без ошибок конкретно в 2015-й студии.

Работает только такая версия: scanf_s(«%19s», word, (unsigned)_countof(word)); НЕ работает версия: scanf_s(«%19s», word); #define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS НЕ РАБОТАЕТ(!) Решение с отключением SDL НЕ РАБОТАЕТ(!) Решение с дополнением в свойствах проекта -> свойства конфигурации -> C/C++ -> Препроцессор -> Определение препроцессора НЕ РАБОТАЕТ (!) Редактирование и определение директивы в заголовочных файлах stdafx и stdio также НЕ РАБОТАЮТ (!)

А можно ли сравнить два слова в языке C ?

Да, можно. Помните, что в начале статьи мы говорили о том, что каждая буква (каждый символ char) хранит числовое значение. Получается, что символы можно сравнить между собой также, как и числа. В большинстве случаев буквы в таблицах кодировок располагаются в алфавитном порядке.

Это значит, что сортировка по числовым значениям соответствующих букв и состоящих из них строк будет являться сортировкой по алфавиту. Правда проблемы могут возникать с заглавными буквами и дополнительными символами, вроде апострофов. Но это пока опустим.

Как удалить элемент из массива символов или строки?

Есть такая полезная функция memcpy, полное определение которой будет следующим:
void * memcpy ( void * destptr, const void * srcptr, size_t num );

Эта функция копирует num первых байтов, на которые ссылается указатель srcptr (source pointer) в блок памяти, на который указывает destptr(destination pointer). Будьте аккуратны, данная функция не проверяет есть ли символ завершения в источнике srcptr. Поэтому возможно переполнение.

  • destptr
    Указатель на блок памяти назначения (куда будут копироваться байты данных), имеет тип данных void.
  • srcptr
    Указатель на блок памяти источник (т. е., откуда будут копироваться байты данных), имеет тип данных void.
  • num
    Количество копируемых байтов.
Читайте также:
Как оформлять программы в литературе

Вы спросите: «при чем здесь числа, если речь шла о строках?». Дело в том, что строки тоже представляются числами. А функции, работающей с памятью, не важно какие байты перемещать.

Поэтому аналогично можно удалить букву из слова:

Что еще можно сделать с помощью функции копирования участка памяти из одной области в другую? Можно написать функцию, которая меняет местами две переменные:

Нужно сделать замечание: выделение памяти является дорогостоящей операцией. Если мы хотим улучшить производительность функции, то в качестве буфера нужно передать временную переменную, которая будет создана только один раз, независимо от количества вызовов функции swap:

А что делать, если области памяти пересекаются?

Здесь тоже есть выход. Мы можем использовать следующую функцию:
void * memmove ( void * destination, const void * source, size_t num);

Данная функция копирует num байт из источника source в пункт назначения destination. При этом области могут пересекаться. При копировании используется промежуточный буфер, который справится с проблемой перекрытия областей.

Функция для копирования одной строки в другую

char * strcpy ( char * destination, const char * source );

Копирует одну строку в другую, вместе с нулевым символом. Также возвращает указатель на destination.

Есть еще функция, которая очень похожа на предыдущую:

char * strncpy ( char * destination, const char * source, size_t num);

Вызов данной функции скопирует только num первых букв строки. Терминальный символ автоматически НЕ добавляется. При копировании из строки в эту же строку не должны пересекаться области. Если это происходит, то нужно использовать ранее рассмотренную функцию memmove().

Конкатенация строк: как склеить две строки в одну?

Существуют две функции из стандартной библиотеки

char * strcat ( char * destination, const char * source);

Добавляет в конец destination строку source, при этом затирая первым символом нулевой. Возвращает указатель на destination.

char * strncat ( char * destination, const char * source, size_t num);

Добавляет в конец строки destination num символов второй строки. В конец добавляется нулевой символ.

Сравнение строк через библиотечную функцию

Также для сравнения можно использовать стандартные функции:

int strcmp ( const char * str1, const char * str2);

Возвращает 0, если строки равны, больше нуля, если первая строка больше, меньше нуля, если первая строка меньше. Сравнение строк происходит посимвольно, сравниваются численные значения. Для сравнения строк на определённом языке используется strcoll

int strcoll ( const char * str1, const char * str2);

int strncmp ( const char * str1, const char * str2, size_t num);

сравнение строк по первым num символам.

Пример — сортировка массива строк по первым трём символам:

Работа с локалью или что такое locale.h ?

Существует заголовочный файл из стандартной библиотеки для решения задач, связанных с локализацией. В locale содержится информация о том, как нужно выполнять определенные операции ввода/вывода и преобразования с учетом географического расположения и особенностей языков.

Поиск в строке

Рассмотрим следующую функцию:
void * memchr ( void * memptr, int val, size_t num );

Функция memchr описана в заголовочном файле string.h (для C) или в cstring (для C++) и находит в блоке памяти, на который указывает memptr первое вхождение символа val , а после возвращает указатель на найденный символ. Ищет среди первых num байтов.

Если нужно работать только со строками, а не с произвольным наборов байт, то можно использовать функцию:

char * strchr ( char * str, int character); — выполняет поиск первого вхождения символа character в строку str. При этом учитывается нулевой терминальный символ. То есть он также может быть найден, чтобы получить указатель на конец строки.

Также можно использовать:

size_t strcspn ( const char * str1, const char * str2 );

Возвращает адрес первого вхождения любой буквы из строки str2 в строке str1. Если ни одно включение не найдено, то возвратит длину строки.

Поиск положение всех гласных в строке

Поиск гласных букв по позициям

Стоит обратить внимание на строку i++ после printf. Если бы её не было, то strcspn возвращал бы всегда 0, потому что в начале строки стояла бы гласная, и произошло зацикливание.

Для решения этой задачи гораздо лучше подошла функция, которая возвращает указатель на первую гласную:

char * strpbrk ( char * str1, const char * str2) — эта функция похожа на strcspn(), но возвращает указатель на первый символ из строки str1, который есть в строке str2. Аналогичная задача по поиску гласных реализовывалась бы так:

Поиск гласных букв через указатели

Получается, что для работы со строками в языке C могут понадобиться следующие заголовочные файлы:

string.h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка Си, содержащий функции для работы со строками, оканчивающимися на 0, и различными функциями работы с памятью.

Понравилась заметка? Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь заметкой в социальных сетях! Вам не сложно, а мне очень приятно 🙂

Источник: dzen.ru

8. Строки в языке С++

Кроме работы со строками, как с массивом символов, в C++ существует специальный тип данных string . Для ввода переменных этого типа можно использовать cin 50 или специальную функцию: getline(cin,s); Здесь s – имя вводимой переменной типа string . При описании переменной типа string можно сразу присвоить значение этой переменной. string var(s); Здесь var – имя переменной типа string , s – строковая константа. В результате

Читайте также:
Ошибка 0х80070643 при установке программы

50 При работе c cin , как отмечалось ранее, ввод осуществляется до пробела.

Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Самоучитель по программированию на C/C++. 254

этого оператора создается переменная var типа string и в нее записывается значение из строковой константы s . Например, string v(«Hello»); Создается строка v , в которую записывается значение Hello . Доступ к i -му элементу строки осуществляется стандартным образом: имя_строки[номер_элемента]; Над строками типа string определены следующие операции : • присваивания , например s1=s2 ; • объединение строк ( s1+=s2 или s1=s1+s2 ) – добавляет к строке s1 строку s2 , результат хранится в строке s1 , например: #include #include using namespace std; int main() < string a,b; coutcout> • сравнение строк на основе лексикографического порядка: s1==s2 , s1!=s2 , s1s2 , s1>=s2 – результатом операций сравнения будет ло- гическое значение; При обработке строк типа string можно использовать следующие функции 51 : s.length() – возвращает длину строки s ; s.substr(pos, length) – возвращает подстроку из строки s , начиная с номера pos длиной length символов; s.empty() – возвращает значение true , если строка s пуста, false – в про- тивном случае; s.insert(pos, s1) – вставляет строку s1 в строку s , начиная с позиции pos ; s.remove(pos, length) – удаляет из строки s подстроку length длиной pos символов; s.find(s1, pos) – возвращает номер первого вхождения строки s1 в строку s , поиск начинается с номера pos , параметр pos может отсутствовать, в этом случае поиск идет с начала строки; s.findfirst(s1, pos) – возвращает номер первого вхождения любого символа из строки s1 в строку s , поиск начинается с номера pos , параметр pos может отсутствовать, в этом случае поиск идет с начала строки. ЗАДАЧА 8.1. Некоторый текст хранится в файле text.txt . Подсчитать количество строк и слов в тексте. Предлагаем читателю самостоятельно разобраться в приведенном программном коде. Результаты работы программы показаны на рис. 8.3. #include #include

51 В описанных ниже функциях строки s и s1 должны быть типа string.

Источник: studfile.net

Строки и структуры в C++. Уроки программирования

Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ . В C++ строки можно описать с помощью массива символов (массив элементов типа char), в котором следует предусмотреть место для хранения признака конца строки.

Например, описание строки из 25 символов должно выглядеть так:

char s [ 25 ] ;

Здесь элемент s[24] предназначен для хранения символа конца строки.

char s [ 7 ] = «Привет» ;

Можно описать и массив строк:

char s [ 3 ] [ 25 ] = < «Пример» , «использования» , «строк» >;

Определен массив из 3 строк по 25 байт в каждой.

Для работы с указателями можно использовать (char *). Адрес первого символа будет начальным значением указателя.

Рассмотрим пример объявления и вывода строк.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

#include «stdafx.h»
#include
using namespace std ;
int main ( )
<
setlocale ( LC_ALL, «Rus» ) ;
//описываем 3 строки, s3- указатель
char s2 [ 20 ] , * s3, s4 [ 30 ] ;
cout > s2 ; //ввод строки s2
cout //запись в s3 адреса строки, где хранится s4. Теперь в переменных
//(указателях) s3 и s4 хранится значение одного и того же адреса
s3 = s4 ;
cout > s3 ; //ввод строки s3
//вывод на экран строк s3 и s4, хотя в результате присваивния s3=s4;
//теперь s3 и s4 — это одно и тоже
cout cout system ( «pause» ) ;
return 0 ;
>

Результат работы программы:

Но следует отметить, что если пользователь введет в одну переменную слова разделенные пробелом, то программа будет работать иначе:

Все дело в том, что функция cin вводит строки до встретившегося пробела. Более универсальной функцией является getline.

cin.getline(char *s, int n);

Функция предназначена для ввода с клавиатуры строки s с пробелами, в строке не должно быть более n символов. Следовательно, для корректного ввода строк, содержащих пробел, необходимо в нашей программе заменить cin>>s на cin.getline(s, 80).

Операции над строками

Строку можно обрабатывать как массив символов, используя алгоритмы обработки массивов или с помощью специальных функций обработки строк, некоторые из которых приведены ниже. Для работы с этими строками необходимо подключить библиотеку cstring.

Для преобразования числа в строку можно воспользоваться функцией sprintf из библиотеки stdio.h.

Некоторые функции работы со строками:

Прототип функции Описание функции
size_t strlen(const char *s) вычисляет длину строки s в байтах.
char *strcat(char *dest, const char *scr) присоединяет строку src в конец строки dest, полученная срока возвращается в качестве результата
char *strcpy(char *dest, const char *scr) копирует строку scr в место памяти, на которое указывает dest
char strncat(char *dest, const char *dest, size_t maxlen) присоединяет строку maxlen символов строки src в конец строки dest
char *strncpy(char *dest, const char *scr, size_t maxlen) копирует maxlen символов строки src в место памяти, на которое указывает dest
int ctrcmp(const char *s1, const char *s2) сравнивает две строки в лексикографическом порядке с учетом различия прописных и строчных букв, функция возвращает 0, если строки совпадают, возвращает — 1, если s1 располагается в упорядоченном по алфавиту порядке раньше, чем s2, и 1 — в противоположном случае.
int strncmp(const char *s1, const char *s2, size_t maxlen) сравнивает maxlen символов двух строк в лексикографическом порядке, функция возвращает 0, если строки совпадают, возвращает — 1, если s1 располагается в упорядоченном по алфавиту порядке раньше, чем s2, и 1 — в противоположном случае.
double atof(const char *s) преобразует строку в вещественное число, в случае неудачного преобразования возвращается число 0
long atol(const char *s) преобразует строку в длинное целое число, в случае неудачного преобразования возвращается 0
char *strchr(const char *s, int c); возвращает указатель на первое вхождение символа c в строку, на которую указывает s. Если символ c не найден, возвращается NULL
char *strupr(char *s) преобразует символы строки, на которую указывает s, в символы верхнего регистра, после чего возвращает ее
Читайте также:
Как создать страницу в программе word

Тип данных string

Кроме работы со строками, как с массивом символов, в C++ существует специальный тип данных string. Для ввода переменных этого типа можно использовать cin, или специальную функцию getline.

getline(cin, s);

Здесь s — имя вводимой переменной типа string.

При описании переменной этого типа можно сразу присвоить значение этой переменной.

string var(s);

Здесь var — имя переменной, s — строковая константа. В результате этого оператора создается переменная var типа string, и в нее записывается значение строковой константы s. Например,

string v(«Hello»);

Создается строка v, в которую записывается значение Hello.

Доступ к i-му элементу строки s типа string осуществляется стандартным образом s[i]. Над строками типа string определенны следующие операции:

  • присваивания, например s1=s2;
  • объединения строк (s1+=s2 или s1=s1+s2) — добавляет к строке s1 строку s2, результат храниться в строке s1, пример объединения строк:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include «stdafx.h»
#include
#include
using namespace std ;
int main ( )
<
setlocale ( LC_ALL, «Rus» ) ;
string a,b ;
cout cout a + = b ;
cout system ( «pause» ) ;
return 0 ;
>

  • сравнения строк на основе лексикографического порядка: s1=s2, s1!=s2, s1s2, s1=s2 — результатом будет логическое значение;

При обработке строк типа string можно использовать следующие функции:

  • s.substr(pos, length) — возвращает подстроку из строки s, начиная с номера pos длинной length символов;
  • s.empty() — возвращает значение true, если строка s пуста, false — в противном случае;
  • s.insert(pos, s1) — вставляет строку s1 в строку s, начиная с позиции pos;
  • s.remove(pos, length) — удаляет из строки s подстроку length длинной pos символов;
  • s.find(s1, pos) — возвращает номер первого вхождения строки s1 в строку s, поиск начинается с номера pos, параметр pos может отсутствовать , в этом случае поиск идет с начала строки;
  • s.findfirst(s1, pos) — возвращает номер первого вхождения любого символа из строки s1 в строку s, поиск начинается с номера pos, который может отсутствовать.

Русский язык для строк

Думаю вы уже заметили, что при выводе русских букв, в консоли появляются «левые» символы. Для того чтобы избежать этого недоразумения, необходимо воспользоваться сторонней функцией CharToOemA. Подключаем библиотеку windows.h, она нужна для того, чтобы наша функция могла преобразовать строки в другую кодировку. Также, нам понадобиться дополнительный символьный массив. Исходный код программы будет выглядеть вот так:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

#include «stdafx.h»
#include
#include
using namespace std ;
int main ( )
< setlocale ( LC_ALL, «Rus» ) ;
char s [ 255 ] = < » Меня надо преобразовать « >;
char * pre = new char [ 255 ] ;
CharToOemA ( s, pre ) ; //преобразовываем
cout delete [ ] pre ;
system ( «pause>>void» ) ;
return 0 ;
>

Способ только что описанный достаточно не удобен. Но существует более простой вариант решения «русской» проблемы. Как видите, в программе используется функция setlocale(), вместо этого удобнее вписать в главную функцию следующую конструкцию:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

#include «stdafx.h»
#include
#include
using namespace std ;
int main ( )
<
SetConsoleCP ( 1251 ) ;
SetConsoleOutputCP ( 1251 ) ;
system ( «pause>>void» ) ;
return 0 ;
>

Теперь у нас появляется библиотека windows.h, а также две новые функции: SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP().

Структуры в C++

Кроме числовых и символьных данных в C++ есть тип, который позволяет объединить разнородные данные и обрабатывать их как единое целое. Этот тип называется структурой. Структура является собранием одного или более объектов (переменных, массивов, указателей и т.д.), которые для удобства работы с ними объединены под одним именем.

Определение структуры состоит из двух шагов:

  • объявление структуры (задание нового типа данных, определенного пользователем); структура состоит из полей, например:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

struct student
<
//определяем поля структуры:
//поле fio
char fio [ 30 ] ;
//поле group
char group [ 8 ] ;
//поле year
int year ;
//поля informatika, math, fizika, history
int informatika, math, fizika, history ;
>

  • определение переменных типа «структура»:

//определена переменная Vasya типа student и массив ES[50], элементы
//которого имеют тип student, указатель x на тип данных student.
student Vasya, ES [ 50 ] , * x ;

Для обращения к полям структуры нужно указать имя переменной и через точку имя поля

Structura.pole

При работе с динамическими массивами структур к их полям можно обращаться и по-другому. Обращение к полю year i-го элемента динамического массива структуры x можно записать так:

(x+i)->year;

Источник: kvodo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru